Конспект классного часа "Собака - друг человека"
план-конспект на тему

"Собака - друг человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobaka_durg_cheloveka4_klass.kl_.chas_.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход классного часа

Этап

Время

Содержание

Примечания

Орг.момент

3

-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Викторовна. Сегодня я проведу у Вас классный час.

Тихо сели мальчики и так же тихо сели девочки.

- Чтобы узнать тему нашего классного часа, отгадайте загадку.

Скажите, почему мой друг 
Спит без подушки, ест без рук, 
Зимой без валенок гуляет, 
А если рад - хвостом виляет? (собака)

- А теперь давайте подумаем, как будет звучать тема нашего классного часа? Тема нашего классного часа «Собака - друг человека».

Слайд 1

Слайд 2

Основной этап

20

 Кто может рассказать о собаках, может кто интересуется и знает все о собаках?

Послушайте историю про собак.

   - Давным - давно, 40 миллионов лет  назад, появились предки хищных животных миадисы. Прошло немало времени, прежде чем появилась собака. Но какая? Волк, динго, дикая собака и шакал до сих пор не знают, кто из них был пра-пра-пра-прадедом  современной собаки.

   В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака - уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним.

      Собака  быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу пещерным людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняли замки сеньоров  средневековья, принимала участие в пышных царских охотах, пасла стада, приспосабливалась к условиям жизни в городе.

Посмотрите с каких времен, у нас были собаки, скажите а есть ли профессии у собак? Сколько?(санитар, сапёр, космонавт, кинологическая профессия).

- Собака и сторож, и поводырь, и геолог, и аквалангист, и санитар, и альпинист, и сапёр, и космонавт. Была даже собака- трубочист по кличке Джези. Она жила в Австралии, аккуратно чистила подземные городские трубы и получала зарплату.

Посмотрите на экран, рассмотрим таблицу с породами собак.

- Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формата и окраса.  До сих пор не существует единой классификации известных пород собак.

-Рассмотрим на экране, собак которые нам представлены,N.,сколько групп представлено?

(три группы: служебные, охотничьи и декоративные.)

- Существует и другая классификация собак: охотничья, сторожевая, спасательная, рабочая, военная, овчарка, беговая, бойцовая, домашняя, проводник.

-Сейчас нам N.,прочитает рассказ об одной из породы собак.

1-й ученик. Русская псовая борзая - охотничья собака, выведенная в России. Узкая, высокая, длинная. Используется для охоты на зайцев, лисиц, волков. Некоторые борзые решались выходить даже на диких кабанов и медведей. Русская борзая обычно бывает уравновешенной, неагрессивной, мало лает ; она послушна, льнёт к своему хозяину, к другим злобна. Как и другие борзые, она любит пробежаться на воле, и поэтому маленькие городские квартиры очень стесняют её. Большинство русских псовых борзых плохо переносят жару.

- Определённые породы собак выведены специально для защиты домашних животных от хищников. Эти собаки известны под названием овчарок ( собак- пастухов).

2-й ученик. Восточно - европейская овчарка - собака умная, смышлённая, обладает острым чутьём, легко дрессируется, но для этого у неё должен быть  только один хозяин. Восточно - европейская овчарка используется не только в животноводстве, но и для розыскной службы, для охраны государственных границ. Она чаще других пород используется для сопровождения слепых.

-Ребята, а как вы думаете какие собаки декоративные?

Декоративные собаки это : пудель, шриц, мопс, пекинес, папильон, японский  хин, чау-чау. Как вы думаете,  а зачем нужны декоративыне собачки? Ведь с ними не охотятся, они не пасут стада и не разыскивают преступников. Как вы считаете? (Приносят радость, также может и защитить).

Посмотрите на экран, N.,прочитай что нам представлено?(Редкие породы собак- грейхаунд, фараонова собака, чихуахуа, ден-ди-динмонт-терьер, бассет, бультерьер, пули, керри-блютерьер, левретка, мастифф, английский  бульдог, китайская хохлатая собачка).

-Ребята, поднимите руку, кто знает, как называется наука, которая занимается  изучением собак?

Из стихотворения, которое прочитает нам Олег, вы поймете, какая же это наука.

                       Минералы ищет геолог,

            Языки изучает филолог.

                       Раскопки ведёт археолог.

                       Это понятно, но

                       Кто же такой кинолог-

                       Тот, кто смотрит кино?

                       Я кинологом стать хочу-

                      Кино - логия мне по плечу!

                      Но папа сказал: - А ну-ка,

                      Откроем словарь.... Итак:

                     " Кинология - это наука,

                      Изучающая собак".

                     Решено- буду кинологом-

                     От собак не оттащите волоком!

                     Нравятся очень бульдоги мне

                     И другие четвероножки!...

                 ... Вы кто: Археолог? Филогог? Геолог?-

                     Спросят меня и услышат в ответ:

                     - Я по профессии просто кинолог.....

                    Другими словами, собаковед!

Итак, ребята, какая же наука изучает собак?(Кинология)

Собака - друг человека. Как часто сам человек забывает об этом. Сначала приручает, заботится, а потом , когда животное надоест или заболеет, выбрасывает его на улицу, как надоевшую игрушку.

У вас есть собака? Какая кличка у твоей собаки? Кто может рассказать свою историю или историю друга, которую он тебе рассказывал про собак.

Какие вы знаете песни про собак? мультфильмы?

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6 - 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

 

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Заключительный

5

- О чём говорили на классном часе?

-Какие бывают собаки?

- У вас на парте лежат  листочки с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев.

* Если вам  не понравился классный час, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если вам было интересным, то карандашом дорисуйте листья;

* Если вам оказалось полезным, то рисунок дополните изображением травы;

* Если в подготовке и проведении вы принимали участие, то  можете дополнить изображение  цветам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Скелет человека"

Конспект классного часа в 3-ем классе по сдоровьесберегающим технологиям....

Конспект классного часа «Первый человек полетевший в космос»., 3-4кл

Тема : «Первый человек полетевший в космос»....

Конспект классного часа "Первый человек, полетевший в космос"

Представляю конспект классного часа на тему: «Первый человек, полетевший в космос». Данный конспект предназначен для 3 класса....

Конспект классного часа "Собака-друг человека"

Классный час "Собака - друг человека"...

Конспект классного часа "Воспитанный человек, какой он?", 3 класс

Конспект классного часа "Воспитанный человек, какой он?", 3 класс...

Конспект классного часа «Друг в беде не бросит», 4 класс.

Цели:1. Формирование благоприятного психологического климата;2. Сплочение детского коллектива.Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение.Подготовительная работа: цветок, выполненны...