Игра по основам безопасности жизнедеятельности.
план-конспект урока (2 класс) по теме

Панькина Ирина Витальевна

Игра по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 2,3 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  игры по основам безопасности жизнедеятельности

2 класс

Цели и задачи:

  1. Развитие инициативы и самостоятельности, чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности;
  2. Формирование навыков здорового образа жизни и самозащиты.

Участники игры: учащиеся 2 класса состав команды 4 человека. Помощники и судьи учащиеся 6-7класов

Место и время проведения: МБОУ «Марфинская СОШ» здание 3, спортивная площадка, 28 мая.

Организация и приведение игры

I этап. Построение. Деление на команды. Получение маршрутного листа.

Оборудование: индивидуальный маршрутный лист для каждой команды, галстуки 4 цветов для членов команд; для помощников и судий планшеты с заданиями и ответами, конверты с поговорками.

II этап. Игра на спортивной площадке.

1 конкурс «Меткий стрелок» (команде дается 5 попыток для броска в кольцо, бросать может один или каждый из игроков) Команда получает 5 очков и часть слова из 5 букв, если 4 очка-4 буквы, если 3 и менее только -3 буквы.

Оборудование: баскетбольное кольцо и баскетбольный мяч.

2 конкурс «Санитарный пост» (команде задают 5 вопросов по оказанию первой медицинской помощи) Команда получает 5 очков и часть слова из 5 букв, если 4 очка-4 буквы, если 3 и менее только -3 буквы.

Оборудование: вопросы

  1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка?

 Ответ: дыхание, лёгкие.

  1. Какую первую помощь ты можешь оказать при укусах комаров?

Ответ: протереть раствором соды или спортосодержащие растворы.

  1. Какой номер телефона ты должен набрать в случаи любого несчастного случая и что ты должен сказать?

Ответ: 01, четко имя и фамилию, адрес, описать что случилось.

  1. Назови лекарственные  растения и для чего они нужны? (3-4)
  2. Соедини  части предложения

Огонь нельзя оставлять

Если увидишь пламя –

Вызывай пожарных

От огня

Из горящего помещения

Опасней всего при пожаре

А) по телефону 01.
Б) нельзя прятаться.
В) без присмотра.
Г) зови на помощь взрослых.
Д) дым.
Е) надо быстро уйти.

Ответы:

Огонь нельзя оставлять без присмотра.

Если увидишь пламя – зови на помощь взрослых.
Вызывай пожарных по телефону 01.
От огня нельзя прятаться.

Из горящего помещения надо быстро уйти.

Опасней всего при пожаре дым.

3 конкурс «Минное поле» (Команда должна за 2 минуты как можно больше «обезвредить» (т.е найти) импровизированные мины на определенном  участке). Команда получает 5 очков и часть слова из 5 букв, если 4 очка-4 буквы, если 3 и менее только -3 буквы.

Оборудование: площадка выделенная лентой и 5 теннисных мячей.

4 конкурс «Жизнь без опасностей» (команде задают 12 вопросов по ОБЖ) Команда получает 12-9 очков и часть слова из 5 букв, если 8 очков-4 буквы, если 7 и менее только -3 буквы.

Вопросы:

  1.  По тротуару ходят или ездят?
    (Ходят.)
  2. Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт?
    (Стоит.) 
  3. Как следует идти пешеходу по загородной дороге?
    (По левой обочине, навстречу движению транспорта, чтобы видеть его приближение.) 
  4. Какой формы в России запрещающие дорожные знаки?

           (Круглые.)

  1. О железнодорожном переезде какого типа предупреждает знак с изображением паровоза: со шлагбаумом или без?
    (Без шлагбаума.) 
  2. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход?
    А. «Тельняшка». В. «Тигр».
    Б. «Зебра». Г. «Стоп-машина».
  3. Как называют малозаметные неровности на дороге для снижения скорости автомобиля у пешеходных переходов?
    А. Полоса препятствий. В. Слепой постовой.
    Б. Лежачий полицейский. Г. Безработный инспектор.
  4. Как называется площадка, на которой может остановиться пешеход при переходе дороги?
    А. Мыс спасения. В. Земля надежды.
    Б. Островок безопасности. Г. Поле чудес.
  5. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
    А. С 12 лет. В. С 16 лет.
    Б. С 14 лет. Г. С 18 лет.
  6. Разрешается ли велосипедистам ездить по тротуарам?
    А. Разрешается.
    Б. Разрешается с согласия пешеходов.
    В. Разрешается при отсутствии пешеходов.
    Г. Запрещается.
  7. Как называется устройство автомобиля, которым должен быть пристёгнут водитель?
    А. Ремень безопасности. В. Портупея надёжности.
    Б. Струна спокойствия. Г. Ниточка спасения. *
  8. С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем?
    А. С пяти лет. В. С десяти лет.
    Б. С двенадцати лет. Г. С четырнадцати лет.
    (Но не забывайте, что это самое опасное место в автомобиле.)

5 конкурс «Спортивный» (Каждый член команды подтягивается на перекладине, отжимается  от скамейки, выполняет упражнение на пресс (по 1 разу). Общее количество балов складывается в счет команды и получает за 12 баллов и выше  оставшиеся части слов, за 10 баллов – 5 букв, менее 10 -4 буквы)  

Оборудование: мягкие маты 2 шт., спортивная скамейка.

III этап. Подведение итогов.

Каждая команда собирает поговорку и произносит её хором вслух.

Спички  не игрушка, огонь не забава.

В здоровом теле, здоровый дух.

Нет друга, ищи – а нашел, береги.

Тяжело в учении – легко в бою.

Награждаются все команды призами.

Маршрутный лист команды_____________________________

  1. Брыкин И.
  2. Щербина Д.
  3. Соколова Э.
  4. Емельянова Д.

1 конкурс «Меткий стрелок»_______________________баллов

2 конкурс «Жизнь без опасностей» _______________________баллов

3 конкурс «Спортивный» _______________________баллов

4 конкурс «Санитарный пост» _______________________баллов

5 конкурс «Минное поле» _______________________баллов

Возвращение на спортивную площадку в штаб.

Маршрутный лист команды_____________________________

  1. Папков Д.
  2. Калуцкая Д.
  3. Эргашева Д.
  4. Махмаджонова Р.

1 конкурс «Жизнь без опасностей» _______________________баллов

2 конкурс «Спортивный» _______________________баллов

3 конкурс «Санитарный пост» _______________________баллов

4 конкурс «Минное поле» _______________________баллов

5 конкурс «Меткий стрелок»_______________________баллов

Возвращение на спортивную площадку в штаб.

Маршрутный лист команды_____________________________

  1. Тюкалов А.
  2. Писаревская И.
  3. Ниязова Л.
  4. Ким В.

1 конкурс «Спортивный» _______________________баллов

2 конкурс «Санитарный пост» _______________________баллов

3 конкурс «Минное поле» _______________________баллов

4 конкурс «Меткий стрелок»_______________________баллов

5 конкурс «Жизнь без опасностей» _______________________баллов

Возвращение на спортивную площадку в штаб.

Маршрутный лист команды_____________________________

  1. Уколов Д.
  2. Кот А.
  3. Панкратова А.
  4. Сагателян Д.

1 конкурс «Санитарный пост» _______________________баллов

2 конкурс «Минное поле» _______________________баллов

3 конкурс «Меткий стрелок»_______________________баллов

4 конкурс «Жизнь без опасностей» _______________________баллов

5 конкурс «Спортивный» _______________________баллов

Возвращение на спортивную площадку в штаб.

Оборудование.

6 столов,

Маты 2 шт.

Мяч баскетбольный

Мячи теннисные 5 штук.

Секундомер

4 колышка и лента для ограждения

Скотч

Конверты

Листы с заданиями и ответами для судей

Конверты с пословицами разрезные.

Надписи для столов

Красные повязки для судий

Разноцветные ленты (косынки) для игроков

Призы для игроков(17), и 6 шоколадок для судий

конкурс «Меткий стрелок» (команде дается 5 попыток для броска в кольцо, бросать может один или каждый из игроков) Команда получает 5 очков и часть слова из 5 букв, если 4 очка-4 буквы, если 3 и менее только -3 буквы.

Оборудование: баскетбольное кольцо и баскетбольный мяч.

 конкурс «Минное поле» (Команда должна за 2 минуты как можно больше «обезвредить» (т.е найти) импровизированные мины на определенном  участке). Команда получает 5 очков и часть слова из 5 букв, если 4 очка-4 буквы, если 3 и менее только -3 буквы.

Оборудование: площадка выделенная лентой и 5 теннисных мячей.

конкурс «Спортивный» (Каждый член команды подтягивается на перекладине, отжимается  от скамейки, выполняет упражнение на пресс (по 1 разу). Общее количество балов складывается в счет команды и получает за 12 баллов и выше  оставшиеся части слов, за 10 баллов – 5 букв, менее 10 -4 буквы)  

Оборудование: мягкие маты 2 шт., спортивная скамейка.

конкурс «Санитарный пост» (команде задают 5 вопросов по оказанию первой медицинской помощи) Команда получает 5 очков и часть слова из 5 букв, если 4 очка-4 буквы, если 3 и менее только -3 буквы.

Оборудование: вопросы

  1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка?

 Ответ: дыхание, лёгкие.

  1. Какую первую помощь ты можешь оказать при укусах комаров?

Ответ: протереть раствором соды или спортосодержащие растворы.

  1. Какой номер телефона ты должен набрать в случаи любого несчастного случая и что ты должен сказать?

Ответ: 01, четко имя и фамилию, адрес, описать что случилось.

  1. Назови лекарственные  растения и для чего они нужны? (3-4)
  2. Соедини  части предложения

Огонь нельзя оставлять

Если увидишь пламя –

Вызывай пожарных

От огня

Из горящего помещения

Опасней всего при пожаре

А) по телефону 01.
Б) нельзя прятаться.
В) без присмотра.
Г) зови на помощь взрослых.
Д) дым.
Е) надо быстро уйти.

Ответы:

Огонь нельзя оставлять без присмотра.

Если увидишь пламя – зови на помощь взрослых.
Вызывай пожарных по телефону 01.
От огня нельзя прятаться.

Из горящего помещения надо быстро уйти.

Опасней всего при пожаре дым.

 конкурс «Жизнь без опасностей» (команде задают 12 вопросов по ОБЖ) Команда получает 12-9 очков и часть слова из 5 букв, если 8 очков-4 буквы, если 7 и менее только -3 буквы.

Вопросы:

  1.  По тротуару ходят или ездят?
    (Ходят.)
  2. Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт?
    (Стоит.) 
  3. Как следует идти пешеходу по загородной дороге?
    (По левой обочине, навстречу движению транспорта, чтобы видеть его приближение.) 
  4. Какой формы в России запрещающие дорожные знаки?

(Круглые.)

  1. О железнодорожном переезде какого типа предупреждает знак с изображением паровоза: со шлагбаумом или без?
    (Без шлагбаума.) 
  2. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход?
    А. «Тельняшка». В. «Тигр».
    Б. «Зебра». Г. «Стоп-машина».
  3. Как называют малозаметные неровности на дороге для снижения скорости автомобиля у пешеходных переходов?
    А. Полоса препятствий. В. Слепой постовой.
    Б. Лежачий полицейский. Г. Безработный инспектор.
  4. Как называется площадка, на которой может остановиться пешеход при переходе дороги?
    А. Мыс спасения. В. Земля надежды.
    Б. Островок безопасности. Г. Поле чудес.
  5. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
    А. С 12 лет. В. С 16 лет.
    Б. С 14 лет. Г. С 18 лет.
  6. Разрешается ли велосипедистам ездить по тротуарам?
    А. Разрешается.
    Б. Разрешается с согласия пешеходов.
    В. Разрешается при отсутствии пешеходов.
    Г. Запрещается.
  7. Как называется устройство автомобиля, которым должен быть пристёгнут водитель?
    А. Ремень безопасности
    . В. Портупея надёжности.
    Б. Струна спокойствия. Г. Ниточка спасения. *
  8. С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем?
    А. С пяти лет. В. С десяти лет.
    Б. С двенадцати лет. Г. С четырнадцати лет.
    (Но не забывайте, что это самое опасное место в автомобиле.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс

Основы безопасности жизнедеятельности4  класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРазвернутое тематическое планирование составлено на основе:- Федерального закона России «Об образовании», «О защите населе...

Урок - викторина по теме «Основы безопасности жизнедеятельности».

Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает н...

Внеурочная деятельность в 1 классе. Предметный кружок "Основы безопасности жизнедеятельности"

Программа внеурочной деятельности в 1 классе по предметному кружку с использованием УМК "Перспектива"...

НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК по "Основам безопасности жизнедеятельности"

Аннотация:НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Местом проведения урока может быть открытая площадка, классная комната или актовый зал. Цель: воспитание у детей высокой общей к...

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...

Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс

Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе....