Диагностика сформированности школьной мотивации, определение сформированности самопознания и самоопределения, сформированности УУД у учащихся на уровне начального общего образования
презентация к уроку (1 класс) по теме

получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика сформированности школьной мотивации, определение сформированности самопознания и самоопределения, сформированности УУД у учащихся на уровне начального общего образования

Слайд 2

Задачи в работе педагога-психолога: 1 . Обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося в течение всего срока обучения в школе; 2. содействие психологическому обеспечению индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе; 3. формирование универсальных учебных действий (УУД) и умений: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти и психологической культуры учащихся, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 4. формирование навыков здорового образа жизни; развитие навыков саморегуляции ; 5. содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе и оказание поддержки всем участникам образовательного процесса; 6. выявление и психологическое сопровождение учащихся «группы риска», испытывающих трудности в освоении школьной программы, эмоциональные проблемы, трудности социальной адаптации.

Слайд 3

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Слайд 4

Задачи мониторинга: 1. отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; 2.выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; 3. апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; 4. формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; 5. обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; 6. разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

Слайд 5

Выявление уровня сформированности УУД у учащихся 1 классов № УУД Диагностические методики 1. Личностные «Беседы о школе» (Т.А. Нежновой ) . В модификации А.М. Прихожан . «Дерево» Лампена . 2. Коммуникативные Лесенка . Рукавички ( Г.А.Цукерман ) . 3. Регулятивные Тулуз – Пьерона (Л.Я. Ясюкова ). Тест простых поручений (ТПП) Угадайка (Л.И. Переслени и В.Л. Подобед .) 4. Познавательные Методика исследования зрительного восприятия и наглядно- образного мышления Дж. Равен (в модификации Т.В. Розанова) Амтхауэр (в модификации Л.И. Переслени и Е.М. Мастюкова ). «Домик» (Н.И. Гуткина ) .

Слайд 6

Выявление уровня сформированности УУД у учащихся 2 класса № УУД Диагностические методики 1. Личностные (конец года) Анкета школьной мотивации Н.Г.Лускановой (в модификации Е.И. Даниловой) . 2. Коммуникативные Рукавички ( Г.А.Цукерман ) . Лесенка . 3. Регулятивные Тулуз – Пьерон (Л.Я. Ясюкова ) . ТПП 4. Познавательные Амтхауэр (в модификации Л.И. Переслени и Е.М. Мастюкова ). «Домик» (Н.И. Гуткина ) .

Слайд 7

Выявление уровня сформированности УУД у учащихся 3 класса № УУД Диагностические методики 1. Личностные (конец года) Диагностика самооценки мотивации одобрения (тест на искренность ответов Д. Марлоу , и Д. Крауна ). 2. Коммуникативные Социометрия . Лесенка . 3. Регулятивные Тулуз – Пьерон (Л.Я. Ясюкова ) . 4. Познавательные 7. комплекс методик «Прогноз и профилактика проблем обучения» 3-6 класс (Л.Я. Ясюкова )

Слайд 8

Выявление уровня сформированности УУД у учащихся 4 класса № УУД Диагностические методики 1. Личностные (конец гофда) Диагностика самооценки мотивации одобрения (тест на искренность ответов Д. Марлоу , и Д. Крауна ). 2. Коммуникативные Социометрия . Лесенка . 3. Регулятивные Теппинг тест Групповой интеллектуальный тест (ГИТ (субтесты 1, 4)) 4. Познавательные Групповой интеллектуальный тест (ГИТ ( субтесты 3, 5, 6))

Слайд 9

Личностные УУД

Слайд 10

Регулятивные УУД

Слайд 11

Познавательные УУД

Слайд 12

Коммуникативные УУД