ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МЕЛОДИЯ ЗДОРОВЬЯ»
материал по зож (2, 3 класс)

Тема занятия: «Мелодия здоровья»

Цель занятия – формирование у учащихся начальных представлений о здоровьесбережении и  его влиянии на качество обучения и жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kleymenova_l.i._plan-konspekt_1.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

Художественный отдел

Санкт-Петербургский городской этап  Всероссийского конкурса

«УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ РОССИИ – 2020»

Номинация «Педагог дополнительного образования»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«МЕЛОДИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Составитель – Л.И.Клейменова,

педагог дополнительного образования

Методическое сопровождение – И.Г. Собинкова, методист

2020

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ФИО педагога

Клейменова Людмила Ивановна

Квалификационная категория

Высшая

Реализуемая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

ДООП «Скоморошина» (ансамбль народных инструментов)

Раздел программы

«Музыка и здоровье»

Возраст учащихся

7- 8 лет

Год обучения

Первый

Количество учащихся

10 человек

Вид занятия

Открытое обучающее занятие

Тип занятия

Получение новых знаний и умений, применение  их на практике

Форма проведения занятия

Игровая

Форма организации деятельности

Групповое занятие

Продолжительность занятия в соответствии с рекомендуемым режимом занятий детей в организациях дополнительного образования (Приложение № 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14)

Продолжительность фрагмента занятия

45 минут

25 минут

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Мелодия здоровья»

Цель занятия – формирование у учащихся начальных представлений о здоровьесбережении и  его влиянии на качество обучения и жизни.

Задачи:

  • Обучающие:
  • способствовать актуализации имеющихся у детей представлений о здоровом образе жизни;
  • формировать у учащихся представления об игре на музыкальных инструментах с позиций сбережения и обогащения здоровья;
  • обучить учащихся элементарным упражнениям для развития мышечной системы, укрепления зрения, установления позитивного эмоционального настроя.
  • Развивающие:
  • формировать у учащихся начальные навыки владения собственным телом;
  • способствовать развитию у учащихся познавательной активности;
  • способствовать развитию у учащихся памяти, внимания, творческого воображения.
  • Воспитывающие:
  • формировать у учащихся представления о роли правильного эмоционального настроя для сохранения и укрепления здоровья и успешности обучения;
  • содействовать формированию у учащихся бережного отношения к собственному здоровью;
  • формировать у учащихся навыки доброжелательного, конструктивного общения со сверстниками и педагогом.

Дидактическое обеспечение:

  • электронная презентация;
  • аудиозаписи;
  • памятка «Мелодия здоровья».

Материально-техническое обеспечение занятия:

  • просторное,  хорошо проветриваемое, с оптимальным температурным режимом помещение со стульями;
  • мультимедийный проектор, пульт дистанционного управления проектором;
  • экран, ноутбук, музыкальные колонки.

Планируемые  результаты

        Предметные

        В результате занятия учащиеся:

  • получат начальные представления о способах сбережения и укрепления здоровья;
  • разучат элементарные упражнения для развития мышечной системы, укрепление зрения, установления позитивного эмоционального настроя;
  • получат опыт простейшего ансамблевого исполнительства.

Личностные

        В результате занятия учащиеся:

  • получат представление о роли изученных упражнений в укреплении здоровья;
  • получат представление о роли правильного эмоционального настроя в сохранении и укреплении здоровья и успешности обучения;
  • будут мотивированы на заботу о собственном здоровье.

Метапредметные

        В результате занятия учащиеся:

  • приобретут начальные навыки решения творческих задач, анализа и интерпретации информации с помощью педагога;
  • получат опыт эффективного взаимодействия в группе.

Структура и ход занятия

Блок занятия

Этап занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Хроно

метраж

Вводный

  1. Организационный этап

1.Подготовить учащихся к работе на занятии.

2.Создать доброжелательную атмосферу.

3.Способствовать позитивному настрою на занятие.

Организованный вход в учебное помещение. Приветствие.

1 мин

Основной

  1. Подготовительный этап

1. Актуализировать знания детей  о народных инструментах.

2. Ознакомить учащихся с предметом занятия.

 Ознакомительная презентация по предмету изучаемой программы.

3 минуты

  1. Этап усвоения и закрепления новых знаний и способов действий

1.Обеспечить мотивацию и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

2. Постановка проблемы.

3.Активизировать внимание учащихся.

4.Способствовать  эмоциональному восприятию, осмыслению и первичному запоминанию исполняемого материала.

Сообщение темы занятия.

Инструмент здоровья – наше тело. При помощи упражнений, которые мы с вами разучим, мы сможем правильно настроить наше тело-инструмент и исполнить «Мелодию здоровья».

 «Мелодия здоровья»:

1. Нотка «Настроения»  

Создание позитивного эмоционального настроя.

2. Нотка «Стройная»

Освоение упражнений для правильной осанки.

3. Нотка «Зоркая»

Освоение упражнений для глаз

4.Нотка «Звонкая»

Освоение музыкально-ритмических упражнений.

Из комплекса упражнений каждой «нотки» учащиеся выбирают упражнение, которое понравилось им больше всего.

 В результате учащиеся создают собственную «Мелодию здоровья», которая  поможет им в обучении игре на музыкальных инструментах и в жизни.

15 мин

Заключительный

  1. Контрольный этап

Выявить качество и уровень овладения знаниями.

Дети исполняют в ансамбле «Мелодию здоровья»

2 мин

  1. Итоговый и рефлексивный этап.

1.Мотивировать  детей на самооценку.

2.Проанализировать деятельность детей  на занятии.

 

3.Дать оценку успешности достижения цели.

Дети оценивают собственное участие в занятии, эмоциональную атмосферу занятия, отзываются о полезности учебной работы.

Организация рефлексии по итогам занятия.

Презентация  памятки «Мелодия здоровья»

4 минуты

Список литературы

  1. Валявский А.С., .Яковис А. С. «Оздоравливающие учебные игры» М., 2001
  2. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. - М., 2013
  3. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. - М., 1991.
  4. Новиковская О.  Речевая гимнастика. - М., 2008
  5. Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства// Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240
  6.  Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М., 2002
  7. Петрушин В.И. «Музыкальная психология» - М.: Владос, 1997.- 384с
  8. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 г.г. «Петербургская Школа 2020»//Совет по образовательной политике Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, 2010
  9. Чернов А. В. Роль творческой игры в развитии моральных отношений у детей. – Ростов на Дону, 1992
  10. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1998
  11.  Юдовина-Гальперина Т.Б. «За роялем без слез, или я – детский педагог» - СПб: Союз художников, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока открытого урока по русскому языку для 2 классапо изобразительному искусству

Предмет: русский язык.Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31.  Дата проведения:10 октября 2010 г.По типу урок: урок закрепления изученного материала.Цель...

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

Конспект открытого занятия «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!»

Конспект занятия по формированию модели ЗОЖ с детьми младшего школьного возраста «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!». Занятие знакомит детей с основными витаминами, рассказывает об их...

Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"

Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей  человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу  здорового образа жизни.. Данный...

План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"

План - конспект по открытому занятию    «Истоки» Тема:  «Лес – зеленый друг. Царство природы.  Дары леса.  Тайны леса."...

Конспект открытого занятия "Береги здоровье смолоду"

Программные задачи:Образовательные: - формировать у несовершеннолетних представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;- закрепить знания о поле...