Внеклассное занятие "Город и горожане"
классный час (4 класс) по теме

Татьяна Владимировна Москвина

Занятие "Город и горожане" направлено на воспитание любви к своей малой Родине,бережного отношения к истории и облику своего города. На занятии учащиеся вспоминают ключевые моменты истории города Пушкина, через предметную игру исправляют ошибки горожан и в коллективной работе выдвигают устав горожан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-beseda_po_pravu.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Я и мой мир 4 класс

Учитель: Москвина Татьяна Владимировна

Тема : «Город и горожане»

Цель: расширение представлений школьников об истории родного города, ее его традициях, достопримечательностях, бережное отношение к истории, наследию и труду горожан.

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,

К родному городу, к родной речи –задача первостепенно

 важности, и нет необходимости это доказывать»

Д.С. Лихачев

Ход урока:

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинаем мы урок!

Сегодня на уроке у нас присутствуют уважаемые гости, поприветствуем их.

Внимание :- Спина ровная - ……

- руки на месте -……..

Ноги на месте - …..

Настроение хорошее - …..

Все готовы - ….

Начинаем урок.

  1. Введение: Сегодня я начну урок со стихотворения, написал его П. Воронько. Послушайте и подумайте о чем оно.

Жура – Жура – журавель!                Мы спросили журавля:

Облетел он сто земель                - Где же лучшая земля?

Облетел, обходил,                        Отвечал он, пролетая :

Крылья ноги натрудил.                Лучше нет родного края!

- о чем это стихотворение?

- Как вы понимаете выражение «родной край»

- Подберите синонимы к этому выражению.

-   В этом чудесном месте многие из нас родились, выросли, у некоторых здесь учились их родители. А у многих здесь живут родные и близкие- а название ему……( малая родина или Г. Пушкин)

Творческая работа:- Эти работы выполнены вашими руками. На ней мы видим многие любимые всеми уголки нашего города с каким терпением . аккуратностью и любовью они выполнены.

- Как вы думаете , кто создавал все  что мы видим на ваших работах? (люди, жители, строители , ….)

3.  Сюжет:  - Скоро нашему городу 300 лет и за столь долгий срок в нем жили и работали многие выдающиеся люди. О некоторых из них мы узнаем из небольшого фильма.

Просмотр фильма, чтение детьми стихов.

- Что объединяет этих людей?

-   Каких еще знаменитых людей вы знаете?

- Как их судьба связана с нашим городом?

Слово учителя: - Эти люди отдавали частичку своей души, знания, свой  труд нашему городу, старались сделать его красивым, удобным для его жителей и гостей.  И необязательно родиться здесь, главное болеть, переживать душой за судьбу своего города к котором ты живешь, быть таким человеком, который умеет ценить труд многих поколений людей.

Главная задача урока понять каким должен быть в наше время юный житель Царского Села.

Из прекрасных парков Я предлагаю вам перенестись в один из самых обычных дворов нашего города.

- Что вы можете сказать об увиденном?

- Давайте выберем , какие правовые нормы нарушили жители  города.

(бережное отношение к природе, соблюдение чистоты и порядка в общественном месте, бережное отношение к имуществу города, уважение к окружающим людям. С свободного передвижения, возможность отдыха, свобода слова и мысли)

- Эти и другие права граждан и  их обязанности записаны в главном законе страны.

Как он называется? (Конституция)

 -Как бы   мы могли исправить эту ситуацию?

- А в такой двор не стыдно и друзей пригласить!

Физминутка:  Мы сейчас отдохнем, вспомним игры,  в которые можно дружно всем играть.

А с гостями мы попрощаемся.

Итоговая беседа: -  Каждый горожанин понимает, что облик города- это не только дома, улицы, площади. Сады и парки. Но и облик людей, живущих в нем, их поведение по отношению к незнакомым людям, их забота о городе. Это отражено и в Конституции.

(показ слайда №1)

- Как жители могут проявлять свою заботу о городе? ( вывешивается слово- ЗАБОТА)

- К чему еще можно бережно относиться?  ( труду других людей)

- Как мы должны относиться к окружающим ? (уважать)

- Все это человек выполняет из любви к ближнему и месту где живет.

- Чем  взрослые  помогают городу (трудом), а дети (учебой).

 Помните живущие ныне,

Что бы город не давал сигнала SOS

Берегите его, любите его, уважайте друг друга, проявляйте заботу.

Учитесь и трудитесь ……………..

и тогда город скажет вам БЛАГОДАРЮ!

- Каким же должен быть юный Царскосел?

Сегодня мы хорошо поработали и узнали что необходимо помнить любому жителю города и тем более с такой богатой историей.

  1. Домашнее задание:

На выбор

  1.  Придумать и записать «Законы Юного Царскосела»
  2. Написать сочинение на тему «Юный Царскосел ,какой он?

Рефлексия.


Приложение:

Бережное отношение к природе.

Бережное отношение к имуществу города.

Соблюдение чистоты порядка в общественном месте.

Право на отдых.

Уважение к окружающим.

Свобода слова и мысли

Свобода передвижения.

Заботиться о памятниках культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Город и горожане

Урок по теме "Город и горжане"...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме:"Костюм горожан, крестьян, представителей разных сословий". ( Начальная школа XXI века).

По одежде человека можно было определять эпоху, в которой он жил, богат он был или беден, к какому роду принадлежал, чем занимался, в какой местности жил....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме:"Костюм горожан, крестьян, представителей разных сословий". ( Начальная школа XXI века).

По одежде человека можно было определять эпоху, в которой он жил, богат он был или беден, к какому роду принадлежал, чем занимался, в какой местности жил....

Урок окружающего мира 2 кл. "Горожане и селяне"

Цель урока:познакомить детей с жизнью города и села.На  уроке развивается познавательный интерес, формируется умение работать с таблицами,обобщать свои знания и делать выводы;Воспитывается патрио...

Разработка урока по окружающему миру "Горожане и селяне"

Данный урок разработан в рамках реализации ФГОС....

Горожане и селяне. Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

Технологическая карта составлена к уроку окружающего мира во 2 классе в образовательной системе "Гармония" (авторы учебника Поглазова, Шилин) Урок по теме "Горожане и селяне" соответствует требованиям...

Тест по окружающему миру по теме "Занятия горожан в старину"

Тест по окружающему миру по теме "Занятия горожан в старину"...