Мелодия здоровой жизни
классный час (4 класс) по теме

Борзова Елена Николаевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_melodiya_zdorovoy_zhizni.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Мелодия здоровой жизни»

Цель: учить детей расслабляться, поднимать настроение при помощи музыки; развивать эстетический вкус обучающихся; воспитывать в детях уважение к народным традициям.

Оборудование: презентация «Мелодия здоровой жизни»,

                              фонограммы «Шум листвы», «Пение соловья», «Пение   сверчков»,  

                              фонограммы музыки Чайковского, Вивальди, Моцарта.

Ход занятия.

I.Орг.момент

II. Вступление.

Музыка, рождаясь из жизни, являясь частью жизни, песней жизни, воздействует на человеческую душу, облагораживает её, пробуждает наши чувства.

Музыка – один из самых проникновенных видов искусств, она способна передать тончайшие оттенки человеческих чувств и переживаний, делая человека мягче, добрее, душевнее.

III.Сообщение темы

О благотворном влиянии музыки знали очень давно, еще с глубокой древности. В Ветхом Завете описана история, как Давид одухотворённый игрой на гуслях избавил Саула от злого духа. Вероятно, это был один из самых ранних опытов терапии музыкой.

Связь музыки и медицины у древних греков символизировали  Апполон -покровитель искусств- и его сын Эскулап- покровитель врачевания.  Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор. Он же, кстати, и предложил понятие “музыкальной медицины”. Одни мелодии великий ученый использовал “чтобы лечить пассивность души, чтобы не теряла она надежды и не оплакивала себя”, другие мелодии – “против ярости и гнева, против заблуждений души”.

IV.Работа по теме.

-Как вы думаете, какую музыку мы слышим каждый день? (Это музыка природы)

-Угадайте мелодию природы.

-Как вы себя чувствуете, слушая эти звуки?

Наши далёкие предки по какому-то наитию создавали музыкальные инструменты и с их помощью находили такие сочетания звуков и ритмов, которые завораживали, гипнотизировали человека. Эта возможность музыки широко использовалась в религиозных и культовых обрядах.

-Вспомните, как лечили в древности?(ритуальные песни и танцы)

В лесу выросла, из лесу вынесли,
ножом порезали; в руках плачет,
а кто слушает-скачет. (Дудка)

То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (Гармонь)

А  Садко  на  них  играл
И  душевно  напевал,
Перебрал  он  много  струн,
Вышел  из  моря  Нептун.(гусли )

У неё есть три струны ,
Их рукой щипать должны,
Можно под неё  плясать
И по-русски приседать. (Балалайка)

-Каким ударным инструментом можно  щи хлебать? (ложки)

В 20 веке интерес к влиянию музыки на организм человека заметно вырос.  Современная наука накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека, полученных в результате экспериментальных исследований. Ещё в 19 веке учёный И.Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращения сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания как у животных, так и у человека. Бехтерев считал, что музыка устраняет усталость и придаёт физическую бодрость.

-Послушаем несколько музыкальных фрагментов и определим какое воздействие оказывает эта музыка на нас. (колокольный звон, Моцарт,совр. Произв.)

(Высказывания детей)

(Духовная, религиозная  музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя; пение весёлых песен способствует долголетию; но самое большое воздействие на человека оказывают мелодии Моцарта. Этот музыкальный феномен,  до конца ещё не объяснённый, так и назвали – «эффект  Моцарта» )

В России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003году.

Существует немало направлений, но мы поговорим о некоторых. Например, логоритмика,

Ритмотерапия (зарядка), фольклорная арт-терапия.(исп. нар.песни)

Некоторые ребята учатся в музыкальной школе, хотелось бы узнать, что им даёт музыка?

*Что приобретает человек, поющий в хоре, и что теряют люди  которые никогда не поют?

* Каким образом пение в хоре может влиять на здоровье певцов и слушателей?

*Может ли совместное пение  способствовать доброжелательным отношениям и каким образом?

* Пение и вредные привычки: их совместимость.

Прослушивание музыки через наушники -это вредно?

V.Итог (рефлексия)

- Верно ли утверждение: Музыка лучшее утешение для опечаленного человека.

-Понравился вам классный час?

-Что нового вы узнали?

-Что может вам пригодиться в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила здоровой жизни"

Урок является вводным в разделе "Ты и твое здоровье". Цель урока – уточнить понятие о здоровом образе жизни, о режиме дня, изучить факторы, влияющие на здоровье человека. Содержание учебного материала...

Правила здоровой жизни

Презентация к уроку окружающего мира....

План-конспект занятия "Наш выбор - здоровая жизнь"

В современном обществе здоровье стало одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны. Здоровая семья – здоровый ребенок. Важной задачей нашего детского с...

Урок окружающего мира.Тема: «Правила здоровой жизни». 4 класс 21 век

Цели урока: 1. Дать понятие о здоровом образе жизни. 2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек. 3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МЕЛОДИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Тема занятия: «Мелодия здоровья»Цель занятия – формирование у учащихся начальных представлений о здоровьесбережении и  его влиянии на качество обучения и жизни....