Клубный час "Лесные диковинки"
творческая работа учащихся (3 класс) по теме

 Творчество детей по созданию поделок из природного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_lesnye_dikovinki.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час: «Лесные диковинки»в 3 кл. вос-ль Базалевская Е.В. от 21 октября 2011года.

Цель:развитие интереса к природе родного края,творческих способностей.Расширение кругозора.

Подготовка предшествующая занятию,экскурсия в осенний сад, на которой воспитатель предлагает детям собрать причудливые по форме сучки,корешки,шишки,напоминающие сказочные существа или животных,красивые листья деревьев.

_Ребята,достаточно внимательно осмотреться вокруг,как увидите сучок,похожий на старичка-лесовичка,корни,напоминающие оленя,шишку-сову и т. д.А можно,найти яркий листок клёна,жёлудь,кусочек коры,мха или сухую траву,так соединить их ,что получите     сказочный лес,необычную фигурку или красивый букет.Можно создать целую композицию.Надо только быть внимательным,уметь наблюдать и фантазировать, тогда сад откроет много необычного,красивого и  интересного.

Дети приносят собранные «лесные  материалы» и клей.Воспитатель предлагает детям разделиться на команды и выбрать капитана, сесть за столы, при готовности капитан поднимает руку.Воспитатель озвучивает обязанности капитана:1.Капитан всегда озвучивает решение команды.2.Капитан выслушивает пожелание детей о своей роли в творческом замысле и исполнению этого замысла, если надо регулирует обязанности каждого члена команды.

Занятие начинается с беседы.Воспитатель цитирует Н.Сладкова: «Странный в октябре лес- в нём рядом и весна, и осень.Жёлтый  лист и зелёная травинка.Поблёкшие и цветущие цветы.Сверкающий  иней .Тёплое солнце и холодная белая радуга.Увядание и расцвет.Тишина и песни.И грустно, и радостно…»

-А что вы увидели в октябрьском саду?

-Как вы считаете, почему писатель говорит,что в осеннем лесу и грустно, и радостно? Испытывали ли вы подобные противоречивые чувства?

-Какие находки вы принесли с собой из леса?Чем они вас удивили?Что необычного вы увидели?

-Тот,кто умеет фантазировать,а потом воплощать свои фантазии в поделках,радует всех своими чудесными изделиями,помогет увидеть удивительную лесную сказку.Посмотрите на эти снимки и открытки (вос-ль демонстрирует открытки и снимки).На них представлены поделки,сделанные художниками-умельцами,которые способны увидеть интересное и необычное в природе и сделать красивые вещи.

Дети рассматривают снимки,подготовленные вос-ем к занятию.

Воспитатель предлагает продумать композицию,которую представит каждая команда и дать ей название.Капитаны озвучивают название своих композиций. Воспитатель записывает их на доске.Даётся команда к началу работы.Во время работы воспитатель помогает советом иногда подсказывает технологию осуществления некоторых замыслов. Закончив работу (в том числе и по уборке своего рабочего места) капитан поднимает флажок.

Педагог размещает работы на доске. Все вместе обсуждают какой из команд наилучшим образом удалось осуществить свой замысел.Воспитатель предлагает командам выставить свои работы на школьной ярмарке , за тем даёт с помощью детей оценку работы капитанов и их команд ,обсуждает вместе с детьми , что удалось и чего не хватило каждой команде для наилучшего достижения цели.

В конце занятия воспитатель благодарит детей за творчество,сплачённость,доброе отношение друг к другу, помощь своим друзьям в осуществлении общих замыслов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"

Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....

Клубная деятельность в начальной школе

Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....

Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".

Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....

Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"

Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и  использованием тренинга...

"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса

Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...

Календарно-тематическое планирование кружка «Диковинки окружающего мира»

Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной деятельности "Диковинки окружающего мира"...

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Секреты и диковинки окружающего мира"

Данная программа общеинтеллектуального направления кружка  «Секреты и диковинки окружающего мира» разработана на основе примерных программ Трафимова Г.В. «Секреты и диковин...