" Мы - патриоты Кубани" воспитательно-образовательная программа для родителей учащихся начальных классов
методическая разработка на тему

          Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие «ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, коллективу,  к родной школе,  своей семье,  к родному краю, городу, Отечеству. Поэтому важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя и потребителя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Главное в программе «Мы – патриоты Кубани» - системный подход к формированию гражданской позиции младшего школьника, а также членов его семьи, родителей учащихся создание условий для самопознания и самовоспитания всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alekseeva_rafalskaja_romanenko_mi-patrioti_kubani.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

                                          г. Армавир                                                

(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1

(полное наименование образовательного учреждения)

воспитательно-образовательная  программа

для родителей учащихся начальных классов

Разработана:

Алексеевой О.Ю.,

руководителем

МО учителей

начальных классов,

Рафальской Е.С.,

учителем начальных классов,

педагогом-психологом,

Романенко Я.В.,

учителем начальных классов

г.Армавир, 2011 г.

Рассмотрена

на заседании

МО учителей

начальных классов

протокол № ___

«___»  августа  2011 года

Утверждено

на заседании

педагогического совета

31 августа 2011 года

Директор МОУ-гимназии № 1

                            В.В. Гуреева

Пояснительная записка

 
         Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие «ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, коллективу,  к родной школе,  своей семье,  к родному краю, городу, Отечеству. Поэтому важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя и потребителя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Главное в программе «Мы – патриоты Кубани» - системный подход к формированию гражданской позиции младшего школьника, а также членов его семьи, родителей учащихся создание условий для самопознания и самовоспитания всех участников воспитательно-образовательного процесса. Привлечение к реализации программы родительского коллектива гимназии, наиболее активных членов родительских комитетов классов.

          Таким образом, актуальность данной работы определяется несколькими факторами. Во-первых, создание обеспечения в образовательном процессе в целом и в воспитательном в частности - это требование времени. Данная программа - это содержание деятельности по достижению цели, то, чем наполнена совокупность самой разнообразной деятельности субъекта, идущего к цели. Образовательно-воспитательная работа с родительским коллективом гимназии  без данной программы была бы бессодержательна, и педагог мог бы  лишь интуитивно выйти в ходе совместной деятельности с детьми на решение своих воспитательных задач.

         Во-вторых, в настоящее время проблемам воспитания уделяется особое внимание. На современном этапе приоритетным направлением государственной политики в образовании является сфера воспитания. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.01г. №1756-р, сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

        В-третьих, применение данного программного подхода - показатель цивилизованной управленческой культуры администрации нашего образовательного учреждения повышенного уровня: гимназии. Программное управление формированием и развитием педагогической культуры родительского коллектива общеобразовательного учреждения является результатом передового прогрессивного опыта создания новой практики образования.

       На основании вышеизложенного, целью данной работы является обосновать необходимость создания вышеуказанного программного обеспечения воспитательного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении – гимназии №1.

       Образовательно-воспитательная  программа «Мы – патриоты Кубани» соотносится с интересами и послешкольными жизненными планами учащихся и их родителей, то есть, эта программа социально ориентирована. Средства реализации образовательно-воспитательной  программы «Мы – патриоты Кубани» являются профилизация и вариативность обучения на III ступени обучения.

Содержание образовательно-воспитательной  программы «Мы – патриоты Кубани» соответствует:

  1. достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;
  2. определенному уровню образования;
  3. направленностям дополнительных образовательных программ;
  4. современным образовательным технологиям.

Содержание образовательно-воспитательной  программы «Мы – патриоты Кубани» направлено на:

  1. создание в семье условий для развития личности ребенка;
  2. развитие мотивации личности родителей к познанию и творчеству;
  3. обеспечение эмоционального благополучия семьи ребенка;
  4. приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  5. профилактику асоциального поведения;
  6. создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка;
  7. интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка и членов его семьи;
  8. укрепление психического и физического здоровья в семьях учащихся;

        Как известно, на современном этапе главная задача обновления воспитательного процесса - создать в школе необходимые психолого-педагогические условия, чтобы взрослые, родители  через разнообразные виды школьной деятельности, через разнообразие социальных общностей (коллективов) смогли  освоить все богатство человеческих отношений и осознать важность своего присутствия  в формах культурного поведения своих детей , чтобы добиться признания и уважения окружающих, обрести смысл жизни, чтобы смогли  в полной мере реализовать себя в творческом труде, общественной деятельности, семейной и личной жизни.

        Развитие воспитания и образования родительского коллектива в системе образования России в последние годы по праву стало одним из приоритетных направлений в деятельности Минобразования России, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений всех типов и видов.

         Это стало возможным, прежде всего потому, что произошли существенные позитивные изменения в обществе и государстве в целом. Впервые за многие десятилетия в основополагающем государственном документе - Национальной доктрине образования в Российской Федерации - определены цели воспитания и обучения как единого процесса, пути их достижения посредством государственной политики в области образования. Социальный заказ государства на воспитание человека современно образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, нашел отражение в других важнейших документах - Концепции модернизации российского образования на предстоящее десятилетие, Государственной программе патриотического воспитания граждан России.

     Воспитание и образование родительского коллектива должно закладывать основы общественных идеалов и ценностей, постоянно оживляя их и превращая в действующую силу человеческой жизни. Оно должно давать веру в жизнь и глубокомысленное отношение к ней, помогающие выносить возможные неудачи, кризисы и конфликтные ситуации. Важно помочь ребенку и его родителям научиться делать выбор и осуществлять его в соответствии с нормами, которыми руководствуются школа в широком понимании этого слова и общество. Воспитание - процесс непрерывный, но управлять этим процессом столь же необходимо, как и учебным.

Цель программы:

формирование и развитие личности ребёнка и его родителей, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, родного края, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Задачи:

1. Содействие защите прав, достоинства и интересов детей.

2. Способствование развитию у детей осознания себя гражданином России, формированию основ гражданской, социальной и правовой культуры.

3. Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.

4. Учить ребят умению руководить и подчиняться, быть требовательным, объективным, самостоятельным.

5. Способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

6. Создавать условия для проявления способностей каждого ученика.

Концептуальные подходы

        Настоящая программа разработана в целях систематизации целенаправленной деятельности родителей по формированию у учащихся патриотического сознания, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей, по воспитанию чувства верности Отечеству, своей малой родине, школе. Программа содержит систематизированное изложение концептуальных основ подходов к патриотическому воспитанию обучающихся и описание его основных направлений, определяет пути совершенствования содержания этой деятельности.

        Экономическая дезинтеграция, значительная социальная дифференциация общества и девальвация ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейшего фактора патриотизма у молодежи. Стала очевидной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность. В этих условиях очевидна необходимость обращении я к ценности патриотизма как основе консолидации общества и укрепления государства.

        Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще являются нравственными идеалами, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса действий по патриотическому воспитанию учащихся. Этому способствуют складывающиеся в настоящее время тенденции, связанные с консолидацией общества и некоторым подъемом в нем патриотических настроений. Государственная политика также направлена на признание  воспитания патриотизма как приоритетной общенациональной ценности. Этот факт подтверждают государственные программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»,  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

Также нормативно-правовым обеспечением являются

  1. Вторая Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».
  2. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-Р.
  3. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства РФ от 4.10.2000г. № 751.
  4. Законы РФ «Об образовании», «О воинской обязанности и воинской службе», «О ветеранах», «О Днях воинской славы (победных днях) России».
  5. Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. N 1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"
  6. Учебный план МОУ- гимназии №1 г. Армавира, Краснодарского края.

         Патриотическое воспитание – это многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых поколений и тенденций развития общества.

        Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие  у обучающихся социально значимых ценностей – гражданственности и патриотизма. Эти ценности выступают как важнейшие устойчивые характеристики личности  ребенка, выражающиеся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Воспитание патриотизма у детей и подростков нашего учебного заведения важной составляющей проходит  и через достижение других целей воспитательного процесса. Таковой является успешная социализация подрастающего поколения в современных условиях и саморазвитии личности, как индивидуальности, как самобытности, как субъекта деятельности. Школа является ведущим учреждением, где с помощью совместной систематизированной работы закладываются основы гражданско-патриотического становления подрастающего поколения-будущего нашего города, края, страны.

В свете политических событий, ситуации экономической и  демографической, на первый план выходят такие личностные качества, входящие в систему  социально значимых  ценностей, как

  1. любовь к большой и малой родине
  2. социальная толерантность (религиозная и национальная)
  3. готовность выполнить свой конституционный долг
  4. общественно значимые поведение и деятельность

В основу программы были положены следующие педагогические принципы:

  1.  Принцип признания самобытности, уникальности, индивидуальности личности каждого ребёнка. Каждый помнит: природа ребёнка такая же, как и природа взрослого человека;
  2. Принцип предпочтения ориентации на внутреннюю мотивацию учения, а не на внешнюю;
  3. Принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи;
  4. Принцип завершенности в обучении и воспитании;
  5. Принцип системности, обеспечивающий единство подходов в решении всех образовательных задач;
  6. Принцип включения родителей в педагогический процесс.

        

        Программа «Мы – патриоты Кубани» рассчитана на один год и разработана на основе традиций воспитательной системы школы, основными составляющими которой являются:

- изучение школьниками истории Отечества и своей малой родины;

- работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса;

- эстетическое развитие школьников;

- экологическая деятельность.

Ожидаемый педагогический прогноз по завершению воспитательной программы «Мы – патриоты Кубани»:                                                                                                                                                                                    

  1. Знание своих «корней».
  2. Повышение интереса к углубленному изучению истории своего края и Отечества, активизация поисковой работы.
  3. Уважительное отношение к старшим, к подвигу отцов, дедов.
  4. Повышение интереса к военно-прикладным видам спорта.
  5. Уважительное отношение к себе и ко всем окружающим людям.
  6. Умение жить настоящей полноценной жизнь, вести достойный образ жизни.
  7. Готовность  к деятельному состраданию и сочувствию к страданиям других.
  8. Умение быть гуманным ко всему живому, понимание других людей и готовность помочь любому человеку, если он в этом нуждается; готовность к деятельному состраданию и сочувствию к страданиям других.
  9. Привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников.
  10. Умеет уважительно относиться к культурным ценностям своей  Родины, воспринимает накопленный положительный опыт.

12. Активизация потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения.

Направления деятельности

Основные направления реализации программы развития заключаются в следующем:

Направление деятельности:

  1. воспитание любви к малой родине;
  2. экскурсионная, лекционная и просветительская работа;
  3. классные часы, родительские собрания, межшкольные объединения;
  4. символика России и Вооружённых сил (уроки ОБЖ, переписка с воинскими частями, посещение воинских частей. встречи с отслужившими, изучение воинской атрибутики, классные часы, конкурс военно-патриотической песни);
  5.  изучение патриотических страниц в истории Отечества (встречи с ветеранами, изучение великих исторических событий Родины, КТД);
  6. использование воспитательного потенциала школьных средств информации и коммуникации;
  7. исследовательская деятельность учащихся и их родителей, направленная на изучение исторического наследия, народной культуры, истории семьи и рода;
  8. использование системы дополнительного образования в воспитании подрастающего поколения;
  9. семейные чтения с использованием библиотечного фонда учебного учреждения;
  10. участие в городских мероприятиях и конкурсах в системе военно-патриотического воспитания;
  11. участие семьями в экологических акциях, городских и школьных субботниках;
  12. консультации и встречи с работниками школьной и городской психологической службы, системы профилактики девиантного поведения учащихся;
  13. создание, функционирование системы родительского самоуправления;
  14. участие во всех гимназических мероприятиях;
  15. организация, проведение спортивных мероприятий с участием семейных коллективов класса;
  16. соотнесение планируемых и проводимых мероприятий с календарем памятных дат города, края, страны, мирового сообщества.

Основное содержание программы

      Программа по повышению родительской компетенции «Мы – патриоты Кубани» используется в гимназии с 1 по 4 класс. Программы апробировалась в течение 2010-2011 учебного года. Она включает в себя 8 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России и патриота Кубани, а также грамотной и компетентной поддержкой членов семьи учащихся (родителей):

 

Название раздела программы

Цель раздела

Дата

«Я - самый обаятельный и привлекательный»

формирование гражданского отношения к себе, а также адекватного психологического самовосприятия личностных особенностей учащихся и их родителей

сентябрь

«Мы - сто тысяч Я»

формирование у учащихся и родителей гражданского отношения к классному и родительскому коллективу

октябрь

«Дом, в котором я учусь»

формирование у учащихся и родителей гражданского отношения к гимназии

ноябрь

«Мир дому твоему»

формирование у учащихся и родителей гражданского отношения к своей семье

декабрь

«Я здесь родился, здесь Родина моя»

формирование у учащихся и родителей гражданского отношения к родному краю, городу

январь,

февраль

«Я и культура»

формирование у учащихся и родителей гражданского отношения к искусству

март

«Я и моё Отечество»

формирование у учащихся и родителей гражданского отношения к  Отечеству

апрель

«Я и Планета»

формирование у учащихся и родителей гражданского отношения к планете  Земля

май

Основное содержание

«Я - самый обаятельный и привлекательный»

(формирование гражданского отношения к себе, а также адекватного психологического самовосприятия личностных особенностей учащихся и их родителей)

Задачи:

- формировать у учащихся и родителей правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

- воспитывать у детей и родителей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

- формировать у учащихся и родителей потребность к самообразованию, воспитанию своих морально – волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Формы работы с учащимися

Класс

 Мероприятие

Форма проведения

Привлекаемые специалисты

(члены родительского комитета и коллектива классов)

1

«Мой режим дня»

Беседа, составление графика режима дня, соответствующего нормам САНПИНов

работники медицинской сферы (врачи-педиатры, медицинские сёстры)

2

«Закаляй свой организм»

Беседа, игра- тренинг, практические упражнения

работники медицинской сферы (врачи-педиатры, медицинские сёстры), работники физкультурно-оздоровительной сферы ( учителя физкультуры, тренеры спортивных секций и школ, врачи ЛФК)

3

«Каков он, русский богатырь».

классный час, практические упражнения

( преподаватели лингвистических дисциплин, учителя физкультуры, тренеры спортивных секций и школ, врачи ЛФК)

4

«Чистота - залог здоровья».

классный час

работники медицинской сферы (врачи-педиатры, медицинские сёстры, фармацевты)

Формы работы с родителями

Класс

 Мероприятие

Форма проведения

Привлекаемые специалисты

(члены родительского комитета и коллектива классов)

1

«Организация режима дня младшего школьника».

лекторий для родителей

работники медицинской сферы (врачи-педиатры, медицинские сёстры, фармацевты)

2

«Причины быстрой утомляемости и частых заболеваний младших школьников».

круглый стол для родителей

работники медицинской сферы (врачи-педиатры, медицинские сёстры, фармацевты)

3

«Влияние выдающихся личностей на развитие ребенка».

лекторий для родителей

преподаватели лингвистических дисциплин, педагоги-психологи

4

«Научите ребенка отдыхать».

практикум для родителей

работники медицинской сферы (врачи-педиатры, медицинские сёстры, фармацевты),

педагоги-психологи

«Мы - сто тысяч Я» 

(формирование у учащихся и родителей гражданского отношения к классному и родительскому коллективу)

Задачи: 
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность у учащихся и родителей за коллектив и перед коллективом;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины  в малом коллективе, именуемом «классом» и культуры поведения, ответственности  друг перед другом,  соблюдение Устава гимназии;

- формировать потребность к самоуправлению, воспитанию своих морально-волевых качеств, нравственных норм, определяющих отношение учащихся к окружающим людям,  учителям, друг к другу, толерантности.

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учеников обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.


Формы работы с учащимися и родителями

Класс

 Мероприятие

Форма проведения

Привлекаемые специалисты

(члены родительского комитета и коллектива классов)

1

«Я и мы»

Диалогическая беседа

Работники юридической и правоохранительной сфер

2

«Ответственность дежурных - залог здоровья каждого».

Диалогическая беседа

работники медицинской сферы (врачи-педиатры, медицинские сёстры, фармацевты),

педагоги-психологи

3

«Учеба: это личное дело  каждого или общее дело коллектива ?»

Дискуссионная беседа

учителя, педагоги-психологи

4

«Ступени роста коллектива»

анкетирование, исследование сплочённости коллектива (детского и родительского)

учителя, педагоги-психологи

«Дом, в котором я учусь»

(формирование у учащихся и родителей гражданского отношения к гимназии)

Задачи:

- формировать у детей и родителей осознание принадлежности к коллективу гимназии, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

- воспитывать у детей и родителей сознательную готовность выполнять Устав гимназии.

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником и родителями роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик - учитель», «ученик - ученик», «ребёнок-родитель» выполнение распорядка работы гимназии и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Формы работы с учащимися

Класс

 Мероприятие

Форма проведения

Привлекаемые специалисты

(члены родительского комитета и коллектива классов)

1

«Мой школьный дом. Правила поведения в гимназии».

экскурсия по школе,

беседа

учителя, педагоги-психологи

2

«Устав моего учебного учреждения. Мои права и обязанности».

классный час

работники юридической и правоохранительной сфер

3

«Зачем нужно учиться в гимназии»

круглый стол

учителя, педагоги-психологи

4

«Гимназия – мой дом и я хозяин в нем».

диспут

учителя, педагоги-психологи

Формы работы с родителями

Класс

 Мероприятие

Форма проведения

Привлекаемые специалисты

(члены родительского комитета и коллектива классов)

1

«Как помочь ребенку в учебе».

лекторий для родителей

учителя, педагоги-психологи

2

«Культура умственного труда в классе и дома».

круглый стол для родителей

учителя, педагоги-психологи

3

«Как развивать память».

практикум для родителей

учителя, педагоги-психологи

4

«Перегрузки учащихся».

лекторий для родителей

учителя, педагоги-психологи работники медицинской сферы (врачи-педиатры, медицинские сёстры)

«Мир дому твоему» 

(формирование у учащихся и родителей гражданского отношения к своей семье)

Задачи:

- формировать уважение к членам семьи;

- воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

- формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:

- сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

- сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.  

 

Формы работы с учащимися

Класс

 Мероприятие

Форма проведения

Привлекаемые специалисты

(члены родительского комитета и коллектива классов)

1

«Знакомьтесь: я и моя семья».

классный час (фотовыставка, фотоальбом, стенгазета, визитная  карточка, портфолио семьи)

члены родительского комитета и коллектива классов различных сфер деятельности и профессий

2

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью?».

коллективная беседа, анкетирование учащихся и родителей (сравнительный анализ результатов)

учителя, педагоги-психологи

3

«Мой дом родной».

устный журнал

члены родительского комитета и коллектива классов различных сфер деятельности и профессий

4

«Об отце говорю с уважением».

беседы, сочинения

члены родительского комитета и коллектива классов различных сфер деятельности и профессий

Формы работы с родителями

Класс

 Мероприятие

Форма проведения

Привлекаемые специалисты

(члены родительского комитета и коллектива классов)

1

«Как по-настоящему любить детей».

практикум для родителей

учителя, педагоги-психологи, психологические терапевты

2

«Отношение к родственникам».

размышления с родителями

учителя, педагоги-психологи, психологические терапевты

3

«Каково на дому — таково и самому».

игра для родителей

учителя, педагоги-психологи, психологические терапевты

4

«Одна семья».

круглый стол для родителей

учителя, педагоги-психологи, психологические терапевты

«Я здесь родился, здесь родина моя» 

(формирование у учащихся и родителей гражданского отношения к родному краю, городу)

        Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к своей малой родине;

- формирование общественной активности личности, гражданской позиции;

- развитие познавательного интереса к изучению истории, культуры родного края.

Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что на стоящий гражданин любит и гордится своей малой родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие.

Формы работы с учащимися и родителями.

Класс

 Мероприятие

Форма проведения

Привлекаемые специалисты

(члены родительского комитета и коллектива классов)

1

Памятные места города Армавира.

экскурсия

преподаватели историко-лингвистических дисциплин, сотрудники краеведческого музея, ветераны ВОВ

2

История войны в названиях улиц Армавира

классный час с презентацией

преподаватели историко-лингвистических дисциплин, сотрудники краеведческого музея, ветераны ВОВ

3

Мой край на карте страны.

классный час с презентацией

преподаватели историко-лингвистических дисциплин, сотрудники краеведческого музея,

4

Великая Отечественная война в истории моего края, моего города, моей семьи.

исследовательская работа с презентацией

преподаватели историко-лингвистических дисциплин, сотрудники краеведческого музея, ветераны ВОВ

5.

«Боевой путь моих родственников».

исследовательская работа

ветераны и участники ВОВ

6.

«Знаменательные события, известные люди в истории Кубани».

устный журнал

круглый стол для семей

преподаватели историко-лингвистических дисциплин, сотрудники краеведческого музея, ветераны ВОВ

7.

“Великая Отечественная война на Кубани”.

классный час с презентацией

экскурсия

вечер встречи и памяти

преподаватели историко-лингвистических дисциплин, сотрудники краеведческого музея, ветераны ВОВ

8.

«20 вопросов о Кубани»

викторина

преподаватели историко-лингвистических дисциплин, сотрудники краеведческого музея

«Я и культура» 

(формирование у учащихся и родителей отношения к искусству)

Задачи:

- воспитывать у гимназистов чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

- формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

Формы работы для учащихся и родителей

Класс

 Мероприятие

Форма проведения

Привлекаемые специалисты

(члены родительского комитета и коллектива классов)

1

«Русские народные праздники (Рождество, Масленица, Пасха)».

классный час с мультимедийной презентацией

преподаватели историко-лингвистических дисциплин, сотрудники краеведческого музея

2

«Культура и быт русского народа».

устный журнал

преподаватели историко-лингвистических дисциплин, сотрудники краеведческого музея

3

«Вдохновенный певец России» (о творчестве Г.Пономаренко)

беседа

преподаватели историко-лингвистических дисциплин, сотрудники краеведческого музея

4

Человек и творчество. Великие творения человечества.

классный час с мультимедийной  презентацией

преподаватели историко-лингвистических дисциплин, сотрудники краеведческого музея

«Я и моё Отечество» 

(формирование у учащихся и родителей гражданского отношения к  Отечеству)

Задачи:

- развивать общественную активность учащихся и родителей , воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

- воспитывать политическую культуру учащихся и родителей, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся и родителей в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Формы работы для учащихся и родителей

Класс

 Мероприятие

Форма проведения

Привлекаемые специалисты

(члены родительского комитета и коллектива классов)

1

«Люди мира, на минуту встаньте!»

классный час с мультимедийной  презентацией

преподаватели историко-лингвистических дисциплин, сотрудники краеведческого музея

2

"Защитник Отечества — каков он?"

открытый урок: ролевая игра

преподаватели историко-лингвистических дисциплин, сотрудники краеведческого музея, военнослужащие, ветераны ВОВ

3

"Ради жизни на земле"

литературно-музыкальная композиция с мультимедийной  презентацией

преподаватели историко-лингвистических дисциплин, сотрудники краеведческого музея военнослужащие, ветераны ВОВ

4

  1. "Горжусь тобой, моя Россия".

классный час

преподаватели историко-лингвистических дисциплин, сотрудники краеведческого музея военнослужащие, ветераны ВОВ

«Я и Планета» 

(формирование у учащихся и родителей гражданского отношения к планете Земля)

Задачи:

- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, при родой;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности: учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоя щий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Формы работы для учащихся и родителей

Класс

 Мероприятие

Форма проведения

Привлекаемые специалисты

(члены родительского комитета и коллектива классов)

1

“Путешествие по свету, познаю планету эту”

интеллектуальная игра

преподаватели естественно-научных дисциплин, работники экологосберегающей и природоохранной сфер, сотрудники краеведческого музея

2

«Моё место в природе»

беседа

преподаватели естественно-научных дисциплин, работники экологосберегающей и природоохранной сфер, сотрудники краеведческого музея

3

«Природа и человек»

классный час

преподаватели естественно-научных дисциплин, работники экологосберегающей и природоохранной сфер, сотрудники краеведческого музея

4

«Планета заболела»

защита плакатов

преподаватели естественно-научных дисциплин, работники экологосберегающей и природоохранной сфер, сотрудники краеведческого музея

Механизмы  реализации Программы

Программа «Мы- патриоты Кубани»» допускает широкую вариативность моделей ее реализации.

  1. проектные технологии
  2. игра
  3. родительская общественность как        организационно-технологическая схема реализации Программы воспитания
  4. система стимулирования участия детей в предусмотренной программой деятельности
  5. планирование, разработка мероприятий, анализ проведенных мероприятий родительской общественностью
  6. мониторинг результативности

Финансовое обеспечение программы

Финансирование Программы в 2010 - 2011 годах будет осуществляться за счет средств федерального бюджета  (классное руководство), за счет средств внебюджетных источников, спортивных и других организаций, участвующих в патриотическом воспитании, а также средств юридических и физических лиц, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства.

Предварительные расчеты

п/п

Затраты

Кол-во ед.

Цена, руб.

Сумма, руб.

Приобретение

оргтехники

1.

Компьютер

1

30000

30000

2.

Мультимедийный проектор

1

60000

60000

3.

Дополнительные аксессуары, расходные материалы

1000

Расходы на заработную плату

4.

Разработчики

3

2000

6000

Расходы на издательскую деятельность

5.

Тиражирование материалов реализации программы

4000

ИТОГО:

101000

Кадровое обеспечение

  1. разработчики программы
  2. классные руководители
  3. родительская общественность (родительские органы самоуправления)
  4. педагоги дополнительного образования
  5. специалисты библиотечной системы гимназии  и городской библиотеки
  6. организаторы досуговой деятельности

Схема управления сопровождением с указанием участников

Работники библиотечной системы

Педагоги дополнительного образования

Классный руководитель

Завуч по воспитательной .работе

Ветераны ВОВ

РОДИТЕЛЬ

Организаторы

досуговой деятельности

УЧЕНИК

Представители общественности, власти

 Список рекомендуемой литературы

  1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., 1985.
  2. Глассер У. Школа без неудачников. – М., 1991.
  3. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Санкт – Петербург, 2005.
  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы)/Под ред. И.С. Артюховой. – М.:ВАКО, 2005.
  5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ГИЦ Владос, 2001.
  6. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 1990.
  7. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. М., 2004.
  8. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 1-й класс. – 2-еизд.доп.-М.: ВАКО, 2005.
  9. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 2-й класс. – 2-еизд.доп.-М.: ВАКО, 2006.
  10. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 3-й класс. – 2-еизд.доп.-М.: ВАКО, 2007.
  11. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 4-й класс. – 2-еизд.доп.-М.: ВАКО, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями учащихся начальных классов.

Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...

Разработка родительского собрания для родителей учащихся начальных классов "Помоги себе и своему ребенку"

Тема родительского собрания "Помоги себе и своему ребенку" очень актуальна на сегодняшний день, т.к. взаимоотношения в семье между родителями и детьми, между супругами откладывают серьезный отпечаток ...

Рекомендации родителям учащихся начальных классов

Рекомендации для родителей учащихся начальных классов для успешного оизучения английского языка....

Программа для родителей учащихся начальной школы "Развиваем одарённость дома"

Данная рабочая программа предлагает педагогам- психологам  материал  для ознакомления  родителей учащихся 1-4 классов с различными методами и приёмами по  развитию детских тво...

Мастер – класс «Основы проектной деятельности для родителей учащихся начальных классов»

Данный материал педназначен  для учителей начальных классов. В нем описывается опыт работы с родителями по основам проектной деятельности....

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...