Классный час "Здоровые истины"
классный час (4 класс) по теме

 

        Цель:    формирование  осознанного  отношения  школьников

                      к  своему  здоровью.

 

        Задачи: 1). Определить,  что  такое  здоровый  образ  жизни.

                             Показать  варианты  з. о. ж.

                             Формировать  у  учащихся  потребность  в  здоровом

                             образе  жизни.

                        2). Развивать  у  учащихся  активную  позицию  по  отношению

                              к  сохранению  своего  здоровья;

                              способствовать  развитию  активного  позитивного

                              досуга  учащихся,  положительного  отношения  к  спорту

                              и  физической  культуре  как  основам  становления

                              здорового  образа  жизни;

                              развивать  творческие  способности  учеников.

                        3). Содействовать  сплочению  учащихся, 

                              воспитывать  чувство  ответственности  за  своё  здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_istiny.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА № 2

ГОРОД   ДИМИТРОВГРАД   УЛЬЯНОВСКОЙ   ОБЛАСТИ

                                     

                                                  Классный  час

                    «Здоровые  истины»

                                     

 

             

                 Класс:  4 - Е

            Классный  руководитель:    Максимова

                                                                      Ирина  Витальевна 

                           

    Классный  час   «Здоровые  истины».

        Цель:    формирование  осознанного  отношения  школьников

                      к  своему  здоровью.

        Задачи: 1). Определить,  что  такое  здоровый  образ  жизни.

                             Показать  варианты  з. о. ж.

                             Формировать  у  учащихся  потребность  в  здоровом

                             образе  жизни.

                        2). Развивать  у  учащихся  активную  позицию  по  отношению

                              к  сохранению  своего  здоровья;

                              способствовать  развитию  активного  позитивного

                              досуга  учащихся,  положительного  отношения  к  спорту

                              и  физической  культуре  как  основам  становления

                              здорового  образа  жизни;

                              развивать  творческие  способности  учеников.

                        3). Содействовать  сплочению  учащихся,  

                              воспитывать  чувство  ответственности  за  своё  здоровье.

         Подготовительная  работа.

1.  Написать  и  нарисовать  плакаты  по  здоровому  образу  жизни.

2.  Оформить  выставку  фото  и  рисунков  «Мы  за  здоровый  образ  жизни».

3.  Подобрать  фонограммы  песен  «Красная  шапочка»,

     «Кабы  не  было  зимы»    и   «Частушки».

4.  Подбор  музыки  к  брейк – дансу.

5.  Постановка  сценических  образов  старушки  и  Вовочки.

6.   Поставить  гимнастические  элементы  с  лентами.

7.  Сделать  шапочки  «Витамины».

8.  Подбор  костюмов  старушке,  Вовочке,  туристу,  гимнасткам,  танцорам.

9.  Домашнее  задание:  приготовить  знаки  з.о.ж.

10. Написать  таблички  вредных  привычек,  болезней.

11. Напечатать  пословицы  и  высказывания  мыслителей  о  з.о.ж.

   Классный  час  «Здоровые  истины»,  4  класс.

Ф а н ф а р ы.

1 в е д у щ и й.     Здравствуйте!  Здравствуйте!  Здравствуйте!

2  в е д у щ и й.    Большой  привет  любителям  здорового  образа  жизни!

1  в е д у щ и й.    Начинаем  классный  час  «Здоровые  истины».

Отсутствие заболеваний

У ч и т е л ь:  Здоровье…  Совсем  недавно  вы  сами  составили  определение  здоровья.  Это                                    отсутствие  заболеваний,   вредных  привычек,  губящих  организм  человека,  это  гармония  и  комфорт  в  душе  и  теле.

             С х е м а

Здоровье

Отсутствие вредных привычек

Гармония души и тела

У ч и т е л ь:  следующий  вопрос,  который  сегодня  надо  решить:  что  такое  ЗДО -  здоровый  образ  жизни.

1  в е д у щ и й.    О  здоровом  смысле  жизни

                                Обсудить  вопрос  должны  мы.

                                Как  прожить  нам  много  лет?

                                Как  достичь  больших  побед,

                                Стать  весёлым  и  успешным,

                                И  красивым  быть,  конечно?

2  в е д у щ и й.      Не  брюзжать,   не  унывать,

                                  Пред  трудностью  не  пасовать!

                                  Не  бояться  сквозняков,

                                  Позабыть  про  докторов!

                                  Есть  один  простой  рецепт:

                                  Спорту  -  да!    Болезням  -  нет!

В ы б е г а е т    с т а р у ш к а    с    ш а р ф о м     и   спрашивает

С т а р у ш к а.   ой,  ребятки,  вы  моего  внучка  не  видели?

1  в е д у щ и й.    Бабушка,  кто  он,  ваш  внучек?  Может  он  здесь?

Б а б у ш к а    о с м а т р и в а е т с я .

                                 Нет !    Его  здесь  нет .  эти  ребятки  стройные,  сильные.  И  осанка  у  них  

                                 не  буквой  «зю»  и  улыбаются  довольно,   поди  и  на  «5»  учатся.

2  в е д у щ и й.  Конечно,  у  нас  все  такие.  Ну,  почти  все…

Б а б у ш к а.    Ой,  касатик,  мой  внучек  особенный.

Б а б у ш к а    п р и с а ж и в а е т с я   на   с т у л  и   р а с с к а з ы в а е т.

                               Володечке  с  утра  пеку  я  булки,

                               Мой  Вовик  любит  сдобу  пожевать.

                               Пяточек  съест  и  на  прогулку

                               И  может  целых  5  минут  гулять!

                               У  нас  всегда  закрыты  окна –

                               А  вдруг  ворвётся  в  комнату  сквозняк?!

                               А  от  него  чихнёт  мой  Вова!  Да-да!

                               А  простывать  ему  нельзя  никак!

                               Иммунитета  нету  никакого…                       д о с т а ё т    п л а т о к

                               Я  понимаю,  внучек  мой  -  слабак!           в ы т и р а е т    с л е з у

1  в е д у щ и й.    И  часто  он  у  вас  болеет?

Б а б у ш к а.    Через  день  да  каждый  день!

2  в е д у щ и й.  И  в  школу  не  ходит?

Б а б у ш к а.    Да  какая  там  школа?  Сходит  пару  деньков – устанет  сердечный.

                           Нагрузка-то  -  не  дай  Бог!  Аж  целых  5  уроков!  Бедный  мальчик.

         З о в ё т.  Вовочка!  Куда  же  ты  подевался?

В ы х о д и т   В о в а,   у п и т а нн ы й ,    в    ш а р ф е,    у к у т а н н ы й.

В о в а.        Бабуля!  Я  заблудился!  Я    проголодался!   Я  заболел!

                     (Ч и х а е т,     с а д и т с я,    и з о б р а ж а е т    б о л ь н о г о)

                     Всё!  Завтра  в  школу  не  пойду!

Б а б у ш к а.   Вовочка,  ты  же  и  так  2  дня  не  был  в  школе.  Как  же  уроки?

В о в а.       Бабуля,   тебе  кто  дороже:  я  или  какие-то   уроки?  (ч и х а е т)

1  в е д у щ и й.   Бабушка,  а  закалять  вашего  Вову  вы  не  пробовали?

2  в е д у щ и й.   А  в  секцию  отдать,  чтобы  не  болел,  чтобы  в  школу  ходил  каждый

                               день,  как  все  нормальные  люди?

В о в а.    В  секцию?  Это  на  футбол,  баскетбол  или  плавание?

Б а б у ш к а.        Что?  В  секцию?  Чтобы  он  там,  родненький,  свалился,  ногу  подвернул,

                               бегал  как  угорелый?  Ни-ког-да!

3  в е д у щ и й.       От  хандры  и  всех  болезней

                                   Скажите,  что,  друзья,  полезней?

В ы х о д я т    3   д е в о ч к и    (из  них  2  с  лентами)

1  д е в о ч к а.     Свежий  воздух,

2  д е в о ч к а.     бег,

3  д е в о ч к а.     движенье

 В м е с т е:           вам  поднимут  настроенье!

З в у ч и т    ф о н о г р а м м а    п е с н и    «Красная  шапочка» (1  девочка  поёт)

                               

                               Если  долго  по  дорожке,

                               Нам  по  гаревой  дорожке,

                               Высоко  поднявши  ножки    

                               Ежедневно  нам  бежа-ать.

                               То  мы  станем  точно,  верно,

                               Здоровее  непременно

                               И  выносливей,  наверно,

                               Сможем  мы  тогда  сказать:

                                               А-а-х,  чтобы  не  болели – бегай  быстрей!

                                               А-а-х,  станем  мы  умнее,  сильней!

                                               А-а-х,  мы  дыханье  тренируем!

                                               А-а-х,  и  рельеф  мускулатуры!

                                               А-а-х,  жизнь  бегом  куда  быстрей.

                                               Да – а,    и,  конечно,  веселей!

В о в а    п о р ы в а е т с я    з а н я т ь с я    гимнастикой,  но  бабуля  его  останавливает,

                                                                              сажает  на  стул.

Б а б у ш к а.         Ой,  это  в  песне  легко  и  просто.  А  на  самом  деле – попробуй,  

                                пробеги,  кувыркнись!  Ещё  ноги – руки  поломаешь!  Сиди,  внучек,

                                не  вставай.

В о в а.            Я  бы  в  футбол  поиграл  или  с  ленточкой  побегал…

Б а б у ш к а.       Соколик!  Какая  тебе  ленточка!  Вокруг  талии  не  сойдётся.

3  в е д у щ и й.     Эх,  бабуля!  Так  и  останется  ваш  Вовочка  неповоротливым.

                                 Вы  только  посмотрите,  как  ловко  двигаются  наши  мальчики.

М а л ь ч и к и    и с п о л н я ю т    б р е й к – д а н с   (музыка).

3  в е д у щ и й.     Вам    понравилось  выступление?

В о в а.      Мне-то  понравилось!  Да  я  так  не  смогу.  (пробует  элемент  брейка)

                   Им  везёт,  а  мне  вот  нет.

3  в е д у щ и й.      Дело  вовсе  не  в  везенье,

                                  А  в  закалке  и  терпенье.

                                  Как  же  можно  ловким  стать,

                                  Чтоб  быстрее  всех  бежать,

                                  Быть  смелее  и  сильнее,

                                  Быть  активней,  веселее?

                                  Свою  формулу  здоровья

                                  «Витамин»  тебе  откроет.

В ы х о д и т    г р у п п а      «В и т а м и н».

1   у ч е н и к.            Мы  полезны  для  людей

                                     И  нужны  как  воздух.

                                     А  живём  мы  в  пище  всей,

                                     Нас  запомни  скорей!

В и т а м и н     А.             Так,  перекличку  начинаем!

                                            Начнём  с  меня.  Я  первый  самый!

                                            Кто  молоко  пьёт,  ест  морковку-

                                            Тот  будет  зорким  и  ловким!

В и т а м и н    В-1.      Я -  тоже  нужный  витамин,

                                       Зовусь  я  важно – В-1.

                                       В  проросших  зёрнах  обитаю,

                                       Спокойствие  вам  возвращаю!

В и т а м и н     В-2.          В-2  -  за  рост  детей  в  ответе

                                            И  за  процесс  обмена  в  теле.

                                            И  овощной  я,  и  молочный,

                                            Со  мной  расти  вам  надо,  точно!  

В и т а м и н   В-6.     А  кто  красивым  быть  желает,

                                      Пусть  и  меня  употребляет!

                                      Зовусь  В-6  -   запомни  срочно:

                                      Я  и  миндаль,  и  сыр  молочный!

В и т а м и н    С.             А  я  с  инфекцией  борюсь

                                          И  над  простудами  смеюсь!

                                          Я – С!  Я – овощ!  Я  и  фрукт!

                                          Со  мною  лёгок  будет  труд!

В и т а м и н    Д.        Но  кто  за  прочность  отвечает?

                                      Чтоб  человек  был  как  инжир –

                                      То  пейте  лучше  рыбий  жир.

В и т а м и н   Е.              Но  рыбий  жир  не  очень  вкусный.

                                           Есть  надо   свёклу  и  капусту,

                                           Яйцо,  творог  и  молоко.

                                           Со  мной  взрослеют  все  легко!

1  ученик  (п о к а з ы в а е т)    Из  них – каждый  важен,  нужен.

                                                        Употребляйте  их  на  ужин

                                                        И  на  обед,  и  утром  рано…

В с е:              От   А   до   Е  -  витамины  всей  семье!

В ы х о д и т     т у р и с т    с     р ю к з а к о м. (В  рюкзаке   т а б л и ч к и  с  надписями:  ОРЗ,

                                                       Ангина,  компьютерные  игры,  табак,  лень.)

                                          Нас  по  тропе  ведёт  весёлый  ветер,

                                          И  песня  странствий  в  путь  зовёт.

                                          С  рюкзаком  идём  мы  по  планете.

                                          Ветер  в  спину  заболеть  нам  не  даёт.

(Т у р и с т    с н и м а е т    р ю к з а к,     в ы т и р а е т    л о б)

                                          Ух,  еле  дотащил!

                        -  Что  там  у  тебя?  Палатка?  Спальник?

Т у р и с т.        Нет.

                        - Может  тушёнка?  Компас?

Т у р и с т.       Нет.  Я  собрал  наши  болезни  и  плохие  привычки.  Несу  за  синие  моря,

                         за  высокие  горы.  Ребята,  перечислите,  кто  чем  болел  за  год.

В ы х о д я т    5    р е б я т     и     п о ю т     ч а с т у ш к и.

1  частушка.     Я  болела  постоянно

                            ОРЗ  да  ОРЗ!    (о,  эр,  зэ)

                            Только  закаляться  стала –

                            Спать  могу  на  сквозняке!    Ух  ты!

2  частушка.     У  меня  всегда  ангина

                           Была  самый  лучший  друг.

                           Стала   кушать  витамины -

                           И  теперь   пою  я  тут!

3  частушка.     В  голове  трещало  часто

                            От  компьютерной  игры.

                            Запретила  игры  мама –

                            Треск  прошёл  из  головы!   Вот  так!

4  частушка.     Я  от  лени  начинала  

                            Уставать  ещё  с  утра.

                            А  в  походе  лень  устала –

                            Я  одна  домой  пошла.

5  частушка.   Ой,  скажу  вам  по  секрету:

                          Взялся  брат  за  сигарету –

                          В  голове  такой  бардак!

                          Нет,  куренье – это  враг!

В с е    в м е с т е.        Всем,    друзья,   даём  совет  мы:

                                        Всякой  лени  «нет!»  сказать,

                                        Кашу  есть  и  быстро  бегать,

                                        И  к  здоровью  путь  держать!

У ч и т е л ь.    Спасибо  за  отличные  рецепты  истинного  здоровья.  

                           Сегодня  к  нам  на  праздник  пришла  наш  школьный  врач…

                           Она  даст  вам  мудрые  советы,  которые  помогут  вам  укрепит ь  

                           и  сохранить  здоровье.  

Ш к о л ь н ы й    в р а ч.

У ч и т е л ь.    Теперь,  ребята,каждая  группа  приготовит  знак  Здорового  Образа  Жизни

                          и  озвучит  его.

Д е т и    с о с т а в л я ю т    з н а к и.  С х е м а    к р е п и т с я    н а     д о с к у  (на  магниты)

П е р е к л и ч к а     г р у п п.

1  г р у п п а.     Оказывается,  что  надо  ежедневно  закаляться,

                            Чистить  зубы,  умываться!

2  г р у п п а.     Пищей  нужною  питаться!

3   г р у п п а.    Не  играть  до  поздней  ночи.

                            Режим  дня  соблюдать  очень!

4  г р у п п а.     Стать  решительным  и  ловким

                            Помогают  тренировки.

                            Ежедневная  зарядка

                            Мышцы  держит  все  в  порядке!

5   г р у п п а.    Не  сидеть  и  не  грустить,

                            А  улыбку  подарить.

                            Оптимизмом  заряжайтесь

                            И  друг  другу  улыбайтесь!

У ч и т е л ь.   Вот  такие  полезные  правила  ЗЖО  у  нас  получились.

                         ЗЖО – это  систематические  занятия  физическими  упражнениями,

                         Спортом,  подвижными  играми,  свежий  воздух,  соблюдение  норм

                         Личной  гигиены,  режима  дня  и  рационального  здорового  питания.

                         Недаром  ещё  в  давние  времена  и  в  наше  время,  в  различных  странах  

                         люди  уделяли  и  уделяют  большое  внимание  здоровью.

1  у ч е н и к.  В  Древней  Греции  очень  ценились  занятия  физическими  упражнениями.

                         Платон  и  Аристотель  даже  стали  создателями  школ,  в  которых  ученики                                

                         обучались  при  ходьбе. Среди  греков  было  много  атлетов  и  учёных.

2  у ч е н и к.  У  японцев  есть  правило:  каждый  день  необходимо  совершать  10000

                        шагов! Большинство  жителей  страны  Восходящего  солнца  придерживаются

                        этой  нормы.  Говорят,  что  одна  из  причин  долголетия  японцев –

                        ежедневные  10000  шагов.

3  у ч е н и к.    В  наше  время  развивается  движение  «Здоровым  быть – модно!»

                          Больше  становится  спортивных  секций,  кружков,  в  которых  занимаются

                          люди  разного  возраста.  

У ч и т е л ь.    О  необходимости  вести  здоровый  образ  жизни  народ  сложил  большое  

                        количество  пословиц  и  поговорок. Давайте  прочитаем  некоторые  из  них.

Н а     д о с к е     п л а к а т ы   с   п о с л о в и ц а м и.   Д е т и   ч и т а ю т.

И г р а   «Со б е р и    п о с л о в и ц у»  (  из  отдельных  слов).

                         Холода  не  бойся,  по  пояс  мойся.

                         Береги  нос  в  большой  мороз.

У ч и т е л ь.   У  нас  в  кабинете  вы  можете  увидеть  высказывания  великих  мыслителей

                         и  писателей  о  необходимости  уделять  внимание  здоровью.   (Гораций –

                         древнегреческий  философ,  учёный.    И. Вильде – писательница.

                         Авиценна – известный  врач  древности).

  В о в а.   Всё,  бабуля,  я  решил:  начинаю  другую  жизнь.

                     Буду  рано  вставать,

                     Кровать  свою  убирать,

                     На  балконе  делать  зарядку,

                     Бегать  в  школу,  даже  вприсядку.

                     Позабуду  про  пирожные,

                     Чипсы  с  гамбургером  тоже.

                     Есть  я  буду  сыр,  котлеты,

                     И  в  поход  отправлюсь  летом.

                     Запишусь  на  бокс,  на  теннис

                     И  похудею – я  надеюсь!

Б а б у ш к а.   Батюшки!  Пропал  внучёк!

В о в а.            Это  я  пропасть  бы  мог.

                         Только  вовремя  ребята

                         Показали  мне,  как  надо

                         Жить,  чтобы  бодрым  быть,  здоровым,

                         ЗОЖ  раскрыли  мне  основы.

1  у ч е н и к.    Бабуля,  не  печальтесь.  Теперь  у  Вовы  будет  всё  замечательно.

2  у ч е н и к.    А  ты,  Вова,  молодец,  что  всё  понял.  Пойдём  с  нами  дальше

                           по  тропе  здоровья.

Б е р у т ь с я     з а      р у к и.

1  у ч е н и к.       Подходит  к  концу  наша  встреча,  ребята.

                              Но  праздник  здоровья  не  знает  границ.

                              А  что  о  здоровье  заботиться  надо,

                              Мы  вам  показали,  покажет  и  жизнь.

2  у ч е н и к.       Улыбка  красивая,  стройность  фигуры,

                              Успешность  в  учёбе  зависит  от  нас.

                              К  нам  хворь  и  печали  дорогу  забудут,

                              Ведь  наше  здоровье  в  надёжных  руках!

3  у ч е н и к.       Умейте  просто  дать  ответ…

                              Здоровью –

В с е.                            – Да!

                               Спорту –

 В с е.                           -  Да!

                               Учёбе –

 В с е.                           – Да!

                               Болезням –

 В с е.                           – Нет!  

И с п о л н я е т с я    п е с н я    на    м о т и в   «Кабы  не  было  зимы…»

            Если  хочешь  быть  здоров                          И  запомни  навсегда :            

            И  как  мы,  весёлым,                                     Лень  гроша  не  стоит

            Наш  совет  для  вас   таков –                       Солнце,  воздух  и  вода -

            Подружись  со  спортом!                              Формула  здоровья!

                                                              К о н е ц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатики. "Истинное и ложное" 2 класс

Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую му...

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Понятия "истина" и "ложь"

Разработка урока информатики по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова....

Классный час "Всего себя отдаю святой истине"

Классный час посвящен Макарию Булгакову(Митрополит Московский). Митрополит Московский Макарий принадлежит к числу великих богословов и церковных историков нашей страны. В 2016 году исполняется 200 лет...

Конспект урока по информатике: "Истинность высказывания. Истинность высказывания со словами «И», «Или»." 3 класс.

Истинность высказывания. Истинность высказывания со словами «И», «Или». 3 класс...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство ...

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 1 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 2 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...