Программа проектной деятельности "Я за активный образ жизни"
рабочая программа на тему

Галимзянова Ольга Александровна

Главным направлением программы является пропаганда сохранения здоровья школьника.  Цель программы: поддержка и развитие детской инициативы, вовлечение детей и подростков в общественно-полезную, профилактическую деятельность через развитие проектной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost._ya_za_aktivnyy_obraz_zhizni..doc112 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Новосёловская СОШ»

                                Утверждено

                                                                 Приказ № __ от __ ___ 20 __ г.

                                                                                 Директор школы _____ С.Ю. Воронкова

рабочая  программа

«Проектная деятельность»

для  обучающихся 8 класса

«Я за активный образ жизни»

направление:  пропаганда ЗОЖ, волонтёрское движение

                                                                          Составитель: Галимзянова О.А.

                                                                         первая квалификационная категория  

 

Новосёлово – 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Здоровьесберегающие технологии прочно входят в учебно-воспитательный процесс. Особое место по формированию здорового образа жизни занимает волонтерское движение. Волонтерское движение – институт воспитания семейственности, честности, справедливости, дружбы, верности, милосердия, вдохновения, ответственности, созидательности, терпимости, трудолюбия, умеренности, добра. Волонтерское движение представляет собой добровольную консолидированную социально полезную деятельность самоуправляемых, открытых объединений молодежи. Свою волонтерскую деятельность мы решили направить на пропаганду здорового образа жизни среди школьников. При планировании занятий учитывались возрастные особенности детей. В основе программы лежит развивающее психолого-педагогическое воздействие и совместное разновозрастное воспитание детей, участвующих в ней. Эффективность используемой структуры общения обнаруживается в формировании умения слушать и слышать друг друга, выработке личностных и социальных навыков, что становится дополнительным мотивом учебы, а стимулирование активного восприятия позволяет в три раза сократить время учителя, затрачиваемое на поддержание дисциплины. Освоение данной программы должно способствовать пониманию волонтерской деятельности как социально и общественно полезных действий, осуществляемых лицами на бескорыстной основе для отдельных лиц, семей и общества.

Участие в деятельности волонтёрского движения дает детям и молодым людям богатый неповторимый опыт общения, романтики, приключений, а также формирует активную гражданскую позицию, ответственность, инициативность и целеустремленность, знакомит с демократическими и правовыми нормами. Волонтерская деятельность на благо других людей, природы формирует в активистах детского движения нравственные ценности, гуманные качества. Такие дети и молодые люди могут принести много пользы обществу и своей стране.

Особенности программы:

  1. Главным направлением программы является пропаганда сохранения здоровья школьника.

  1. Курс обеспечивает  освоение обучающимися компетенций, связанных с использованием педагогических технологий в волонтерской деятельности в социальной сфере, в том числе в образовательной среде, на основе использования знаний об особенностях проектирования и использования педагогических технологий в контексте конкретной ситуации.

  1. Обучение волонтерских групп организуются  для проведения первичной профилактики среди сверстников и младших школьников.

  1. Работа организуется через малые группы сотрудничества, в которых выстроена система обучения, взаимообучения, взаимотренировки и передачи информации в социум по принципу “подросток – подростку”.

  1. Деятельность участников волонтерского движения строится на принципах:
    - добровольность;
    - самоуправление;
    - непрерывность и систематичность;
    - осознание членами волонтерского движения личностной и

            социальной значимости их деятельности;
         - ответственное отношение к деятельности.

  1. Методы обучения: методы превентивного обучения:

                                              - групповая работа;

                                              - кооперативное обучение;

                                              - мозговой штурм;

                                              - групповая дискуссия;

                                              - ролевое моделирование;

                                              - упражнения – энергизаторы.

  1. Интерактивные формы обучения:

                                             - тренинг;

                                                     - деловая игра;

                                             - ролевая игра;

                                             - просмотр фильмов;

                                             - взаимообучение;

                                             - взаимотренировка.

Роль и место дисциплины  «Проектная деятельность».

Программа даст школьникам представления об общей социальной составляющей волонтерской деятельности: о социальной деятельности, благотворительности, социальной ответственности, гражданского активизма,; знания о способах построения конструктивного общения (взаимодействия); овладение методами  и способами   оказания практической помощи сверстникам по разрешению социальных проблем; приобретение способности демонстрировать коммуникационные умения; овладение практическими навыками в ходе осуществления волонтерской  деятельности и навыками самоконтроля  собственной практической деятельности.

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как «Основы Безопасности Жизнедеятельности», «Основы социализации личности», «Обществознание».

Программа  «Проектная деятельность»  адресована педагогам для преподавания курса в качестве предмета вариативной части учебного плана образовательного учреждения.

Требования к  уровню освоения содержания дисциплины:

Результатами освоения учебной дисциплины «Проектная деятельность» являются:

  1. овладение теоретическими основами проектной деятельности;
  2.  развитие умений и навыков программирования и моделирования деятельности волонтерской службы образовательного учреждения с социальными партнерами;
  3. понимание места волонтерской и добровольческой деятельности в развитии молодежного волонтерского движения, становления культуры личности и культуры общественных взаимоотношений;
  4. знание методов, приемов и форм работы волонтеров.

Цель программы:

поддержка и развитие детской инициативы, вовлечение детей и подростков в общественно-полезную, профилактическую деятельность через развитие проектной культуры.

Задачи:

  1. знакомство с теоретическими основами волонтерской деятельности;
  2. овладение целостным представлением о волонтерстве и его роли в системе социокультурных институтов;
  3. овладение методикой работы волонтеров с разновозрастной аудиторией;
  4. овладение навыками моделирования  взаимодействия волонтерской службы образовательного учреждения с социальными партнерами;
  5. овладение навыками подготовки волонтеров в условиях  волонтерской службы образовательного учреждения.

Ожидаемый результат

  1. Личная установка на здоровый образ жизни;
  2. Активное участие обучающихся в различных акциях, конкурсах, проектах;
  3. Приобретение  опыта общественной, волонтёрской работы.

Эффект  программы

  1. Возникновение реальной молодежной социально-активной группы, подготовленной и желающей участвовать в общественно-полезной работе.

 

Формы организации учебного процесса:

Программа предусматривает чтение установочных лекций и проведение практических занятий. Особое место отводится в овладении данного курса отводится коллективной групповой работе обучаемых.

Итоговый контроль:

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме творческих выступлений, участия в тренингах и волонтёрских акциях.

Объём и сроки изучения:

Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий, который изучается в течение года.

Учебно – тематический план занятий по курсу

«Проектная деятельность» в 8 кл

тема занятия

содержание

количество часов

форма проведения

дата

всего

лекции

практика

1

История волонтёрства.

Волонтёр. Доброволец. Общественная деятельность. Волонтёрское движение.

1

1

Семинар

2

Наша жизненная позиция: здоровый образ жизни и помощь другим

Здоровье. Ответственность. Бескорыстная помощь.

1

1

Тренинг

3

Акция «Доброта и милосердие»

Мероприятия для людей с ограниченными возможностями.

1

1

Акция

4 -5

Акция «Живи ярко»

Мероприятия  творческого, активного образа жизни.

2

1

1

Акция

6-7

Акция «Большое сердце»

Мероприятия социальной помощи.

2

1

1

Акция

8

Найди своё признание через волонтёрство.

Признание. Добровольчество. Польза обществу.

1

1

Интервьюирование

9

Волонтёрская группа. Презентация.

Презентация. Агитация.

1

1

Моделирование

10

Сделай свой выбор.

Видеоагитация.

1

1

Кинолекторий

11- 13

Социальные акции

Социальные проблемы. Социальные группы общества. Социальная помощь.

3

1

2

Акция

14- 15

Тренинг. Мозговой штурм. Энергизатор.

Структура тренинга.

Мозговой штурм. Энергизатор.

2

1

1

Тренинг

16-18

Профилактические акции

Профилактика употребления ПАВ. Антиреклама.

3

1

2

Ролевая игра.

19-20

Правовые акции

Права и обязанности. Конвенция прав ребёнка. Федеральный закон.

2

1

1

Тренинг

21- 24

Каждому делу – свое время. Агитлистовка. Буклет. Коллаж.

Буклет. Плакат. Листовка. Афиша. Статья. Web-сайт.

4

1

3

Моделирование

25-26

Благотворительность. Протяни руку другу.

Толерантность. Милосердие. Терпимость.

2

1

1

Ролевая игра.Взаимообучение.

27-28

Всемирная декада здоровья

Позитивное отношение к здоровью. Навыки ЗОЖ.

2

2

Акция

29- 30

Наш взгляд.  Слёт волонтёров.

Пропаганда  волонтёрского движения.

2

2

Тренинг

31-32

Маршрут добрых дел.

Проект волонтёрского движения.

2

1

1

Деловая игра

33- 34

Бюро взаимопомощи

Мини – проект волонтёрских групп.

2

2

Прецедентное обучение

35

Итоговое занятие

Рефлексия. Самооценка.

1

1

Круглый стол

Итого

35

11

24

Литература.

  1. Л.С. Шпилин, Н.А. Гусева. Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления психоактивнымивеществами среди несовершеннолетних. МГФПШК, 2004.
  2. Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка ре зультатов // Директор школы. 1998. №4. - С. 7-12.
  3. Чечель И. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязан ностей всезнающего оракула // Директор школы. 1998. №3. - С. 11-17.
  4. Н.В. Вострокнутов. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска. МГФПШК, 2004.
  5. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа по внеурочной деятельности "Школа здорового образа жизни".

Программа внеурочной деятельности. Содержание программы предпологает изучение вопросов этики, морали, психологии, правоведения, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды обуче...

Проектная работа «Формирование здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности»

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной пробл...

Программа по внеурочной деятельности «Культура здорового образа жизни».

Нормативной базой составления программы « Культура здорового образа жизни» является Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курс "Здоровый образ жизни" 1 класс

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по внеурочной деятельности  курс "Здоровый образ жизни" 1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здорового образа жизни"...

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы здорового образа жизни» на 2017-2018 учебный год (для обучающихся 1-4 классов)

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Основы здорового образа жизни» на 2017-2018 учебный год(для обучающихся 1-4 классов)...