Улица полна неожиданностей
классный час (1 класс) по теме

Классный час по ПДД в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulica_polna_neozhidannostey.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час  по теме: «Улица полна неожиданностей»

     Цель: 1. Способствовать отработке знаний учащихся   по  ПДД.

               2.Воспитывать  внимание,    навыки  осознанного использования    знания  ПДД   в  повседневной  жизни.

ОФОРМЛЕНИЕ: рисунки детей; дорожные знаки,  карта с улицей и  знаками, (сделанная совместно с детьми до мероприятия), музыка, презентация.

                                                  ХОД    КЛАССНОГО ЧАСА:

  1. Организационный момент.

1слайд

На доске записаны два столбика слов:

Заправил                    двигатель

Увидел                        желание

Пила                            низина

                                     Якорь

      - Прочитайте слова, записанные на доске. Составьте слово из вторых слогов первого столбика  и первых слогов второго столбика. Что у вас получилось?

          2слайд

- Правильно,  правила движения.  

        3слайд

     - Тема нашего классного часа «Улица полна неожиданностей». Мы             повторим правила дорожного движения и отправимся в путешествие по улицам дорог нашей станицы.

      4 слайд

-Начнем наше путешествие с повторения правил и выполнения графического диктанта. Условные обозначения вы видите на экране. ДА «+»;   НЕТ « -«;  НЕ ЗНАЮ  «?»

     5 слайд

2.Графический диктант.

Учитель читает утверждения, а дети пишут соответствующие знаки.

1.Пешеход ходит по мостовой.  (Нет)

2.Машины движутся по проезжей части. (Да)

3.Пешеход переходит улицу при зеленом свете  светофора. (Да)

4.При переходе через проезжую часть сначала посмотри направо, а потом налево. (Нет.)

5.Переходи дорогу по пешеходному переходу. (Да)

6. Можно переходить улицу на красный свет светофора, только  если нет машин. (Нет)

7.Нельзя  играть на проезжей части и тротуаре. (Да)

 - Проверьте диктант. На экране появляется дорожка:

-

+

+

-

+

-

+

- Поднимите карточку зеленого цвета, если у вас все ответы верны.

- Поднимите карточку красного цвета, если у вас есть ошибки.

6 слайд

- Во время нашего путешествия нам надо будет найти ответ на вопрос « Для чего надо изучать правила дорожного движения?»

7 слайд

-Отгадайте  загадку  и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А  в резиновых сапожках.  (Автобус)

- Итак,  в  путь. (Звучит песенка «Мы едем-едем-едем….»)

8 слайд

 Первая наша остановка «Светофор».

9  слайд

- Наш школьный автобус остановился  на перекрестке перед светофором.

-Как вы думаете, зачем он нам нужен?

Светофор нам нужен для того, чтобы мы могли перейти дорогу.

- Ребята, мы  живём  с  вами  в   станице, где  есть  улицы  и  переулки. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутки, такси. И никто никому не мешает. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто.  Чтобы сохранить свою жизнь, нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения. Помогают нам в этом три сигнала светофора:  красный, жёлтый, зелёный.

 1 ученик:

Улица – река сплошная

И не водная – стальная.

Здесь и «Вольво», и «Москвич»,

«Мерседес» и «Нива»…

Все спешат, ждать не хотят,

Гудят нетерпеливо.

2 ученик:

Бедный, бедный пешеход,

Что решил нарушить ход

Этой бурной и строптивой,

Шумной и нетерпеливой,

Неожиданной и страшной,

И щадящей, и ужасной,

И визгливо тормозной

Той реки, реки стальной.

3 ученик: (подходит к  доске  и указывает на светофор)

Вот тут нам на помощь пришёл светофор

И начал следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

- Красный глаз – стоять! – приказ

- Жёлтый глаз мигнёт народу –

Приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Сам решай:

Можешь смело торопиться,

      Можешь топать не спеша.

- Как правильно переходить перекресток? (По сигналу светофора)

- Красный -…,     желтый -…,    зеленый -….  .

10  слайд

-Что такое дорога?

-Что такое тротуар?

-Кто такой пешеход?

-Что такое светофор?

11  слайд

-Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он означает?

-Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он означает?

-Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он означает?

Почему нужна такая строгая последовательность?

-Послушайте внимательно  песенку  и узнаете нашу следующую остановку. (Звучит песня  « Дорожный знак» слова   А. Наумова , музыка Г. Дурышева)

12  слайд

 Вторая остановка «Дорожные знаки»

- Посмотрите, пожалуйста, на  знак.  Может кто-то знает, что он обозначает? ( на доске учитель показывает знак «пешеходный переход»).

      - Это знак «Пешеходный переход». Когда поблизости нет светофора, а дорогу переходить надо, нужно искать такой знак. Он обозначает, что в этом месте можно перейти дорогу и водители тоже знают этот знак, они должны пропускать пешеходов.

13  слайд

-      А какие бывают пешеходные переходы?

-Они бывают наземные – это где нарисована белая зебра, и подземные – это когда переход находится под землёй.

-Всё правильно.

4 ученик:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!           

 

-Если правила не знать,

Если их не выполнять, то беды не миновать!

Будем вместе с вами правила мы изучать.

14  слайд

-Вот и следующий знак на пути встречается,

А на нем велосипед будто разгоняется.

Кто, ответит мне ребята, что за знак такой у нас?

 

   -Этот знак разрешает движение на велосипедах.

     -      Ребята, а у вас есть велосипеды?

      -Да!

   - Помните, что на них можно ездить только в определённых местах.

          А  эти места       как раз определяет этот знак.

 

  5 ученик:

 Можно ехать мне и Феде

   Здесь лишь на велосипеде.

   Хорошо, что не купили

   Мамы нам автомобили

  6ученик:  (показывает на знак):

           15  слайд

6 ученик:   Я хочу спросить про знак,

                                      Нарисован знак вот так:

                                    В треугольнике ребята

                                    Со всех ног бегу куда-то.

                                     Что это за знак?

-Этот знак предупреждает водителей, что на их пути могут неожиданно появиться дети. Часто такие знаки ставят возле школ, детских садов и других учреждений,  где есть дети.

7 ученик:

Отвечаю я вам строго:

Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Так водителям мне хочется сказать,

Дети здесь – вот этот знак!

16  слайд

8 ученик:

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

9 ученик:

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

10 ученик:

Как таблицу умножения,

Как урок 

Помни правила движения

Назубок!

17  слайд

 Третья остановка «Детский парк»

-Ребята, закон улиц  строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сейчас я хочу посмотреть, хорошо ли вы знаете ПДД, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, там, где нужно должны будете отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

 

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

-Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора (Дети молчат)

_   Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?
Держит путь по мостовой (Дети молчат)
- Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

- Ребята, давайте поиграем с вами ещё в одну игру. Я буду читать стихотворение, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг. Приготовились: у вас у всех в руках круги.

 

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешехода свет?

                                 (Красный)

 

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения!

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

                               (жёлтый)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

3 Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

                               (зелёный)

Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!    

 18-24  слайды

 Четвертая остановка  «Как вести себя в наземном транспорте»

25-26  слайды

 Пятая остановка «Защита проекта «Безопасный путь от дома до школы»  Абазов  Артур.

Этот проект  для младших школьников о безопасности дорожного движения. Это связано с увеличением   автомобильного транспорта, отсутствием в нашей местности пешеходных переходов, тротуаров.  

Я живу по адресу ул. Фурманова 14. На моем пути от дома до школы много опасных  мест.  Это : площадь с оживленным движением, перекресток около Универмага, и здание полиции, где всегда много машин. Чтобы выбрать наиболее безопасный путь от моего дома до школы я узнал: Что такое проезжая часть? Как переходить проезжую часть , если нет светофора? Чем опасны перекрестки. Мне нужно было выбрать  безопасный маршрут от школы до дома с помощью родителей , познакомиться  с дорожными знаками по пути следования .
Проанализировать информацию. Создать схему маршрута . Выбрать необходимые материалы и создать макет .

Я изготовил  модель «Безопасного пути от школы до дома».  и выбрал наиболее безопасный путь домой  -через парк .  

 От выбора правильного пути и соблюдений правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье людей. Сохранить жизнь и здоровье детей – значит, сохранить будущее.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

27 слайд

 Шестая  остановка «Проверка знаний»

Итог классного часа:

 Вот, ребята, мы с вами и закончили наше путешествие по улицам. Вы запомнили знаки, которые должны соблюдать. ПДД очень важны.  Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.

Улица – это своего рода лабиринт, но если мы будем помнить то, что узнали сегодня, мы легко и безопасно сможем этот лабиринт проходить. Удачи вам, мои юные друзья!

 Продолжите  две фразы:

-Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы…

- Я соблюдаю правила дорожного движения, потому что…

- Я благодарю вас за активную работу. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица полна неожиданностей

Проект по ПДД в группе продлённого дня...

БЕСЕДа для родителей «Улица полна неожиданностей»

Аннотация:БЕСЕДа для родителей «Улица полна неожиданностей»Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированног...

Тема: УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (Классный час)

Тема: УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙСреди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительн...

Конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" (для учащихся 1-4 классов)

конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" Для 1-4 классов...

Викторина по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Проверка наличий навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения...

Улица полна неожиданностей!

Конспект и презентация занятия по ПДД на тему "Улица полна не ожиданностей!"...