Главные вкладки

    Статья по теме:
    Эссе "Мой взгляд на воспитание"

    Ушакова Ирина Рызеевна

    В данной работе сжатое размышление на воспитание с позиции учителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_vzglyad_na_vospitanie.docx51.52 КБ

    Предварительный просмотр:

       « Мой взгляд на воспитание»

                                                        «Быть учителем -  непросто

                                                         Воспитателем -  вдвойне.

                                                        Если нужен ты другому,

                                                       Значит, счастлив ты вполне.»

    Неотъемлемо образование связано с воспитанием. Воспитание начинается на уроке и продолжается во внеурочной деятельности. Классный руководитель – человек творческий. Как всякий исследователь он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать воспитательную работу с учащимися увлекательной и захватывающей. Классное руководство не столько работа, сколько совместная жизнь, прожитая взрослым человеком и ребёнком в школе. Классных руководителей ценят не только за строгость и требовательность, но и за тепло и ласку, заботу и внимание к ученикам.

    Незаметно пролетели 16 лет работы моей педагогической деятельности, как учителя, так и классного руководителя. Было всякое: достижения и успехи, трудности и неудачи, что, присуще каждому человеку, но я ни разу не разочаровалась в том пути, на который когда-то ступила.

    Целей и задач в воспитательной работе много, я считаю самым важным в своей работе – воспитание доброты и отзывчивости у детей, потому что сейчас детям ( и взрослым тоже) не хватает милосердия и сострадания. Особое внимание обращаю на формирование у личности ребёнка таких качеств как честность, порядочность, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к Родине, к родному краю. Ведь, несмотря на новые технологии, на всеобщую компьютеризацию, во главе жизни будет стоять человек.

    Самым безопасным местом для человека, как правило, является его дом. В доме, в семье существуют обычаи и ритуалы, которые сближают членов семьи. Для того, чтобы класс, школа стали тем местом, где дети чувствуют себя как дома, я определила для себя следующие принципы:

    1. Создание благоприятной психологической атмосферы в классе, создание классного коллектива, который бы отличался доброжелательным микроклиматом, имел своё общественное лицо.
    2. Все  учащиеся класса должны чувствовать себя единым коллективом, уметь ставить общие цели и разрешать конфликтные ситуации.
    3. Учить ребят слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от твоего собственного, стремиться к взаимопониманию –  вспомним заветные слова: «счастье – это когда тебя понимают».

    Исходя из этих принципов, я определила основные направления, согласно которым строится моя воспитательная работа.

    Здоровье. Успех школьнику может обеспечить учитель, но успешным будет воспитание и образование в том случае, если ребёнок здоров. Воспитание здоровых детей –  главная задача воспитателя. Это и соблюдение режима дня, игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия. Игровые приёмы повышают жизненный тонус детей, создают возможность разрядки после напряжённого учебного труда. Психологический комфорт – одно из обязательных условий формирования здоровой, развитой личности. Процесс воспитания и обучения будет успешным лишь тогда, когда ребёнок будет чувствовать себя спокойно и уверенно, не боясь высказать своё мнение.

    Нравственность. «Воспитание – есть любовь и пример, и ничего более» - говорил Песталоцци. Воспитывать следует на положительных примерах, без упрёков и назиданий. Стараюсь подмечать все проявления заботы, доброты и товарищества. На любую похвалу ребёнок реагирует положительно и в следующий раз постарается вести себя подобающим образом. Что касается наказаний, то наказывать детей нужно в пределах разумного. Любой отрицательный поступок не должен оставаться назамеченным, иначе у ребёнка возникнет чувство вседозволенности и безнаказанности. Сначала необходимо дать возможность высказаться самому ребёнку, чтобы он смог объяснить свой поступок и дать ему оценку. Надо чётко разъяснять, что сделано неверно и как нужно поступить правильно. С этой целью в классе проводим «Минутки нравственности», беседы на классных часах.

    Семья. Воспитание – это особое искусство. А начинаться оно должно с семьи. В семье, в общении с родителями, дети получают первые уроки жизни. Связь с семьёй – это важное звено в работе воспитателя. Важно донести до родителей одну простую мысль: пока ребёнок нуждается в них, ждёт любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Обо всём этом говорим с родителями на родительских собраниях, в личной беседе. Родители посещают школу не только во время родительских собраний, а также во время внеклассных мероприятий, традицией школы является «День открытых дверей», когда родители в течении учебного дня посещают уроки, классные часы, видят своих детей на переменах и в столовой. Наши дети усваивают уроки жизни не только через книги, а непосредственно через личный опыт общения с родителями и одноклассниками.

    Досуг. Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей  школьной жизни. Младшим школьникам требуется разрядка. Для этого необходима интересная внеклассная работа, которая способствует развитию личности. При подготовке к мероприятию стараюсь учитывать интересы и склонности ребят. Какими бы стеснительными ни были дети, в душе им  всегда хочется быть значимыми и успешными. В проведении мероприятия стараюсь задействовать всех детей без исключения: кто-то может лично выступить перед публикой, кто-то в группе ребят, а кто-то просто может помочь в оформлении класса. Главное  найти каждому дело по душе. После выступления – обязательно слова благодарности каждому ребёнку, оценка его вклада в общее дело.

    Детей не волнуют житейские проблемы. Они живут сегодняшним днём. Их мир  без проблем и невзгод. Они ещё не понимают всех трудностей жизни, но настанет момент, когда они всё это поймут. Так пусть это будет не скоро. Пусть наши дети дольше остаются милыми и весёлыми, непосредственными и жизнерадостными. А мы, взрослые, постараемся, чтобы их мир детства был незабываемым и счастливым.

    «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.» А.С.Макаренко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе "Мой взгляд на воспитание"

    Эссе "Мой взгляд на воспитание" раскрывает мою педагогическую позицию по отношению к деятельности классного руководителя, педагога, воспитателя. ...

    Эссе "Мой взгляд на воспитание"

    И я старательно, неторопливо рисую яркий, неповторимый портрет успешного выпускника начальной школы. Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно...

    Мой взгляд на воспитание

    В этой статье я хочу выразить  мысли о воспитании....

    Эссе "Мой взгляд на воспитание".

    В статье педагог высказывает   своё мнение каким должен быть учитель....

    Эссе Мой взгляд на воспитание

    Эссе на тему воспитания Что для меня воспитание? Вос - питание... Я должна напитать душу ребёнка Добром, Любовью к себе, своим родителям, к своей  Родине, привить уверенность в своей неповторимос...

    Эссе на тему: «Мой взгляд на воспитание»

    мини - сочинение о воспитании...