Анализ воспитательной работы во 2 классе
материал (2 класс) по теме

анализ воспитательной работы по программе развития классного коллектива "Солнечный город" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_vo_2_klasse.docx42.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ воспитательной работы

 во 2 классе

                              классный руководитель  Орлова Надежда Васильевна.

 В текущем учебном году  целью воспитательной работы было формирование и раскрытие творческой индивидуальности  ребёнка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи, создание благоприятных условий для самореализации, саморазвития личности всех участников образовательного процесса, способной к индивидуальной, интеллектуальной и творческой деятельности

Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:

  1. Способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности обучающихся.
  2. Поддерживать творческие устремления детей. Создавать условия для самовыражения и самореализации.
  3. Сохранять и укреплять здоровье детей, вырабатывая у них осознанный выбор здорового образа жизни.
  4. Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребёнка в нём.
  5. Воспитывать и развивать экологическое мышление.
  6. Способствовать формированию понятия патриотизма и гражданственности.

Работа велась в следующих направлениях:

1.Формирование коллектива.

2 Интеллект.

3. Здоровье.

4.Культура.

5. Нравственность.

6.Экология.

Анализ работы по основным направлениям воспитательной работы:

                                          Формирование коллектива.

Направ

ление

работы

самоуправление

Влияние

на межличностные

отношения

Традиции коллектива

1 семестр

Организация  микрогрупп.

Знакомство с правилами жителей «Солнечного города».

Формирование микрогрупп, распределение поручений.

Собрание «Мои обязанности».

Оформление уголка класса.

Знакомство с правилами человеческих взаимоотношений.

Эксурсия в лес.

Праздник для мамы.

2 семестр

Планирование

Учимся планировать школьные дела «Разведка дел».

Классный час

« Права и обязанности школьника»

«Правила для учащихся»

Коллективное сочинение стихотворения о школе, выпуск газеты.

Поздравление осенних именинников.

3 семестр

Ответственность за порученное дело.

Классный час « Кто командиром может быть»

Правило «Успех человека встречай с радостью». Опыт положительного оценивания работы товарищей в микрогруппе.

Трудовой десант в классе.

Разучивание песен  стихов к новогодним

утренникам.

4 семестр

Законы КТД

Правило коллективного дела «Сначала продумай как сделать, потом сделай».

Учимся составлять план работы в микрогруппе: представляем результат дела,определяем средства и способы действий, планируем последовательность»

Правило «Не позволяй обижать слабого».

Беседа «Что такой дружный класс».

Коллективное разучивание речёвок и девизов к 23 февраля.

Поздравление мальчиков и пап.

Поздравление зимних именинников.

5 семестр

Работа в группе.

Правило совместной групповой деятельности

« Все вместе, и каждый своё»:умение подчиняться общему порядку, умение исполнять свою роль максимально хорошо.

Правило«Почтительно относись ко взрослым»

Заседание клуба «В гостях у господина Этикета»

Готовим подарки для девочек, мам и бабушек.

День весенних

именинников.

6 семестр

Оцените свою работу.

Правило  «Хорошо выполненного дела».

Правило

« Порядок, удобство, красота».

Поход .

День весенних и летних

 именинников.

Направление

Интеллектуально - познавательная деятельность.

 

Положительными моментами можно считать –активное участие в различных мероприятиях. Саша Бирюкова  и Рыльков Сергей участвовали во всероссийской  дистанционной олимпиаде «Эрудит» по русскому языку и математике. Весь класс принял участие в городской литературной викторине. Команда класса заняла из трёх мест второе место в школьной интеллектуальной игре начальных классов «Интеллектуальный марафон».Они активно помогали готовить и проводить открытое мероприятие на районном семинаре « Берегите природу» . Наше мероприятие было высоко оценено присутствующими.

В течение года велись занятия кружка « Занимательный компьютер», ребята работали в пресс-центре « Светлячки», участвовали в конкурсе «Письмо Деду Морозу», в компьютерной викторине «Супер-детки. Знатоки русского языка», в конкурсе сочинений « Чтобы в армии служить», в конкурсе рисунков « Берегите природу», «День космонавтики»

Спортивно – оздоровительная деятельность.

 

В этом направлении так же есть плюсы и минусы: физическая подготовка детей средняя. Несмотря на это, спортивные мероприятия остаются одними из любимых детьми. Они все приняли участие в школьном кроссе « Километры здоровья»,в октябре мы провели в классе « Весёлые старты», в ноябре участвовали в « Малых олимпийских играх», разучивали физминутки, подвижные игры, провели беседу «Доктор Айболит о пользе закаливания», составляли свой режим дня, соревновались с мамами на празднике «Мы- спортивная семья»,В конкурсе рисунков «Твоё здоровье в твоих руках». Для того, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь мы провели беседы по ПДД и ППБ, заочное путешествие « Как рождаются опасные ситуации на дороге», конкурс дорожных знаков, рисунков, оформление классного уголка « Расписание уроков дорожного движения».

Культура

Повторение «Правил для учащихся»,разучивание песен., инсценировок к школьному юбилею, участие в концерте « 30 лет школе», кл.час « Русские классики о зиме», « Мастерская Деда Мороза», беседа « Как вести себя в общественном месте», кл.час « Поговорим о вежливости», беседа- диалог « Я могу волшебником быть», беседа- размышление « О заботливом отношении к людям», беседа –диалог «Будь нетерпимым к грубости.,чёрствости,, не будь равнодушным»

 Художественно –эстетическая деятельность.

В этом направлении была проведена большая работа  во внеурочное время- конкурсы рисунков, стихов, плакатов, листовок. Ребята участвовали в школьных концертах,в школьных конкурсах рисунков. Стали лауреатами районного творческого конкурса юных поэтов «В стихах о самом главном» в номинации «Поэтический поиск и новаторство»,  Участвовали в городской литературной викторине и конкурсе рисунков « Мой любимый литературный герой», в котором Катя Липадат стала победителем.

Нравственность

Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребенке играет важную роль в становлении личности. Проводились трудовые минутки в классе – трудовое воспитание заключалось в приборке своего рабочего места, портфеля, в соблюдении порядка в учебниках, тетрадях, дневниках, что способствовало развитию аккуратности и эстетического вкуса. были проведены беседы : «Профессии родителей», «Кем я хочу стать, когда вырасту», « Мы- ученики», « Любить Родину- значит быть ей полезным», провели  «Праздник художественных красок», ролевую игру ««Планета друзей», игру « Дружба начинается с улыбки»,устный журнал « Терпение и труд  всё перетрут», выпускали газету к важным общественным событиям:  «Защитники Отечества в моей семье» ,

 « Любимым  посвящается», « День космонавтики», кл.час « Моя родина- Якутия», мы готовили поздравление ко Дню пожилого человека, ко Дню матери,

 Работа с родителями.

В  этом  учебном году было проведено 4 родительских собрания. Тематика собраний была посвящена укреплению  здоровья детей, развитию познавательной активности ,правовому просвещению родителей. Темы родительских собраний: « Дети начали учиться- как им помочь?», « Первые отметки», « Итоги 3 семестра Права и обязанности родителей в семье и в обществе», « Сохранить здоровье детей. Пассивное курение».  Родители были заинтересованы в успехах и неудачах своих детей, проявили свою активность.  Они участвовали в спортивных соревнованиях , воспитательных мероприятиях класса и школы, оказывали спонсорскую помощь. На первом собрании папы и мамы создали родительский комитет, который помогал проведению всех школьных и классных мероприятий.  Я считаю, что работа с родителями  носит положительный характер.

Экология

Экологическое воспитание очень актуально в наше время. Цель- воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства .В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:

Экскурсия в лес, конкурс рисунков « Береги лес от пожара», игра «Знаешь ли ты животных?», конкурс стихов « Откуда пришла ёлка», конкурс новогодней игрушки из «ненужных» вещей, акция «Беречь учебники, значит беречь леса», игра «Весенний букет», праздник « Береги природу»,  конкурс рисунков «Люди, берегите природу», выпуск листовок творческой группой  «Светлячки» в защиту природы, акция « Экономь воду»,  экологическая викторина, брейн-ринг « Эти удивительные животные», игра « Знатоки природы»,

Бережный уход за растениями в классе осуществлялся в течение года.

Уровень воспитанности в классе отслеживался по следующим направлениям:

1.Отношение к учению.

2. Отношение к общественно- полезному труду.

3. Долг и ответственность.

4.Дисциплинированность.

5. Коллективизм.

6. Доброта, отзывчивость.

7.Честность, правдивость.

8. Простота и скромность.

9. Бережливость (школьное имущество, свои вещи и школьные принадлежности)

Отношение к учению

Отношение к общественно-полезному труду

Долг и ответственность

дисциплинированность

Коллективизм

Доброта. отзывчивость

Честность, правдивость

Простота и скромность

бережливость

1

1

1,6

1,1

1,5

1,5

1,1

1,2

2

2

2

2,5

2,5

1,7

1,6

1,8

2

1,6

2

2

Все  учащиеся  посещали кружки дополнительного образования.  В школе -«Занимательный компьютер», « Рукоделие», спортивную секцию национальных якутских игр в 1 полугодии, пока эта секция велась. В ДК посёлка девочки (4человека) занимаются в танцевальном кружке.  Часть детей посещает группу продлённого дня Класс дружный, умеют играть и работать вместе. Реагируют на замечания, участвуют в классных и школьных мероприятиях . Ответственно выполняют свои поручения. Стараются соблюдать правила для учащихся.

Родители принимали участие в жизни школы и класса, но некоторые несколько пассивны - не осуществляют должного контроля, не приучают детей к самостоятельности . Дети могут прийти на уроки без учебных принадлежностей и учебников. Педагогическое просвещение родителей должно помогало в решении этой проблемы.

Традиционные дела класса позволяют сблизить как ребят в классе, так и их родителей. В течение учебного года были проведены:

  1. День здоровья для детей и родителей. (спортивные игры и соревнования)
  2. Конкурс  «Светлячок» - проявление своих творческих способностей в рисовании, сочинении стихотворений, сказок, пении,  создании поделок.
  3. День мамы – в этот день учащиеся  дарят мамам подарки: стихи, песни, поделки .
  4.  «Умники и умницы» - проявление интеллектуальных способностей: интеллектуальные игры, викторины, беседы.
  5. « Господин Этикет» беседы ,инсценировки о культуре поведения.

Эти традиционные дела хорошо вписываются в основные направления деятельности, которые рассматривает вся воспитательная система школы: здоровье, гражданско-патриотическое воспитание, досуг, учеба, система работы с родителями.

    Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе. Кроме того, стараются работать на уроках самостоятельно, просят выполнение задания самостоятельно, причем по математике стараются выполнить на скорость. . Сейчас это  группа детей с положительным  опытом взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. В классе идет процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах  познавательную активность, дружелюбие. Отрицательным моментом считаются ябеды и жалобы, лживость. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам, изобразительной деятельности, сочинению стихов. Мальчики интересуются компьютерными играми и техникой, спортом.

Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2010-2011 год, можно сказать, что класс развивается,  находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...