"Правила здоровой жизни"
классный час (4 класс) по теме

Сергеева Светлана Николаевна

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час.161.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Классный час

4 класс

Тема:

 "Правила здоровой жизни"

 

 

Учитель: Сергеева Светлана Николаевна

 

Цели урока.

1. Дать понятие о здоровом образе жизни.

2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек.

3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня.

4. Воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.

Оборудование: 

Режим дня учащихся (раздаточный материал); листы формата А - 4 на каждой парте, клей-карандаш.

Ход классного часа.

I. Организация класса.

Учитель: Ребята,  о чем пойдет наш разговор, вы скажете, отгадав загадку:

Хорошо если есть его много.
Но за деньги его не купить,
Не страшна с ним любая дорога,
С ним приятно и весело жить.

А когда вдруг его не хватает,
Атакует ужасный недуг,
Процедуры нам врач назначает,
И мрачнеет природа вокруг.
 (Здоровье)

Учитель: Правильно. Мы сегодня начнем наш разговор о правилах здоровой жизни, о том, от чего зависит здоровье человека, что такое режим дня, как правильно питаться, работать и отдыхать.

                  Беседа о здоровье.

Учитель: Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем “- здрав -” (“-здоров -”): “Здравствуйте!”, “Как ваше здоровье?”, “Доброго здоровья!”, “Будьте здоровы!”.

 Учитель: Немецкий философ Артур Шопенгауэр сказал: “Здоровый нищий богаче короля”. Как вы объясните это высказывание?

Учитель: И это понятно: здоровье – самое ценное богатство каждого человека. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи. ЗДОРОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ! Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче.

      А больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние. А что значит здоровый человек?

Дети: Если человек не болеет, значит у него хорошее здоровье. 

Учитель: А можно ли назвать здоровым толстяка, у которого вроде бы ничего не

болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжелый труд?

Дети: Нельзя.

Учитель: А здоров ли тот человек, который не делает по утрам зарядку, ходит вяло, ссутулившись, вместо прогулки часами сидит у телевизора, компьютера, а затем жалуется на головную боль, плохое зрение?

Дети: Нет, такого человека нельзя назвать здоровым.

Учитель: Значит, здоровье означает не только отсутствие в организме какого-либо заболевания, но и хороший уровень физического развития человека, и его хорошее эмоциональное состояние. Обратите внимание, какое определение здоровья дает “Толковый словарь” С.И.Ожегова:

 

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие”.

Учитель: Какие эмоции испытывает здоровый человек?

Дети: Радость, восхищение, восторг, любовь.

 Учитель: Заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек.

             По  программе Ассоциации “Народный Спорт-Парк” Центра “Человеческие ресурсы» было выявлено:

- нарушение осанки у учащихся составило – 61%.

 -  плохая зрительно-двигательная реакция – 90%.

    Учитель: Значит, наша задача – обращать внимание на свое физическое состояние. Давайте сегодня начнем разговор о том, какие факторы влияют на здоровье и помогают нам его сберечь на всю жизнь.

 

1. Беседа о режиме дня.

Учитель: Вам уже знакомо понятие “режим дня”. Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему? (Ответы детей).

  Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток.

Учитель: Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Я предлагаю вам составить режим дня младшего  школьника.

  Практическая работа “Составление режима дня”

Учитель: Перед вами лежат полоски, на которых указаны режимные моменты. Ваша задача составить режим дня ученика 4 класса. Обратите внимание на то, в какую смену учится школьник, для которого вы составляете распорядок дня.

(Дети работают с раздаточным материалом, полоски лежат вразнобой)

Пробуждение-

Дорога в школу -

Занятия в школе -

Прогулка -

Утренняя зарядка, туалет -

Завтрак -

Приготовление уроков -

Ужин, прогулка, свободные занятия -

Приготовление ко сну -

Сон-

Дорога из школы домой -

Обед-

Учитель: Сравните свою работу с образцом на доске.

 

Режим дня для школьников, которые учатся в первую смену

Пробуждение-

7.00

Утренняя зарядка, туалет -

7.00 - 7.30

Завтрак -

7.30 - 7.50

Дорога в школу -

7.50 - 8.20

Занятия в школе -

8.30 - 12.30

Дорога из школы домой -

12.30 - 13.00

Обед-

13.00-13.30

Прогулка -

13.30 - 14.30

Приготовление уроков -

14.30-17.30

Ужин, прогулка, свободные занятия -

17.30 - 21.00

Приготовление ко сну -

21.00 — 21.30

Сон-

21.30-7.00

Режим дня для школьников, которые учатся во вторую смену

Пробуждение-

7.30

Утренняя зарядка, туалет -

7.30 - 8.00

Завтрак-

8.00-8.30

Приготовление уроков -

8.30 - 11.30

Прогулка на воздухе -

11.30-12.30

Обед-

12.30-13.00

Дорога в школу -

13.00 - 13.20

Занятия в школе -

13.20 - 17.30

Дорога из школы домой -

17.30 - 18.00

Ужин, прогулка, свободные занятия -

18.00 - 21.00

Приготовление ко сну -

21.00-21.30

Сон-

21.30-7.30

Учитель: Конечно, каждый школьник вносит в этот режим свои изменения и дополнения, но самое главное - он должен выполняться.

Запомните! Правильно составленный режим дня и его соблюдение — одно из первейших условий сохранения здоровья. 

 Нормальные значения компонентов режима дня:

  1. сон – не менее 8 часов;
  2. активный отдых на воздухе – не менее 1,5 часов;
  3. гигиенические процедуры – до 1 часа;
  4. работа по дому – 1,5 часа;
  5. еда – 1 час;
  6. чтение, телевизор, компьютер (суммарно) – до 1,5 часов;
  7. занятия в школе и дорога в школу – 8 часов;
  8. домашние занятия – до 3,5 часов;
  9. дополнительные занятия – до 1,5 часов.

 Физкультминутка.

Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей.
Вы попрыгайте, ребятки,
Сразу станете бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули? Отдохнули!

Беседа о здоровом сне – факторе, влияющем на здоровье.

Учитель: Всем людям и животным на Земле нужен сон, чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Отдых нужен всем органам - мышцам, сердцу, желудку, печени и другим. Но особенно необходимо отдыхать мозгу. Как вы думаете, почему?

Дети: Головной мозг, нервная система руководит работой всего нашего организма.

Учитель: Верно, чтобы на следующий день человек чувствовал себя бодрым, мог хорошо работать. Ведь при недосыпании работоспособность падает. Систематическое недосыпание просто опасно - страдает нервная система человека. Он становится рассеянным, часто делает ошибки, во время работы быстрее устает, у него плохое настроение. Важно, чтобы сон был не только достаточно продолжительным, но и достаточно глубоким. Что для этого необходимо?

Дети: Нужно вовремя ложиться спать, правильно вести себя перед сном.

Определение условий здорового сна.

Учитель: Как же организовать свое время перед сном?

Спать нужно в тихом нежарком помещении.

Перед сном нужно много двигаться и играть в шумные игры.

Для сна нужно надевать свободную одежду.

Перед сном желательна прогулка на свежем воздухе.

Комната должна быть душной и тёплой.

Необходимо ложиться спать в одно и то же время.

 Учитель: Итак, чтобы обеспечить себе крепкий сон, необходимо соблюдать следующие правила:

- не слушай громкую музыку перед сном;

- не переедай за ужином, так как сон в этом случае будет беспокойным;

- не играй в шумные игры и не смотри боевики и криминальные новости, займись

занятиями, успокаивающими нервную систему;

- не забывай про водные процедуры перед сном и свежий воздух в комнате;

- выключи свет, телевизор.

Работа с художественным произведением

(репродукция картины Т.Н.Яблонской “Утро”)

Учитель: Здоровый образ жизни описан мастерами слова, кисти, скульптуры. Посмотрите на репродукцию картины Т.Н.Яблонской “Утро”. На знаменитом полотне изображена дочь художницы Елена, делающая гимнастику. Посмотрите, какая она милая и изящная. Как художница передала радость человека, который с хорошим настроением встречает новый день. Какие эмоции вызывает у вас работа кисти великой художницы?

(Ответы детей)

                 Итог  классного часа.

Учитель: Какие факторы укрепляют здоровье?

Дети: 1. Четкий и правильный режим дня.

           2. Здоровый сон.

Учитель: Завершая наш урок, хочу прочитать вам строки С.Я.Маршака:

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила здоровой жизни"

Урок является вводным в разделе "Ты и твое здоровье". Цель урока – уточнить понятие о здоровом образе жизни, о режиме дня, изучить факторы, влияющие на здоровье человека. Содержание учебного материала...

Правила здоровой жизни

Презентация к уроку окружающего мира....

Урок окружающего мира.Тема: «Правила здоровой жизни». 4 класс 21 век

Цели урока: 1. Дать понятие о здоровом образе жизни. 2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек. 3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечи...

Правила здоровой жизни

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническ...

Презентация "Правила здоровой жизни"

Показывала презентацию на внеурочке.Можно показать на уроке "Окружающий мир"...

Проверочная работа по окружающему миру "Правила здоровой жизни" 4 класс

Данная работа поможет учителю проверить знания у детей по теме "Твоё здоровье" по окружающему миру во 2 четверти в 4 классе....

Тест по окружающему миру "Правила здоровой жизни", 4 класс, "Начальная школа.21 века"

Проверочная работа по окружающему миру составлена в форме теста, включающего 14 вопросов, с исполбзованием различных типов заданий....