Внеклассное мероприятие, посвященное "Дню Здоровья" для учащихся 1 класса "Путешествие по королевству "Будь здоров"
методическая разработка (1 класс) по теме
Данное воспитательное мероприятие предназначено для учащихся 1 - ых классов, с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, поддержания бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к доступным видам двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное «Дню Здоровья»
для учащихся 1 класса
« Путешествие по королевству « Будь здоров».
Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, поддержание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности.
Под веселую детскую мелодию, звучащую в грамзаписи, дети входят в спортивный зал.
Ведущая: Ребята, только что в нашу школу пришло письмо. Прислала его королева Чистота из королевства « Будь здоров». Все жители этого королевства отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. Рядом с этим королевством живет король Неряха. Решил он захватить королевство « Будь здоров», но не силой, а хитростью. Разослал он по всему королевству своих лазутчиков. Узнала об этом королева Чистота – опечалилась. Ребята, королева Чистота просит нас помочь найти и обезвредить лазутчиков короля Неряхи. Поможем? Мы сейчас отправимся с вами по королевству « Будь здоров».
Ведущая. Чтобы спасти королеву чистоты мы с вами должны разгадать загадки короля Неряхи. Слушайте внимательно.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. |расческа|.
Есть еще загадка у меня, ребятки.
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. |носовой платок |.
Ведущая. Ребята, предлагаю отдохнуть перед дальней дорогой, а заодно и показать свое умение.
Есть у нас одна игра
Только для мальчишек.
Ну – ка, мальчики, идите,
В руки расчески возьмите.
По сигналу « Раз – два – три»
Не зевай, вперед беги!
Проводится игра « Расчеши товарища». Участник добегает до сидящей на стуле девочки, берет расческу, причесывает девочку и убегает, передав эстафету следующему.
Ведущая подводит итоги эстафеты.
Для девочек проводится конкурс « Вымой руки».
Подбегают к тазам с водой, намыливают руки, споласкивают и насухо вытирают полотенцем. Возвращаются обратно и передают эстафету следующему.
Подводятся итоги эстафеты.
Стук в дверь.
Ведущая. Ребята, к нам кто – то идет. Наверное, это королева Чистота!
Под веселую музыку входит врач.
Врач. Здравствуйте, дети! Я из королевства чистоты. Вы здесь не видели королеву?
Дети. Нет.
Врач. Ребята, вы любите чистоту?
Дети. Да!
Врач. Вы любите умываться?
Дети. Да!
Врач. Тогда для вас у меня есть одна игра.
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
« Это я, это я, это все мои друзья».
Если же мы не согласны,
То молчим в ответ. Вам ясно?
Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь самый баловник?
Я спрошу сейчас у всех,
Кто здесь любит песню, смех?
Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Все загадки отгадали,
В игру весело играли.
Мне осталось лишь узнать:
Вы умеете плясать?
Ну, тогда, друзья, спешите.
В круг все быстро выходите,
Начинается у нас развеселый перепляс!
Врач и ведущая вместе с детьми становятся в круг и танцуют « Танец маленьких утят» под фонограмму.
Ведущая. Уважаемый врач присаживайтесь с нами и послушайте, как наши дети отгадывают загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. | мыло |.
Костяная спинка,
На брюшке – щетинка. | щетка |
Ребята, а для чего нужна щетка?
Дети отвечают.
Врач. Так неинтересно, сейчас я задам загадку.
Белая, белая паста,
Между зубками скок, скок,
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки. | зубная паста |
Врач. Ребята, как нужно ухаживать за зубами? | ответ детей |
Врач. Отчего они портятся?
Дети. Оттого, что мы много едим сладкого, не полощем рот после еды, не едим витамины.
Вдруг врывается Бармалей под тревожную музыку.
Пытается поймать детей, у него ничего не получается, и он угрожающе поет « Песенку Бармалея».
Бармалей. Ах вы, вредные детишки! Вот вы где! Сейчас я вас схвачу и посажу в темницу, а потом решу, что с вами делать! | вдруг корчится от зубной боли | Ой – ой – ой ! Ай – ай – ай!
Ведущая. Что с тобой, Бармалей?
Бармалей. Что, что ? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь!
Врач. Вот и плохо! Ребята, а что нужно делать каждый день, чтобы сохранить зубы здоровыми?
Дети отвечают.
Бармалей. А я не знаю, как чистят зубы и полощут рот.
Ведущая. Ребята, давайте покажем Бармалею, как мы это делаем.
Дети под веселую музыку имитируют чистку зубов, полоскание рта.
Бармалей. Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне!
Ведущая. Бармалей. Посмотри, какие у нас чистые и опрятные дети. И все они помогают своим мамам стирать белье. Давайте, ребята, научим Бармалея!
Под веселую музыку дети показывают Бармалею танец « Стирка».
Ведущая. А еще, наши дети умеют наводить порядок. И сейчас они это покажут.
Дети делятся на 3 команды, и проводится эстафета « Прибери вещи». Участник подбегает к стульчику, около которого разбросаны вещи, красиво вешает их, правильно ставит обувь , убегает и передает эстафету. В это время Бармалей раскидывает вещи.
Подводятся итоги эстафеты.
Ведущая. А еще наши дети хорошо занимаются физкультурой! И сейчас они покажут, какие они ловкие и умелые! Ведущая и Бармалей проводят игру « Найди свой домик». На полу раскладываются обручи. Когда играет музыка, дети бегают по залу, музыка выключается, дети должны встать в обруч. Бармалей и ведущая стараются догнать и задеть. Осаленный игрок – выбывает. После того, как дети выходят из игры , обручи убираются.
Игра продолжается 3 – 4 раза.
Бармалей. Ай да молодцы! Вы не только меня развеселили, но и помогли узнать, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым: физкультурой заниматься | загибает пальцы |, закаляться, мыть руки с мылом, фрукты и овощи мыть перед едой, регулярно ходить к зубному врачу, каждый день умываться и чистить зубы.
Врач. Молодец, Бармалей, все правильно запомнил.
Бармалей. Ой – ее! Ой – ее! | держится за живот |.
Врач. Что случилось?
Бармалей. Живот болит!
Врач слушает больного, осматривает горло и т. д. Все ясно: слишком много ел сладкого! Ну, ничего, сейчас я тебя вылечу! Вот эта пилюля совершенно необыкновенная, сейчас у тебя живот перестанет болеть.
Бармалей жует глюкозу и « выздоравливает».
Ведущая. Спасибо, доктор, за помощь. Без вас мы бы ни за что не справились!
Врач. Ребята, хорошее настроение – лучше любого лекарства! Вы знаете, а ведь я к вам пришла по поручению королевы Чистоты. Вы спасли ее королевство, и за это, она посвящает вас в рыцари чистоты. А от меня вам витамины. Чтобы вы никогда не болели и не чихали!
Ведущая. Спасибо, доктор! Мы обязательно каждый день будем принимать твои витамины и чихать не будем. Договорились, ребята? | ответы детей |.
Бармалей. Я тоже буду соблюдать чистоту, делать зарядку и закаляться! Герои прощаются с учениками и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров.. для учащихся 2 класса "
Интересное и полезное внеклассное мероприятие, которое учит детей беречь своё здоровье. Мероприятие содержит увлекательные сценки, стихи, игры, музыкальные физкультминутки, частушки. На занятие ...
Внеклассное мероприятие. Работа с учащимися. Тема «Королева осени»
Воспитательная работа в школе направлена на расширение образовательной деятельности, воспитание школьника, социально адаптированного к новым общественным условиям, личности творческой, демократичной п...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»...
Внеклассное мероприятие: «Основы безопасности учащихся в экстремальных ситуациях»
Цели: Ознакомить учащихся с понятием «экстремальная ситуация».Рассказать, как классифицируется ЧС (чрезвычайные ситуации).Ввести понятия «катастрофы и аварии», «стихийные бедствия».Оборудование: слайд...
Внеклассное мероприятие-мастерская для учащихся 8–9-х классов "Активная доброта» воспитатель пансиона «Орбита»
Цель: усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов - милосердия.Задачи:· создание творческой психологически комфортной атмосф...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"
Цели: - рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека; - актуализировать личностный смысл учащихся к сохранению здоровья; - содействовать развит...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов. Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров»
Обобщение и систематизация знанийдетей по правилам здорового образа жизни....