Методическая разработка для курса ОРКСЭ.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме

Успенская Оксана Александровна

Образей родительского собрания по курсу ОРКСЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrahec_roditelskogo_sobraniya_po_vvedeniyu_kursa_orkse.rar15.26 КБ

Предварительный просмотр:

21.03.2012г

ПРОТОКОЛ
родительского собрания 3 «А», 3 «Б»  класса
МОУ «СОШ п.Горный»

Присутствовали: 41 человек

По теме:
«Введение нового курса
«Основы религиозных культур и светской этики»

ПОВЕСТКА:

  1. Выступление директора МОУ «СОШ п.Горный»  Карачковой И.А.

 «Нормативно-правовое регулирование курса «Основы религиозных культур и светской этики».
2. Выступление заместителя директора МОУ «СОШ п.Горный» Глазковой И.А.. «Организационная схема эксперимента».
3. Выступление родителей
4. Выбор родителями модуля и написание заявлений.


По первому вопросу выступил директор школы Карачкова И.А.
В апреле 2010г. в 19 регионах страны по поручению Президента России в российских школах началось преподавание нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Карачкова И.А.  познакомила родителей с нормативными документами. Она довела до сведения родителей Поручение Президента РФ от 02.08.2009 №Пр-2009, Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2009 № 1578-р., рассказала о целях и задачах введения данного курса в 2012 году во всех регионах РФ.
Главное наше достояние – это наши дети. Какими мы их сегодня воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Мы должны научить наших детей быть честными, добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми. Мы можем помочь им стать образованными, успешными людьми, обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны. И курс ОРКСЭ призван содействовать этому, т.к. знакомство с основами религиозных и светских традиций, культурой народов России и общечеловеческими ценностями призвано сыграть важную роль не только в расширении кругозора школьника, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного и достойного гражданина, готового к межкультурному диалогу и уважительному отношению ко всем гражданам страны. 
Наряду с открывшимися новыми возможностями (такими, как свобода совести, открытость общества, многопартийность, гласность и др.) в России стали нарастать негативные явления, присущие «обществу потребления». Наиболее восприимчивыми к негативным воздействиям, в силу несформированности мировоззренческих позиций, оказались дети, подростки, молодежь, поддавшиеся влиянию «рынка», низкопробных образцов массовой культуры, криминальных структур, деструктивных сект. Не имея опоры внутренней, молодежь утратила поддержку внешнюю (семьи, школы, молодежных общественных организаций, здоровых неформальных объединений), поскольку российское общество продолжительное время пребывало в состоянии растерянности: старые, социалистические идеи полностью отрицались, западные образцы, в силу особенностей российского менталитета, не срабатывали, новая система ценностей не была обретена.
Первые «постперестроечные» годы с особой остротой показали, насколько необходима определенная система ценностей для каждого человека, для общества и государства. 
Введение комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» призвано содействовать более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников, оказанию необходимой, своевременной и квалифицированной поддержки в непростых ситуациях нравственного выбора и общественного самоопределения.

 

По второму вопросу выступила заместитель директора по УВР МОУ «СОШ п. Горный» Глазкова И.А.  

Она познакомила родителей с Пояснительной запиской к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской федерации от 2. 08. 2009года №Пр-2009.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс в 4 классе . 
В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребенок покидает начальную школу и испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей. Необходимо поддержать ребенка в этот сложный для него период.
Основные содержательные модули курса:
• Основы православной культуры
• Основы исламской культуры
• Основы буддийской культуры
• Основы иудейской культуры
• Основы мировых религиозных культур
• Основы светской этики
Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей. Выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребенка по содержанию того или иного модуля.
В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельной форме.
Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:
понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества; 
знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;
формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;
формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;
формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России; 
укрепление веры в Россию;
укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.


3. Выступления родителей обучающихся 3-х классов. 
Были заданы вопросы об учебниках, о преподаватиле, который будет вести этот курс. Родители в своих выступлениях взяли на себя обязательства осуществлять контроль за посещением четвероклассниками нового курса.
4. Выбор родителями модуля и написание заявлений

 Решение родительского собрания

Результаты выбора родителей 3-х классов на 21.03.2012г.

Модуль Число выбравших Процент выбравших
1. Основы православной культуры 25 25
2. Основы исламской культуры 0 0
3. Основы буддийской культуры 0 0
4. Основы иудейской культуры 0  0
5. Основы мировых религиозных культур 16 16
6. Основы светской этики 0 0
Всего: 41- 100%

После представленного материала родители заполнили заявления.
1.Ввести курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в процесс обучения 4 - 5 классов, начиная с первой четверти 2012-2013 учебного года по модулю «Основы православной культуры», «Основы мировых религий».

2. Классным руководителям 3-их классов провести ученическое собрание и разъяснить цели и задачи нового комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», вести контроль за посещением учащимися нового курса, своевременно ставить родителей о пропусках.
3. Родителям осуществлять контроль за подготовкой своих детей к урокам, за посещением нового курса.

 

 

Председатель родительского собрания: Зимина Ю.В.

Секретарь родительского собрания: Вилкова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния". Конспект урока (методическая разработка) по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю ОМРК.

Методическая разработка (план-конспект) урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания". Урок-беседа....

Разработка по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры». Тема урока «Православное учение о человеке» (урок № 9).

Разработка по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» УМК: А. Кураев  4класс.Основы православной культуры. Изд-во: «Просвещение», М.: 2012 г. Те...

Методическое пособие по курсу ОРКСЭ ,модуль " Основы исламской культуры"

Учебное пособие знакомит школьников с основа­ми духовно-нравственной культуры ислама. Уча­щиеся узнают о жизни пророка Мухаммеда, об ис­тории появления, основах ислама и исламской этики, о...

Методическая разработка к курсу ОРКСЭ "Православное учение о человеке".

Методическая разработка к курсу ОРКСЭ "Православное учение о человеке"....

"Святые покровители Санкт-Петербурга". Методическая разработка по курсу ОРКСЭ

Данная разработка предназначена для внеурочного занятия, который относится к истории города, в частности Святым покровителям Санкт-Петербурга. Также его можно использовать на уроках ОРКСЭ в соответвет...