Мы на дороге
методическая разработка (1 класс) по теме
Материал представляет собой план родительского собрания по теме "профилактика дорожно-транспортного травматизма". Дана тематика бесед, игр и заданий на учебный год. Раскрыты правила, которые должны соблюдать родители и объяснять детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
первый класс
учитель начальных классов Степанова Виктория Евгеньевна
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Месяц | Содержание |
Сентябрь | Сигналы светофора (дидактическая игра) |
Октябрь | Правила пешехода на проезжей части |
Ноябрь | Дорожные знаки (взаимосвязь с рисованием) |
Декабрь | Рассказы по теме «Улица» (взаимосвязь с занятиями по русскому языку) |
Январь | Разные знаки пешеходного перехода (рассматривание иллюстраций) |
Февраль | Правила поведения на улице (беседа) |
Март | Просматривание мультфильмов по данной теме |
Апрель | Рисуем улицу. Железнодорожный переезд. |
Май | Правила поведения на улице, во дворе, на остановке, при переходе проезжей части, в транспорте (беседа) |
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ И ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ (показ сюжетных ситуаций, организованных с детьми)
• Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.
• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.
• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.
• При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины .
• В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.
• Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.
• Каждый взрослый должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.
- Дети должны знать, что движение на велосипеде осуществляется по отдельно выделенной дорожке, по проезжей части дети на велосипедах не едут
- Необходимо давать разъяснение всем знакам, которые ребенок может увидеть на дорогах
ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ. (рекомендации родителям)
Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка.
ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет
- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
НАЧИНАЯ с 8 лет
- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
- они уже наполовину опытные пешеходы;
- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
- они могут определить, откуда доносится шум;
- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ. (беседа с родителями)
Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
- Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
- Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
- Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
- Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
- Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.
При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
- ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
- ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
Задание родителям с детьми (на дом, для дальнейшей работы по ПДД):
- Нарисовать дорожный знак и рассказать о нем
- Нарисовать карту пути от дома до детского сада (более усложненный «Прогулка в выходной день по нашему району»)
- Придумать сказку о дорожном знаке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161408-1355133656.jpg)
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/06/picture-218278-1394119453.jpg)
Разработка урока по предупреждению безопасности детей на дорогах “Вместе за безопасность на дорогах”
В данной разработке предлагается профилактическая работа в форме деловой игры по предупреждению безопасности детей на дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426476-1395906412.jpg)
Классный час «Дорога от дома до школы. Законы дорог».
Цель занятия:- сформировать у учащихся представление о новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «проезжая часть»;- научить правилам дисциплинированного поведения во время движе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1088410-1543892480.jpg)
Творческо-информационный проект «Дорога- это важно, дорога – это сложно»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15956239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 326px; height: 245px; float: left;"}}]]...
Открытое внеурочное занятие по курсу «Добрая дорога детства» 3класс «Викторина – Добрая дорога детства»
Внеурочное занятие по курсу "Добрая дорога детства" 3кл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842454-1478160494.jpg)
Дорога и её элементы. Разметка. Полосы движения. Главная и второстепенная дороги. Расположение транспортных средств на проезжей части. Условия безопасности дорожного движения
В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светоф...