День Земли
методическая разработка (4 класс) по теме

Сценарий праздника День Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zeml1.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗЕМЛИ   

Задачи:

-  познакомить детей с  праздником – День Земли;

- развивать экологическую грамотность;

-  воспитывать бережное отношение к природе.

Песня  «Не дразните собак»

1ведущий:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

2ведущий:

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой...

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть-

Леса и горы и моря,

Все называется Земля!

1-й ведущий:

Матушка родная Земля,

Матушка любимая и дорогая,

Земля наша родная и живая!

К тебе сегодня обращаются

Наши маленькие сердца

2-й ведущий:

Пусть все люди знают

Пусть все люди верят

Что скоро победит

На всей Земле и во всём мире

Святая любовь.

1-й ведущий: Сегодня необычный день – День Земли, планеты матери. Земли, которая страдает сейчас от человеческого безразличия, злости, от наших необдуманных шагов, от уничтожения природы. Помочь планете мы можем только тёплым и добрым сердцем и своей широкою любовью.

2-й ведущий: Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

 (Ведущие уходят. Выходит  Лесовик.)

Лесовик: Здравствуйте! Я –  лесовичок. Узнали меня? Ох-хо-хо! Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться. (Кричит) Здравствуй, ле-е-ес!

Эхо: Лес-лес-лес...

Лесовик: Здравствуйте, звери!

Эхо: Звери-звери-звери...

Лесовик: Здравствуйте, птицы!

Эхо: Птицы-птицы-птицы...

Лесовик: Здравствуй, эхо!

Эхо: Эхо-эхо-эхо...  (Высказывает зайка, пугается, прячется под куст).

Лесовик: Здравствуй, зайка! Кого испугался?

Зайка:

Дедушка, у нас в лесу беда!

Пришёл в лес злой мальчишка,

Хулиган по имени Гришка,

Он по лесу бродит,

Страх на всех наводит.

Кустики ломает, гнёзда разоряет,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал!

Лесовик: Надо всех зверей позвать, Надо лес выручать!

Зайка: Лесовичок, смотри! От Гришки наш лес сбереги!

Лесовик: Я его ружьём пугну, На поляну не пущу!

Гришка: (выходит)

В лес пришёл я погулять,

Буду всех в лесу пугать!

Ёлки ломать, птичек разгонять. (Ломает, шумит, свистит)

Лесовик: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: А ты кто?

Лесовик: Я –  лесовичок, местный лесничий.

Гришка (испуганно): А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (Уходит)

Лесовик: Грибы собирает! Стой! Какие грибы в апреле? Что-то тут не так! Пойду-ка я за ним. (Уходит. Выходят звери)

Лиса: Что случилось, зайка?

Зайка:

Все сюда! Все сюда!

Ведь у нас в лесу беда!

Пришёл в лес мальчишка,

Хулиган по имени Гришка.

Он по лесу бродит,

На всех страх наводит.

Кустики ломает,

Гнёзда разоряет.

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

Надо лес выручать,

Надо птиц, зверей спасать!

Медведь: Давайте, я его из-за ели напугаю. Как зареву: У-у-у-у! Он от страха задрожит и из леса убежит.

Зайка: Нет, он не испугается!

Волк:

Зарычу и его испугаю,

За шиворот поймаю,

В лес подальше заманю,

Попрошу ребят кричать

И как эхо отвечать!

Зайка: Нам, ребята, помогайте, и как эхо отвечайте! (Звери прячутся.)

Гришка:

Пришёл я в лес погулять!

Буду всех в лесу пугать!

Ёлки ломаю, птичек разгоняю,

Вот я смелый какой!

Все: Ой-ой-ой!

Гришка: Ой, боюсь!

Все: Боюсь-боюсь-боюсь!

Лесовик: Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Дедушка, мне в лесу страшно...

Лесовик:

Не обидишь леса вдруг, будет он тебе как друг!

А завистливых и злых, ох, не любит лес таких!

Если в лес с добром придёшь,

Много здесь друзей найдёшь!

Видишь, вот мои друзья!

Ты подружишься с ними!

Лесовик с мальчиком уходят.

(На сцену выходят  девочка с мальчиком. Собирают хворост для костра.)

Девочка:

Русский лес! Берез листва,

Пенье птиц и тишина…

Зов ветров и ширь полей.

Лучше не найти, поверь!

Это все твое, и ты –

Властелин своей земли!

(Ребята разводят костер. Убегают от костра. Костер разгорается, а затем потухает. Один из угольков охает, стонет, потягивается.)

(Выходит Ветерок.)

Ветерок:

Кто это стонет так жалобно?

Уголек:

Помогите, пожалуйста!

Я всеми забытый, заброшенный;

Я злою золой припорошенный.

Ветерок:

Как  мне жалко тебя, уголек!

Уголек:

И представь, никому невдомек,

Как я голоден, как одинок,

Как озяб я, как тяжко болею.

Ветерок:

Что с тобой?

Уголек:

Не видишь? Я тлею.

Ты бы очень помог мне,

Родной ветерок,

Если дал бы взаймы мне

Соломы пучок.

(Ветерок дует изо всех сил и подгоняет пучок соломы к костру. Уголек набирает силу.)

Уголек (разъяренно):

Я уж было погас,

Я уж было потух,

Но, на счастье, попался

Мне этот лопух! (смеется)

(Уголек созывает своих друзей –угольков из костра. Костер оживает)

Угольки:

-Я беды натворю!

-Я хлеба подпалю!

-Я леса подожгу!

-(хором) Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!

Поют: И не игрушки мы,

Не для потехи мы,

А уголечки мы,

А головешки мы.

Головы горячие,

Под золою прячемся мы.

А великий наш огонь, огонь,

Кто тут смелый, ну-ка тронь,

Ну-ка тронь!

(Танец угольков.)

Уголек:

Эй, кидай сюда, братва!

До чего суха трава!

(Уголечки разбегаются. Бегают, веселятся. Крича: Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!)

(Выходит Лесовик)

Лесовик:

Угольки, а ну-ка стой!

Ишь устроили разбор!

Ведь пожар в лесу – беда,

Лес сгорит тогда дотла.

(Угольки собрались вместе. Лесовик тушит их, они убегают.)

Много бед пожар наделал…

Кто виновник, кто все сделал?

(Выходят девочка с мальчиком, опустив головы.)

Девочка:

Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли,

А огонь не потушили:

Про него мы и забыли.

Мальчик:

Ветром пламя разметало,

И вокруг как в печке стало.

До небес огонь поднялся

 И за нами вслед погнался.

Лесовик:

Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много –

Выучим хотя бы пять.

(Выходят дети и читают правила.)

1-й: Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

2-й: И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

3-й: Чтоб огонь не убежал,

Чтоб свое он место знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

1-й: Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно…

Вместе: Что с огнем шутить опасно!

(Уходят.)

(Выходят Оля и Андрей.)

Оля: Знаешь, нам по русскому языку задали подготовиться в сочинению «Природа –  наш дом». Давай понаблюдаем за природой вместе?

Андрей: А что наблюдать?

Оля: Ну, как человек обращается с природой. Есть даже наука такая – экология.

Андрей: А это что такое? Мне и не выговорить.

Оля: Экология –  это наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой.

Андрей: А что такое окружающая среда?

Оля: Это и есть природа. Ну, пойдём, погуляем. Удочку возьми, что ли. Пойдём на Обь.

(Появляется «река» –  полотно, по которому плывут нефтяные разводы, банки).

Андрей: Вот и речка. Искупаемся? А, может быть, и рыбу половим?

(Закидывает удочку, в первый раз вытягивает старый башмак, второй раз –  рваный зонт, третий раз –  Бабу Ягу).

Баба Яга: Была речка чистой, да стала грязной. Была многоводной, стала маловодной. Все сердятся: ни постирать, ни умыться, ни жажду утолить, ни рыбы наловить!

Оля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а вы кто?

Баба Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я –  Баба Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я –  разноцветная Баба Яга. Постирала в этой воде своё платье, видите, на кого стала похожа. А ведь в неволе речка гибнет. Её живая вода постепенно становится «мёртвой»: ни попить, ни искупаться. Мой знакомый водяной уже убежал из такой речки. Эх, вы, люди –  кочерышки.

Андрей: Но не все, же люди плохо относятся к природе! Конечно, надо беречь реки: вода –  краса всей планеты!

Баба-Яга:  Ведь  ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор – приберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Не уносите с прогулок охапки цветов. Берегите птиц, муравьёв. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда!

Знаете ли вы что:

- до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет;

- консервной банки – более 90 лет;

- полиэтиленовому кульку – 200 лет;

-стеклу – 1000 лет.

Прежде чем выкинуть мусор, хорошо подумайте, какой вред мы природе  наносим, делая это.

Оля: Я думаю,  наши ребята любят свою планету и поэтому будут беречь каждую травинку, каждый кустик, нашу речку  и не будут её засорять.

Песня «Синий колокольчик»

Ребенок, одетый в костюм зайчика, бьет в барабан и приглашает всех на собрание зверей.

Зайчик:

Внимание! Внимание!

 Мне волк дал задание!

 Сообщить важную весть!

 Сегодня в лесу, на полянке

 Состоится общее собрание!

(Звери собираются на лесной полянке, удивляются, возмущаются, почему потревожили их покой, выходит на поляну волк и грозным голосом произносит).

Волк: Друзья! Мы находимся в большой опасности. Сейчас здесь присутствуют лишь те, кто остался в живых, кому не безразлична судьба планеты Земля. Есть среди вас тот, кто хочет обратиться к человечеству?

Звери: Да!

(Звери поочередно рассказывают о себе, о том, как трудно и страшно стало жить в лесах).

Белка:

Я рыжая белка, пушистая белка

 Ловко скачу я с ветки на ветку.

 Орехи грызу и любуюсь тайгой.

 Какое блаженство здесь и покой.

 Было прекрасно, теперь все ужасно.

 Пришел человек и наделал беды.

 Губить стал березы, сосны и ели,

 Густые леса вмиг опустели.

Волк:

Да, ловкая белка, согласен с тобой.

 Я тоже недавно столкнулся,

 с людьми, на поляне одной.

 Ружья у них так сильно блестели,

 Шкуру волчью очень хотели.

 Мало осталось нас, всех истребили

 Братья мои жизнь очень любили!

Лиса:

Дайте сказать мне, я прошу слова.

 Люди охотятся снова и снова.

 Зайчиха вчера потеряла сынишку,

 в капкан угодил несмышленый зайчишка.

 О помощи звал, плакал, метался,

 Но все равно человеку достался.

 А я, посмотрите, вся шуба испорчена.

 Гонялись за мной собаки охотничьи.

 Молодая жена одного бизнесмена

 Себе воротник на пальто захотела!

Медведь:

Великий, могучий, дай слово сказать.

 Вы чувствуете дым, нечем дышать.

 Пришли туристы, костер развели,

 Наелись, напились и быстро ушли.

 Костер разгорелся, а с ним вся тайга.

 Спасайтесь, кто может – это беда!

 Погибнут все звери, птицы и змеи.

 Жестокости люди – вы это хотели?

Волк  (обращается к птицам):

А вы что молчите,

 Птицы певучие?

 Живется вам как,

 На полянке, под кручею?

Птицы:

Чем меньше деревьев, тем меньше семян,

 Поэтому трудно приходится нам.

 Петь не хотим, танцевать не хотим,

 В чужие края мы улетим!

Волк:

В чужие края, говорите,

 Ну что же, там тоже

 Не сладко животным живется.

 Губителей много в мире найдется.

Медведь:

Птицы, мы очень хотим,

 Чтоб вы спели.

 Чтоб у людей сердца потеплели.

 Может, опомнятся и поймут,

 Что без нас они глупые, пропадут

Птицы:

Мы приглашаем в лес тебя

 Услышать пенье птиц,

 Воды напиться у ручья,

 Ну что же ты стоишь?

Входи в зеленый нежный храм,

 Любуйся красотой,

 Вот еж у мшистого пенька,

 Знакомится с тобой.

Кукушка, сидя на суку

 Кричит протяжное “Ку-ку”

 А это, певчий соловей,

 Чарует музыкой своей.

Волк:  Братья мои меньшие, предлагаю принять твердое решение, напомнить человеку правила поведения в природе, о том, что он гость, а не хозяин в наших лесах.

Белка: -Человек - не вырубай леса! Не лишай животных дома и защиты!

Птицы: -Люди - не разоряйте птичьи гнезда!

Волк: -Друзья - не разводите костры в лесу, если в этом нет необходимости!

Медведь: -Земляне - отдыхая в лесу не оставляйте после себя груды мусора!

Лиса: -Наши старшие умные братья! Не убивайте животных! Мы вместе с вами являемся частью природы планеты Земля!

Волк: Мы думаем, что люди нас услышат и поймут, ведь они разумные существа и тогда наша планета будет спасена.

(Все звери довольны проведением собрания, обнимаются, радуются за принятое решение, затем исполняют веселый задорный танец, незаметно к ним подкрадывается охотник с ружьем, испуганные звери прячутся за деревьями).

Охотник (прицеливается в зверей):

Ну, сейчас я постреляю

 Поохочусь я в лесу

 Много у меня патронов

 Хватит на зайцев и лису.

 Зайчика зажарю, съем,

 А медведя я продам

 Тигр с лисой мне пригодятся,

 Никому их не отдам.

 Елку вырублю в лесу,

 Елку детям принесу.

 Будет елочка опять

 Неделю в комнате стоять.

 Потом я выброшу ее,

 А через год срублю еще.

(Выбегают защитники природы, окружают охотника, обращаясь к нему).

Защитники природы:

Стой человек! Не губи ты природу.

 Ты видишь в опасности наша Земля.

Беднеет тайга, загрязняются реки,

 Без рыбы остались озера, моря.

Людские беспечность, зло и жестокость

 Большую приносят беду,

Должны мы все вместе сберечь планету

 Услышать животных мольбу.

(Охотник оглядывается вокруг, смотрит на испугавшихся зверей, задумывается, затем бросает ружье).

Охотник:

О Господи! Верни мой разум!

 Верни мне силы, чтобы все понять!

 Увидел я беду и горе сразу

 И понял, что планету срочно нужно нам спасать!

 Я боюсь, что очень, очень скоро

 Опустеет родина моя

 Мои внуки не увидят леса

 И виновен в этом, буду я

 Обращаюсь к вам

 Земляне, люди!

 Охраняйте красоту земли,

 Берегите лес, луга и реки

 Знайте! Мы в ответе

 За жизнь на всей планете.

(Охотник присоединяется к защитникам природы).

Защитник природы 1:  Наша небольшая планета – Земля добра к нам, другой такой планеты нет. Мы должны беречь и охранять ее, быть добрыми гостями в царстве Природы.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Защитник природы1:  Молодцы, почти все правильно ответили.

К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе  попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Защитник природы2:

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Охотник:

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Защитник природы 2: Будем надеться, что природа нас простит.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

 Чтоб вокруг леса шумели,

 Чтобы были голубыми небеса,

 Чтобы бабочка резвилась

 И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

 И березка зеленела,

 И под елкой жил смешной колючий еж,

 Чтобы белочка скакала,

 Чтобы радуга сверкала,

 Чтобы лил веселый дождь.

Лесная тень, лесная тишь

 Полным-полно чудес,

 Ты перед сказкою стоишь,

 А сказка эта – лес.

 Ты эту сказку сохрани,

 Люби, жалей и береги.

(Все артисты выходят на сцену.)

Лесные правила:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

                                    Давайте беречь

                                     От невзгоды любой

                                      Большой и доверчивый

                                      Шар голубой.

                                      Давайте, ребята,

                                      Назло непогодам

                                      Обнимем планету

                                      Своим хороводом.

                                  Развеем над нею

                                      И тучи, и дым,

                                      В обиду её

                                      Никому не дадим.

                              Песня  «Большой хоровод».

– Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь.

И Землю удивительную эту.

– Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой Земной зовётся.

Пусть будет мирным небо над Землёй.

Пусть вечно детство звонкое смеётся.

Завещано беречь нам этот мир

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе!  

Провела воспитатель 4 класса:

Титова Алена Владимировна

Апрель 2011год

Список использованной литературы:

Материалы взяты из интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...

Праздник День Земли

Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной...

Классный час "День Земли"

Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Экологическая сказка "День Земли Адыгеи"

Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на  изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую ...

"Каждый день - День Земли"

«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...