Математическая сказка "Спор"
классный час (1 класс) по теме

Внеклассное занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_skazka_spor.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая сказка

«Спор»

Авторы: Любимова В.В.

Александрова О.В.

Ведущий:  Случай странный!

                   Случай редкий!

                   Цифры в ссоре! Вот те на!

                   Со своей стоять соседкой

                   Не желает ни одна!

        Жил на свете Нуль. Вначале он был маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Нуль никогда не отказывался от манной каши и вырос большим-пребольшим. Цифры – худые, угловатые не любили нули. Вот он, посмотрите на него – 0. Его называют нулем или нолем и обозначают им «ничто».

«5»:  Прибавьте нуль к пяти – получится та же пятерка. Ведь мы ничего к числу не прибавили, вот оно и осталось без измения.

«6»:  Отнимите нуль от шести получится опять-таки шесть.

«4»: Казалось бы, что о нём говорить: нуль и нуль – пустышка.

«3»: недаром никчемного человека называют «нуль без палочки»

Ведущий: Эх, все думают, что 0 – вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись.

        (Нули с завистью глядят на цифры: вытягиваются, становятся на цыпочки, приседают. На них не обращают внимания, нули вздыхают.)

«0»: Вот один, иль единица

         Очень тонкая, как спица.

«1»: Недаром все дети идут  в школу 1 сентября.

«0»: А ещё говорят «первый блин комом», «Один в поле не воин»

«02»:  А вот это – цифра 2

           Полюбуйтесь какова

           Выгибает двойка шею

           Волочится хвост за нею

«2»: Не случайно  у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха и 2 глаза.  Говорят, за одного битого, двух небитых дают.

«02»: Может быть ты и красавица, но не очень-то рады мы видеть тебя в своих дневниках.

«03»: А вот это – посмотри

          Выступает цифра – «3»

«3»: Вот у меня-то, даже своё тридевятое царство имеется, тридесятое государство.

- А сколько глаз у светофора?

«03»:  Ты «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья »  и «врешь в 3 короба»

«04»: За тремя идёт 4, острый локоть оттопыря

«4»: Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах 4 угла, 4 угла у стола, существует4 времени года, 4 стороны светаю

«04»:  Вот и иди ты на все 4 стороны!

«05»:  А потом пошла плясать

           По бумаге цифра пять

           Руки вправо протянула

           Ножку круто изогнула

«5»:  Мне не надо много слов и так все знают, какая я любимица. Все хотят  видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях.

«05»:  Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»

«06»: Цифра 6 – дверной замочек

          Сверху  крюк, внизу кружочек

«6»:  Может быть я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться,  я сразу становлюсь больше, поэтому я выступаю в цирке акробаткой.

«06»: Ой! Лучше мы не будем кувыркаться

«07»: Вот семерка – кочерга,

          У неё одна нога.

«7»:   В неделе семь дней, существует семь чудес света и про важное дело говорят: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

«07»:  Иди семерка семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать.

«08»:  У восьмерки два кольца, без начала, без конца

«8»:  я похожа на  матрешку, на снежную бабу,  на очки и 8-е марта. Все меня любят!

«08»:  Ну ты прямо как восьмое чудо света!

«09»:  Цифра  девять иль девятка –

           Цифровая акробатка:

           Если на голову встанет

           Цифрой 6 девятка станет

«9»:  Я самая важная, ведь я  больше всех! Существует 9 планет солнечной системы, одна из которых – наша Земля.

«0»: А нам нечем похвастаться, ведь мы ничего не значим без вас.

«02»: Я на всё махнув рукой,

          Взял уроки сделал честно,

          Сделал, не жалея сил!

          Ну и что же?! Бесполезно!

          Так никто и не спросил!

«03»:  Нам колобок нарисовать,

           Как ноль в тетрадке написать

           Да только 0  не колобок,

          А просто он пустой кружок.

       И значит цифра эта,

       Что ничего здесь нету,

       И звери съели колобок

       Вот, что такое ноль – кружок.

«04»: Нуль на месте на пустом

          Ставят, как известно,

           Только я при всем при том

           Не пустое место!

Цифры и нули

Поют и танцуют:  

У людей говорят: не шути с огнем!

А у нас говорят: не шути с нулём!

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ,

Нужен глаз за ним, да глаз!

Без нуля нам беда

И с нулем – беда

С ним забот, с ним хлопот

Полон рот всегда. (пр)

    Ведущий:  Отгадайте-ка задачи нулей.

«05»:  

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря

Но смотрите: у ведерка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

«07»:  

По дороге 2 мальчика шли

И по два рубля нашли

За ними ещё четыре идут

Сколько они найдут?

«08»:

Шёл Кондрат  в Ленинград

А навстречу – 12 ребят

У каждого по три лукошка

А в каждом лукошке – кошка

У каждой кошки 12 котят

У каждого котенка в зубах по 4 мышонка

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышей и котят

Ребята несут в Ленинград?»

«0» (подходит

к 1):      

Ну как соседка – единица

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице

«1»(отталкивая):

Ты, 0, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

«0»:

Я признаю что ничего не стою

Но можешь стать ты 10,

Коль буду я  с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я стану справа,

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

«1»: Ты хотя и число, но равнёхонько ничего не значишь! Вот ученик возьмет цифру 2 и соответственно поставит 2 кубика, а возьмет 0 и ничего не поставит

«5»: Правда, правда, ни-че-го.

«Цифры»: Ничевочка, ничевочка

«0»:  Я увеличиваю каждое число в 10 раз, а вы меня  ничевочкой назвали. А как вы запишите ответ, если меня не будет в таких примерах: 5-5???

«9»: Я больше всех значу, ведь я не единица.

(1 смеется, встает слева от 9)

«1»:  Кто теперь больше: ты или я?

( подбежала 7, встала на место 1)

«7»: Я семь десятков, семьдесят, понимаешь?

«Ведущий»: А ведь все просто объясняется. Самое главное – это место цифр в числе.

«0»:   Мы двойку в двадцать превратим

           Из троек и четверок

«02»:  Мы можем, если захотим составить 30, 40.

«03»:   Пусть говорят, что мы ничто, -

            С двумя нолями – целых двести!

«Ведущий»:  Решите мои примеры.

(называет примеры, цифры считают, находят друг друга и встают парами)

«4»: Друзья, мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно

«Все»: И будем жить дружно!!! 

Использованная литература:

С. Маршак «От одного до десяти»

В. Волина «Праздник числа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...