Математическая сказка "Спор"
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математическая сказка
«Спор»
Авторы: Любимова В.В.
Александрова О.В.
Ведущий: Случай странный!
Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Жил на свете Нуль. Вначале он был маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Нуль никогда не отказывался от манной каши и вырос большим-пребольшим. Цифры – худые, угловатые не любили нули. Вот он, посмотрите на него – 0. Его называют нулем или нолем и обозначают им «ничто».
«5»: Прибавьте нуль к пяти – получится та же пятерка. Ведь мы ничего к числу не прибавили, вот оно и осталось без измения.
«6»: Отнимите нуль от шести получится опять-таки шесть.
«4»: Казалось бы, что о нём говорить: нуль и нуль – пустышка.
«3»: недаром никчемного человека называют «нуль без палочки»
Ведущий: Эх, все думают, что 0 – вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись.
(Нули с завистью глядят на цифры: вытягиваются, становятся на цыпочки, приседают. На них не обращают внимания, нули вздыхают.)
«0»: Вот один, иль единица
Очень тонкая, как спица.
«1»: Недаром все дети идут в школу 1 сентября.
«0»: А ещё говорят «первый блин комом», «Один в поле не воин»
«02»: А вот это – цифра 2
Полюбуйтесь какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею
«2»: Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха и 2 глаза. Говорят, за одного битого, двух небитых дают.
«02»: Может быть ты и красавица, но не очень-то рады мы видеть тебя в своих дневниках.
«03»: А вот это – посмотри
Выступает цифра – «3»
«3»: Вот у меня-то, даже своё тридевятое царство имеется, тридесятое государство.
- А сколько глаз у светофора?
«03»: Ты «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья » и «врешь в 3 короба»
«04»: За тремя идёт 4, острый локоть оттопыря
«4»: Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах 4 угла, 4 угла у стола, существует4 времени года, 4 стороны светаю
«04»: Вот и иди ты на все 4 стороны!
«05»: А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руки вправо протянула
Ножку круто изогнула
«5»: Мне не надо много слов и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях.
«05»: Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»
«06»: Цифра 6 – дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек
«6»: Может быть я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я сразу становлюсь больше, поэтому я выступаю в цирке акробаткой.
«06»: Ой! Лучше мы не будем кувыркаться
«07»: Вот семерка – кочерга,
У неё одна нога.
«7»: В неделе семь дней, существует семь чудес света и про важное дело говорят: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
«07»: Иди семерка семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать.
«08»: У восьмерки два кольца, без начала, без конца
«8»: я похожа на матрешку, на снежную бабу, на очки и 8-е марта. Все меня любят!
«08»: Ну ты прямо как восьмое чудо света!
«09»: Цифра девять иль девятка –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет
Цифрой 6 девятка станет
«9»: Я самая важная, ведь я больше всех! Существует 9 планет солнечной системы, одна из которых – наша Земля.
«0»: А нам нечем похвастаться, ведь мы ничего не значим без вас.
«02»: Я на всё махнув рукой,
Взял уроки сделал честно,
Сделал, не жалея сил!
Ну и что же?! Бесполезно!
Так никто и не спросил!
«03»: Нам колобок нарисовать,
Как ноль в тетрадке написать
Да только 0 не колобок,
А просто он пустой кружок.
И значит цифра эта,
Что ничего здесь нету,
И звери съели колобок
Вот, что такое ноль – кружок.
«04»: Нуль на месте на пустом
Ставят, как известно,
Только я при всем при том
Не пустое место!
Цифры и нули
Поют и танцуют:
У людей говорят: не шути с огнем!
А у нас говорят: не шути с нулём!
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ,
Нужен глаз за ним, да глаз!
Без нуля нам беда
И с нулем – беда
С ним забот, с ним хлопот
Полон рот всегда. (пр)
Ведущий: Отгадайте-ка задачи нулей.
«05»:
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря
Но смотрите: у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
«07»:
По дороге 2 мальчика шли
И по два рубля нашли
За ними ещё четыре идут
Сколько они найдут?
«08»:
Шёл Кондрат в Ленинград
А навстречу – 12 ребят
У каждого по три лукошка
А в каждом лукошке – кошка
У каждой кошки 12 котят
У каждого котенка в зубах по 4 мышонка
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышей и котят
Ребята несут в Ленинград?»
«0» (подходит
к 1):
Ну как соседка – единица
С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице
«1»(отталкивая):
Ты, 0, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
«0»:
Я признаю что ничего не стою
Но можешь стать ты 10,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в 10 раз,
Когда я стану справа,
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
«1»: Ты хотя и число, но равнёхонько ничего не значишь! Вот ученик возьмет цифру 2 и соответственно поставит 2 кубика, а возьмет 0 и ничего не поставит
«5»: Правда, правда, ни-че-го.
«Цифры»: Ничевочка, ничевочка
«0»: Я увеличиваю каждое число в 10 раз, а вы меня ничевочкой назвали. А как вы запишите ответ, если меня не будет в таких примерах: 5-5???
«9»: Я больше всех значу, ведь я не единица.
(1 смеется, встает слева от 9)
«1»: Кто теперь больше: ты или я?
( подбежала 7, встала на место 1)
«7»: Я семь десятков, семьдесят, понимаешь?
«Ведущий»: А ведь все просто объясняется. Самое главное – это место цифр в числе.
«0»: Мы двойку в двадцать превратим
Из троек и четверок
«02»: Мы можем, если захотим составить 30, 40.
«03»: Пусть говорят, что мы ничто, -
С двумя нолями – целых двести!
«Ведущий»: Решите мои примеры.
(называет примеры, цифры считают, находят друг друга и встают парами)
«4»: Друзья, мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно
«Все»: И будем жить дружно!!!
Использованная литература:
С. Маршак «От одного до десяти»
В. Волина «Праздник числа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"
Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/21/picture-79760.jpg)
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-115519-1350397201.jpg)
Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"
Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-82750-1354461706.jpg)
"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие
Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....