Права и обязанности ученика
классный час по теме

Шатько Татьяна Александровна

Классное собрание (3-4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_i_obyazannosti.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классное собрание «Права и обязанности ученика»

Цель:

  1. Познакомить учащихся с правами и обязанностями школьников.
  2. Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе.
  3. Формировать коммуникативные умения школьников.

Ход собрания:

  1. Вступительная беседа: Сегодня необычный день, проводим собрание всего класса. Это ваш общий сбор. Когда мы будем с вами собираться все вместе, мы будем говорить о наших радостях и горестях, удачах и неудачах, победах и поражениях. Мы будем учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять свои ошибки и радоваться успехам ребят класса. А теперь прошу встать, повернуться лицом друг другу, протянуть ладошку другому. (Звучит музыка «Ты да я, да мы с тобой…» Затем ребята садятся).

Мы будем учиться слушать и принимать коллективные решения, обсуждать их.

Вопрос учащегося: А что собой представляет человек, которого назвали школьником? Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу?

(Дают ответы.)

- Ирина Токмакова написала:

«Слыхали радостную весть?                И счетных палочек не счесть,

Мне скоро будет ровно шесть!        И он читать старается,

А если человеку шесть,                        То значит он (вернее - я),

И у него тетради есть,                        То значит он (точнее – я),

И ранец есть, и форма есть,                Он в школу собирается».

- Понравились строки? А можно считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца, формы, палочек?

- А какие обязанности есть у школьника? (записывать на доске):

Школьник не имеет права:

Опаздывать без уважительной причины, не выполнять домашнее задание, плохо учиться, пропускать уроки без уважительной причины, обманывать старших, обижать младших и сверстников, драться, молчать, если его обижают.

  1. Дискуссия:

- Ребята! Когда в стране принимаются важные решения, людям предлагают голосовать. Голосовать – это значить отдать свой голос, своё мнение. Мы обсудим вопрос о том, что должен школьник делать. Давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. (Голосуют).

- А какие права есть у школьника? И есть ли вообще у него права?

- право на учёбу; на каникулы; на занятия в кружках.

(На доске: - право на общение друг с другом; право на помощь в учёбе).

(Голосуют).

В конце ребята встают, поворачиваются друг к другу и пожимают друг другу руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник: “Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав”.

Воспитание правового самосознания учащихся....

Программа курса "Права и обязанности ученика -гражданина РФ"

Программа  курса  рассчитана  на  учеников  2  класса  в соответствии  с требованиями  ФГОС,    на  34  часа  в  неделю,...

Буклет "Права и обязанности ученика"

Буклет предназначен для распространения среди учащихся в бумажном формате.Обязанности и права - это как раз то, что и отличает человека от животного. Это у животных всё по подсказке инстинкта. А челов...

Права и обязанности родителей, учеников и учителя

Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка.Согласно Семейному Кодексу РФ, это называется родительскими правами.Родитель...

Права и обязанности ребёнка. Права и обязанности родителей.

В статье подробно перечислены основные права и обязанности ребёнка-школьника, а также их родителей....

Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)

Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню  прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...