Семинар для учителей и воспитателей ГПД по теме: "Этнокалендарь как средство духовно-нравственного развития и воспитания учащихся"
презентация к уроку (4 класс) по теме

Данный материал показывает разные варианты того, как можно привить ребенку духовно-нравственные ценности. В этом нам помогает этнокалендарь. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам»

Цель: Воспитать духовную культуру учащихся. Воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны.

Задачи:

  1. рассказать о блокаде Ленинграда на художественном, документальном, аудио-видеоматериале
  2. показать силу духа, мужество ленинградцев

План:

  1. Воспоминание о войне
  2. Подвиг Ленинградцев
  1. Что такое блокада?
  2. Голод.
  3. Дорога жизни.
  4. Ленинград действует.
  5. Истоки Мужества.
  6. Таня Савичева.
  1. Живому – жить и помнить.

Оборудование:

  1. ноутбук
  2. мультимедийный проектор
  3. экран
  4. музыкальный центр
  5. декорации (этнокалендарь, рисунки детей, свечи)

Голос за кадром: (1 слайд)

Блокада – картина, которую кровью

Писал на земле своей наш Ленинград.

Блокада – мелодия вечного боя

Со смертью. Под грохот и вой канонад.

Блокада – вкус хлеба и запах пожара,

Блокада – проверка на крепость души,

И тем, кто прошел ее, тем лишь по праву

Блокадное звание принадлежит.

Наследники тех, кто в аду не сломался,

Кто верил: враги в Ленинград не войдут,

Кто ночью и днем за победу сражался,

Спокойно теперь в Петербурге живут.

И пусть в Петербурге живем мы сегодня,

Значенья тех дней не отнять, не убавить.

Мы городом нашим гордимся, и снова

Звучит в наших душах память – Блокадная Память! (2 слайд)

Сцена. На сцене сидит бабушка и вяжет. Звучит «Дорога жизни». Вбегает внучка. Бабушка смахивает слезу.

Внучка: Бабушка, ты плачешь?

Бабушка: Нет, что ты…

Внучка: Так вкусненького хочется!

Бабушка: Чем же тебя угостить?

Внучка: Бабулечка, а когда ты была маленькой, что для тебя было самым вкусным?

Бабушка: Хлебушек.

Внучка: Хлеб?

(3 слайд) Черный хлеб

Я помню хлеб. Он черен был и липок –

Ржаной муки был грубоват помол.

Но расплывались лица от улыбок,

Когда буханку ставили на стол.

Военный хлеб. Он к щам годился постным,

Раскрошенный, он был не плох с кваском.

Он вяз в зубах, приклеивался к деснам.

Его мы отдирали языком.

Он кислым был, ведь был он с отрубями!

Не поручусь, что был без лебеды.

И все ж с ладони жадными губами

Я крошки подбирал после еды.

Внучка: А что такое отруби, лебеда? Наверное, что-то очень вкусное?

Бабушка: Отруби – это остатки от зерна. Лебеда – трава.

Внучка: А как же вы жили?

Бабушка: Садись и давай посмотрим старый военный альбом. (4 слайд)

Начало войны.

Музыка: Часы

5 слайд

Учитель: Занималась над землею заря, в утренних росах наливали колос хлеба. По-рассветному тихие и прохладные были улицы городов.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось. (Запись «Священная война»)

Что такое блокада?

15 слайд

Учитель: Разрабатывая план нападения на Советский Союз, фашисты одной из ближайших задач ставили захват Ленинграда. Они учитывали, что это крупный центр, военный порт. И, захватив Ленинград, рассчитывали сломить дух советского народа. (Показ карты Ленинграда)

Ученик: Битва за Ленинград началась 10 июня 1941 года. На карте видно, как к сентябрю враг отрезал город по суше. Фашисты очень близко подошли к Ленинграду. За 15-20 минут на трамвае можно было доехать до центра передовой.

Ученик: Гитлеровской армии удалось окружить город. А из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине, водные пути систематически обстреливались. Когда город окружен, значит, он в блокаде.

Ученик: 17 слайд Гитлер решил стереть Ленинград с лица земли. 4 сентября 1941 года в городе разорвался первый вражеский снаряд, из 900 дней блокады обстрелам город подвергался 617 дней.  18 слайд

Голод.

19 слайд

Учитель: Способны ли мы, живущие сегодня, представить себе всю меру лишения и утрат, мучений, пережитых ленинградцами? 20 слайд

Ученик: Без электричества, без воды, под постоянными бомбежками. В осажденном городе резко уменьшился выдаваемый продовольственный паек.

Ученик: С 20 ноября 1941 года норма хлеба в день была самой низкой и составляла 125 г детям и 250 г рабочим.

Иду в темноте вдоль воронок,

Прожекторы щупают небо.

Прохожие. Плачет ребенок

И просит у матери хлеба,

И мать надорвалась от ноши

И вязнет в сугробах и ямах

«Не плачь, потерпи, мой хороший»

И что-то бормочет о граммах. (показ нормы 125 г) 21 слайд

Учитель: Вот такой маленький кусочек на весь день, поскольку другой еды не было. Если бы вы видели тот кусок хлеба! Когда его брали в руки, с него текла вода, и он был как глина. Начался массовый голод. 22 слайд Подлость преступления фашистов в том, что они сознательно «заслали смерть» в город. Фашисты с самолетов разбрасывали листовки, предлагая сдать город, обещая взамен хлеб и мир. 23 слайд

И летели листовки с неба

На пороги замерзших квартир:

«Будет хлеб. Вы хотите хлеба?..»

«Будет мир. Вам не снится мир?»

Дети, плача, хлеба просили.

Нет страшнее пытки такой.

Ленинградцы ворот не открыли

И не вышли к стене городской.

Без воды, без тепла, без света. 24 слайд

День похож на черную ночь.

Может, в мире и силы нету,

Чтобы все это превозмочь?

Умирали – и говорили:

- Наши дети увидят свет! 25 слайд

Но ворота они не открыли.

На колени не встали, нет!

И голод охватил наш град,

Но не сдавался там никто.

Все помнят этот страшный Ленинград,

И каждый пережил его.

А кто не смог стерпеть все эти муки,

Тот встретил там же свой покой.

В последний раз сложил на грудь он руки

И умер, умер, как герой!

26 слайд

Учитель: Голод убивал людей. Голод менял облик человека. Человек был вроде движущего трупа. Желтые лица страшны, взгляд заметно остановившийся. 27 слайд Люди превращались в стариков, организм поедал сам себя. Дистрофия III степени – алиментарная – это не только скелет без мышц. 28 слайд Это пожираемый желудком мозг.

В зиму обычной стала картина: везут покойников. Зима 1941-1942 была особенно жестокой. Люди падали от голода на улице. Груды тел лежали в подвалах домов, во дворах. 29 слайд Кто имел силы, увозили хоронить на кладбище.

Дорога жизни

30 слайд

Учитель: Вскоре после того, как замкнулось кольцо блокады вокруг Ленинграда, рискнули построить автомобильную трассу через Ладогу, или Дорогу жизни, как назвали ее ленинградцы. 31 слайд

В войну по Ладожскому льду

Дорога жизни проходила,

Она у немцев на виду

Своим защитникам служила.

Без отдыха трудились дорожники. Голод подгонял.

Ученик: 32 слайд 19 ноября 1941 года первые конные обозы с хлебом пошли по неокрепшему льду. Когда лед окреп, открылось большое грузовое движение. До 700 тонн груза перевозилось в день. 33 слайд

Ученик:

Лютует беспощадная зима,

Снарядов гул висит над Ленинградом,

И словно люди, падают дома.

Лежат в снегу дом и люди рядом.

Но далеко, за лесом, там,

Где белый лед сомкнулся с белым небом

Уже идут, идут машины к нам,

Идут по Ладоге машины с хлебом. 34 слайд

Казалось, что конец земли…

Но сквозь остывшую планету

На Ленинград машины шли:

Он жив еще. Он рядом где-то.

На Ленинград, на Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба.

И было так: на всем ходу

Машина задняя осела

Шофер вскочил, шофер на льду.

Ну, так и есть, мотор заело.

Ремонт на пять минут – пустяк,

Поломка эта не угроза,

Да рук не разомкнуть никак:

Их на руле свело морозом.

Чуть разогнешь – опять сведет.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб – две тонны? Он спасет

Шестнадцать тысяч ленинградцев.

Учитель: 35 слайд В Ленинград – хлеб, из Ленинграда люди. Эвакуация. Главными героями Дороги жизни принято считать водителей грузовых машин. 36 слайд А их помощниками в борьбе за жизнь и хлеб являлись и дорожники, регулировщики движения. Всего 20 тысяч человек.

Ленинград действует

37 слайд

Ученик: Люди не только голодали, не только умирали – они еще работали, помогали воевать, они спасали людей, детей. Женщины и дети заменили ушедших на фронт мужчин. Изготавливали оружие, шили одежду. 38 слайд

Ученик: На улице -30, а в цеху -25, только нет ветра. Сейчас кажется непонятным, как могли ослабевшие детские руки поднимать, закреплять в станки тяжелые заготовки. Детей привязывали к станкам, чтобы при падении (от голода или усталости) они не попали под станок и не покалечились.

Ученик: Подросткам 13-14 лет подставляли под ноги скамеечку или ящик, чтобы те смогли дотянуться до станка. 39 слайд

Учитель: (рассказ о девочке с куклой). Самой большой наградой ребенку-труженику в блокадном городе был талончик на дополнительное питание – соевое молоко и 12 г группы.

Ученик: Вместо супа – бурда из столярного клея.

Истоки мужества.

40 слайд

Ученик: У блокадного Ленинграда была своя богиня Сострадания и Надежды. И она разговаривала с блокадниками стихами. Это поэтесса Ольга Бергольц. 41 слайд Она работала на Ленинградском радио. Ее выступления – небывалая сердечная беседа людей с одинаковой судьбой.

Ученик:

Я говорю с тобой под свист снарядов

Угрюмым заревом озарена.

Я говорю с тобой из Ленинграда,

Страна моя, печальная страна.

Учитель: 42 слайд В осажденном городе композитор Д. Шостакович сочинил 7 симфонию. В ней языком музыки композитор рассказал о светлом довоенном времени, повествуя о войне, музыка бушует и неиствует. В музыке – слезы матерей, скорбь о защитниках Ленинграда.

Ученик: 43 слайд

Какая музыка была!

Какая музыка играла!

Когда проклятая война

И души, и тела топтала…

Таня Савичева

44 слайд

На берегу Невы

В музейном зданьи 45 слайд

Хранится очень скромный дневничок

Его писала Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечет.

Пред ним стоят сельчане, горожане,

От старца – до наивного мальца.

И письменная сущность содержанья

Ошеломляет души и сердца. 46 слайд

Блокада подорвала здоровье Тани, сделал инвалидом. 1июля 1944 года она умерла. 47 слайд Могила Тани Савичевой находится в поселке Шатки, Горьковской (ныне Нижегородской) области.

Живому жить

48 слайд

Учитель: 900 дней и ночей до августа 1944 года ленинградцы ценой своей жизни задержали врага у стен города. Подвиг блокадного Ленинграда вдохновлял и солдат, и тружеников тыла. Если Ленинград жив, рассуждали люди, значит, победа будет за нами. Все это было на планете – блокада, смертельный голод, множество смертей, муки матерей и детей.

Опять война,

Опять блокада, -

А, может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне,

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне.

И может показаться:

Правы и убедительны слова,

Но даже если это правда,

Такая правда не права.

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть,

Она, как сила, нам нужна.

Ученик: 49 слайд Город выстоял и победил, но эта победа досталась дорогой ценой. Голод привел к страшным последствиям. Тысячи ленинградцев лежат на Пискаревском кладбище в братских могилах. Это самое большое кладбище в мире. Там похоронено более 470 тысяч ленинградцев и свыше 50 тысяч воинов Ленинградского фронта.

Ученик: 50 слайд В центре мемориала – 6метровая бронзовая фигура Родины-матери с гирляндой из дубовых листьев. Гирлянда из дубовых листьев – это символ бессмертной славы лежащих здесь героев. 51 слайд (Показ видеофильма и Пискаревском кладбище)

Ученик:

Представьте только цифры эти

Полмиллиона, девятьсот…

Полмиллиона, старцы, дети

На Пискаревке, средь болот.

Нет обелисков. Только плиты.

И нет имен, года, года…

Полмиллиона здесь зарыто.

Какая горше той беда?

Мемориал – какая память. Память…

Там нет могил. Газоны лишь.

А в центре, у подножья – пламя.

И мать застыла: спи, малыш.

Стоит она и днем, и ночью

На скорбном траурном посту.

Она сказать живущим хочет:

- Не забывайте дату ту 53слайд

И цифру: суток – девять сотен…

Те 900 блокадных дней.

Минута молчания. Метроном. Зажигание свечей. Слайд – закрывание альбома. Показ площади Победы. Слова «Помните через года…» Звучит музыка. Уход детей.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Младшие школьники стремятся познавать мир в игре, это способствует развитию творческой активности, интеллектуальных способностей детей. Литературные игры развивают память, сообразительность, дают возможность обучающимся проявить себя. Не случайно именно игровые уроки и пользуются наибольшей популярностью, что не удивительно, так как они несут в себе элементы праздничности, необычности, неформальности, они дают возможность воспринимать материал более эмоционально, расширяют кругозор и активизируют познавательные интересы. А все вместе это является средством приобщения их к чтению. Цель моей работы – показать ребятам (на примере сказок А.С. Пушкина) прелесть чтения. Научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали «разумное, доброе, вечное», чтобы, сделав чтение потребностью, они становились духовно богатыми личностями.


Тема: Мир сказок А.С. Пушкина

Цель: Развитие познавательного интереса к сказкам А.С. Пушкина

Задачи:

  1. развивать внимание, мышление, речь, память
  2. развивать навыки коммуникативной деятельности
  3. развивать умения работать в группах
  4. воспитывать культурных слушателей.

Оборудование:

  1. плакат Этнокалендаря с датой 10 февраля.
  2. Издания сказок А.С. Пушкина.
  3. Портрет А.С. Пушкина.
  4. Детские работы.
  5. Обложки книг.
  6. Мультимедийный проектор.
  7. Ноутбук.
  8. Экран.

Вступительное слово учителя.

1 слайд

Учитель: 10 февраля – День памяти А.С. Пушкина. Мы прочитали все сказки, многие перечитывали несколько раз. Сегодня мы с вами еще раз отправимся в мир сказок А.С. Пушикна. Мы провели большую подготовительную работу. Давайте вспомним, что мы делали.

Дети: рисовали иллюстрации к сказкам, ездили в лицей, писали отзыв, составляли кроссворды, рисовали обложки к книгам.

Учитель: А сегодня у нас урок-игра, по итогам которого выберем лучшую команду.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для Вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

  1. Выбор жюри
  2. Представление жюри
  3. Представление команд (команду представляет капитан) – название, девиз (4 команды)

I конкурс. Разминка.

1 часть

2 слайд

«Угадай имя» - я называю часть имени героя – вы называете полное (по 3 вопроса каждой команде).

          3 слайд

  1. Сватья баба … (Бабариха)
  2. Дядька … (Черномор)
  3. Королевич … (Елисей)
  4. Царь … (Салтан)

4 слайд

  1. Остров … (Буян)
  2. Славный царь … (Дадон)
  3. Князь … (Гвидон)
  4. Пес … (Соколка)

5 слайд

  1. Сенная девушка … (Чернавка)
  2. Поп … (толоконный лоб)
  3. Царевна … (Лебедь)
  4. Работник … (Балда)

2 часть

«Выбери правильный ответ». На экране дан вопрос и 3 варианта ответов. Посоветовавшись, вы должны дать правильный ответ (если дети вспомнят строку из сказки – дополнительный балл).

6 слайд

  1. Место, где мертвым сном спала царевна:
  1. гора
  2. поле
  3. утёс

7 слайд

  1. Место, где находилась царевна, подсказал королевичу Елисею:
  1. туман
  2. ветер
  3. месяц

8 слайд

  1. Какой титул был у Гвидона в сказке о царе Салтане?
  1. князь
  2. царевич
  3. королевич

9 слайд

  1. У Царевны Лебедь под косой блестел:
  1. яхонт
  2. месяц
  3. рубин

10 слайд

  1. Гвидон превращался:
  1. в шершня
  2. в осу
  3. в шмеля

11 слайд

  1. За какую плату работал Балда у попа?
  1. за 3 рубля
  2. за 3 щелчка
  3. за 3 подзатыльника

12 слайд

  1. Место, где стоял терем богатырей:
  1. дубрава
  2. равнина
  3. поляна

13 слайд

  1. Где жил старик со своею старухой из сказки о рыбаке и рыбке?
  1. в землянке
  2. в избушке
  3. в шалаше

14 слайд

  1. Каких состязаний не было у Балды с бесенком?
  1. кто дальше бросит палку
  2. кто правильно отгадает загадку
  3. то быстрее обежит вокруг моря

15 слайд

  1. Как начинается сказка о рыбаке и рыбке?
  1. жили-были старик со старухой
  2. жили-были дед да баба
  3. жил старик со своей старухой

16 слайд

  1. Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?
  1. на трон
  2. на спицу
  3. на вертел

17 слайд

  1. Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон?
  1. 3 дня
  2. 10 дней
  3. 7 дней

II конкурс

18 слайд

«Угадай сказку по следующим словам» (на экране слова)

      19 слайд

  1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба («Сказка о мертвой царевне»)

20 слайд

  1. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

21 слайд

  1. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание («Сказка о попе и его работнике Балде»)

22 слайд

  1. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок («Сказка о золотом петушке»)

III конкурс

23 слайд

«Собери строчки». В конвертах строки из сказок. Собрать строчки. Из какой они сказки?

1 команда

К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон…

Видно на море не тихо;

Смотрит – видит дело лихо:

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет,

Воду вкруг мутит и хлещет… («Сказка о царе Салтане») 24 слайд

2 команда

Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился домой.

Перед ним молва бежала,

Быль и небыль разглашала.

Под столицей близ ворот

С шумом встретил их народ. («Сказка о золотом петушке») 25 слайд

3 команда

И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней.

Королевич Елисей,

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей-душой,

За невестой молодой. («Сказка о мертвой царевне») 26 слайд

4 команда

Пустились бесенок и зайка:

Бесенок по берегу морскому,

А зайка в лесок до дому.

Вот, море кругом обежавши,

Высунув язык, мордочку поднявши,

Прибежал бесенок, задыхаясь,

Весь мокрешенек, лапкой утираясь,

Мысля:  дело с Балдою сладит. («Сказка о попе и работнике его Балде») 27 слайд

IV конкурс

28 слайд

«Золотой сундучок». 29 слайд Каждой команде в конверте задание на листочке.  Угадай, что за предмет спрятан в золотом сундучке, и из какой он сказки.

Зеркало. У этого предмета героиня сказки выясняла особенности своей внешности.

Яблоко. С помощью этого предмета был нанесен ущерб здоровью главной героини сказки.

Мешок. Из этого предмета мудрый человек достал предвестника войны.

Веревка. Этим предметом главный герой сказки перебаламутил воду в море.

V конкурс

30 слайд

Конкурс капитанов. «Верю – не верю». Команда может помочь капитану.

  1. Верите ли вы, что у мудреца Звездочета к царю Дадону было 3 просьбы? (нет, 1 просьба)
  2. Верите ли вы, что старика-рыбака золотая рыбка наказала за трусость безволие? (Да) И правильно делаете.
  3. Верите ли вы, что старуха была царицей 3 дня? (нет. 2 недели)
  4. Верите ли вы, что Балда работал за четверых? (нет, за семерых)
  5. Верите ли вы в то, что шмель укусил сватью бабу Бабариху в лоб? (нет, в нос)
  6. Верите ли вы, что для своей белки князь Гвидон выстроил золотое дупло? (нет, хрустальный дом)
  7. Верите ли вы, что у Царевны Лебедь под косой блестит месяц? (да)
  8. Верите ли вы, что из ветки березы сделал себе лук князь Гвидон? (нет, из дуба)


VI конкурс

31 слайд

32 слайд

33 слайд

Кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

По горизонтали:

4. И жених сыскался ей … Елисей

6. Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть … вам уж будет.

7. Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора.

В ней глубокая … .

8. …песенки поет

Да орешки все грызет.

9. Сказка ложь, да в ней …,

Добрым молодцам урок.

10. Ах, ты мерзкое …,

Это врешь ты мне назло!

13. Глядь: опять перед ним землянка,

А перед нею разбитое … .

14. Ей в приданое дано

Было … одно.

По вертикали:

1. Слушай: платить обязались черти

Мне … до самой смерти.

2. А … над морем опять шумит

Да чертям веревкой грозит.

3. Раз он в море закинул невод …,

Пришел … с одною тиной.

4. Ветер по морю гуляет

И … подгоняет.

5. Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны как на подбор,

С ними дядька … .

11. И соседи присмирели,

Воевать уже не смели,

Таковой им царь Дадон

Дал … со всех сторон.

12. И послушалась …,

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько.

13. Пристают к заставе гости,

… Гвидон зовет их в гости.

ОТВЕТЫ:

По горизонтали: 4. Королевич 6. Изба 7. Нора 8. Белка 9. Намек 10. Стекло 13. Корыто 14. Зеркальце

По вертикали:1. Оброк 2. Балда 3. Невод 4. Кораблик 5. Черномор 11. Отпор 12. Волна 13. Князь

Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Наверное, мы не только вспомнили сказки А.С. Пушкина, но и открыли для себя что-то новое.

К нам приходят пушкинские сказки

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова – алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,

Все быстрей нам хочется узнать…

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство ярких красок,

В торжество добра над темным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

Жюри подводит итоги. Ребята собирают пазлы (в конвертах разрезанные иллюстрации).

Объявление итогов.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский народный фольклор как средство духовно-нравственного воспитания учащихся.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок,...

Индивидуальные образовательные маршруты на уроках ОРКСЭ как средство духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно,  - значит вырастить угрозу для общества» (Теодор Рузвельт) Основы религиозных культур и светской этики в ФГОС НОО осуществляют•...

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» - средство духовно-нравственного воспитания младших школьников.

Статья подготовлена на Международную научно-практическую конференцию "Духовно-нравственное и правовое воспитание личности", проходившую на базе Восточно-Казахстанского Государственного униве...

Об итогах семинара «Формирование системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательных организациях. Возрождение духовно-нравственного наследия на основе традиций отечественной культуры»

В ходе семинара участники посетили различные мероприятия с использованием новых методик и форм проведения:-  урок по Основам православной культуры в 6 классе «Святоотеческое предание как нр...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов "Азбука нравственности" на 2019-2020 учебный год

Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов "Азбука нравственности" на 2019-2020 учебный годВ содержательной части программы определены ценности, задачи,...

Проектная деятельность в работе учителя начальных классов, как средство духовно – нравственного и патриотического воспитания

проанализирована работа учителя по созданию проекта духовно-нравственной направленности «Мы не имеем права забывать…». Основная идея проекта – воспитание в детях патриотизма ч...

Проектная деятельность в работе учителя начальных классов, как средство духовно – нравственного и патриотического воспитания

проанализирована работа учителя по созданию проекта духовно-нравственной направленности «Мы не имеем права забывать…». Основная идея проекта – воспитание в детях патриотизма ч...