Главные вкладки

    Диагностика сформированности и развития коллектива класса
    тест (2 класс) по теме

    Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов

    //--> //-->

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon diagnistika_sformirovannosti_i_razvitiya_kollektiva.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Диагностика сформированности и развития коллектива класса

    Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов

    1.        Тебе нравится в школе или не очень?

    - не очень

    - нравится

    - не нравится

    2.        Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

    - часто хочется остаться дома

    - бывает по-разному

    - иду с радостью

    3.        Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

    - не знаю

    - остался бы дома

    - пошёл бы в школу

    4.        Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

          - не нравится

    - бывает по-разному

    - нравится

    5.        Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

    - хотел бы

    - не хотел бы

    - не знаю

    6.        Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

    - не знаю

    - не хотел бы

    - хотел бы

    7.        Ты часто рассказываешь о школе родителям?

    - часто

    - редко

    - не рассказываю

    8.        Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

    - точно не знаю

    - хотел бы

    - не хотел бы

    9.        У тебя в классе много друзей?

    - мало

    - много

    - нет друзей

    10.        Тебе нравятся твои одноклассники?

    - нравятся

    - не очень

    - не нравятся

    5 уровней школьной мотивации

    1.  Первый уровень - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.)

    2. Второй уровень - хорошая школьная мотивация. ( Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.

    3.  Третий уровень - положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.)

    4. Четвертый уровень - низкая школьная мотивация. (Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.)

    5. Пятый уровень - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. (Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно психические нарушения.

    На основании ответов конкретный учащийся может быть отнесен к одному из 5 уровней школьной мотивации:

    Высокая школьная мотивация, учебная активность - 25-30 баллов.

    2. Хорошая школьная мотивация - 20-24 балла.

    3. Положительное отношение к школе, но школа больше привлекает внеучебными сторонами - 15-19 баллов.

    4. Низкая школьная мотивация - 10-14 баллов.

    5.Негативное отношение к школе, дезадаптация – ниже 10 баллов

    Методика оценки уровня воспитанности ученика

      Каждому ученику раздается анкета, в которой содержатся критерии, по которым оценивается результат. Учащимся не сообщается, что эта анкета служит для измерения уровня воспитанности.

      Педагог говорит, что каждый человек стремится всегда достичь лучших результатов в учении, работе, в отношениях с людьми, в жизни, а потому всегда приходится задумываться над тем, как это сделать. Предлагаемая анкета поможет вам сориентироваться в этом. Иногда классный руководитель тратит на это обсуждение 2-3 классных часа, главное, чтобы учащиеся поняли смысл того, о чем говорится в анкете.

       Разъяснив учащимся смысл анкет, классный руководитель объясняет правила оценивания по 5-балльной шкале. Отметка «пять» ставится тогда, когда отношение или качество личности, отмеченное в анкете, имеет место всегда. Отметка «четыре» ставится тогда, когда отношение или качество проявляется часто, но не всегда, «три» - в том случае, когда указанное отношение проявляется редко, отметка оно не проявляется никогда. Отметка «один» не используется.

      Процедура оценивания состоит в том, что учащиеся во время классного часа выставляют себе отметки по всем показателям, затем им разрешается взять анкеты домой и попросить родителей провести оценивание. Предварительно на классном родительском собрании родителям сообщается методика оценивания. После родителей оценки выставляет классный руководитель. В случае если родители и классный руководитель затрудняются оценить то или иное качество, отметка не ставится. Затем все отметки за каждый показатель складываются, и сумма делится на их число. Получается средний балл за каждый критерий. Например, по одному критерию было 5 показателей. Сумма всех отметок составила 48. Разделив 48 на 15, получим 3,2. Это и будет средний балл за данный критерий. В результате получим 6 средних отметок, потому что всего 6 критериев. Сложив все средние баллы, получим общий балл ученика за данный год обучения. Ученик, набравший наибольшую сумму, в рейтинге классного коллектива занимает первое место, а тот, кто набрал наименьшую сумму, - последнее место. Все остальные располагаются между этими двумя позициями.

    Анкеты сохраняются до следующего учебного года, чтобы ученики могли увидеть свои результаты за прошедший учебный год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа развития коллектива класса

    Программа создана для решения проблемы во возникших взаимоотношениях между мальчиками и девочками в классе....

    Диагностика сформированности школьной мотивации, определение сформированности самопознания и самоопределения, сформированности УУД у учащихся на уровне начального общего образования

    получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового ...

    Диагностика сформированности школьной мотивации, определение сформированности самопознания и самоопределения, сформированности УУД у учащихся на уровне начального общего образования

    получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового ...

    Программа развития коллектива класса

      «Школа – это мир творчества, проявления и  раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я»»....

    Диагностика уровня развития коллектива

    План занятия:Приветствие учащихся.Проведение живой социометрии « Наша дружба».Диагностика уровня развития коллектива.Интерпретация полученных результатов.Подведение итогов занятия.Организа...

    Концепция воспитания «Формирование личности ребенка через формирование и развитие коллектива класса»,

    Материал- из опыты пработы. Это моя  программа воспитательной работы - (концепция воспитания)  «Формирование личности ребенка через формирование и развитие коллектива класса», по...