Коррекционно-развивающая программа "Твое здоровье"
рабочая программа (1 класс) по теме

Данная программа предназначена для работы с воспитанниками 1-4 классов, имеющими ограничения по здоровью. Программа направлена на формирование целостного представления о здоровье и здоровом образе жизни. Материал дозировано разбит по разделам и темам, требования к промежуточным результатам по каждому году обучения соотвествуют возрасту, сложность тем занятий также постепенно нарастает, соответствуя повышению образовательного уровня и уровня психического развития воспитанников от первого к четвертому году обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvoe_zdorove.doc305 КБ

Предварительный просмотр:

aМуниципальное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа - интернат №22,V вида».

 Программа

« Твое  здоровье»

(1-4 классы)

                                                                            Составитель:

  Колесникова Л.М.,

воспитатель высшей                                                                                                                                                  

                 квалификационной категории.

Программа утверждена

педагогическим советом МБС (К) ОУ

«Специальная (коррекционная) общеобразо-

вательная школа интернат №22,V вида»

Протокол № ___ от ______ 2012г.

Директор школы - интернат №22

_____________Т.Л.Истомина

Программа обсуждена

на заседании методического

объединения воспитателей

Протокол № ___________

Руководитель МО ____  Лотова В.В.

             

Кемерово      

 2012 г.

Пояснительная записка.

Сохранение  и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает  социальную значимость.      

Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%.  Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых  детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека.

Поэтому необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка, которая  представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни, составленных согласно принципу природосообразности.

Курс программы «Твое здоровье» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов. В первом классе занятия начинаются во втором полугодии (17 часов), во 2 – 4 классах на освоение программы отводится по 34 часа.

Цель программы:

Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;

Задачи:

1.Способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его укрепляющих;

2.Способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью;

3.Формировать основы гигиенических навыков;

4.Через практические задания в доступной форме знакомить с функциями органов;

5.Познакомить с правилами поведения в обществе, с культурой поведения на дороге;

6.Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Формы занятий по реализации программы:

- познавательно – игровые программы;

- беседы;

- практические  занятия;

- викторины;

- различные мероприятия с родителями (консультации, родительские собрания, индивидуальнее беседы и др.)

Ожидаемые результаты:

- Закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.

- Предупреждение табакокурения  и употребления алкоголя.

- Ответственность детей перед законом.

- Умение противостоять негативному давлению  среды и принятию собственного позитивного решения.

- Умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.

- Ответственное отношение к своему здоровью.

Формы  отчётности:

Проект, который может выполняться индивидуально и группой учащихся, отчёт о работе может быть представлен рефератом, буклетом, стенгазетой, альбомом.

Учебно-тематический план.

1 класс. (17 часов).

раздела

темы

Тема раздела

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

формы контроля

1.

Мир вокруг и я в нем

6часов

1

Я - неповторимый человек.

 Кто меня окружает

1

1

анкета

2

Для чего люди общаются?

1

1

3

Настроение в школе.

 Поведение в школе.

1

1

анкета

4

Занятия после школы.

1

1

5

Вредные привычки.

1

1

тест

6

Игра викторина «Школа хороших манер»

1

1

2.

Уроки Мойдодыра

8часов

1

Забота о глазах.

1

1

2

Забота о коже.

Умывание и купание

1

1

кросс-ворд

3

Уход за зубами

1

1

4

Как следует питаться.

1

1

тест

5

Как сделать сон полезным

1

1

6

Как закаляться. Обтирание, обливание.

1

1

тест

7

Нужные и ненужные лекарства

1

1

8

Игра – путешествие «В гостях у Мойдодыра»

1

1

3.

Охрана жизни человека

3часа

1

Как правильно вести себя на воде.

1

1

2

Как вести себя на проезжей части  дороги и на тротуаре.

1

1

3

Народные подвижные игры

1

1

                                       

Содержание программы.

        1 .Мир вокруг меня и я в нём. (6 часов).

        Человек неповторим. Он индивидуален и имеет своё мнение, свои чувства. И мы должны это знать и уважать каждого человека. Твоя семья, её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого члена, профессии родственников. Твоя помощь семье. Обязанности членов семьи. Как происходит общение людей для чего это нужно. Как надо вести себя в школе, от чего зависит настроение в школе, как его улучшить. Чем лучше заняться после школы. Вредные привычки, что мы о них знаем.

   2.Уроки Мойдодыра.(8 часов).

        Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. От чего защищает кожа, её устройство, травмы и заболевания кожи, правила ухода за ней. Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Устройство системы пищеварения, продукты наиболее полезные растущему организму. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. Почему мы простужаемся, простейшие способы закаливания. Что надо знать о лекарствах, как ими пользоваться.

  3.Охрана жизни человека. (3 часа).

        В каком возрасте нужно учиться плавать, правила безопасности на воде. Правила безопасность на улице, подвижные игры.

Учащиеся должны знать:

- правила общения с людьми;

- принципы правильного построения режима труда и отдыха в течение дня;

- правила гигиены зрения, кожи, полости рта, питания, сна;

- правила безопасности на улице, воде, прогулках.  

Учащиеся должны уметь:

 - общаться с людьми, противостоять вредным привычкам;

- правильно распределять свое время;

- соблюдать правила личной гигиены;

- весело проводить время на прогулке;

- выполнять правила безопасности на улице, воде, при проведении игр.

2 класс. (34 часа)

раздела

темы

Тема раздела

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

формы контроля

1.

Мир вокруг меня  и я в нем

8часов

1

Зачем ходить в школу?

1

1

2

Откуда я родом?

1

1

3

Прошлое: я до школы.

1

1

4

Моё будущее.

1

1

5

Настроение плохое и хорошее.

1

1

тест

6

Вредные привычки. Не грызи ногти.

1

1

7

Общение.

1

1

тест

8

Познавательная игра «Школа хороших манер»

1

2.

Уроки Мойдодыра.

Правила на всю жизнь.

7 часов

1

Почему мы болеем.

1

1

2

Кто и как предохраняет нас от болезней.

1

1

3

Кто нас лечит.

1

1

4

Я прививок не боюсь, если надо уколюсь.

1

1

5

Ещё раз о лекарствах.

1

1

6

Обобщение по теме.

1

1

викторина

7

Спортивно-игровая программа «В здоровом теле – здоровый дух»

1

1

3.

Охрана жизни человека.

19часов

1.

Полезные и вредные продукты

1

1

2,3

Овощи и фрукты – лучшие продукты

2

1

1

кросс-ворд

4

Как избежать отравлений

1

1

5,6,7,8

Безопасность на улице при любой погоде. Правила дорожного движения.

4

2

2

тест

9

Правила обращения с режущими, колющими предметами.

1

1

10

Что надо знать об электрическом токе.

1

1

11

Правила безопасности при обращении со спичками, газовыми приборами, петардами.

1

.

кросс-ворд

12

Правила безопасного поведения на воде.

1

1

13

Защита от насекомых.

1

1

14

Предосторожность при общении с животными.

1

1

15

Первая помощь при травмах.

1

1

16

Первая помощь при укусах собак, кошек, насекомых, змей.

1

1

17,18

Игры.

2

2

19

Познавательная игра «Путешествие на поезде «Здоровья».

1

1

        

Содержание программы.

         1.Мир вокруг меня и я в нем. (8 часов.)

        Обучение в школе, что оно несёт нам. Какие перспективы открывает школа перед человеком. Учимся, чтобы стать грамотным, принести пользу нашей Родине.

Родословная семьи, знать своих предков хотя бы до четвёртого колена, малая родина, то место, где родился человек. Осознавать дошкольное прошлое и будущее (построение перспектив). Кем хочет стать, что для этого надо. Плохое и хорошее настроение, от чего зависит оно. Что надо делать, чтобы настроение было хорошим.

Общение. Что надо, чтобы людям было приятно общаться с тобой.

        2.Уроки Доктора Айболита. Правила на всю жизнь. (7 часов)

        Признаки болезни: высокая температура, озноб, насморк, головная боль, боль в горле, тошнота, рвота. Раскрыть причины болезней. Организм защищает сам себя, Охрана здоровья и жизни детей учителями и родителями. Потребность расти здоровым.

Лечебные учреждения, какие бывают врачи. Как организм себя защищает, как укреплять защитные функции организма, опасные инфекции, переносчики инфекции, вакцины. Аллергия на лекарства.

        3.Охрана жизни человека. (19 часов).

        Как правильно питаться. Полезные и вредные продукты. Значение овощей и фруктов.

Признаки отравления, кишечные расстройства, срок годности продуктов питания. Правила

 дорожного движения, как вести себя в гололёд, при грозе. Острые предметы не игрушка, как обращаться с ножом, иглой, ножницами. Что такое электроток, как поступать с висящим оголённым проводом (не наступай на него, не бери в руки, не прикасайся к человеку, поражённому током), Не купайся в водоёмах во время грозы. Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам. Не играй со спичками и зажигалками, не разжигай костёр, если по близости нет взрослого, не бросай в костёр патроны, не лей в него бензин. Соблюдай правила пользования газовой плитой. Обращение с петардами. Один не ходи купаться на водоём, Купайся только в знакомых местах, не ходи зимой по тонкому льду. Защита от клещей, как избавиться от мух и комаров. Чем опасны насекомые. Опасность от домашних или брошенных домашних животных, животные как переносчики инфекций.

Учащиеся должны знать:

- правила поведения в школе  и общественных местах;

- способы сохранения и укрепления здоровья;

- правила гигиены питания;

- правила безопасного поведения с электроприборами, спичками и другими опасными предметами;

- правила безопасного поведения при встречи с животными.  

Учащиеся должны уметь:

- правильно выстраивать свои взаимоотношения с окружающими;

- соблюдать правила личной гигиены;

- выполнять правила безопасности на дороге, воде, с электроприборами, газовой плитой, с режущими и колющими предметами;

- оказывать первую помощь при укусе насекомых, кошек, собак.

3 класс. (34 часа)

раздела

темы

Тема раздела

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

формы контроля

1.

Мир вокруг и я в нем

16часов

1

Я продолжаю расти

1

1

2

Давай разберёмся вместе.

Драться или не драться.

1

1

анкета

3

Учусь держать себя « в руках».

1

1

4

Вредные привычки человека. Алкоголь.

1

1

анкета

5

 Работа над осанкой.

1

6

Чего не надо бояться.

1

1

7

Почему мы лжём?

1

1

8

Отношения с родителями.

1

анкета

9

Подарки. Как их принимать.

1

10

Вредные привычки. Курить – здоровью вредить.

1

тест

11

« По одежке встречают…»

1

12

Как вести себя с незнакомыми людьми.

1

анкета

13

Поведение за столом.

1

14

Поведение в общественных местах, в гостях.

1

анкета

15

« Нехорошие слова», недобрые шутки.

1

16

Итоговое занятие.

1

тест

2.

В гостях у Компьютошки.

5часов

1

Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды.

1

1

2

Освещённость на рабочем месте.

1

1

3

Как сохранить глаз зорким.

1

1

4

Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером.

1

1

.

Итоговое занятие.

1

1

тест

3.

Охрана жизни человека.

10часов

1,2,3,4,5.

Безопасное колесо.

5

3

2

6

Повторение вопросов, пройденных во втором классе.

1

1

викто-рина

7

Первая помощь при отравлении.

1

1

8

Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении.

1

1

9

Первая помощь при переломах, вывихах, растяжении связок.

1

1

10

Итоговое занятие.

1

1

тест

11,12

Подвижные игры народов мира.

2

2

13

Итоговое занятие

1

1

Содержание программы. (34 часа)

         1.Мир вокруг и я в нём. (16 часов).

         Раскрыть изменения, происходящие c ребёнком.  Что такое конфликтная ситуация. Как избежать конфликта, какие решения надо принимать для  погашения назревшего конфликта. Может ли решить проблему  драка. Что является причиной невыдержанности, как воспитать в себе сдержанность, капризные дети, как к ним относятся окружающие люди. Одна из вредных привычек: алкоголизм, что приводит к этому, как страдают люди вокруг алкоголика, последствия этого порока для самого пьющего человека и близких. Какие нарушения в осанке, от чего это бывает, как сохранить осанку, разучивание  физических упражнений для сохранения  осанки. Предметы и явления, которых часто боятся дети, почему их не надо бояться, как воспитать в себе уверенность и бесстрашие. В каких случаях и почему мы обманываем, к чему может привести притворство и хвастовство, как ложь становиться привычкой, « неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Хорошо ли мы знаем своих родителей, чем они озабочены и чего ждут от нас, все родители хотят видеть своих детей счастливыми и успешными, гордиться детьми, как доставить радость родителям. Почему дарят подарки, как принимать подарок, когда надо отказаться от подарка, подарки не просят. Последствия курения для организма. Что значит одеваться со вкусом, как одеваться в определённых случаях. Почему надо быть осторожным при встрече с чужими людьми, каких правил необходимо придерживаться. Хорошо ли ведут себя дети в школьной  столовой, дома в гостях, сервировка стола, правила поведения за столом. Внешняя и внутренняя культура человека, как научиться контролировать своё поведение. Умеем ли мы правильно говорить, слова-паразиты, жаргон, как говорить по телефону, обращение к людям, над чем нельзя шутить и смеяться.

        2.В гостях у Компьютошки. (5 часов).

        Рассказать о технике безопасности при работе с компьютером в компьютерном классе или дома, какие правила необходимо выполнять, чего нельзя делать. Какой и почему должна быть освещённость при работе с компьютером, длительность работы за компьютером. Устройство глаза, почему надо беречь глаза, разучивание упражнений для глаз и физкультурных пауз.

        3.Охрана жизни человека.(10 часов).

        Продолжить работу над правилами дорожного движения. Повторить материал, пройденный во втором классе. Первая помощь при отравлении жидкостями, газами, пищей, дымом. Что такое тепловой удар, то происходит при этом в организме, как вести себя человеку, получившему тепловой удар. Как избежать теплового удара. Ожоги различной степени, первая помощь при ожогах, что такое отморожение, как избежать отморожений в сильный мороз, меры предосторожности. Переломы, вывихи, растяжение связок, разрыв связок, шины, способы наложения шин, как остановить кровоизлияние и кровотечение из носа. Игры.

Учащиеся должны знать:

- правила поведения за столом, в общественных местах, в гостях;

- правила поведения с незнакомыми людьми;

- факторы,  разрушающие здоровье и мероприятия по их устранению;

- правила работы с компьютером;

- упражнения, снимающие напряжения при работе с компьютером;

- правила поведения при отравлении, травмах, тепловых ударах, ожогах и обморожениях;

- подвижные игры для прогулок на улице и переменах.

Учащиеся должны уметь:

- правильно выстраивать свои отношения с окружающими;

- принимать правильные решения для погашения конфликтов;

- правильно вести себя за столом, в гостях, общественных местах;

- правильно говорить;

- соблюдать технику безопасности при работе с компьютером;

- оказать первую помощь при отравлении, травме;

- самостоятельно организовывать подвижные игры на прогулке, переменах.

4 класс. (34 часа).

раздела

темы

Тема раздела

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

формы контро-ля

1.

Мир вокруг и я в нем.

9часов

1

Характер человека

1

1

2

Духовно – нравственное здоровье человека

1

1

3

О дружбе мальчиков и девочек.

1

1

анкета

4

Опасная дружба.

1

1

5

О детском одиночестве и путях его преодолении.

1

1

6

Невидимые враги человека, которые мешают ему жить.

1

1

7

Ответственность.

1

1

8

Осторожно! Наркомания.

1

1

9

Итоговое занятие.

1

1

тест

2.

В гостях у Компьюошки.

3часа

1

Разучивание нового комплекса упражнений для глаз

1

1

2

Разучивание нового  комплекса упражнений для опорно-двигательного аппарата.

1

1

3

Итоговое занятие.

1

1

3.

В поликлинике доктора Пилюлькина

        14часов

1

Работоспособность и утомление.

1

1

2

Опорно-двигательная система. Мышцы.

1

1

3

Моё дыхание.

1

1

4

Как работает сердце. Кровь.

1

1

5

Ходьба и её значение для двигательной активности.

1

1

6

Профилактика кожных заболеваний

1

1

7

Глаз – главный помощник человека.

1

1

8

Органы слуха.

1

1

кросс-ворд

9

Органы чувств.

1

1

кросс-ворд

10

Органы пищеварения

1

1

кросс-ворд

11,12

Зелёная аптека.

1

1

1

13

Витамины.

1

1

1

викторина

14,15

Итоговое занятие.

Познавательная игра «Путешествие на поезде «Здоровье».

2

1

1

4.

Игротека.

5часов

1,2,3.

Разучивание игр.

3

3

4,5.

Итоговое занятие.

2

2

выпуск стен-газеты

Содержание программы.

         1.  Мир вокруг и я в нём. (9 часов).

         Типы темпераментов. Духовно-нравственное здоровье, что это такое, от чего оно зависит. Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение. Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга. Где нельзя знакомиться. Что стоит за детским одиночеством, как помочь ребёнку справиться с этим. Ещё раз о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках, СПИДе. Что значит быть ответственным, за что мы несём ответственность дома, в школе, на улице. Как становятся наркоманами, наркотические средства, к чему это приводит.

         2. В гостях у Компьютошки. (3 часа).

         Повторить технику безопасности при работе с компьютером, разучить новые комплексы зарядки для глаз и упражнения на релаксацию.

         3.В поликлинике доктора Пилюлькина (14 часов).

         От чего зависит утомляемость, как организовать учебный и физический  труд. Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы, значение, какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови. Значение ходьбы для человека. Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Строение глаза, функции газа, профилактика  глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые. Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика. Органы чувств, для чего они нужны. Строение системы пищеварения, заболевания и их профилактика. Лекарственные травы России и нашего края, как их использовать. Какие бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности.

         4. Игротека. (5 часов).

Разучивание подвижных игр на свежем воздухе.

Учащиеся должны знать:

- основы духовно- нравственного здоровья;

- факторы, разрушающие здоровье и мероприятия по их устранению;

- основные комплексы упражнений для глаз и опорно – двигательного  аппарата при работе с компьютером;

- биологические основы жизнедеятельности организма человека и составляющие здорового образа жизни;

- способы сохранения и укрепления здоровья;

- подвижные игры, укрепляющие здоровье.

Учащиеся должны уметь:

- давать научно – обоснованные рекомендации по ведению здорового образа жизни;

- соблюдать правили личной гигиены;

- определять уровень физического развития, осуществлять простейшие физиологические измерения, определять отклонение от физической нормы;

- применять способы восстановления умственной и физической работоспособности человека;

- самостоятельно организовывать подвижные игры на прогулках, переменах.

Список литературы для педагогов:

  1.  Воронова Е.А. «Здоровый образ жизни в современной школе».

         Ростов – на - Дону,  «Феникс», 2008г..

  1.  Дик Н.Ф. «Классные часы в 3-4 классах».

        Ростов – на - Дону,  «Феникс», 2007г.

  1.  Зайцев Г.К. «Школьная  валеология».

        С. – Петербург,  «Акцидент»Ю, 1998г.

4. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии»

        М.  «Вако», 2004г.

5. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер», 2007г.

6. Коротков И.М. Подвижные игры для детей.

         М. «Советская Россия», 1987г.

7. Патрикеев А.Ю. Подвижные игры: 1-4 классы.

        М. «Вако», 2007г.

8. Шапцева Н.Н. Наш выбор – здоровье.

        Волгоград.  «Учитель», 2009г.

Список литературы для воспитанников:

      1. А.В. Гостюшин  Основы безопасности жизнедеятельности

        1-4 классы М. Астрель. АСТ 2009г.

      2. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009г.

      3. DVD «Азбука безопасности на дороге» -ТО «Маски», Москва, 2009г.

Библиография.

 1.Дереклеева Н.И « Справочник классного руководителя». М., «Вако», 2007 г.

 2.Дик Н.Ф « Классные часы в 3-4 классах»,Ростов – на Дону, « Феникс», 2007 г.

 3.Ж. « Завуч начальной школы», № 5, 2008 г.

 4.Ж. « Начальная школа», № 11, 2005 г.

 5. Зайцев Г.К. « Школьная валеология».С.- Петербург. « Акцидент», 1998г

 6. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.

  7.Ковалько В.И « Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер», 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа "Час Здоровья"

Коррекционно-развивающая программа "Час Здоровья"...

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья»

Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики укрепления здоровья учащихся  через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровления с использованием гигиенических знаний в борьб...

Коррекционно-развивающее занятие: «Курить – здоровью вредить»

Формирование осознанного негативного отношения  к курению; Воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье; Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности....

Коррекционно-развивающий модуль "Класс здоровья Малыш" теоретическая часть

В материале кратко представленно описание, область применения коррекционно-развивающаго модуля " Класс здоровья Малыш" в работе педагога-психолога на коррекционых занятиях...

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья»

Программа коррекционно-развивающих занятий  по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья», 4-8 кл...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые сло...

Рабочая прграмма по коррекционно- развивающим занятиям "Уроки здоровья""

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Уроки здоровья" для 4 класса...