Классный час "Собака - друг человека"
классный час (3 класс) по теме

Мещерякова Ольга Николаевна

Материал классного часа познакомит детей с разными породами собак, отличительными признаками собак, с их ролью в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Собака – друг человека».

Цель: 1. Познакомить детей с разными породами собак, отличительными признаками разных собак, с их ролью в жизни человека, рассказать о собаках-героях.

2. Развивать  наблюдательность,  внимание, память.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, умение ухаживать за ними.

Оборудование: презентация на слайдах, листы белой бумаги, собака, выполненная способом оригами.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим о друзьях человека, о животных. Наш классный час называется «Собака – друг человека». (слайд)

(учитель сообщает цели занятия, адаптированные для учащихся) (слайд)

  1. Из древности в будущее…Рядом с человеком.

6 тысячелетий собака живет рядом с человеком, это первое прирученное им животное. Издавна собака помогала человеку в жизни, труде, на войне.

У Александра Македонского имелось воинское подразделение собак. В сражения собаки вступали закованные в доспехи. Шею и горло защищали ошейники с длинными шипами. (слайд)

В Индии собаки шли в бой с горящими факелами, укрепленными на их спинах. (слайд)

В блокадном Ленинграде состоялась удивительная выставка собак: 16 собак шли, пошатываясь от слабости, как и хозяева. Была среди них собака – миноискатель с ушами, разрезанными осколками мин буквально на ленточки.

2. Собаки-герои. (слайд)

Во многих странах мира собакам поставлены памятники.

В Италии помнят собаку по кличке Верный. Пес всегда встречал хозяина, возвращающегося с работы, на автобусной остановке. Случилась беда – хозяин погиб. Но Верный не мог этого понять и много лет ходил к автобусу и ждал. Ни одного жителя города не оставило равнодушным такое поведение собаки. И когда Верного не стало в живых, жители собрали деньги и соорудили преданному псу памятник.

В Нью-Йорке установлен памятник собаке Бальт. Эта собака – вожак упряжки спасла от эпидемии детей далекого северного городка, доставив необходимое им лекарство.

В  Швейцарии (слайд) высоко в Альпах в монастыре Святого Бернара была выведена порода собак – сильных, выносливых, мощных, ростом с небольшого теленка – сенбернар. Эти собаки спасали в горах во время обвалов людей под сугробами снега. Один такой пес сенбернар Барри спас за 12 лет службы 40 человек. Среди них были и дети. Однажды он нашел под снежным обвалом девочку. Она была без сознания. Барри начал вылизывать лицо девочки теплым языком. Девочка смогла прийти в себя. Тогда умный пес, подсунув морду под шею девочке, помог подняться ей к нему на спину. Так он спас малышку от смерти.

(слайд)Самой маленькой собачкой в мире считается чи-хуа-хуа. Ростом она всего в 3 спичечных коробка, а вес её составляет 400 г.

На Земле насчитывается 400 пород собак. (слайд)

4. Решаем кроссворд.

Узнать о некоторых породах собак, их отличительных признаках поможет кроссворд..

(на доске кроссворд)

  1. Собаки этой породы с о. Нью-Фаундленд. Они очень любят воду, охотно достают из водоемов разные предметы. Легко приучаются спасать тонущих. (водолаз) (слайд)
  2. Собак этой древней пастушьей породы отличает бесстрашный недоверчивый к посторонним характер, выносливость, хорошее чутье. Этих собак используют на военной службе. (овчарка) (слайд)
  3. Шотландская овчарка, умная, хорошо поддающаяся дрессировке. Привязана к своим хозяевам, любит детей. (колли) (слайд)
  4. Ездовая собака, крепкая, выносливая, неприхотливая. С густой шерстью, защищающей от холода и ветра. (лайка) (слайд)
  5. Одна из самых умных и послушных собак древнего происхождения. С 20 века стала комнатной «игрушкой». Шерсть ее подстригается определенным образом – «под льва». (пудель) (слайд)
  6. Маленькая собака много столетий жившая только в императорском дворце в Китае. Игривая, с пышной шерстью и короткими ногами. (пекинес) (слайд)
  7. Это крупная, элегантная собака. Используется для охоты на волков и лисиц. Хороший бегун, может развивать скорость до 60 км. в час (борзая). (слайд)

Мини-опрос: -  О каких новых собаках узнали?

  1. Что нового узнали?

5. Что ты знаешь о собаках. (слайд)

  1. Как ухаживать за собакой?
  2. Болеют ли собаки?
  3. Почему заводить собаку – это ответственный шаг?

6. Изготовление собачки-сувенира.

(учитель показывает поэтапно)

  1. Подведение итогов (слайд)

Закончить наш классный час хотелось бы словами Антуана де Сент Экзюпери: «Не забывай, ты всегда в ответе за тех, кого приручил»

  1. Как вы понимаете эти слова?
  2. Почему именно их я говорю вам?
  3. Что интересного и полезного вы сегодня узнали?

СОШ с.Бобровка

Разработка классного часа

с использованием ИКТ

«Собака – друг человека»

Подготовила:

учитель начальных классов

 Мещерякова О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Собака - друг человека"

Цели: познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, наукой- кинологией, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам, ...

"Собака- друг человека" - классный час

Занятие по внеурочной деятельности "Собака - друг человека". В ходе занятия детьми и учителем создаётся номер журнала о собаках в годы Великой Отечественной войны. Данное мероприятие относится кнравст...

Классный час «Собака – друг человека»

Разработка классного часа...

Классный час "Собака - друг человека"

Классный час для детей 1-2 класса, в котором идет рассказ о разных породах собак, дружбе собаки и человека....

Классный час "Собака - лучший друг человека".

Презентация по воспитательной работе....

Презентация к классному часу "Собака-друг человека"

middot;        Познакомить детей с историей одомашнивания собаки.·        Расширить знания детей о породах собак, их назна...