Презентации к пед.совету по теме: "Трудный ребёнок- как помочь ему"
презентация по теме

Азарова Оксана Васильевна

К данному педагогическому совету пожготовлены 2 презентации.

Главные вопросы нашей школьной жизни.

Что мы знаем о «трудных» детях?
 
 
Почему они становятся «трудными» для нас?
 
Как справляться с «трудными» подростками?
Главное в работе социально-педагогической службой школы – доброжелательное отношение к детям, уверенность в том, что каждый ученик, классный руководитель может обратиться в службу со совей проблемой, и что ни одна проблема не будет оставлена без внимания, а также вовлечение  трудных подростков во внеклассные мероприятия, кружки.
Каждый  ребёнок труден по-своему, но наша задача – помочь каждому трудному ребёнку. 
 И от того, насколько своевременно выявлены конкретные проблемы каждого трудного ребёнка или подростка,насколько адекватна предлагаемая нами помощь, зависит его благополучие в будущем.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon trudnyy_rebyonok_kak_emu_pomoch._pedsovet.zip1.58 МБ
Package icon pedsovet_trudnyy_rebyonok..zip209.09 КБ

Подписи к слайдам:

Тема педагогического совета:«Трудный ребёнок - как ему помочь» Главные вопросы нашей школьной жизни. Что мы знаем о «трудных» детях?Почему они становятся «трудными» для нас?Как справляться с «трудными» подростками? 12
Сложные психологические состояния
12
13
Проблемы внутри себя
11
16
Не умеет контролировать себя
10
16
Хочет привлечь внимание
9
16
Проблемы с учебой
8
17
Не похожие на других
7
21
Нет учебной мотивации
6
22
Нервный
5
23
Нехватка любви учителя
4
24
Недооценивают учителя
3
27
Нет мотивации к изменению себя
2
41
Человек, которому сейчас тяжело
1
Кол-во %
мнение учащихся

Были проведены следующие исследования: изучали мнение старшеклассников «Трудный учащийся ЭТО». (мнения 10-х классов) 2
Наркоман
28
2
Избалованный
27
4
«Трудных» нет, есть трудные ситуации
26
4
Бездушный
25
5
Самоуверенный
24
6
Особые черты характера
23
7
Бедный (не богатые родители)
22
7
Нехватка любви родителей
21
8
Не соответствуют установкам
20
8
Не ответственный
19
9
Агрессивный
18
9
Курильщик
17
10
Нарушитель дисциплины
16
10
Тихий, необщительный
15
11
Озлобленный
14
11
Свое личное мировоззрение
13
Были проведены следующие исследования: изучали мнение старшеклассников «Трудный учащийся ЭТО». (мнения 10-х классов) 3
Позволить самому вырасти
18
5
Выяснить ценности
17
6
Не наседать
16
7
Не навязывать
15
9
Работать с психологом
14
12
Привлечь родителей
13
14
Защитить его
12
16
Относиться как ко всем
11
17
Создать особую обстановку
10
18
Найти что-то хорошее
9
20
Не упрекать непохожестью
8
22
Заинтересовать
7
24
Дать ответственное дело
6
28
Попытаться помочь
5
31
Индивидуальный подход
4
34
Помочь разобраться в сложной ситуации
3
44
Понять
2
45
Не унижать
1
Кол-во %
мнение учащихся

Как работать с трудными? Мнения детей «Трудный ребёнок - как ему помочь». В нашей школе учится 1101 ученикВ группу риска входят 5 человек.На конец 2010-2011 учебного года в группе риска состояло 11 человек.На учёте в КДН не состоит ни один ученик нашей школы. 1.Программа «Здоровье». Разработана система здоровьесберегающих технологий;Оздоровительные мероприятия;Медико-педагогическое просвещение;Диагностическое просвещение;Информационно-нормативное просвещение;Профилактическое просвещение. 2.Эмоциональный настрой ребёнка. Доброжелательное отношение каждого участника образовательного процесса учитель – ученик;Уверенность в том, что каждый ученик может обратиться со совей проблемой и что ни одна проблема не будет оставлена без внимания;Положительный настрой на удачный учебный день. 3. Работа с семьёй.Что мы хотим от семьи! Семья должна поддерживать интерес ребёнка к учёбе;Эмоциональный настрой должен быть в каждой семье;Тесное сотрудничество школы и семьи по вопросам учёбы и воспитания детей;Уважение внутри семьи к мнению ребёнка. 4. Заинтересованность ребёнка в школе.Внеклассная работа. Дополнительное образование по направлениям:Моделирование;Мягкая игрушка;Резьба по дереву;Музыка;Танцы; 4. Заинтересованность ребёнка в школе.Внеклассная работа. В школе существуют 10 спортивных команд.Работает 6 спортивных секцийДействуют 18 детских объединений по направлениям:Спорт;Эстетическая направленность;Детское объединение «Юный авиатор»;«Соломинка»;«Человек. Природа. Общество»;«Человек и порядок»;«Мир танца». 5.Социально-психолого-педагогическая служба в школе.Помощь в работе с трудными подростками. Социально-педагогическая служба школы тесно сотрудничает: с инспектором по делам несовершеннолетних Кичкаевой Т.Н.; с представителями правоохранительных органов и социально-педагогических служб района Горовей С.В., Клюкаевой Ю.В. 6. Трудновоспитуемость. Трудность детей проявляется в различных формах:Неприятие социальных норм и правил;Сквернословие;Употребление психоактивных веществ;Совершение правонарушений;Трудность детей проявляется в силу различных причин:Медико -биологических;Педагогических;Психологических. 7. Важнейшая задача работы с трудными подростками – Вовлечение подростков в систему общественно-значимых отношений, которое предполагает целый комплекс социально- педагогических мер, направленных как на оздоровление условий семейного и школьного обучения и воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности трудновоспитуемого. 8.Мотивация к учёбе. Посещение уроков;Использование учителем методов и технологий вовлечения учащихся в учебный процесс;Оказание помощи трудным учащимся при выполнении домашнего задания;Занятость подростков во внеурочное время;Ведение электронного дневника;Тесный контакт учителя , ученика, родителей. 8.Мотивация к учёбе. Адаптивные технологии развивающего обучения(технология Капустина, ООТ, технологии деятельностного подхода и др.);Нестандартные формы проведения уроков;Представление для выполнения занимательных заданий, и заданий, имеющих практическую направленность;Создание ситуации успеха на уроке;Помощь в составлении учеником «Портфолио достижений». 9. Опора на положительные качества. Работа ШМО «Классных руководителей», проведение семинаров, тематических занятий , бесед на темы:«Особенности психологического развития подростков»;«Обязанности и права члена педагогического коллектива»;«Использование новых педагогических технологий, как средство развития мотивации к обучению»;«Как составить план ВР и разработка анкеты воспитанности учащегося». 10.Социальный статус трудного подростка. Социализация рудных подростков – работа по профориентации;Вовлечение трудного подростка в общественно-значимую деятельность – субботники;Проведение общешкольных традиционных праздников (концерты, Новый год, День города, Масленица и др.);Участие в спортивных соревнованиях;Посещение экскурсий и музеев;Участие в мероприятиях военно-патриотического характера;Проведение циклов лекций по профилактике курения и алкоголизма, просмотр видеофильмов; 10.Социальный статус трудного подростка. В 2003 году в школе создан совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. В состав совета ходят:Директор школыПредставители администрации школы;Представители педагогического коллектива;Сотрудники комиссии по делам несовершеннолетних. ゠䢟悟禞鞝벛焀Ђ昀†娀Њ䴀’䄀—㐀ќ⤀ЎἀҐᔀЁ଀ЄȀ¬®Ї±±®ЇЇ¬­­Ї±ƴමᶹ㎺人榸蚶ꞵ좴栀‰尀ђ倀—䌀ћ㘀¤⨀Єἀ°ᔀґ଀ёĀєјѕАВВБїАБѕїВЖЙО೔⃕㧗嗘烘賖곓집怀’唀


Подписи к слайдам:

Социальный педагог Азарова О.В. Тема педагогического совета:«Трудный ребёнок - как ему помочь»
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека» В.Г.Белинский
Социально-педагогическая служба в школе.Помощь в работе с трудными подростками. В нашей школе учится 1101 ученик.В группу риска входят 5 человек.На конец 2010-2011 учебного года в группе риска состояло 11 человек.По заявлениям классных руководителей с внутришкольного учёта было снято 5 учеников.В октябре 2011 учебного года снята с учёта в КДН ученица нашей колы. Социальные педагоги по запросам классных руководителей проводят беседы с детьми, нарушающими Устав школы, прогуливающими занятия, нарушающими дисциплину, курящими в здании школы, неуспевающими. В 2010-2011 учебном году было проведено 12 педагогических консилиумов по запросам педагогов и родителей. Инспектором по делам несовершеннолетних Т.Н.Кичкаевой были проведены беседы по теме: «Уголовная, административная и дисциплинарная ответственность несовершеннолетних». В 2010-2011 учебном году проходил единый день ИПДН (инспектора по делам несовершеннолетних) Социально-педагогическая служба школы тесно сотрудничает: с инспектором по делам несовершеннолетних Кичкаевой Т.Н.; с представителями правоохранительных органов и социально-педагогических служб района Горовей С.В., Клюкаевой Ю.В.
На базе 8-а класса работает отряд Юных Друзей Милиции (ЮДМ) «Закон и порядок», члены которого выступили перед учениками начальной школы с агитбригадой по профилактике вредных привычек: «Мы хотим жить!». Отряд участвует в районных и областных слётах ЮДМ. На базе 9-б класса создан отряд юнармейцев «Патриот». В его работу вовлечены трудные подростки. По запросу классных руководителей социальные педагоги и психолог нашей школы выступают на классных часах и родительских собраниях. Одно из главных направлений в работе социально-педагогической службой школы - это работа с семьёй. В воспитательном отделе много методической литературы в помощь классному руководителю. Социально-педагогической службой школы оформлены информационные стенды, стенд «В помощь классному руководителю. Главное в работе социально-педагогической службой школы – доброжелательное отношение к детям, уверенность в том, что каждый ученик, классный руководитель может обратиться в службу со совей проблемой, и что ни одна проблема не будет оставлена без внимания, а также вовлечение трудных подростков во внеклассные мероприятия, кружки. Проводится большая профилактическая работа в начальной школе, в среднем и старшем звене. Каждый ребёнок труден по-своему, но наша задача – помочь каждому трудному ребёнку. И от того, насколько своевременно выявлены конкретные проблемы каждого трудного ребёнка или подростка,насколько адекватна предлагаемая нами помощь, зависит его благополучие в будущем. «В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может поместиться целая Вселенная» А. Сухомлинский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы учителя по подготовке ребёнка к школе

Советы родителям будущих первоклассников...

Советы. Как относиться к ребёнку, начавшему впервые посещать детский сад.

Советы. Как относиться к ребёнку, начавшему впервые посещать детский сад....

Советы родителям первоклассников "Жизнь ребёнка и его успехи в школе"

Ваш ребёнок пошёл в школу! Сколько новых забот, тревог, переживаний связаны с этим событием и у взрослых, и у самого ребёнка. Как лучше организовать первые дни пребывания ребёнка в школе, чтобы естест...

Родительское собрание "Роль микроклимата в семье для успешного обучения ребёнка. Как помочь стать ребёнку внимательным"

Знакомство родителей с факторами, влияющими на  успешность обучения, значимостью проблемы развития детского внимания. Методы и приёмы развития  внимания...

Презентация к родительскому собранию на тему: "Как ребёнку помочь стать Читайкой"

Презентация к родительскому собранию. В презентации приведены некоторые приёмы, в том числе и игровые, помогающие ребёнку научиться лучше читать. На уроках обучения чтению учителя учат детей читать, а...

Презентация по теме "Трудные времена на русской земле".

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе "Трудные времена на русской земле"....