Конспект классного часа "Характер человека и его самооценка" 4 класс
классный час (4 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Характер человека и его самооценка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakter_i_samootsenka.doc138 КБ
Office presentation icon harakter_i_samootsenka_cheloveka.ppt306.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03.10.2016 г.                                                                                                                            Учитель школы:

Школа: 95                                                                                                                                                 Соколова О.Н.

Класс: 4- (5)                                                                                                                                 Методист ЧПК№1:

Кабинет: № 213                                                                                                                                         Посадских Л.С

Время занятия: 12.10-12.55

Состав группы:

Кузнецова Татьяна

Радаева Каралина

Тема «Характер человека и его самооценка»

Цели: формировать представление о характере и  самооценке; формировать положительное отношение к себе, друзьям.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях;

Коммуникативные: развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания;

Предметные: развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение;

Метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение.

Оборудование: проектор, презентация, конверты и  распечатки заданий,  чистые листы.

Этапы

Хроно-метраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

2 мин

Здравствуйте, ребята! Мы рады всех вас видеть, садитесь, пожалуйста!

Для начала повернитесь каждый к своему соседу по парте и сделайте ему или ей комплимент. Может, о внешнем виде, а может о внутренних качествах.

Легко ли делать комплименты другим? (ответы детей)

А смогли бы так же легко сделать комплимент себе? (ответы детей)

Для кого-то это легко, а для кого-то трудно. Давайте выясним сегодня, от чего это зависит.

Приветствоватьучителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Беседа

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Мотивационный

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

4 мин

«Кто вы? Орел или воробушек?»

«ОРЕЛ» не считают себя лучше или хуже других. Они независимы и самостоятельны. У «Орел» могут быть кривые ноги, большой нос — все это не мешает им быть «орел». Они себя все равно любят. «Орел» никогда не притворяются, что знают всё. Они могут чего-то не знать, не уметь, но это не принижает их в собственных глазах. Они могут ошибаться, терпеть поражение, но не теряют самоуважения и уверенности в себе. «Орел» уважают чувства других и не позволяют манипулировать собой. Они не решают за других их проблемы. Они наслаждаются своими успехами, и не завидуют другим.

«ВОРОБУШЕК» зависимы от окружающих. Они непрестанно жалуются. В отличие от «принцев», они не живут в настоящем, а «убивают время», ожидая будущее или вспоминая прошлое. Они не умеют анализировать, плохо ориентируются в происходящем, они пытаются манипулировать людьми, обвинять их.

«воробушки» во всем сомневаются, чрезмерно зависят от мнения других людей, не доверяя себе. У «воробушек» в их бедах виноваты окружающие, условия жизни, они разочарованы в других людях, в себе, они не ищут выхода.

 Мысленно оцени, к какой группе, по своим поступкам, относишься ты?

Принимать установку учителя

Беседовать с учителем

Высказывать свое мнение

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу.

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

3 мин

А как называется оценка самого себя? (самооценка)

Что именно мы оцениваем в себе? (оценка личности самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей)

Вспомните, о чем мы говорили на прошлом занятии? (о характере) Как связан характер с самооценкой? (Характер и самооценка тесно связаны друг с другом, они являются важнейшими моментами в развитии личности)

Кто может сформулировать тему нашего классного часа? (Характер и самооценка человека) СЛАЙД 1

А теперь мы с вами поставим задачи урока. Кто мне поможет? СЛАЙД 2

- Выяснить сущность понятий  характера и самооценки;

- Подробнее узнать о чертах характера;

- Узнать, какая бывает самооценка;

- Что влияет на самооценку человека;

- Определить свою самооценку.

Постановка учебных задач

Слушать учителя

Формулировка темы классного часа и задач урока

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Работа в группах

5 мин

СЛАЙД 3.Самооценка – оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.

Характер – это качества личности человека, которые проявляются в его поступках, в его отношении к людям, к себе, к вещам, к окружающему миру.

А еще есть черты характера как сильные, так и слабые.

Человека с сильным характером называют волевым. Волевой человек умеет совершать над собой усилие в нужный момент. Волевой человек умеет держать себя в руках, умет достигать поставленных целей.

Слабохарактерными людьми  могут управлять другие.

Делить учащихся на 2 группы.

 На парте у вас 8 карточек, на которых в разброс написаны черты сильного и слабого характера. 1 группе нужно выбрать черты слабого характера.  2 группе нужно выбрать черты сильного характера.  1 представитель от группы выходит к доске и зачитывает получившиеся ответы. ( Правильный вариант после опроса появляется на слайде).

СЛАЙД 4. Черты сильного характера:

1. Умеет себя заставить.  

2. Умеет себе запретить.            

3.Умеет отстоять свое мнение,  не унижая других людей.                            

4. Умеет признавать свои ошибки.    

   

 СЛАЙД 5.   Черты слабого характера:

          1. Не умеет себя заставить.  

          2. Не умеет себе запретить.

3. Не умеет отстоять свое   мнение, отстаивая  его,      

    может   унизить  другого человека.  

4. Не умеет признавать своих ошибок.

Молодцы, ребята. Мы разобрались в сильных и слабых чертах характера.

К каким последствиям  может привести человека его слабохарактерность?                              

 Он может, не сумев противостоять дурной компании, попасть под ее влияние, совершить проступок -  поступок, наносящий вред окружающим. Под влиянием других он может приобрести вредные привычки (курение, употребление алкоголя).

Слушать учителя

Слушать задание, делиться на группы

Принимать

установку учителя

Выполнять задание

Слушать учителя

П: анализ, синтез.

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Основной этап

4 мин

Представим, что люди сделаны из различного материала, например, СЛАЙД 6.

из камня – каменный человек,

из стекла – стеклянный,

из пластилина – пластилиновый.

Выберите из предложенных, черты характера, соответствующие пластилиновому, каменному, стеклянному человеку, свой выбор обоснуйте.

1 подгруппа :

Какими чертами характера будет наделён пластилиновый человек?

Мягкий (добродушный, поддающийся влиянию других),

безвольный (не способный принять самостоятельно решение),

бесхарактерный (легко подстраивающийся под ситуацию), липкий (навязчивый),

скрытный (не пробиться к его мыслям и чувствам).

2 подгруппа :

Какими чертами характера будет наделён каменный человек?

Волевой (способный преодолеть все препятствия),

настойчивый (добивается намеченных целей) ,

тяжелый в общении (не поддается чужому влиянию),

твердый (уверенный в себе),

3подгруппа :

Какими чертами характера будет наделён стеклянный человек?

Прозрачный (открытый),

резкий (несдержанный),

чувствительный (не терпящий грубости),

холодный, эгоистичный (равнодушный)

Слушать учителя

Принимать установку учителя

Делиться на группы

Выполнять задание

Отвечать на вопросы учителя

К: допускать возможность различных точек зрения;

формулировать собственное мнение и позицию;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: осознанное построение речевого высказывания;

Основной этап

Давайте вспомним наш прошлый урок, какие черты характера есть? (+ и -).

Попытаемся выявить у себя и у своих одноклассников различные черты характера, как положительные, так и отрицательные.

 Конечно, некоторые представления будут носить субъективный характер, поэтому не будем обижаться, а постараемся реально взглянуть на себя и окружающих.

Каждая пара получает  карточку, на которой указаны положительные или отрицательные качества характера.

Вот их перечень:

  • Аккуратность.
  • безответственность,  
  • бесстрашие,  
  • болтливость,  
  • верность,  
  • вспыльчивость,
  • высокомерие,  
  • грубость,
  • дисциплинированность,
  • доброжелательность,
  • доверчивость,
  • жадность,
  • жестокость,
  • жизнерадостность,  
  • злопамятность,
  • доброта,
  • вежливость,
  • старательность,
  • исполнительность,
  • грубость,
  • лень.

Шаг первый:

Оцените себя: на каком уровне вы находитесь по каждому качеству характера,зелёным цветом.

 Поставьте баллы перед качеством(от 0 до 5баллов) ;

Шаг второй:

А теперь обменяйтесь со своим товарищем по парте и оцените друг друга, поставив баллы ,после качества  красным цветом.

Шаг третий:

Верните карточку владельцу.

Анализ:

- Сравните свою оценку и то, как оценил вас товарищ. Совпали ли они? Если нет, то есть повод для размышлений.

Какие качества характера вам легче было признать: хорошие или плохие? Почему?

- А что нужно делать, чтобы вам не было стыдно перед другими?

- Да, нужно не только знать, каким нужно быть, но и работать над своим воспитанием, саморазвитием.

Посмотрим  видео из ЕРАЛАША

Выполнять задание

Работа в парах

Слушать учителя

Смотреть видео и анализиривать

К: строить сообщения в устной и письменной форме;

формулировать собственное мнение и позицию;

Л: самооценка события, происшествия;

П: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Физ. минутка

Практич.:

выполняют упражнения

1 мин

Прежде чем дальше работать, давайте с вами отдохнем!

Спасибо, садитесь, ребята!

Повторять движения вместе с учителем

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Первичноезакрепление материала

Словесный: слово учителя, беседа;

Наглядный: учебная презентация

5 мин

Анализ рисунка.СЛАЙД 7

Посмотрите на слайд. Вы видите сердце человека, условно разделенное на 4 части. 

1-я частичка называется «Только моё».

 Здесь закладывается доверие к самому себе и положительные  качества человека.

Какие вы можете назвать? (доброта, отзывчивость и т.д).

2-я частичка Это то, что человек не знает о себе.

Её заполняют окружающие, когда что-то говорят об этом человеке.

(к себе, другим людям)

3-я частичка"Твой резерв" Эти черты характера проявляются, в критической ситуации.

 Например, ситуация: спасти тонущего человека. Какие черты характера человек может проявить при таких обстоятельствах? (решительность, инициативность, доброта и т.д.)

4-я частичка «Солнышко» - характеризует отношение к другим людям.  (пример: оказать помощь другу, бабушке....).

Посмотрите еще раз внимательно на все частички этого сердца, дальше нам предстоит не раз к ним возвращаться!

Слушать учителя

Принимать установку учителя

Отвечать на вопросы учителя

К: допускать возможность различных точек зрения;

формулировать собственное мнение и позицию;

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: осознанное построение речевого высказывания;

Вторичное закрепление материала

Словесный: слово учителя, беседа;

Наглядный: учебная презентация

Словесный: слово учителя, беседа;

Словесн.:слово учителя

18 мин

А какой может быть самооценка?(ответы детей)СЛАЙД 8

Известно, что самооценка может быть:

— заниженной (из-за кажущейся недооценки себя и своих возможностей);

— завышенной (из-за надуманной переоценки себя);

— адекватной (нормальной), соответствующей реальному представлению о себе.

-Изучение самооценки личности младшего школьника.

Цель: нахождение количественного выражения уровня самооценки методом набора слов, соответствующих "идеалу" и "антиидеалу".

Инструкция: Перед вами - ряд положительных качеств и ряд отрицательных (по 10 качеств в каждом столбце).

Подчеркните те, которые у вас есть.

Задание 1-Подумайте и отметьте каждый для себя:

-Какие из перечисленных свойств характера ты отмечаешь у себя? 

ИДЕАЛ

АНТИИДЕАЛ

аккуратность

гордость

упорство

грубость

заботливость

завистливость

отзывчивость

принципиальность

подвижность

злопамятность

искренность

трусость

стыдливость

холодность

осторожность

капризность


Если в графе "Идеал" подчеркнуто 8-9 качеств, то это свидетельствует о завышенной самооценке. Если по "Антиидеалу" такая картина, то это говорит о заниженной самооценке. 2-3 качества, но доказать примером (поступок).

Отметьте, какие черты характера тебе мешают буквой М, а какие помогают, буквой П.

-Какой столбик оказался больше?

- На самoм деле, разделение людей на плoхих и хoроших бывает тoлько в сказках. Все люди имеют в себе прямо противoположные качества. Они не просто живут рядом. Эти качества сражаются. Например, честность и ложь; жадность и щедрость; лень и трудолюбие; зависть и дoброжелательность. -Приведите свои примеры. 2-3 качества, но доказать примером (поступок).

Ведь у каждого в душе есть свое «Солнышко», только светит оно по-разному, в разные стороны. Кто-то согревает в первую очередь себя, а кто-то больше греет других людей. Просто постарайтесь понять другого человека и согреть своим душевным теплом его.

СЛАЙД 9

Доверие формирует наше отношение к людям. При разборе ситуаций мы выяснили, что на самооценку влияет семья. А что кроме семьи еще, влияет на ее формирование? (ответы детей)

Все что вы перечислили, действительно влияет на самооценку, а как, нужно разобраться.

СЛАЙД 10

Как родители, семья влияет на самооценку? (1 слайд)

Как друзья влияют на самооценку? (2 слайд)

Как школа влияет на самооценку?(3 слайд)

Подведем итог. Ведь, ваш образ «Я» еще не полностью устоялся и на его формирование оказывают влияние родители, школа, друзья.

Сейчас мы с вами выполним еще 1 упражнение на вашу самооценку.

«Высокая гора»

Перед вами листы бумаги, на которых вам нужно нарисовать гору. (образец на доске или на слайде). На ней нарисуйте три пещеры: на вершине горы, посередине горы, у подножия горы. Поместите ваш образ «Я» в одну из этих пещер, таким образом, вы делаете оценку себя.

Большинство людей с адекватной самооценкой располагают свой образ в пещере по середине. Люди с заниженной самооценкой ставят свое «Я» в пещеру у подножия. Завышенная самооценка проявляется в расположении себя на вершине.

Продолжаем говорить о доверии

 «Язык доверия»

Сейчас, мы с вами обсудим, на примере нескольких ситуаций, как можно войти в доверие к человеку. При обсуждении вы сможете опираться на схему нашего сердечка, которое мы рассмотрели ранее.

СЛАЙД  11

Ситуация №1. Катя пришла в школу в новом платье. На перемене, играя, она случайно порвала его. Зная, что дома предстоит объяснение с родителями, она очень расстроена.(на слайде)

-Как вы считаете,какие частицы сердца начинают активно работать?(дети отвечают).

Мы приходим к таким выводам, как можно расположить к себе человека и вызвать его доверие.

Вывод: Интересуйтесь людьми. Умейте слушать их. Подумайте о важности проблем других.

ИГРА «Телефон доверия».СЛАЙД 12

Участвуют два человека «импровизированный звонок на телефон доверия» - девочка боится отвечать у доски. Что может посоветовать оператор девочке? (ребята добавляют свои рекомендации).

Работаем со схемой "частицы сердца" СЛАЙД 7

Делаются выводы, как можно расположить к себе человека, вызвать доверие.

Объяснение схемы учащимися.

-У вас, ребята, уже много достоинств, но ещё больше нужно в себе воспитать.

Подумайте, над чем вам нужно поработать в первую очередь и почему?

Задание: Закончите предложение: «Я хочу воспитать в себе…». СЛАЙД 13

(Я хочу воспитать в себе смелость, т.к. боюсь высоты.)

Давайте, посмотрим на слайд и проанализируем несколько ситуаций.

СЛАЙД 14 Как можно проявить себя ,если......( на слайде).

Пример 1.

 Если  строгие родители, с детства внушали: «Жизнь - это то, где каждый только сам за себя и хорошего от людей не жди. Пока человек не доказал, что он порядочный, держись от него подальше».

-Ребята,как вы считаете каким может вырасти ребенок в такой семье?Какие черты характера ему будут присущи?(дети отвечают).

Пример 2. СЛАЙД 15

Грустные родители говорят: «Жизнь - это сложная вещь, и люди бывают разные. Не будь слишком доверчивым, присматривайся к людям. Не подпускай к себе, пока не убедишься, что человек хороший».

-А какими чертами и качествами характера будет обладать ребенок в такой семье?(дети отвечают).

Пример 3.СЛАЙД 16

Добрые родители говорят: «Жизнь прекрасна! Конечно, бывают люди и недобрые, но подходи ко всем открыто. Пока человек не доказал, что он плохой, считай, что он хороший, добрый, порядочный».

-Можно ли сказать,что эта ситуация является верной и правильной. И какой ребенок вырастет в такой семье?(дети отвечают).

Обсудив все три ситуации мы не можем сказать,что какая-то из установок не является правильной. Каждая по-своему верна.

Ведь у каждого в душе есть свое «Солнышко», только светит оно по-разному, в разные стороны. Кто-то согревает в первую очередь себя, а кто-то больше греет других людей. Просто постарайтесь понять другого человека и согреть своим душевным теплом его.

Выполнять задание

Беседовать с учителем

Слушать учителя

Беседовать с учителем

Определять свою самооценку

Беседовать с учителем ;

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя

Принимать установку учителя

П: осуществлять операции анализа, синтеза; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

О:структурирование знаний;

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: обоснования своего суждения

Р:преодоление импульсивности, непроизвольности;

О: поиск и выделение необходимой информации.

О:структурирование знаний;

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: обоснования своего суждения

Л: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

П: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

К: допускать возможность различных точек зрения

П: выявлять существенное; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Л: самооценка события, происшествия.

П: преобразование учебного материала, действия.

П: выявлять существенное

К: допускать возможность различных точек зрения;

формулировать собственное мнение и позицию;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Заключение

Словесн.: слово учителя.

5 мин

Давайте,подведем итоги нашего занятия.

  • Какие понятия мы разбирали на занятии? (характер, самооценка, черты характера, какой бывает самооценка)
  • Какой может быть самооценка?
  • Как на вашу самооценку влияют другие люди?
  • Какие качества мы относим к положительным, а какие к отрицательным?(примеры)
  • Какой вывод вы сделали для себя?

Рефлексия

Поскольку сейчас осень, то и итог занятия будет осенним.

У каждого из вас есть по три листа, таких же, как лежат под нашими ногами на улице: 1-красный, 2-желтый, 3-зеленый. Оцените нашу и свою работу на уроке прикрепив один из листов на наше «дерево оценки», если вам все было понятно и интересно работать на уроке, то возьмите листочек зеленого цвета. Если было интересно, но не все понятно на занятии, то прикрепите листик желтого цвета. Если вам не понравилось наше занятие, то, пожалуйста, прикрепите лист красного цвета.

Посмотрите какое разноцветное дерево у нас получилось! Спасибо за ваше внимание!

Игра «И я!»

-Каждому из нас присущи определённые качества характера. Поиграем в игру: «И я!» Я буду называть черту характера, а вы, если считаете, что она у вас есть, говорите: «И я!»

Я – трудолюбивый, добрый, вежливый, старательный, злой, честный, лживый, жадный, ласковый, грубый, умный, заботливый, неаккуратный, отзывчивый, послушный, дисциплинированный, ленивый, пунктуальный.

Хочется ли вам рассказать о сегодняшнем разговоре вашим родителям? Почему? Какой момент нашего разговора вам понравился больше всего? Спасибо всем за участие!

Беседовать с учителем

Высказывать своё мнение

Оценивают работу на уроке

П: осознанное построение речевого высказывания; анализ и синтез.

Р: обоснования своего суждения

К: участие в продуктивном диалоге;

самовыражение: монологические высказывания разного типа;

Л: Участие в подведении итогов урока;

мысленное воспроизведение ситуации;

самооценка события, происшествия;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Характер и самооценка человека

Слайд 2

Задачи урока: - Выяснить сущность понятий характера и самооценки; - Подробнее узнать о чертах характера; - Узнать, какая бывает самооценка; - Что влияет на самооценку человека; - Определить свою самооценку.

Слайд 3

Самооценка – оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков. Характер – это качества личности человека, которые проявляются в его поступках, в его отношении к людям, к себе, к вещам, к окружающему миру.

Слайд 4

Черты сильного характера: 1. Умеет себя заставить. 2. Умеет себе запретить. 3.Умеет отстоять свое мнение, не унижая других людей. 4. Умеет признавать свои ошибки.

Слайд 5

Черты слабого характера: 1. Не умеет себя заставить. 2. Не умеет себе запретить. 3. Не умеет отстоять свое мнение, отстаивая его, может унизить другого человека. 4. Не умеет признавать своих ошибок.

Слайд 6

из камня – каменный человек, из стекла – стеклянный, из пластилина – пластилиновый. 1 подгруппа : Какими чертами характера будет наделён пластилиновый человек? 2 подгруппа : Какими чертами характера будет наделён каменный человек? 3 подгруппа : Какими чертами характера будет наделён стеклянный человек?

Слайд 7

ТОЛЬКО МОЁ ТО, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ ЗАЕТ О ТЕБЕ. ТВОЙ РЕЗЕРВ СОЛНЫШКО

Слайд 8

САМООЦЕНКА Завышенная Адекватная Заниженная

Слайд 9

ДОВЕРИЕ Уверенность в чьей - либо добросовестности, искренности, в правильности чего – либо.

Слайд 10

Как родители, семья влияет на самооценку? Как друзья влияют на самооценку? Как школа влияет на самооценку?

Слайд 11

Катя пришла в школу в новом платье. На перемене, играя, она случайно порвала его. Зная, что дома предстоит объяснение с родителями, она очень расстроена. Как вы считаете, какие частицы сердца начинают активно работать?

Слайд 12

«Телефон доверия». Участвуют два человека «импровизированный звонок на телефон доверия» - девочка боится отвечать у доски. Что может посоветовать оператор девочке?

Слайд 13

«Я хочу воспитать в себе…»

Слайд 14

Как можно проявить себя ,если... Если строгие родители, с детства внушали: «Жизнь - это то, где каждый только сам за себя и хорошего от людей не жди. Пока человек не доказал, что он порядочный, держись от него подальше»

Слайд 15

Как можно проявить себя ,если... Грустные родители говорят: «Жизнь - это сложная вещь, и люди бывают разные. Не будь слишком доверчивым, присматривайся к людям. Не подпускай к себе, пока не убедишься, что человек хороший»

Слайд 16

Как можно проявить себя ,если... Добрые родители говорят: «Жизнь прекрасна! Конечно, бывают люди и недобрые, но подходи ко всем открыто. Пока человек не доказал, что он плохой, считай, что он хороший, добрый, порядочный».

Слайд 17

Итог урока Какие понятия мы разбирали на занятии? Какой может быть самооценка? Как на вашу самооценку влияют другие люди? Какие качества мы относим к положительным, а какие к отрицательным? Какой вывод вы сделали для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс

В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....

конспект классного часа "Мир человеческих отношений" 2 класс

Конспект классного часа "Мир человеческих отношений" и презентация...

Конспект классного часа на 23 февраля 3 класс

Тема «А ну-ка,мальчики!»Цель: Познакомить учащихся с историей и  традициями празднования «Дня защитника Отечества»Задачи: Личностные - Познакомить учащихся с традициями праздника.Метапредметные- ...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа "Международный женский день" 2 класс

                                                      ...