Главные вкладки

    Конспект классного часа "Международный женский день" 2 класс
    классный час (2 класс) по теме

    Шуляк Татьяна Олеговна

                                                                Тема классного часа: «Международный Женский День»

     

     

     

    Планируемые результаты:

     

    ü Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;

                           развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

                                      познакомить с историей празднования Международного Женского Дня;

           воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;

          формировать у детей бережное отношение к родным и близким.

                                     

    ü Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

     участие в диалоге;

     слушать и понимать других;

     сотрудничать в совместном решении проблемы.

     

    ü Предметные: активизировать внимание детей;

                            вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                            развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                            воспитывать культуру труда, аккуратность.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 8_marta_03_03.doc76.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                Тема классного часа: «Международный Женский День»

    Планируемые результаты:

    • Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;

                           развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

                                        познакомить с историей празднования Международного Женского Дня;

           воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;

          формировать у детей бережное отношение к родным и близким.

                                           

    • Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

     участие в диалоге;

     слушать и понимать других;

     сотрудничать в совместном решении проблемы.

    • Предметные: активизировать внимание детей;

                            вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                            развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                            воспитывать культуру труда, аккуратность.    

     

    Этап занятия (урока)

    Время

    Деятельность учителя

       

    Деятельность учащихся

    УУД (метапредметные результаты)

    Орг. момент

     

    2  мин

    -Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как настроение? Сядьте ровненько и красиво. Вот мы и снова встретились. Ребята, давайте проверим, все ли у нас на своих местах? Руки на месте? Ножки на месте? Глазки все видят? Ушки все слышат? Вы помните о чем мы говорили на прошлом классном часе? (Отвечают) Правильно, молодцы!

    Слушают,

    отвечают на вопросы

    Личностные- воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный

    2 мин

    Ребята, сегодня мы пришли не одни, а принесли с собой волшебного мишку – нешумишку, который сядет только на самый дисциплинированный, активный ряд.

     Запахло мартом и весною,  

    Но крепко держится зима.

      Число восьмое не простое –

               Приходит праздник к нам в дома

    .

    Как вы уже догадались мы будем говорить о 8 марта.

    Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают новую информацию.

    Личностные: воспринимать новую информацию.

    Познавательные- высказывать предположения. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли.

    Постановка учебной задачи:

    • Определение темы;
    • Постановка цели.

    1 мин

    Женщины России отмечают свой праздник 8 марта. В этот день им дарят цветы и другие подарки. Это праздник мам, бабушек, сестричек и вообще всех девочек и женщин. Поэтому мы решили сегодня устроить праздник для наших прекрасных девочек, а вы, мальчики, будете им помогать. Итак,  начнем!

    Слушают, осмысливают новую информацию.

    Личностные- воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся;

    воспринимать новую информацию.

            

            Основная часть

     

    6 мин

     

    3 мин

    4 мин

     

    3 мин

    2 мин

    5 мин

    4 мин

    4 мин

    5 мин

    А как появился праздник 8 марта? (Спрашиваем у ребят) 
    Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Этот праздник называется также Днем
    международной солидарности женщин в борьбе за равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в этот день поздравляем наших женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одноклассницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда такими же 
    внимательными.

    Как вы будете поздравлять своих мам, бабушек, сестер? Постарайтесь в этот праздник дарить им 
    радость с утра до вечера: своим поведением, своими поступками, своей помощью. Но не 
    забудьте, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 марта, а 
    ежедневно. 

    Задание 1. «Викторина». Ребята, отвечаем по руке и зарабатываем жетоны.
    1. Какой бывает Василиса?
    (Премудрая, Прекрасная)
    2. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.
    (Баба Яга)
    3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
    4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
    5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (Розы)
    6. У какой сказочной героини были голубые волосы? ( Мальвина)
    7. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? ( Венера)
    8. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? ( Алиса)

    Вы считаете, что настоящая женщина должна уметь готовить? А вы умеете готовить? Сейчас мы это и проверим!

    Задание 2. «Кулинарный конкурс»

    Задание на слайдах. Им необходимо поработать с рецептами блюд. Прочитав рецепт, нужно написать его название, вычеркнуть лишнее слово.

    1) Хлеб порезать ломтиками толщиной 1 или 2 сантиметра. Уложить на него колбасу. Сверху посыпать сахаром.

    2) Помидоры, сырую картошку и огурцы нарезать кружочками, положить горкой в миску, посыпать солью, полить подсолнечным маслом и посыпать зеленью, все перемешать.

    3) В кастрюлю налить воды, положить в неё разрезанные пополам абрикосы, яблоки, лук или сливы без косточек, довести до кипения, насыпать по вкусу сахар, а затем охладить.

    4) Молоко довести до кипения, посахарить. Добавить лапшу и картошку.

    5) Соленую воду довести до кипения, насыпать гречневую крупу. Добавить свеклу.

    6) В сковороду налить немного подсолнечного масла, разогреть ее. Добавить сахар с вишней. Затем почистить и нарезать картошку. Довести до готовности.

    Задание 3. «Угадай мелодию»

    Читается описание песни, ребята должны отгадать о какой песне идет речь.

    1. Песня об острове, на котором круглый год длится лето, все весело живут и поют.
    2. Песня о том от чего просыпается радуга,  и день становиться светлей.
    3. Песня о мальчике, который отказывался участвовать в сельскохозяйственных работах.
    4. Песня о празднике, в который пешеходы бегают неуклюже по лужам.
    5. Песня о зеленой зимней красавице.
    6. Песня о лошадках, которые мчатся без оглядки.
    7. Песня про потерянного малыша с хоботом.


    Физ. Минутка: Устали? А давайте мы с вами станцуем!?
    Вставайте все вместе! Повторяйте за нами движения под музыку.(Хлопайте в ладоши)
    Отлично! Вот мы и подвигались.

    Задание 4. «Кроссворд»

    Задание 5. «Ах, какая я красивая»

    А теперь нам нужны 4 добровольца.

    Мальчик завязывает косынку на голову и, глядя в зеркало должен 10 раз сказать «Какая я красивая» и не засмеяться.

    Всем известно, что девочки, девушки и женщины очень любят гадать на ромашке: любит - не любит, плюнет – поцелует … А наша волшебная ромашка поможет узнать особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется “Самая-самая”.
    Cамая-самая … (для ромашки)
    1. самая обаятельная улыбка
    2. самые нежные руки
    3. самая очаровательная улыбка
    4. самый добрый взгляд
    5. самая заботливая
    6. самая привлекательная
    7. самые красивые глаза
    8. самое золотое сердце
    9. самая внимательная
    10. самая любящая
    11. самые золотые руки
    12. самая милая

    13. самая добрая

    14. самая лучшая

    У нас остался один лепесток, вы знаете кому он предназначен? Вашему классному руководителю, Татьяне Ивановне! Поздравляем вас с 8 марта!

    Вы сегодня были очень активными и дисциплинированными, поэтому мы приготовили для вас мультфильм.(Просмотр м/ф)

    Слушают, осмысливают новую информацию, выполняют задания.

    Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

    Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
    Личностные – развивать лидерские способности.  

    Рефлексия

    3 мин

     

    И так, ребята, классный час подходит к концу. Мы приготовили для вас два конвертика – вы их видите на доске - и ромашки. Слева веселый конвертик, а справа - грустный. Если вам понравился сегодняшний классный час, подойдите и положите свою ромашку в веселый конвертик, а если же не понравился, то в грустный.

    Также нам очень важно знать, что именно вам понравилось, а что нет. Напишите, пожалуйста, что большего всего вам запомнилось, и  то, что вас расстроило.

    Анализируют урок. Выполняют задания.

    Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу.

    Итог урока (занятия)

    1 мин

    Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! Еще раз с праздником, девочки! До следующего понедельника!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

    Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

    конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

    Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

    Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

    Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

    Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

    Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

    Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

    Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

    Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".

    Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".Цель:настроить детей на радость от общения друг с другом в стенах школьного класса, на радость от совместной деятельности.)...