план воспитательной работы 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

план воспитательной работы 3 класс содержит:

  • Анализ воспитательной работы в 2010-2011 учебном году
  • Характеристика класса
  •  Задачи   учебно - воспитательной деятельности
  • Основные направления воспитательной работы
  • Планирование мероприятий по направлениям с целями и задачами воспитательной работы и прогнозируемый результат

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit._raboty_3kl.dokument_microsoft_word.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                      УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                                                                                      директор МОУ Глебовская СОШ                

протокол №_____                                                                                         _____________( О.В.Жукова )                                                            

от______________2011г.                .                                                             ____________________________

_____________________

         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

П Л А Н

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

НА  2011-2012 УЧЕБНЫЙ  ГОД

КЛАСС:   3 - В

УЧИТЕЛЬ:  Кузьмина О.А.

2011 год

посёлок Глебовский

Истринского муниципального района

·Анализ воспитательной работы в 2010-2011 учебном году.

Цели, которые ставились к воспитательной работе в прошлом учебном году:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений;
  2. Охрана здоровья учащихся;
  3. Развитие индивидуальных качеств учащихся;
  4. Эстетическое воспитание, воспитание нравственной культуры учащихся;
  5. Воспитание гражданственности;

В целом воспитательная работа во 3 классе многоплановая и разносторонняя. По всем направлениям проведено очень много разнообразных мероприятий: экскурсии, поездки, соревнования, конкурсы, викторины, познавательные игры.

Учащиеся принимали участие во всех школьных мероприятиях, участвовали в школьной олимпиаде по математике, по русскому языку, по литературному чтению и окружающему миру.

Ученицы класса – Ельчева Катя и Гуркина Света участвовали в отчётном концерте музыкальной школы. Ученики Буробина Рита и Смирнов Ваня участвовали в спортивных соревнованиях лыжной секции, где удачно выступали.

В работе с детьми удались такие направления, как привитие трудовых навыков, организация коллективного быта. Проводились, с целью организовать детей, классные часы: «Мы разные – в этом наше богатство», «Слово о дружбе» и т.п.

Из самых интересных дел с классом я бы назвала подготовку и проведение спортивного праздника «Мапа, папа и я - спортивная семья», «Поздравительная открытка для мамы»( ко дню матери), новогоднее представление в Храме Христа Спасителя, экскурсию на фабрику новогодних игрушек, экскурсию на почту пос. Глебовский. Эти мероприятия увлекательны и эмоционально насыщены, они доставляют детям радость, способствуют созданию атмосферы теплоты и взаимопонимания, располагают к проявлению нравственных качеств, создают благоприятные условия для формирования дружного класса.

Также большое внимание уделялось развитию физической активности, укреплению здоровья детей. Проводились спортивные игры в день здоровья ( осенью, зимой, весной).

В результате работы с детьми с пониженной мотивацией повысилась успеваемость слеющих учащихся Гуркиной Светланы, Савенко Ярослава.

На «хорошо»: закончили 16 учеников класса. неуспевающих нет.

Уровень воспитанности учащихся в классе хороший, но есть дети (Журавлёв Саша, Миронов Дима, Смирнов Ваня, Шуваев Ярослав, Буробина Рита),с которыми проводятся ежедневные беседы о поведении в классе, столовой, на прогулке и в общественных местах.

Работа с родителями.

Все – и хорошее, и плохое человек получает в семье. Среди основных задач школы, так и класса первоочередной является задача воспитания подрастающего поколения. Это обусловило необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия семьи и школы. Как бы ни была велика роль школы в воспитании подростка, первоочередные функции в воспитании отводятся родителям.

Одной из наиболее действенных и приемлемых форм работы с родителями остаются родительские собрания. За год проведено 4 родительских собрания из 4 запланированных. Наиболее эффективной беседой с родителями была «Роль родителей в развитии ребенка».

Работу родительского комитета класса можно считать удовлетворительной. По итогам года выявлены следующие недостатки в работе с родителями – нерегулярное посещение отдельными родителями родительских собраний (Фокина М.В., Шут(МалеваннаяО.Н,) ) родителями, малоактивность родителей в воспитательной работе класса.

ХАРАКТЕРИСТИКА   КЛАССА

В  классе  - 25 человек: 16 девочек и 9 мальчиков.

Год рождения детей

Полных лет на 1.01.2012г.

Девочек

Мальчиков

2001г.

10 лет

1

-

2002г.

9 лет

12

8

2003г.

8 лет

3

1

 Савенко Ярослав выбыл в связи с переездом на новое место жительство.

По итогам прошлого учебного года на «4» и «5» учебный год завершили 16 человек, что составляет 61.5%. Неуспевающих нет. Однако в классе есть ученики, отстающие в учении и в общественном развитии. У Савина Кирилла, Симашко Вики, Нижнева Ильи, Смирнова Вани, Горшкова Данилы, Фокиной Саши, Барсуковой Вики   нет аккуратности и должного внимания к каллиграфии, трудно идёт работа по русскому языку и математике. Отстают в технике чтения и в развитии интереса к книге Горшков Данила, Фокина Саша, Симашко Вика, Корнейчук Аня. Есть дети  инертные и замкнутые, трудно контактирующие с коллективом – Нижнев Илья, Симашко Вика.

Любимыми предметами у многих являются математика, окружающий мир,чтение. Дети  с удовольствием занимаются трудом, рисованием, физкультурой.

Посещаемость учащихся хорошая, пропусков без уважительных причин нет. Родители детей приучены отпрашивать детей при необходимости заранее, предупреждать о болезни ребёнка учителя, писать записки в случае отсутствия ребёнка в школе с указанием причины отсутствия  ребёнка в школе.

В классе климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности.

Каждый ученик в классе не боится проявлять себя, не боятся задавать вопросы, интересующие их. Класс активный,

В новом учебном году следует продолжить воспитывать у учащихся общественную активность, трудолюбие, любовь к книге, патриотические чувства. Работать над созданием сплочённого ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины. Прививать любовь к труду, спорту, уважение к старшим.  

     К  третьему году учебно – воспитательной работы в коллективе класса выявились определённые особенности в деятельности коллектива и отдельных учащихся. Значительная часть класса активно включилась в учебную работу, проявляет внимательность, прилежание, освоила правила поведения в классе и школе, вошла в жизнь коллектива, с желанием выполняются общественные поручения. Сократились жалобы и обиды среди учащихся, развиваются доброжелательные, заботливые взаимоотношения.

Журавлёв Саша, Буробина Рита, Шуваев Ярослав, Румянцев Илья, Миронов Дима, Савин Кирилл не дисципленированы, с повышенной возбудимостью. Часто возникают у них между собой и с ребятами конфликты, на уроках часто получают замечания по поведению.

     Но есть дети, уже достаточно положительно влияющие на одноклассников своим поведением, прилежанием, отношением к окружающим – Ельчева Катя, Черных Настя,  Власов Дима.

     Барсукова Вика находится на попечении бабушки и своего отца (у которого есть своя семья), так как мама занята устройством своей личной жизни. Бабушка и отец следят за воспитанием и учёбой девочки.

     Фокина Саша и Малеванная Настя, девочки из многодетных семей, часто предоставлены сами себе, сидят с младшими детьми, неаккуратна и неопрятна. Девочкам не хватает маминого внимания и ухода, а также нет должного контроля к ним со стороны родителей..  

      Шабанова Арина проживает в г. Истра (мама переехала к гражданскому мужу). Нет должного внимания мамы к учёбе девочки. Часто пропускает школу по состоянию здоровья (астматические приступы), а также по незначительным причинам (ездили на рынок..)

     Савин Кирилл и Абрамова Диана дружат с более старшими детьми.

    В классе есть дети:

  1. из многодетных семей:
  1. Ельчева Катя
  2. Румянцев Илья
  3. Симашко Вика
  4. Фокина  Александра
  5. Малеванная Настя
  6. Корнейчук Анна
  7. Гуркина Светлана

 

  1. из неполных семей:
  1. Барсукова Вика
  2. Буробина Рита
  3. Шабанова Арина (гражданский муж)
  4. Ященко Аня
  5. Румянцев Илья
  6. Савин Кирилл
  7. Малеванная Настя (меняются часто гражданские мужья)

  1. из неблагополучной семьи: ----

  1. с хроническими заболеваниями:
  1. Шабанова Арина – астматические приступы;
  2. Нижнев Илья, Симашко Вика, Смирнов Ваня – стоят на учёте у        окулиста.

Некоторые  дети посещают кружки:

  1. художественную школу: Миронов Дима, Власов Дима, Изотова Алёна,  Пустынникова Ксюша, Симашко Вика.  
  2. музыкальную школу: Гуркина Света, Ельчева Катя .
  3. танцевальные кружки: Гуркина Света, Изотова Алёна, Пустынникова Ксюша, Симашко Вика, Столбова Аня, Черных Настя .
  4. воскресная школа: Абрамова Диана, Журавлёв Саша, Изотова Алёна
  5. конная секция: Изотова Алёна .
  6. плавание: Киселёва Даша, Смирнов Ваня, Черных Настя .

Задачи   учебно - воспитательной деятельности

  1. создание условий для развития творческих возможностей личности;
  1. формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
  2. воспитание культуры межнационального общения;
  3. воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;
  4. воспитание достойного гражданина страны.
  5. совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
  6. продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
  7. оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
  8. помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть  свою индивидуальность;
  9. продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

 

Основные направления воспитательной работы

 

*  интеллектуально - познавательная деятельность;

*  спортивно- оздоровительная деятельность;

*  художественно- эстетическая деятельность;

*  трудовое воспитание и общественная деятельность;

*  нравственно- правовая деятельность

*  свободное общение; работа с родителями.

 

 Интеллектуально - познавательная деятельность.

 

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

   1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных     возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

  2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «День знаний»

Проведение урока медиабезопасности.

Цель: защита учащихся от вредной и опасной для них информации в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи ,обучение их правилам ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.

сентябрь

2

Организация взаимопомощи в учебе

в течение года

3

Предметные недели  в начальных классах:

  1. литературная неделя
  2. неделя русского языка
  3. неделя математики
  4. неделя окружающего мира

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

4

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

по школьному графику

5

Чтение (самостоятельное) детских книг, рассказы о прочитаном на уроках литературного чтения.

ежедневно

6

Вступительное сочинение «Воспоминание о летнем отдыхе». Составление классного сборника «Воспоминания о лете»

сентябрь

7

Заключительное  сочинение  «Самый  интересный  урок  в  этом  году»

Май

8

Познавательная игра «Своя игра».

Викторины.

Конкурс знатоков.

 Один раз в месяц одну из игр – в классе

9

Неделя космонавтики»

Цель: расширить знания о космосе и космонавтах.

Понедельник. Устный журнал «Летчики – космонавты».

Вторник. Конкурс рисунков на тему «Вселенная глазами детей»

Среда. Викторина «Через тернии к звёздам».

Четверг. Классный час «12 апреля – День космонавтики».

Пятница. Подведение итогов недели.

Апрель

 

  

Ожидаемые  результаты:

1.  Дети  научатся  проявлять  свои  интеллектуальные  достижения  в  школе  и за её  пределами;

2.  Появится  интерес  к   расширению  общего   кругозора,  к  развитию интеллекта.

 

Спортивно – оздоровительная деятельность.

 

Задачи воспитания:

 1.  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

 2.  Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

 3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

 

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Физминутки на каждом уроке.

каждый

 день

2

Осенний  День здоровья.

сентябрь

3

Веселые старты

по школьному графику

4

Зимний День здоровья

по школьному графику

5

Весенний День здоровья

май

6

Классный час  «Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки.

 

7

 Медосмотр детей.

по графику медработника школы

8

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый месяц

9

Санитарный (зрительный) осмотр детей

каждый день

10

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

1 раз в месяц

11

«Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес

май

12

Путешествие на поезде «Здоровье»

Ноябрь

13

Классные часы  - часы здоровья:

  1. В гостях у ребят Мойдодыра. (сентябрь)
  1. Умей сказать: «нет» (ноябрь)
  2. Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека (январь)
  3. Мифы о пользе алкоголя (март)
  4. Что значит быть мужественным? Что значит быть женственной? За что уважают мужчин и женщин? (апрель)
  5. Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства? (май)

В течении года

 

Ожидаемые  результаты:

 1. У детей  формируются   умения и навыки  санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

 

Художественно –эстетическая деятельность.

 

Задачи воспитания:

  1. воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
  2. развитие художественных способностей;
  3. воспитание чувства любви к прекрасному.

№№

Проводимые мероприятия

Сроки

проведения

1

Оформление уголка класса

сентябрь

2

Посещение кружков

в течение

 года

3

Участие в классных, школьных и районных конкурсах рисунков.

  1. Школьный и районный конкурс рисунков«Страна светофория» (сентябрь-октябрь)
  2. Школьный и районный конкурс рисунков «Готовность 01»(октябрь-ноябрь)
  3. Школьный и районный конкурс научно-фантастического рисунка «Эра фантастики» (декабрь)

в течение

 года

4

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

декабрь

5

Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»

декабрь

6

Экскурсия в лес в каждое сезонное время года

В течение года 4 раза

7

Викторина – «Птицы – наши друзья»

Апрель

8

Создание альбома с рисунками  «Счастливое детство-это я и ты»

Январь

9

10

Пейзаж с осенними листьями (монотипия)

Осенний наряд для Барби.

Октябрь

11

«А ну-ка, мальчики!»

Февраль

12

«А ну-ка, девочки!»

Март

13

«Мама - наше счастье!» Поздравление мам.

ноябрь

март

 

 

Ожидаемые  результаты:

1.      Дети  знакомятся  основными направлениями  эстетической культуры.

2.      Получат   развитие художественных способностей.

3.      Воспитывается любовь к прекрасному.

Трудовое воспитание и общественная деятельность.

 

Задачи воспитания:

  1. Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
  2. Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

 

№№

Проводимые мероприятия.

Сроки проведения.

1.

Дежурство в классе и столовой

По графику

2.

Операция «Чистый класс»- борьба за чистоту в классе .

Перед каждыми каникулами.

3.

Беседа с детьми,  нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

по мере необход. в теч. года.

4.

Операция « Книжная больница»- ремонт книг

май

5

«Труд красит человека»

Октябрь

6

Классный час:

  1. «Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится. (февраль)
  2. Знакомство с профессией фельдшера скорой помощи (пригласить маму Киселёвой Даши) (апрель)

 

Ожидаемые  результаты:

  1. Приобщение учащихся к общественной работе
  2. Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям
  3. Формирование трудового образа жизни.
  4. Уважительное отношение к труду других людей

Нравственно- правовая деятельность.

 

Задачи воспитания:

  1. создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;
  2. знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
  3. ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные  качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
  4. воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

 

 

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Классный часы:

  1. «Мы школьники- а это значит…» (сентябрь)
  2. Моя страна.  Главные символы моей страны. (сентябрь)
  3. Мой папа инспектор ГИБДД (пригласить папу Гуркиной Светы)
  4. Поговорим о вежливости (октябрь)
  5. Благодарность – это… ( декабрь)
  6. Что такое друзья, как их находить и дружить? (Январь)
  7. Саиооценка и взаимооценка как способ познания себя и других (апрель)

В течении года

Единый день профилактики дорожно-транспортных происшествий «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах» «Внимание –дети»

2сентября

2

Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале

в теч.года

3

Беседа «Как вести себя во время каникул».

перед каникулами

4

Моя родословная

Декабрь

5

Что такое школьная дисциплина?

 Январь

6

Внимательность к окружающим.

Март

7

«Патриотическая неделя»

Цель: воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, формировать активную жизненную позицию.

Понедельник. Беседа о боевых подвигах советского народа в годы войны .

Вторник. Сообщения учащихся на тему «Пионеры – герои».

Среда. Громкая читка рассказов о войне.

Четверг. Возложение цветов к памятнику погибших воинов.

Пятница. Классный час на тему «Никто не забыт, ничто не забыто». Подведение итогов недели.

май

 

Ожидаемые  результаты:

1. Учащиеся  научаться воспитывать в себе такие  качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 

Свободное общение. Работа с родителями.

                                                                                     

Цели:

Работа  с  родителями 

 1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

 2. Изучение семей учащихся;

 3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

  4.Совместное проведение досуга.

 

Свободное  общение

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения;

 

№№

Проводимые мероприятия

Соки проведения

1

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса

В теч.года

3

Посещение на дому

По мере необходимости в теч.года

4

Беседы с трудными детьми и их родителями

В теч.года

5

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году

июнь

6

Родительские собрания

В течение  года

 

Ожидаемые  результаты:

У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

 

Темы родительских собраний

Месяцы

Тематика  родительских  собраний

Сентябрь

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные

 советы на каждый день.

декабрь

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка.

март

Мой ребенок становится трудным.

май

Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в  семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...