Классный час на тему «ВЕЖЛИВОСТЬ» (3-4 класс)
классный час (4 класс) по теме

Материал данного классного часа помогает детям осмыслить свое отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_vezhlivost.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «ВЕЖЛИВОСТЬ» (3-4 класс)

Цели

Дать учащимся определение понятия «вежливость».
Помочь осмыслить свое отношение к окружающим.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Анализ домашнего задания

Учитель. Как вы думаете, что такое вежливость? Как вы думаете, многое ли зависит от того, насколько мы вежливы с людьми?

2. Работа по теме

Учитель. Объясните значение высказывания: «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям».
-Зависит ли вежливость от образования?
-Кого больше любит вежливый человек — себя или других?

Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.

Составление кодекса вежливости

В течение пяти минут участники составляют правила вежливости для учеников школы. Можно предложить придумать систему штрафов для тех, кто нарушает эти правила.
Все желающие зачитывают свои кодексы поведения и обосновывают целесообразность их выполнения.

История для обсуждения.

Дети делят тетрадь на 2 части: в 1части пишут вежливые поступки и слова, а во 2 части –ошибки в поведении героя из следующего рассказа.

Рано утром мама пришла будить своего сына Сашу (или дочку Свету). Ему нужно было собираться в садик, а маме – на работу. 

«Доброе утро, сынок! Вставай, умывайся», - сказала мама. Но Саша сказал: «Не собираюсь вставать! Я спать хочу!» Наконец, после долгих уговоров Саша встал с постели. Когда он проходил по коридору, встретил бабушку и сказал ей «Привет, бабуля!» По дороге в сад Саша увидел девочку из своей группы, но сделал вид, что ее не заметил. Когда Саша вошел в группу, он громко сказал детям и воспитателю: «Здравствуйте!» Пока дети играли в игрушки, девочка Катя случайно задела стакан с карандашами и они рассыпались, но Саша сказал: «Давай я тебе помогу их собрать!» На прогулке Саша случайно толкнул своего друга, но не извинился. Вечером, когда за ним пришла мама и он оделся, Саша громко попрощался с ребятами и воспитателем, сказав «До свидания, до завтра!» 

Упражнение «Объясни».

  1. Мама послала тебя к соседке взять в долг сахара. Как ты это сделаешь?
  2. Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к ближайшей аптеке. Как ты объяснишь ему дорогу?
  3. Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?
  4. если ты пригласил к себе домой товарищей, а мама в это же время дала тебе выполнить важное поручение. Как ты поступишь?

Чтение и обсуждение литературных произведений.

А) Самуил Маршак - Ежели вы вежливы

Ежели вы

Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

Без протеста

Уступите

Старухе.

Ежели вы

Вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус

Вы поможете

Взобраться

Инвалиду.

И ежели вы

Вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете

С товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы

Вежливы,

Поможете

Вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы -

То есть сами.

И ежели вы

Вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы

Вежливы,

То вам, товарищ, надо

Всегда без опоздания

Ходить на сбор отряда,

Не тратить же

Товарищам,

Явившимся заранее,

Минуты на собрание,

Часы на ожидание!

И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы

Вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.

И ежели вы

Вежливы, -

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

---

Знал одного ребенка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребенку

Воспитание.

Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших

Мячик,

Он их благодарил,

"Спасибо!" - говорил.

Нет, ежели вы

Вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика

У мальчика

Без спросу

Не берите!

Б) Сергей Михалков
ОДНА РИФМА 

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте -

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой:

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Николай сидит скучает,

Бабка рядышком стоит.

Вот вагон остановился

Возле самого катка,

И из этого вагона

Вылезает пионер.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела -

Место занято другим.

Пионеру Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Валентин сидит скучает,

Бабка рядышком стоит.

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму:

- Старость нужно уважать!

Минутка релаксации.

Релаксация «Кулачки». Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук. И.п. — сидя на кресле. Инст руктор: «Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки поло жите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточ ки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кис ти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох — пауза, выдох — пауза!

            Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением

Пальчики прижаты (сжать пальцы).

Пальчики сильней сжимаем —

Отпускаем, разжимаем.

Легко поднять и уронить расслабленную кисть.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают наши пальчики».

Это упражнение повторяется 3 раза..

Упражнение «Продолжи рассказ».

Учитель начинает небольшой рассказ, а дети по очереди его продолжают:

-Однажды Вова решил пойти к товарищу. Взрослых дома не было. Уходя из дома… (посмотрел, опрятно ли он выглядит, привел в порядок свою одежду, написал записку маме – куда он пошел и когда придет).

Вова пришел к Вите. Дверь отворила его мама. Вова сказал…  Витина мама через некоторое время позвала мальчиков пить чай. Витя сел за стол и …

Добрые слова для каждого

Участникам предлагается сказать каждому что-то доброе. Сначала выходят желающие, но упражнение полезно проделать всем участникам.

3. Анализ занятия

Психолог задает вопросы для обсуждения:
-Почему в компаниях подростков не принято быть вежливыми и говорить друг другу добрые слова?
-Трудно ли говорить добрые слова друг другу?

Учитель. Запишите высказывание: «Если одно-два приветливых слова могут сделать человека счастливым, то надо быть негодяем, чтобы отказать ему в этом» (Томас Пэн — американский просветитель, философ).

Работа в группах.

Проанализируйте, часто ли (и с кем) вы бываете вежливы? Много ли среди ваших знакомых истинно вежливых людей?

Вывод: вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать то, как надо вести себя в разных ситуациях, не обижаться, если взрослые и товарищи делают замечание, а стараться исправить плохое поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Вежливость"

Главная цель мероприятия :-Прививать детям качества доброго, внимательного отношения к людям, товарищам.-Развивать умения культурно общаться друг с другом.-Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищес...

Классный час на тему вежливости во 2-м классе

Классный час, проведенный во 2«В» классе, посвященный вежливости....

Классный час на тему "Вежливые слова".

Цель: Познакомить с понятием «вежливость», в чём она должна проявляться.Задачи: - упражнять в использовании «вежливых и волшебных слов» в жизни,...

Классный час на тему "Вежливые слова" для 2 класса

Классный час на тему "Вежливые слова" для 2 класса...

Конспект классного часа по теме "Вежливость" 2 класс

Цель деятельности учителя: воспитание  взаимоуважения, вежливое обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, формирование такого нравственного понятия как  вежливост...

Презентация к классному часу по теме "Вежливость и невежество" для учащихся 1-2 классов.

Презентация к классному часу по теме "Вежливость и невежество" 1-2 класс...