Главные вкладки

    Классный час в 4 классе на тему "Семейные ценности" 2012
    классный час (4 класс) по теме

    Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье;

    Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

    Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

    Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

    Изучение семей классного коллектива.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_klassnyy_chas_semeynye_cennosti.doc87 КБ

    Предварительный просмотр:

    День знаний. 1 сентября 2012 г.  4 «В» класс

    Тема: «Семья. Семейные ценности»

    Цель:        

    Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье;

    Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

    Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

    Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

    Изучение семей классного коллектива;

    Задачи:

    1. Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.
    2. Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.
    3. Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

    Ход занятия:

    Учитель: 

    Добрый день, мои роднульки!

    Мы не виделись  давно.

    Все такие красотульки,

    Вот бы снять вас всех в кино!

    Подросли, серьёзней стали,

    Но не будем долго ждать.

    В нашем доме, в нашем классе

    Урок будем  начинать!

            Но сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах. Но сначала поздравление!

     Каникулы кончаются —

    Дней отдыхали много…

    Друзья опять встречаются

    У школьного порога

    Окрепшими, здоровыми!

    Хвала лесным походам…

    Со знаниями новыми!

    И — с Новым Школьным Годом!!!

    Учитель: На первом уроке этого года мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят безусловно. О чем я говорю? (Семья)

     В семейном кругу мы с вами растем

     Основа основ – родительский дом.

     В семейном кругу все корни твои,

     И в жизнь ты входишь из семьи.

     В семейном кругу мы жизнь создаем,

     Основа основ – родительский дом.

    Климухина А.:

      На улице дождь непрерывный,

     А дома тепло и светло.

     И можно на бурые ливни

     Спокойно смотреть сквозь стекло.

     Тут можно укрыться от зноя,

     Спастись от морозного дня.

     В хорошее место родное -

     Домой так и тянет меня.

    Учитель: Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья?

    Ответы ребят:

    Учитель:

     Семья – словечко странное,

     Хотя не иностранное.

     – Как слово получилось,

     Не ясно нам совсем.

     Ну, «Я» – мы понимаем,

     А почему их семь?

     Не надо думать и гадать,

     А надо просто сосчитать:

     Два дедушки,

     Две бабушки,

     Плюс папа, мама, я.

     Сложили? Получается семь человек,

    Семь «Я»!

     – А если есть собака?

     Выходит восемь «Я»?

     – Нет, если есть собака,

     Выходит Во! – семья.

    Учитель: Где мы можем узнать точное значение этого слова? ( Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» Группа живущих вместе близких родственников)

    Я знаю, что вы вместе со своей семьей замечательно провели летние каникулы. Расскажите, чем вы занимались, где побывали? (Рассказ детей сопровождается презентацией)

    Как замечательно вы отдохнули! А теперь проверим, насколько вы внимательны: какие слова в своем выступлении употреблял каждый из вас? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

    А кто это? (Члены семьи)

    Пахарина Д.: 

    Мне бабушка сказку расскажет,

     И сделает сладкий пирог,

     И даст мне немножечко пряжи,

     Чтоб с кошкой побегать я мог!

     А дед мне подарит рубанок,

     Гвоздей принесёт, молоток,

     И будет готов спозаранок

     Скворечник у нас и совок!

     А папа возьмёт на рыбалку,

     Расскажет о травах лесных…

     Мы рядом, немного вразвалку

     пойдём мимо елей грибных.

     Грибов наберём на опушке,

     Затейливый корень найдём,

     В забытой лесничей избушке

     Мы чаю с малиной попьём…

     А мама, склоняясь над кроваткой,

     Спокойную песню споёт,

     На цыпочках выйдет украдкой

     И добрые сны позовёт!

     А в окна врывается ветер,

     Я думаю, долго не сплю:

     Ну чем мне на это ответить?

     Я просто их очень люблю!

    Учитель: А зачем вам нужна семья? (ответы детей)

    Нестеркина Д.:

     Мне очень важно,

     Мне очень нужно,

     Чтоб вся семья

     Собиралась за ужином!

     Выложит дед,

     Что узнал из газет,

     Бабушка же,

     Поправляя очки,

     Что засушила

     Шалфея пучки...

     Папа и мама –

     О важной работе,

     Брат – о рыбалке,

     Футболе, походе...

     И о контрольной

     Сегодняшней я...

     За окнами вечер,

     А в доме – СЕМЬЯ!

    Учитель: Это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди от нас никогда не отвернутся.

    У Вовы двойка с минусом -

     Неслыханное дело!

     Он у доски не двинулся.

     Не взял он в руки мела!

     Стоял он будто каменный:

     Он стоял как статуя.

     — Ну как ты сдашь экзамены?

     Волнуется вожатая. -

     Твою семью, отца и мать,

     На собранье упрекать

     Директор будет лично!

     У нас хороших двадцать пять

     И три семьи отличных,

     Но твоей семьей пока

     Директор недоволен:

     Она растить ученика

     Не помогает школе.

     — Ну при чем моя семья? -

     Он говорит вздыхая. -

     Получаю двойки я -

     И вдруг семья плохая!

     Упреки он бы перенес,

     Не показал бы виду,

     Но о семье идет вопрос -

     Семью не даст в обиду!

     Будут маму упрекать:

     «У нас хороших двадцать пять

     И три семьи отличных,

     А вы одна — плохая мать!» -

     Директор скажет лично.

     Печально Вова смотрит вдаль,

     Лег на сердце камень:

     Стало маму очень жаль…

     Нет, он сдаст экзамен!

     Скажет маме: «Не грусти,

     На меня надейся!

     Нас должны перевести

     В хорошее семейство!»

    Учитель: Всему, что вы знаете и умеете, учат вас родные и близкие люди и в первую очередь, конечно, мамы.

    Сценка

    Алексей Н.  – автор, Елена Т. – мама, Денис У. – ученик.

    Алексей:  Отправляла мама в школу,

                 Малыша – сыночка.  (Мама одевает  сыну портфель на спину, гладит по головке)

                      Говорила мама строго:

    Елена: «Не дразнись! Не дерись! (Мама грозит сыну пальцем, мальчик кивает)

                      На уроках не вертись!

                      Поспеши, тебе пора. (Мальчик машет маме и убегает за дверь)

                      Ну, ни пуха, ни пера!»

    Алексей:  Через час, едва живой

                      Петя наш идет домой.

                      Ковыляет еле-еле    (Заходит уже лохматый, пиджак и  портфель тащит в руках)

                      Он со школьного двора

                      И на нем, на самом деле

                      Нет ни пуха, ни пера.

    Елена:  Уж какая тут учеба,  (Мама поправляет сына и говорит недовольным тоном)

                      Глаз подбит и нос распух.

                      На спине следы от сдобы,

                      А в глазах его испуг. (Мама показывает сыну кулак, сын боится)

    Все артисты берутся за руки, кланяются, уходят.

    Денис: Люблю тебя, мама,

    За что, я не знаю,

    Наверно, за то,

    Что дышу и мечтаю,

    И радуюсь солнцу,

    И светлому дню –

    За это тебя я,

    Родная, люблю.

    За небо, за ветер,

    За воздух вокруг…

    Люблю тебя, мама,

    Ты – лучший мой друг.

    Учитель: А  я предлагаю сыграть в игру «Лучики». К доске выходят 2 человека: взрослый и ребенок.  Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик за каждое слово. Выигрывает тот, у кого будет больше лучиков.  (Игра, подведение итогов)

    Я думаю, победила любовь близких людей.

    Вика :

     Мама на папу глядит,

     Улыбается,

     Папа на маму глядит,

     Улыбается,

     А день самый будний,

     Не воскресенье,

     И за окошком – не солнце,

     А вьюга,

     Просто такое у них

     Настроение,

     Просто они

     Очень любят друг друга.

     От этой любви

     И легко, и светло.

     Мне с папой и мамой

     Так повезло!

    Учитель: Как повезло каждому из нас, что у нас есть семья. Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ.  (Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» - Объединение людей, сплоченных общими интересами)

    О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)

    Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени,  трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем. Наша классная семья  очень успешная.

    Учитель: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это мы – четвертый «В», но в последнем четверостишие будьте внимательны!

    Класс наш в школе самый умный,

    Есть отличники всегда!

     Мы вам скажем без стесненья:

    Это мы – четвертый «В»!

     Класс наш в школе самый шумный,

     Идет кругом голова!

     Мы вам скажем честно-честно:

    Это мы – четвертый «В»!

     Класс наш в школе всех активней

     И при деле он всегда!

     Мы всем скажем откровенно:

    Это ж мы – четвертый «В»!

     Класс наш в школе самый дружный,

     Не пугает нас беда!

     Мы всем скажем без сомнений:

    Это мы – четвертый «В»!

     А какой веселый самый?

    Улыбается всегда!

     Мы вам громко все воскликнем:

    Это мы – четвертый «В»!

     Класс наш в школе самый лучший,

     Мы – надежные друзья!

    Всем секрет откроем дружно:

    Потому что мы – семья!

    Учитель: Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.

    Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных – отрицательные)

    Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

       Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

     (Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

    Пусть этот получившийся цветик – семицветик принесет вашим семьям лишь только хорошее.

    Кирилл : Семья – это счастье, любовь и удача,

    Лера :  Семья – это летом поездки на дачу.

     Максим : Семья – это праздник, семейные даты,

     Оля :Подарки, покупки, приятные траты.

    Катя :  Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

    Данила : Мечты о хорошем, волнение, трепет.

    Андрей :  Семья – это труд, друг о друге забота,

    Даниил : Семья – это много домашней работы.

    Вика :  Семья – это важно!

    Денис : Семья – это сложно!

    Оля :  Но счастливо жить одному невозможно!

     Вместе: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

     Обиды и ссоры подальше гоните,

     Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

     Какая хорошая эта семья!

    Учитель: В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках.

    Давайте попробуем составить пословицы и поговорки из отдельных слов. (Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках)

    В гостях хорошо, а дома лучше.

    Дом без хозяйки- сиротка.

    Не нужен клад, когда в семье лад.

    Чем богаты, тем и рады.

    Когда семья вместе, так и душа на месте.

    Учитель.: 

    Любите и цените счастье!

     Оно рождается в семье,

     Что может быть её дороже

     на этой сказочной земле.

    Закончить наш первый урок мне бы хотелось пожеланием:

    Семейная радость

     Счастливые лица!

     Желаю всем семьям

     Любовью светиться!

     Пусть в семьях весёлый

     Звучит детский смех,

     Добрый и радостный

     Праздник для всех!

     Любовь процветает

     Кругом по Земле!..

     Мир вашему дому

     И в каждой семье!



            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

    В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

    В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

    Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

    Классный час "Мой класс - мои друзья" для 3 класса.

    Классный час "Мой класс - мои друзья" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на осознание понятия слова ДРУЖБА, нахождение друзей в классе, взаимопомощь в сложных си...

    "Классный классный". Сценарий мастер-класса

    Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

       Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

    Спортивный квест как эффективное средство формирования личного опыта здоровьесберегающей деятельности Ильенкова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина», классный руководитель 3Б класса

    Спортивный квест как эффективное средство формированияличного опыта здоровьесберегающей деятельностиИльенкова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина», классный ру...