Мы на дороге
методическая разработка (1 класс) по теме

Степанова Виктория Евгеньевна

Материал представляет собой план родительского собрания по теме "профилактика дорожно-транспортного травматизма". Дана тематика бесед, игр и заданий на учебный год. Раскрыты правила, которые должны соблюдать родители и объяснять детям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_pravilam_dvizheniya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

первый класс

учитель начальных классов Степанова Виктория Евгеньевна

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Месяц

Содержание

Сентябрь

Сигналы светофора (дидактическая игра)

Октябрь

Правила пешехода на проезжей части

Ноябрь

Дорожные знаки (взаимосвязь с рисованием)

Декабрь

Рассказы по теме «Улица» (взаимосвязь с занятиями по русскому языку)

Январь

Разные знаки пешеходного перехода (рассматривание иллюстраций)

Февраль

Правила поведения на улице (беседа)

Март

Просматривание мультфильмов по данной теме

Апрель

Рисуем улицу. Железнодорожный переезд.

Май

Правила поведения на улице, во дворе, на остановке, при переходе проезжей части, в транспорте (беседа)

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ И ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ (показ сюжетных ситуаций, организованных с детьми)

•  Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

•  Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

•  Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

•  При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины .

•  В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.

•  Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

•  Каждый взрослый должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.

  1. Дети должны знать, что движение на велосипеде осуществляется по отдельно выделенной дорожке, по проезжей части дети на велосипедах не едут
  2. Необходимо давать разъяснение всем знакам, которые ребенок может увидеть на дорогах

ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ. (рекомендации родителям)

Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка.  

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации. 

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ. (беседа с родителями)

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  1. Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
  2. Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
  3. Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
  4. Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
  5. Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

При движении автомобиля:

  1. приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
  2. не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
  3. ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
  4. не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
  5. ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

Задание родителям с детьми (на дом, для дальнейшей работы по ПДД):

  1. Нарисовать дорожный знак и рассказать о нем
  2. Нарисовать карту пути от дома до детского сада (более усложненный «Прогулка в выходной день по нашему району»)
  3. Придумать сказку о дорожном знаке

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Разработка урока по предупреждению безопасности детей на дорогах “Вместе за безопасность на дорогах”

В данной разработке предлагается профилактическая работа в форме деловой игры по предупреждению безопасности  детей на дорогах....

Классный час «Дорога от дома до школы. Законы дорог».

Цель занятия:- сформировать у учащихся представление о новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «проезжая часть»;- научить правилам дисциплинированного поведения во время движе...

Творческо-информационный проект «Дорога- это важно, дорога – это сложно»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15956239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 326px; height: 245px; float: left;"}}]]...

Дорога и её элементы. Разметка. Полосы движения. Главная и второстепенная дороги. Расположение транспортных средств на проезжей части. Условия безопасности дорожного движения

В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светоф...