Конспект классного часа "Собака-друг человека"
классный час (1 класс)

Классный час "Собака - друг человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx64.41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Собака – друг человека

Класс   1                                                                                                                                                           Дата 

Цель:  формирование гуманного отношения к бездомным животным и ответственности за домашних питомцев.

Задачи 

воспитательные:  воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам;

обучающие: познакомить учащихся с историей собаки, ролью собак в жизни человека;

развивающие: развивать любознательность, внимательность, мышление.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, стенд, раздаточный материал.

Предварительная работа: доклад об известной собаке (трём ученикам); стихотворение наизусть о бездомной собаке (одной ученице); подготовка рассказа о своей собаке детей, у которых есть собака; просьба принести фотографии детей, у которых есть собаки, на которых были бы изображены они со своей собакой).

Ход проведения:

№ п/п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1.

Вступительная часть

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы поговорим с вами на очень интересную тему, а вот что это за тема, вы догадаетесь сами, отгадав загадку:

Я верный человека  друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

в упряжке, снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал  -  

(Собака)

Ребята, как была названа собака в начале загадки

(я верный человека друг)

Как вы думаете, почему собаку называют другом человека?

Подумайте, какова же тема нашего классного часа?

Приветствуют учителя.

Слушают загадку.

Дают ответ на загадку.

Отвечают на вопросы учителя, тем самым раскрывают суть классного часа.

Дают предположительные ответы.

5 мин

2.

Основной этап

(Общие сведения)

Собака произошла от волка. Она была первым животным, прирученным первобытным человеком много тысяч лет назад.

Всего на планете насчитывается около 400 пород собак.

Собаки всегда всячески помогали человеку.

А сейчас ребята расскажут о самых известных собаках (предварительная работа)

Ребята, вы сегодня услышали  истории о собаках, как вы думаете, какими качествами обладают собаки?

Так кем же является собака для человека?

Чтобы ответить на этот вопрос, расшифруйте крылатое выражение.

- Какое выражение у вас получилось?

К сожалению, иногда так случается, что человек забывает о том, что собака его друг. Сначала приручает, заботится, а потом, когда животное надоест или заболеет, выбрасывает его на улицу, как надоевшую игрушку.

Сейчас ученица расскажет стихотворение о такой собаке.

Ребята, о чём это стиховорение?

 (о бездомном щенке, который нашёл хозяина и о человеке, который нашёл себе друга) .

Это стихотворение имеет положительный конец, но не всегда бездомным собакам удаётся найти своего хозяина, поэтому нельзя, чтобы питомец оказался на улице, как нужно относиться к собаке?

(ответственно, с любовью, внимательно)  .

Показ видеоролика о том, как можно помогать бездомным животным.    

- Постарайтесь никогда не забывать слова писателя Антуана Сент-Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

А теперь давайте поиграем.

Игра «Потопаем — похлопаем». Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, похлопайте в ладоши, если не согласны — потопайте ногами.

• Существуют памятники собакам. (Хлопаем)

• Выражая радость, собака виляет хвостом. (Хлопаем)

• Собака любит умываться. (Топаем)

• У собаки отличный нюх. (Хлопаем)

• У собаки слух такой же, как и у человека. (Топаем — тоньше.)

• Во время еды собаке никто не должен мешать. (Хлопаем).

Молодцы, вы хорошо справились с игрой.

Сейчас выступят ученики, которые подготовили рассказ о своей собаке.

Ученики по очереди  выступают с подготовленными докладами перед классом, остальные внимательно слушают.

1 ученик:  Белка и Стрелка

Нет сомнений, что самые известные собаки Земли - это советские пушистые космонавты, совершившие вояж в космос на корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года. Именно благодаря полёту Белки и Стрелки учёные получили первые важные сведения о пребывании живых существ в космическом пространстве.

(на презентации выводится фотография Белки и Стрелки)

2 ученик: Джульбарс

Джульбарс - собака-участник Великой Отечественной Войны. Эта овчарка за время военных действий обнаружила более 7 тысяч мин и 150 снарядов. И тем самым спасла тысячи жизней! В 1945 году Джульбарса наградили медалью «За боевые заслуги». Это единственный случай за время ВОВ, когда собака удостоилась боевой награды.

(на презентации выводится фотография Джульбарса)

3 ученик: Рико

Бордера-колли по кличке Рико называют самым умным псом планеты. Немецкие учёные стали его изучать в 2004 году, когда хозяева Рико заявили, что собака понимает их речь. Тогда с Рико провели целый ряд экспериментов. Например: в одной комнате разместили множество игрушек, а в другой находился хозяин Рико. Он говорил собаке название игрушки, и та приносила именно нужную! Рико справился в 38 случаях из 40!

(на презентации фото Рико)

Рассуждают по поставленному вопросу, дают предположительные ответы (преданностью, дружелюбностью, отважностью…)

Расшифровывают крылатое выражение, состоящее из условных знаков.

- Собака – друг человека.

Ученица рассказывает стихотворение о бездомном щенке:

Бежал щенок по лужам,

По лужам, по лужам

И думал: «Почему же

Я никому не нужен,

Не нужен никому?

Вот я бегу по лужам,

Потом настанет стужа,

Мне будет еще хуже,

Что делать – не пойму».

А в тот же самый вечер

Бежал ему навстречу

Печальный человечек

В сапожках голубых.

Он все бежал по лужам,

Он все бежал по лужам

И думал: «Почему же,

Скажите, почему же

Мне кто-то очень нужен,

Кто это может быть?»

И встретились у речки

Щенок и человечек.

Шел дождик в этот вечер,

Но было им тепло:

«Пусть хлещет дождь,

Пусть в окна бьется вьюга,

Но мы нашли друг друга,

Нашли с тобой друг друга –

Нам очень повезло».  

 

Рассуждают на поставленный вопрос.

Рассуждают по вопросу учителя

Смотрят видеоролик о там, как можно помочть бездомным собакам.

Слушают условия игры. Думают о смысле фразы и выполняют действие, показывающее их согласие или несогласие.

Ученики по очереди кратко рассказывают про своих собак.

20

мин

3.

Заключительный этап

Ребята, а теперь подготовьте ваши фотографии с вашими собаками

И мы прикрепим их на стенд.

Фотографии прикрепляются к стенду с надписью: «Собака – лучший друг человека».

А теперь давайте определим, насколько удачно прошёл наш классный час. Если вам было интересно, всё понятно – поднимите красную полоску бумаги.

Если у вам было неинтересно, что-то было непонятно – поднимите синею полоску.

Спасибо. Мне было приятно с вами работать.

Прикрепляют с помощью учителя фотографии со своими собаками к стенду.

Определяют своё настроение с помощью полосок бумаги разного цвета.

5мин

https://ped-kopilka.ru/images/313.jpghttps://ped-kopilka.ru/images/313.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа. Тема: «50 лет со дня первого полёта человека в космос»

Цель урока познакомить учеников с фактами первого полёта, с биографией Ю. А. Гагарина. выявить имеющиеся у детей знания по теме, расширять кругозор детей....

Конспект классного часа "Скелет человека"

Конспект классного часа в 3-ем классе по сдоровьесберегающим технологиям....

Конспект классного часа «Первый человек полетевший в космос»., 3-4кл

Тема : «Первый человек полетевший в космос»....

Конспект классного часа "Первый человек, полетевший в космос"

Представляю конспект классного часа на тему: «Первый человек, полетевший в космос». Данный конспект предназначен для 3 класса....

Конспект классного часа "День пожилого человека"

Конспект классного час "День пожилого человека"для учащихся 4 класса....