День Айболита
методическая разработка (1 класс) по теме

Котосова Людмила Николаевна

Внеклассное мероприятие по здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_aybolita.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 331

НЕВСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ДЕНЬ АЙБОЛИТА»

                                                                   Учитель начальных классов

Котосова Людмила Николаевна

1 квалификационная категория.

2010 год

Сценарий открытого внеклассного мероприятия

 к семинару по теме: «Здоровьеформирующая деятельность в начальной школе»

День Айболита

Форма проведения: праздник

Цель мероприятия: 

формирование у детей здоровые привычки, которые помогут им сохранить своё здоровье; расширять представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом.

Оборудование и инвентарь:  музыкальный центр, костюмы (доктор Айболит, лисичка, пёс Барбос, сорока) солнышко, дерево, фркуты и овощи, коробка из под молока, зубная щетка, мыло, бутыльрыбьева жира,расчёска носовые платочки.

Ведущий. 

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – вас сегодня ждёт много интересного. Мы сегодня отправимся в гости к одному из героев сказки К.И. Чуковского.

Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит.)

Давайте заглянем в сказку и посмотрим, что там происходит.

Сценка из сказки К.И.Чуковского “Добрый доктор Айболит”

Сорока.

Письмо, письмо! Айболит, тебе письмо!

Айболит. 

Да это письмо от ребят из 331 школы, они приглашают меня в гости!

Побегу узнаю как у них здоровье! Соблюдают ли они правила гигиены!

Ладно, ладно побегу и ребятам помогу!

Песня про Айболита

Айболит.

Здравствуйте, ребята ,вот и я , а со мной мои надежные друзья
Познакомьтесь витамины: А
 и В – а вот это, С и Д.

Ведущий:

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

1 ученик: 

Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение.

 Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Помни истину простую :
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2 ученик:

Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин – В.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам,
И не только по утрам.

3 ученик:

Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!

4 ученик:

Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Все хором:

Никогда не унываем,
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины А, В, С.

Витамин С:

Нынче к доброй медицине мы покажем путь вам всем

Витамин А: 

Чтобы были вы красивы!

Витамин В: 

Чтобы были вы все сильны!

Витамин С: 

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!

Витамин Д:

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересней!

Все вместе:

Нужно сильным стать, здоровым.

Ведущий.

В этом классе, я работаю уже второй год.
Откровенно вам скажу: славный тут народ!
Никогда у нас ребята не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши…

Ученик.

 А можно, уважаемый доктор, спросить?

Доктор. 

Пожалуйста, я отвечу на ваши вопросы.

Ученик.

Доктор, доктор, как мне быть,
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как мне быть:
Часто мыть или пореже?

Доктор (отвечает гневно). Еже-еже-дневно!!! (Обращается к гостям). Дорогие, мои дети! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Грязнуля: (Берет за рукав одного из детей и таинственно говорит)

Лучше ты меня послушай, я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает, щётка десны не дерет,
Губка мокрая не трет, огурцы, морковь не мою…
Хочешь, друг, пойдем со мною…

(Грязнуля тянет одного из детей в свою сторону, Айболит хватает мальчика за руку и тянет к себе)

Ведущий.

Ведущий.

Друзья, я вот знаю замечательное стихотворение по этому поводу Георгия Юдина.

А расскажет нам его Наташа

В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук,
Пролезет в рот противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Большой, железный паровоз он незаметно расплодится
Когда забудете умыться,
и эти тысячи микробов
вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила,
Боится простого мыла.

Ведущий.

Однажды летнею порой вернулась Машенька домой.
Но, возвратившись с той прогулки, она помыть, забыла руки.
Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.

 (Микробы исполняют танец под мелодию песни “Чунга-Чанга”).

Мы – микробы, весело живём,
Мы – микробы песенку поём.
Мы – микробы очень любим грязь.
Мы – микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть, чистить зубы, –
Мы – не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев,
Очень любим, очень любим, очень любим.

Ведущий. 

Микробы! Сейчас же уходите отсюда!

Микробы. 

И не подумаем. Нам здесь очень нравится. Правда, микробы? Да.

Ведущий.

Ну, как же нам прогнать микробы?

Айболит.

Не волнуйтесь, я знаю, чего они боятся больше всего. А вы знаете? Пусть ребята отгадают загадки.

Ведущий.

Ну, тогда послушайте.

Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча,

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый подогретый. На полу не видно луж.

 Все ребята любят …(душ)

Микробы. 

Нет! Нет! Боимся! Не надо!

Ведущий:

Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне.

Дети. Мыло.

Микробы. 

Нет! Нет! Боимся! Не надо!

Ведущий:

Костяная спинка, жёсткая щетинка.
С пастой мятной дружит, нам усердно служит.

Дети. Зубная щётка.

Микробы.

Нет! Не надо!

Ведущий:

Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

Дети. Расчёска.

Микробы. 

Нет! Не хотим! Уберите расчёску. (Микробы убегают). 

Айболит.

Я хочу раскрыть вам и гостям большой секрет.

Вы знаете, что нос дружит с пятками?

Вот если ноги замёрзнут, то начинается насморк.

Мне очень не нравится насморк.

Чтобы его не было, я закаляюсь и вам советую.

Ведущий. 

Ребята, а вы знаете, что такое закаливание и как нужно закаляться? (Ответы детей). 

Ведущий. 

А для вас, ребята, вот такой совет даёт пес Барбос.

Пёс Барбос:

Мне мой нос даёт советы,
Видно их пронюхал где-то:
“Ноги мой водой холодной,
Пятки крепко растирай
И тогда микроб голодный
Не нагрянет невзначай.
Если к слабым он приходит,
Им не просто защититься,
Он при слякотной погоде
Может в насморк превратится.”

Ведущий. 

Это не всё, что нужно для здоровья, чтобы быть здоровым, добрым и весёлым.

Мало закаляться, надо ещё соблюдать режим дня.

Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Микроб

Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать.

Лиса.

Нет! Чтоб расти нам сильными
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
(Дети делают зарядку).

Физкультминутка 

В лесной глуши на ёлке

Жили-были два бельчонка. (Ушки)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (движение руками)

Вставали рано по утру,

Изображали кенгуру:(Руки перед собой, прыжки на месте)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.(Наклоны в стороны)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши)

И тянулись, словно кошки.(Круговые движения руками, потянуться)

Ножками топали,(Ходьба на месте с притопом)

Глазками хлопали,(поморгать глазками)

Головками крутили,(повороты головы в стороны)

Друг за другом вслед ходили.(Ходьба на месте)

Лиса.

Вам лениться, не годиться
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.

Ученик 1:

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

Ученик 2: (имитирую движения)

Чтоб заступиться за друзей

И наказать  врагов

Приёмам разным обучаться

Я всегда готов.

Ученик 3: (крутя обруч)

Чтоб красивой, стройной быть

Обруч я должна крутить.

Ученик 4: (Лиза прыгает на скакалке)

Вышла Лизочка вперёд,

Лиза прыгалки берёт.

Лиза, Лиза, вот так Лиза!

Раздаются голоса

Посмотрите, это Лиза

Скачет целых 3 часа.

Доскакала до угла.

Лиза: Я б не так ещё смогла….

Ведущий.

Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом очень дружим!

Все. Да здравствует спорт!      

Ведущий. Спорт!

Все. Помощник!

Ведущий. Спорт!

Все. Здоровье!

Песня о спорте.

Гибкость, стройность, красота –

У девчонок неспроста!

Много сил пришлось вложить

Прежде чем такими быть!

Давайте все, покажем какие мы активные и спортивные.

Танец «Маленьких утят»

Появляется Незнайка.

Незнайка

Прыгают тут целый день.

Танцевать мне было б лень.

Пусть девчонки ноги крутят,

А мальчишек пусть не мутят.

Спортом танцы не назвать!

Я бы стал в хоккей играть…

Прыгал бы в длину с шестом,

Стол на месте б золотом!

Я бы…. Я бы…. Я бы взял

Штангу без труда поднял…

Ну, а танцы – ерунда!

Подготовка не нужна!

Ученик:

А-а, Незнайка к нам пришёл,

Снова речь свою завёл!

Незнайка:

Добрый день! Да, я скажу,

Просто  с ужасом гляжу,

Просто не могу смотреть,

Как начнёте плясать, петь!

Ученик:

Не плясать, а танцевать!

Разницу пора бы знать!

Незнайка:

А зачем? Знать, понимать

Ноги как передвигать?

Физкультурой я займусь:

Сорок раз я подтянусь!

Ученик:

Ты врунишка и зазнайка!

Ты всё выдумал, Незнайка!

Мы в спортзале ежедневно

И признаем откровенно,

Что  тебя у турника

Не видали мы пока.

И зимой в хоккей играли,

Но тебя не замечали.

Так что нас не проведёшь!

Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!

Незнайка:

Да не вру я, а мечтаю.

В облаках я всё летаю…

На земле пора бы жить.

С физкультурою дружить.

Ученик:

Хилый, слабый ты, неловкий…

Приходи на тренировки,

Мы попробуем помочь….

 

Незнайка:

Заниматься мне невмочь!

Знаю ваши я зарядки:

Пальцы врозь, а вместе пятки!

Танцы – это чепуха!....

До свидания! Ха-ха!...

Ведущий:

Не закрутишь ничем гайки

Ты такому вот Незнайке!

Чтобы сильным быть и ловким

Помогают тренировки!

В нашей школе мы не только

Физкультурою живём.

Но и ещё и тренировкой

Репетиции зовём.

Чтобы танец станцевать

Надо очень сильным стать!

Чтобы в танце был успех,

Нужно прыгать лучше всех!

Чтобы элегантным быть,

Ловкость надо нам развить!

Чтобы руки-ноги гнуть,

Надо мышцы растянуть!

Танцы – это тоже спорт,

А не отдых, не курорт!

Сколько раз нужно собраться,

Чтоб в движеньях разобраться

Посмотрите второй класс.

Как танцует он у нас?....

Выступают девочки занимающиеся бальными танцами.

Modern Talking «New York city girl»

Ученик:

В нашей школе все танцуют,

А ещё поют, рисуют,

Лепят, строят, изучают:

Ничего не упускают!

Но здоровье выше всех –

Нам оно даёт успех!

Витамин А:  Мы желаем вам, ребята,
 Быть здоровыми всегда,
 Но добиться результата
 Невозможно без труда.

Витамин В:  Постарайтесь не лениться,
 Каждый раз перед едой,
 Прежде, чем за стол садиться,
 Руки вымойте водой.

Витамин С:  И зарядкой занимайтесь
 Ежедневно по утрам.
 И, конечно, закаляйтесь –
 Это так поможет вам!

Витамин Д:  Свежим воздухом дышите,
 По возможности всегда,
 На прогулки в лес ходите,
 Он вам силы даст, друзья!

Сорока.

Телеграмма, телеграмма! (сорока приносит телеграмму)

Вот вам телеграмма от гиппопотама:
“Приезжайте, доктор ,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!”

Айболит.

Я желаю здоровья всем вам.
Но сейчас я бегу в Занзибар.
Бегемоты объелись, и вот,
У них разболелся живот.
Извините, скорей побегу!
Обещаю: я им помогу.
Гоголь – моголь с собой захвачу!
Напою им тигрят, верблюжат
Бегемотикам дам шоколад,
И поставлю всем градусники.

А вам оставляю своих помощников витамины А, В, С, Д. Будьте здоровы не болейте!

Ешьте витамины и не болейте! До свидания!

Ведущий. Итак, дорогие ребята! Заканчивается праздник наш, но я хочу вас спросить, что же надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).

И всем, кто в гости к нам пришёл сюда, от всей души мы искренне желаем: Здоровья вам, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа Айболита"

Данная программа опробированна в начальных классах и принесла положительный результат....

советы Айболита

признаки и первая помощь при тепловом ударе, обморожении, переломах, растяжении связок, ушибах и порезах, укусах насекомых, отравлении лекарствами и т.д. Памятки для детей к урокам ОБЖ...

День Айболита

Сценарий открытого внеклассного мероприятия к семинару по теме: «Здоровьеформирующая деятельность в начальной школе»...

"Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"

Разработка внеклассного занятия "Школа доктора Айболита  или будьте здоровы!!!"...

«Мы за здоровый образ жизни. Встреча с доктором Айболитом».

Развитие интересов и способностей учащихся, удовлетворение их потребностей в познании, общении, практической деятельности, мероприятие способствует восстановлению сил и укреплению здоровья. Развивать ...

"В гостях у Айболита" - игровая познавательная программа

В данной разработке в игровой форме дети знакомятся с простейшими правилами оказания первой медицинской помощи и правилами сохранения здоровья....

Конспект внеклассного мероприятия "День Айболита"

Внеклассное мероприятие "День Айболита"...