Внеклассное мероприятие для учащихся I класса. Тема: Собака - друг человека".
методическая разработка (1 класс) по теме

Внеклассное меропрятие II этапа работы по формированию познавательного интереса учащихся  по теме:  Собака - друг человека".

I  этап - этап самостоятельной работы в группах по 6-8 человек  в классе и дома.   Учащиеся читают книги по данной теме, заучивают наизусть 1-2 стихотворения, работают с пословицами и поговорками,   готовят выставки книг, рисунков,  фотографий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobaka_drug_cheloveka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

II этапа работы по формированию  познавательного  интереса.

Конкурс для учащихся 1 класса

«Собака – друг человека».

Цель:
- воспитание у детей общечеловеческих и нравственных ценностей;
– воспитание любви к животным;
– повышение ответственности за тех, кого приручил;
– воспитание культуры общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать;

Оборудование:

- на доске:  «Собака – друг человека»;
- выставка книг и журналов о собаках;

- рисунки детей,  фото домашних питомцев учащихся класса « Наши верные друзья »;

 -  кроссворд ;

- фонограммы песен «Пропала собака»,  «Не дразните собак…»;

-  жетоны для награждения.

I.   Звучит  фонограмма  песни  “Пропала собака».

II.   Вводная беседа.

    Учитель:  Собаки…  Сколько их и какие они разные!  Есть совсем маленькие – они умещаются на ладони и весят не больше полу-килограмма. Есть великаны, вес которых достигает восьмидесяти килограммов. Есть длинноногие, и есть коротконогие. У одних уши висят, у других – торчат. Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. И все они – самые верные наши друзья. И самые  древние.

Самые древние – потому, что собаки первые из всех  животных стали домашними. Конечно, люди приручили не собак, а волков и потом уже вывели множество пород собак.

Самые  верные – потому, что ни одно другое животное не предано человеку так, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо.

На Земном шаре нет, пожалуй, такого места, где бы рядом с человеком не жила собака.

Есть собаки охотничьи, есть собаки служебные и есть декоративные.

Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и малых известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах  установлены памятники этим необыкновенным животным.

Один из памятников собаке был открыт в 1935 году в Ленинграде (Санкт- Петербурге). Это памятник всем собакам – верным помощникам человека в научных исследованиях.

Есть необычный памятник в Париже. На фоне стены, символизирующей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине – ребёнок. Малыш крепко обхватил шею собаки, доверчиво приник к своему спасителю. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла  не один  десяток  людей, погибавших в непогоду в глубоком снегу.

И ещё есть немало памятников собакам.

Сегодня мы завели разговор про собак лишь с одной целью, обобщить все знгания, которые получили по теме: «Наши верные друзья », доказать, что собака – друг человека.

Я думаю, что это  наверняка никого не оставит равнодушным. Мы выявим знатока собак и лучшую команду.

III.   Представление команд и капитанов.

(За ответ дети получают жетон).

IV.   Итак  I  конкурс.

Сегодня в мире насчитывается около  400 пород собак.  В России  их более  двухсот, а наиболее популярных – примерно – 30 -40.

Назвать породы собак  (дворняжка, лайка, овчарка, колли, болонка, пудель, терьер, сенбернар, бульдог, такса, мопс,…).

Что вы знаете об этих собаках?  Расскажите.

        

                        II   конкурс.

Много стихотворений посвящено собакам.  Я предлагаю рассказать полюбившиеся стихи наизусть. ( С. Михалков «Мой щенок»,  А. Барто «Собака»,  А Барто «Он был совсем один», …).

III конкурс.

Назвать литературные произведения, в которых говорится про собак. ( Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»,  «Чемодан»,   С. Маршак «Багаж»,   Л. Толстой «Пожарные собаки»,  «Лев и собачка», …).

IV конкурс.

Отгадайте кроссворд.

1.  Кличка собаки – персонажа из сказки «Золотой ключик».

2. Кличка пса из сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот».

3. Кличка собаки, которая с Элли попала в Изумрудный город.

4. Кличка собаки – «хозяина» дома  в рассказе Н. Носова.

А  сейчас мы отдохнём…

Игра «Доскажи словечко».

Э. Успенский любит писать про животных. Особенно про собак. Догадайтесь или вспомните, какое слово надо вставить:

Есть школа в Москве,

Эта школа зовётся

Школой служебного

…                ( Cобаководства  « Про собак» )

Вот стоит учитель

На берегу реки,

А вокруг учителя

Прыгают …  (шенки  «Про собак»)

Всё сделаю ловко

И чисто. Однако

По следу идёт

Розыскная … ( собака   «Про собак» )

На этом кончу я рассказ,

И пусть запомнит всякий:

Ему помогут, и не раз,

Его друзья - … ( собаки  «Про собак» )

                   Я до шуток не охотник

                   И рассказ закончу так:

                 - Если ты, дружок, охотник,

                   Думай, как назвать …   ( собак  «Охотник» )

                     V  конкурс.

Назвать пословицы и поговорки со словом  «собака».

Собака лает – ветер носит ( смысл поговорки в том, что не стоит обращать внимание на чьи – то слова, сплетни, слухи ).

Собака на сене лежит – сама не ест и другим не даёт. ( О жадном, недобром человеке ).

Собака помнит, кто её кормит.

Собака привыкает к человеку, а кошка к дому.

Гонять собак.   ( ходить, слоняться без дела, лодырничать ).

С собаками не сыщешь. ( Не доищешься кого – либо или чего – либо ).

Собачья дружба – до первой косточки.

Собака человеку неизменный друг.

V.    Послушайте отрывок из стихотворения  С. Михалкова «Зяблик».

 Хотят на день рождения

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «Не надо!

Я не готов пока!»

- Как думаете, почему он так считает?  Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?

-  Животное нужно вовремя кормить,  убирать за ним,  гулять,  следить  , чтобы  оно  было  чистым  и здоровым.

Но  с каждым днём все больше становится бездомных,  бродячих собак, голодных, а часто и больных.

И  последний  VI  конкурс.

- Как защитить себя от   нападения, укуса собак?

VI.   -Давайте подведём итоги нашего конкурса «Собака – друг человека» и выявим лучшего знатока и лучшую команду.  (Идёт подсчёт жетонов ).

Итак, лучшим знатоком собак можно считать  … Ф.И.  …,   а …  команда  - команда – победительница.

VII.   А сейчас давайте прочитаем наизусть стихотворение  С. Михалкова «О тех, кто лает».


На свете множество собак
И на цепи и просто так:
Собак служебных — пограничных,
Дворовых «шариков» обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из-под лавок,
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок,
И ни на что уже не годных —
Бродячих псов, всегда голодных.

В любой момент готовы к драке
Псы— драчуны и забияки.
Псы — гордецы и недотроги
Спокойно дремлют на пороге.
А сладкоежки-лизоблюды
Всё лижут из любой посуды.
Среди собак любой породы
Есть и красавцы и уроды,
Есть великаны, это — доги!
Коротконогие бульдоги
И жесткошерстные терьеры.
Одни — черны, другие — серы,
А на иных смотреть обидно —
Так заросли, что глаз не видно!

Известны всем собачьи свойства:
И ум, и чуткость, и геройство,
Любовь, и верность, и коварство,
И отвратительное барство,
И с полуслова послушанье,
И это все — от воспитанья!

Ленива сытая хозяйка,
И такса Кнопочка — лентяйка!

Бесстрашен пограничник-воин,
И пес Руслан его достоин!

Хозяин пса — кулак и скряга,
Под стать ему Репей-дворняга.

Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.

А верный пес — хороший друг
Зависит от хороших рук!

Мои стихи для пионеров,
А не для такс и фокстерьеров.

  Учитель:   О собаках, их преданности  человеку, красоте и уме можно рассказывать очень много. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни. А сейчас я хочу сказать вот что:

_каждый человек в своей жизни мечтает или мечтал когда – нибудь иметь собаку. И неудивительно: ведь каждому хочется, чтобы у него был верный, преданный друг.  У одних мечты сбываются, у других почему – то нет…

А иногда бывает так.  Завёл человек собаку…  А она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы. И выбросил он собаку на улицу. И предал своего друга.

Предательство – один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом.

VIII.   В нашем классе  есть ребята, которые любят читать, стараются узнавать много  нового.   Это было видно во время конкурса.

Есть ребята, которые ходят в кружки, наверное, мы скоро увидим их достижения.

Но все ребята в нашем классе любят рисовать.  А вот и лучшие ваши  работы….

МОЛОДЦЫ!!!

IX.   Звучит фонограмма песни  «Не дразните собак…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Здравствуй, друг!"

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Здравствуй, друг!"...

Внеклассное мероприятие в 3 классе "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Это мероприятие может проводиться не только в 3 классе, но во всех классах начальной школы...

Исследовательская работа на тему «Собака - верный друг»

Цель: научить, самостоятельно находить нужную информацию о собаках, создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.Объект исследования: собаки разных пород.Предмет исследов...

Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности "Огонь- друг или враг человека?"

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Задачи: образовательные: - показать роль огня в жизни человека; -закрепить знания о правилах пожарной безопасности; -развивать у де...

Методическая разработка внеклассного мероприятия 2-3 класс по теме: «Страна Интересных Книг» «Хорошая книга - твой хороший друг»

В игровой форме обобщить знания учащихся начальных классов о жанрах литературы. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека....