программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"2012г.
рабочая программа на тему

Методическая разработка плана работы летнего лагеря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogramma_lagerya.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

 

 

     

ПРОГРАММА
 ГОРОДСКОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО  
ЛАГЕРЯ САНАТОРНОГО ТИПА

ГБОУ ЦО №1474 им. Г.А. ТАРАНА

Автор программы:
Зинова Н.Е. – начальник лагеря

г. Москва 2012

Содержание

Пояснительная записка.

Цели и задачи организации работы лагеря.

Положение о школьном оздоровительном лагере.

Содержание и формы реализации программы.

Схема управления программой.

Ресурсы.

Критерии эффективности программы.

Предполагаемые результаты программы.

План-сетка работы школьного лагеря.

Режим дня.

Законы лагеря.

Список литературы.

Пояснительная записка.

     Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития  детского творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

     С целью организации летнего отдыха детей на базе ГБОУ  ЦО 1473 им. Г.А. Тарана ежегодно организуется городской детский оздоровительный  лагерь с дневным пребыванием  санаторного типа.

     Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

 

     Количество смен – 1 смена (июнь)

     Место проведения – ГБОУ  ЦО 1473 им. Г.А. Тарана.

     Продолжительность смены –  с 01 июня по 27 июня

     Общее число участников за смену – 53 человека.

     Основной состав лагеря – это учащиеся   в возрасте от  7 до 14 лет, родители которых  зарегистрировались в электронном виде на портале Государственных услуг г. Москвы.. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в   отрядах : 1 отряд - 26 человек, 2 отряд – 27 человек.

Цели и задачи организации работы лагеря.

Цель:

оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.
Создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования.
  2. Развитие познавательных интересов.
  3. Развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов и неудовлетворительных в школе духовных, интеллектуальных, двигательных потребностей.
  4. Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества .
  5. Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.
  6. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
  7. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
  8. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

Положение о школьном оздоровительном лагере.

  1. Общие положения
  1. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаётся пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей санаторного типа.
  2.  Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.
  1. Организация и содержание деятельности
  1. Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа  Департамента образования ЗАО г.Москвы и комплектуется из обучающихся  любых школ города. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей) в электронном виде, зарегистрировавшихся на Портале государственных услуг г. Москвы.
  2. В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
  3. Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.
  4. В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.
  5.  Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.
  6.  В лагере действует орган самоуправления обучающихся.

  1. Кадровое обеспечение.

 

  1. Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, старший вожатый, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, преподаватель ИЗО, преподаватель ИКТ, библиотекарь из числа педагогических работников учреждения.
  2. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию.
  3. Старшая вожатая лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями.
  4. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре,  преподаватель ИЗО, преподаватель ИКТ, библиотекарь осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
  5. Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, который совместно с вожатым реализуют коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.

  1. Охрана жизни и здоровья детей.

 

  1. Начальник лагеря, старший вожатый, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре,  преподаватель ИЗО, преподаватель ИКТ, библиотекарь несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
  1. Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
  1. Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.
  2.  В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
  3.  Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несёт ответственность бракеражная комиссия, утверждённая директором учреждения на время работы лагеря.
  4.  Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций заместителя директора по безопасности.
  1. Финансовое обеспечение.
  1. Лагерь содержится за счёт городских бюджетных средств города, Фонда социального страхования. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства

Содержание и формы реализации программы.

     Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.

     Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.

     Программа рассчитана на период с 1 июня по 27 июня 2012 года. По продолжительности программа является краткосрочной (в течение лагерной смены). Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

     Формирование духовно-нравственных и толерантных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования, экскурсии и мероприятия.

Программа предполагает следующее:

  1. разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ)
  2. развлечения и любимые занятия
  3. саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил)
  4. образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ)

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

  1. Спортивный зал;
  2. Спортивные площадки;
  3. Игровые площадки;
  4. Медицинский кабинет;
  5. Бассейн;
  6. Физиокабинет при поликлинике №217

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

  1. Полноценное питание детей;
  2. Витаминизация;
  3. Гигиена приема пищи;
  4. Режим дня;
  5. Рациональная организация труда и отдыха;
  6. Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  7. Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух;
  8. Оздоровительная работа:
  1. Водные процедуры (бассейн «Альбатрос»)
  2. Занятия лечебной физкультурой
  3. Физиотерапия в поликлинике №217

По итогам смены самых активных ребят награждаем грамотами и всех ценными подарками.

           Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение программы.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Педагогические условия.
  6. Материально-техническое обеспечение.

     Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

Схема управления программой.

Ресурсы
Вожа

тый

Библио

тека

Столо

вая ЦО №1473

Медицинский кабинет

Школь

ный музей

Игро

вые комнаты

Спаль

ные комнаты

Спорт. инвен

тарь

Спорт.   площад

ка

Спорт

зал

Педкол

лектив

Ресурсы


Критерии эффективности программы.

    Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  2. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  3. Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  4. Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Предполагаемые результаты программы.

  1. Укрепление здоровья детей;
  2. Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
  3. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
  4. Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования;
  5. Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;
  6. Улучшение социально-психологического климата в лагере
  7. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

 Список учеников городского оздоровительного лагеря санаторного типа с дневным пребыванием «Солнышко» ГБОУ ЦО № 1473 имени Г.А.Тарана  2012г.

ФИО

Год рожд.

класс

диагноз

1.Акатьева Анастасия          

01.01.1998    

ГНМ 1 ст.

2.Акуличев Константин        

18.06.2003    

ГНМ 1 ст. хр.тонзилит

3.Акулова Кристина            

31.05.2002    

поллиноз

4.Алексеева Кристина        

23.04.2004    

1   школа №41

ГНМ 1 ст.

5.Бажукова Елена                

31.08.1997    

ГНМ 1 ст.

6.Бажукова Светлана        

22.04.2003    

ГНМ

7.Баранова Дарья                

08.10.2002      

ГНМ 1 ст.

8.Бутенко Андрей                

21.02.2002  

4а  

ГНМ 1 ст.

9.Гараев Николай              

04.12.2003  

ГНМ 1 ст.

10.Горшков Владимир    

24.09.2004    

ГНМ 1 ст.

11.Гришин Александр    

17.01.2001    

ГНМ 1 ст.

12.Громов Георгий          

06.05.2004    

КАР

13.Гусев Артем                

11.08.2003  

ГНМ 1 ст.

14.Димитров Артем        

27.04.2004    

ГНМ 2 ст.

15.Жестков Алексей  

31.07.2002  

ГНМ 1 ст.

16.Захаров Максим      

11.08.2002  

ГНМ 1 ст.

17.Зинковский Егор      

18.11.2002  

ГНМ 1 ст.

18.Иванцов Никита      

24.01.2003  

ГНМ 1 ст.

19.Караневич Герман  

19.06.2004  

ГНМ 1 ст.

20.Котельникова Алена

24.12.2004  

ГНМ 1 ст.

21.Кульпин Алексей      

17.05.1999    

6 класс школа Ново-Переделкино

ГНМ 1 ст.

22.Кульпина Екатерина  

22.10.1997  

ГНМ 1 ст.

23. Купоров Егор            

02.10.2002  

ГНМ 1 ст.

24.Купорова Станислава

01.02.2004    

Аденоиды 1-2 ст.

25.Лысенко Антон          

19.02.2000  

хр.тонзилит

26.Михеев Роман          

09.02.2005  

Аденоиды 1-2 ст.

27.Немятова Анастасия  

24.05.2005  

1 класс школа №41

ГНМ 1 ст.

28.Новиков Дмитрий      

14.04.2004  

ГНМ 1 ст.

29.Русаков Михаил          

04.12.2002    

ГНМ 2 ст.

30.Рысева Мария            

20.09.2001  

ГНМ 1 ст.

31.Самсонов Александр    

01.09.2000  

ГНМ 2 ст.

32.Сердюков Дмитрий            

26.03.2002  

ГНМ 2 ст.

33.Симоненко Валерия    

10.03.2004  

хр.тонзилит

34.Скоморохова Ирина            

26.05.2004  

ГНМ 1 ст.

35.Сорокина Анастасия      

13.11.2002  

ГНМ 1 ст.

36.Спиридонова Виктория      

21.10.2004    

ГНМ 1 ст.

37.Татченков Игорь              

24.03.2004  

ГНМ 1 ст.

38.Татченков Олег            

02.02.2001    

ГНМ 2 ст.

39.Тихонова Елена            

19.07.2001    

4б  

ГНМ 1 ст.

40.Трусова Маргарита          

02.12.2004    

ГНМ 1 ст.

41.Челнокова Софья            

18.08.2004  

ГНМ 1 ст.

42.Швецов Роман            

27.05.2003    

хр.тонзилит

43.Шугаева Василиса    

12.03.2003    

ГНМ 1 ст.

44.Юрин Станислав              

06.09.2004  

ГНМ 2 ст.

45.Старцева Дарья                

30.08.2003    

ГНМ 1 ст.

46.Андрущенко Евгения            

10.11.2000    

ГНМ 1 ст.

47.Перова Дарья              

02.03.1999    

ГНМ 1 ст.

48.Попова Анна                  

09.11.1997    

ГНМ 1 ст.

49.Грачева Анастасия      

22.08.1999  

ГНМ 1 ст.

50.Клочкова Софья          

26.06.1999  

ГНМ 1 ст.

51.Москвин Юрий            

11.01.1998  

ГНМ 1 ст.

52. Халдин Денис              

29.12.2001

ГНМ 1 ст.

53.Терехова Алена          

11.12.1998

ГНМ 1 ст.

План-сетка мероприятий в городском оздоровительном лагере санаторного типа.

 1 июня

пятница

4 июня

понедельник

5 июня

вторник

6 июня

среда

7 июня

четверг

1 отряд

2 отряд

1

отряд

2

отряд

1 отряд

2 отряд

1 отряд

2 отряд

1 отряд

2 отряд

9.30

Торжественная линейка

10.00  Коллаж «Наше счастливое детство»

10.30 праздник Д/К Внуково

15.15

конкурс рисунков на асфальте  «Мы за МИР»

9.30 Торжественная линейка

10.00  Коллаж «Наше счастливое детство»

10.30 праздник

.Д/К Внуково

15.15

конкурс рисунков на асфальте « Мы за МИР»

9.30

Музыкальное занятие

10.15

Плавание

 

15.15 Инструктаж по технике безопасности

 9.30

Плавание

10.15 Музыкаль-ное занятие

15.15 Инструктаж по технике безопасности

 9.30 Плавание

11.30 Муз. занятие

 

15.15

Конкурс парикмахеров

10.30 Экскурсия в Очаково

15.15

Конкурс парикмахеров

  10.30 Экскурсия в Очаково

15.15 Инсценирование сказки А. Пушкина подготовка к конкурсу

 9.30 Плавание

11.30 Музыкальное занятие

15.15

Инсценирование сказки А. Пушкина подготовка к конкурсу

9.30

Плавание

11.30

Конкурс

По сказкам А.Пушкина

15.15

Игры на свежем воздухе

9.30

Спорт. Час

11.30

Конкурс

«По сказкам А.Пушкина

15.15

Игры на свежем воздухе

 

8 июня

пятница

9 июня

суббота

13 июня

среда

14 июня

четверг

15 июня

пятница

1 отряд

2 отряд

1

 отряд

2

отряд

1 отряд

2 отряд

1 отряд

2 отряд

1 отряд

2 отряд

   9.30

Плавание

 

11.30 Музыкальное занятие

15.00

Д/К «Внуково» конкурсная программа посвященная дню России

   9.30

Музыкальное занятие

 

11.30

 Плавание

15.00

Д/К «Внуково» конкурсная программа посвященная дню России

   9.30   

Плавание

11.30 Музыкальное занятие

15.15.

Интеллектуальная

викторина

  9.30 Музыкальное занятие 

  11.30 Плавание

 

 15.15.

Интеллектуальная   викторина

 9.30 поездка в к –

театр 3D

 

 

15.15 «Весёлые старты»

  9.30 поездка в к –

театр 3D

 

15.15  «Весёлые старты»

  9.30

Зарница

11.30

Музыкальное занятие

  12.15 Подготовка к конкурсу инсценир.песни

 15.00

 Д/К «Внуково»

«По волнам сказок»

   9.30

Зарница

11.30 Подготовка к конкурсу инсценир.песни

12.15 Муз. занятие

 

15.00

Д/К «Внуково»

«По волнам сказок»

 

  9.30

День индейца

11.30

Конкурс рис. «Мой любимый мультик»

 

15.00 Настольные игры: шашки, шахматы

 9.30

День индейца

11.30 Музыкальное занятие

 

15.15

Настольные игры: шашки, шахматы

18 июня

понедельник

19 июня

вторник

20 июня

среда

21 июня

четверг

22 июня

пятница

1 отряд

2 отряд

1 отряд

2 отряд

1 отряд

2 отряд

1 отряд

2 отряд

1 отряд

2 отряд

 9.30  Конкурс «Мисс и Мистер лагеря»

11.30

Спорт.час

15.15

Коллаж

«Спасибо деду за победу!»

 9.30 Конкурс «Мисс и Мистер лагеря»

11.30 Спорт.час

15.15

Коллаж  «Спасибо деду за победу!»

 9.30

Малые олимпийские игры

 

15.15 Викторина

 

  9.30

Малые олимпийские игры

 

 

 

15.15 Викторина

11.00

Станция юного техника в Солнцево

15.15 «Веселые старты»

 

11.00

Подготовка к конкурсу инсценированной песни

 

15.15 «Весёлые старты»

 

  9.30 

Д/К «Внуково»

Игровая программа «Мы Россию отстоим – Наполеона победим»

15.15

Турнир по шашкам и шахматам.

  9.30 

Д/К «Внуково»

Игровая программа «Мы Россию отстоим – Наполеона победим»

15.15

Турнир по шашкам и шахматам.

  9.30

Д/К «Внуково»

«День ПАМЯТИ и СКОРБИ»

 

 

15.00

Музыкальная гостиная 1.«Песни военных лет»

2.Конкурс

инсценированной  военной  песни.  

  9.30

Д/К «Внуково»

«День ПАМЯТИ и СКОРБИ»

 

15.00

Музыкальная гостиная 1.«Песни военных лет»

2.Конкурс

инсценированной  военной  песни.  

25 июня

понедельник

         26 июня                                                 27 июня                                                            

        вторник                                                   среда                                                                              

 1 отряд

11.00 – Викторина

15.15 – «Театр живых кукол»

 2 отряд

11.00 –

Станция юного техника в Солнцево

15.15 – «Театр живых кукол»

                                                                       

     Экскурсия                                                 Игровая программа                                                                                      

       Этномир                                                  Закрытие лагеря

       г. Боровск                                                Дискотека

                                                                                                                     

 

Режим дня

1

8.15 –  8.30

Прием детей. Солнышко встает – спать ребятам не дает.

2

8.30 – 9.00

Зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

Линейка.Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.

3

9.00 – 9.30

Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво.

4

9.30 –  12.00

  Работа по плану и кружковая работа. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете – знают воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело, будут все рады. Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются.

5

12.00 – 12.55

  Оздоровительные процедуры.

6

13.00 – 13.30

Обед. Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

7

14.00 – 15.10

Тихий час. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.

8

16.00 – 16.20

Полдник. Вот уже в который раз повара встречают нас.

9

16.30 – 17.15

Культурно-массовые и спортивные мероприятия. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, играй веселей.

Законы лагеря.

  1. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
  2. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
  3. Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
  4. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
  5. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
  6. Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
  7. Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
  8. Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень важное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!
  9. Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
  10. Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
    Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
  11. Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на территории в тихий час)
  12. Закон «Мотор». Долой скуку!
  13. Закон «Выносливость». Будь вынослив.
  14. Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
  15. Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Список литературы.

  1. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.
  3. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.
  4. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.
  5. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.
  6. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
  7. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.
  8. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.
  9. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.
  10. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.
  11. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
  12. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.
  13. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.
  14. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
  15. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....

программа летнего оздоровительного учреждения при МОУ СОШ

Разработка  программы летнего оздоровительного учреждения,планы мероприятий на две смены летнего лагеря при образовательном учреждении...

Отчёт по летней оздоровительной компании 2012г. ГБОУ ЦО №1473

Отчёт летнего  городского оздоровительного лагеря санаторного типа "Солнышко"....