План воспитательной работы в 1 классе
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

План воспитательной работы в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_1_klass.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

  Согласовано                                                                               Утверждаю                                           зам. директора  ВР                                                                    директор МКОУ «СОШ № 17»                  ___________________                                                                 _______________________    Жамамбалиева А. М.                                                                        Венецианский С.Б.                            «     » ____________ 2012г                                                        «      » ____________  2012г

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

В 1 КЛАССЕ «А»

2012 – 2013

УЧЕБНЫЙ ГОД

  ФОРМЫ     РАБОТЫ                          ДАТА  ПРОВЕ-       ОТВЕТСТВЕН-

     I направление.                                              НИЯ                          НЫЕ

     Формирование   гражданского

      Отношения   к  себе.

       «Я   и   Я «

      ЗАДАЧА:  развивать  произвольность

      Психических  процессов   учащихся

      (внимания, памяти,  воображения,

      мышления,  речи.)

1.Беседа «Кто я?  Какой  я?»                   07.09                          учитель    

2.Беседа  «Хочу  и  надо.»                       14.09                          учитель

3.Беседа  « Моё  любимое  занятие .»    19.11                         учитель

     4.Игры  и  упражнения :                          в течение                  учитель  

«Что  изменилось?»                             года                           физорг                                

«Минутка .»

« Тренировка  ритма  внимания .»

« Цепочка   слов .»

« Исключи   лишнее.»

    5.  Заочная  экскурсия   « Наш  микро-     24.09                            учитель

         район.  Знаки  и  сигналы  в  пути»

6.  Заочное  путешествие  « Круглый       10.12                            учитель

        год:  как  рождаются  опасные

      ситуации   на  дорогах.»

7.  Кл. час          « Пожарная  безопасность  03. 09                           учитель

    Что это  такое ?  Виды  травм и

их  предупреждение.»

ФОРМЫ РАБОТЫ          Дата  провед.               Ответственные

II направление.

Формирование  гражданского

отношения  к  своей  семье.

« Я и   семья. «  

ЗАДАЧА :формировать  навыки

санитарно-гигиенической  куль-

туры;  воспитывать   уважение

к  членам  своей  семьи.

1.Беседа о режиме  дня,   о                     22.10                                   учитель 

   здоровье,  об  уходе  за   одеж-

   дой.    

2.Беседа «Что значит  быть            04. 03                                    учитель

  хорошим    сыном , дочерью?»

3. Беседа « Умей  беречь                06. 05                                  учитель

   честь    дедушки  и  бабушки

   и добрую  память  о  них.»    

4.Праздник-концерт « Междуна-     05. 03                                  учитель,  родите-                       родный женский день  8 МАР-                                                    ли

   ТА.»                                              

5.Игра – беседа « В гостях у  ре-         17. 12                                     учитель

   бят   Мойдодыр.»  

6. Забота о здоровье. Правила личной

    гигиены и труда по самообслуживанию.        14.01            

6.Этическая  беседа « Я в  своей                         20.09                            учитель

   семье.»                                        

7. Праздник « Моя мама  лучше                           27.11                            учитель

      всех.»                                                

 

8. Влияние солнца, воздуха и воды                                                                                                                на здоровье. Закаливание. Значение

труда и физических упражнений для                                                                                   развития и укрепления мышц.                         13.05                    учитель

   

9. Режим питания. Культура питания.

   Уход за зубами и полостью рта.                 10.10                      медработник

10. Понятие о физической, этико –

     эстетической значимости здоро-

     вого образа жизни. О вреде курения,

     алкоголя, наркомании.                              20.05                       учитель

СПИСОК  УЧАЩИХСЯ   1 КЛАССА «А».

Фамилия  имя

Поручение

Занятость во внеучебное время

1.

Анзорова Зулихан

санитар

ДЮЦ

2.

Байзулова  Анара

санитар

ДЮЦ

3.

Блощинская  Анна

командир  1 ряда

ДЮЦ

4.

Воловиков  Данил

трудовик

5.

Джармухамбетов  Арман

игровик

6.

Ермаков  Вадим

ДЮЦ

7.

Жарбулов  Алмас

ДЮЦ

8.

Захарова  Диана

командир  2 ряда

9.

Камалова  Эльвира

староста

РДК, СОШ № 17

10.

Капарова  Айжан

ДЮЦ

11.

Каралов  Осман

12.

Кольченко  Дарья

ДЮЦ

13.

Крупин  Евгений

командир  3 ряда

«Ассорти»

14.

Кусаинова  Амина

ДЮЦ

15.

Марченко  Надежда

игровик

ДЮЦ

16.

Носик  Любовь

художник

ДЮЦ

17.

Перченко  Дмитрий

18.

Пятерикова  Виктория

19.

Синякина  Милана

20.

Смирнова  Евгения

21.

Тихонов  Никита

22.

Уразгалиев  Даурен

23.

Федоренко  Андрей

физорг

ДЮСШ

24.

Худоян  Аник

25.

Шаманаев  Владислав

26.

Шевченко  Елизавета

Характеристика класса

Дети 1 «А» класса поступили в СОШ № 17  1 сентября 2012 года в составе 25 человек. Из них 15 девочек и 10 мальчиков. Из них один  – 2004года рождения, трое -   2006 года, а

остальные – 2005 года.

Из  25человек высокий уровень готовности к обучению показали 12 обучающихся, средний уровень готовности – 8 человек, низкий уровень – 5 человек. Это свидетельствует о том, что большая часть учащихся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. К западающим проблемам относятся уровни развития моторики, зрительно-моторной и пространственной координации, умения выделять основание для классификации. На начало обучения умели читать Камалова Эльвира, Блощинская Анна, Крупин Евгений, Захарова Диана, Носик Люба, Федоренко Андрей, Шевченко Лиза;  не знали букв Вадим Е., Даша К., Айжан К., Зулихан А., Осман К..

Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Блощинскую А., Камалову Э., Крупина Е., Захарову Д., Федоренко А., Шевченко Е.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Марченко Н., Пятерикова В., Воловиков Д..

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Айжан К., Амина К., Милана С., Женя С., Даурен У, Аник Х.,Вадим Е., Даша К., Осман К., Алмас Ж.. Из них: Осман и Алмас очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы.

Данные медицинского обследования будущих первоклассников показывают, что не все учащиеся имеют подготовительную физкультурную группу. Первую группу здоровья имеют 7 обучающихся, вторую группу – 13 человек, третью группу – 5 человек..

В классе обучаются:

из  неполных семей - 12 человек.

из  многодетных семей - 5 человек: Пятерикова В., Федоренко А., Байзулова А., Уразгалиев Д., Джармухамбетов А..

У Ермакова Вадима и Марченко Нади умерли папы.

Социально-профессиональный состав семей является следующим:

 

Отцы

Матери

Всего  16

Всего  25

Из них:

имеют

неполное среднее образование – 2

среднее образование – 4

среднее специальное – 5

среднее техническое - 4

высшее – 1

рабочие – 4

водитель – 4

машинист – 1

помощник машиниста – 1

предпрниматель -1

безработные – 5

Из них:

имеют

неполное среднее образование – 7

среднее образование – 7

среднее специальное – 10

высшее – 1

рабочие – 5

служащие – 3

предприниматель – 3

продавцы – 2

домохозяйки – 12

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Не все родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.

Главный ориентир при составлении плана воспитательной работы: программа воспитания «Я – гражданин России».

 

Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Воспитательные задачи на 1-2 полугодие 2012-2013 учебного года:

Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе  и дома, формировать навыки личной гигиены.

Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.

Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.

Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.

Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.

ФОРМЫ  РАБОТЫ                               Дата провед.                     Ответственные

III направление.

Формирование   гражданского

отношения    к  искусству.      

« Я и  культура.»                        

ЗАДАЧА: знакомить  учащихся

с  произведениями искусства;  

воспитывать  в  них  чувство    

прекрасного;  развивать   их      

воображение,  творческое мышле-

ние; художественные,  литератур-

ные,  музыкальные, хореографичес-

кие  способности.                                

1.Беседа «Что  такое  красота?»               10.05                                учитель              

2.Выставка  цветов.                                    01.10                                род.комитет        

3.Экскурсия в городской  парк.              в теч.года                          учитель          

4.Посещение  спектаклей, цирка,            в теч.года                         учитель,  род.

   кинотеатра.                                      

5.Праздник  смеха и  шуток.                       01.04                              учитель              

6.День  Славянской  культуры и                23.05                               учитель          

   письменности.                            

7.День осенних, зимних,  весен-              в теч.года                         учитель,  род.        

    них  именинников.

ФОРМЫ   РАБОТЫ                        Дата  провед.                    Ответственные

IVнаправление.          

ФОРМИРОВАНИЕ  ГРАЖДАН-

СКОГО  ОТНОШЕНИЯ  К  ШКО-

ЛЕ.   « Я   и  школа. «              

ЗАДАЧА:  познакомить   уча-

щихся   с правилами  школь –

ной  жизни;  воспитывать      

любовь  к  школе  как  второму

дому.                                              

1.   Экскурсия  по  школе.               01.09                                  учитель                  

2.   Беседа « Зачем  нужно              14.09                                  учитель                

      учиться   в  школе?»

3.  Беседа- диалог « Манеры          21.09                                  учитель          

     поведения. »                      

4.  Праздник « Мы  теперь не         12.11                                 учитель            

 просто  дети, мы теперь  

 ученики.»                              

5.  Беседа «Права и обязанности     07.09                                учитель              

     школьников. «                          

6.  Праздник «Новогодний  ска-       конец   декабря                 родители                                

     зочный  бал.»                          

7.  Конкурс « А ну-ка,  мальчики!»     26.02                                учитель                

8.  Конкурс « Мамина  помощница.»  06.03                                учитель              

9  .Праздник « Спасибо Азбуке.»         05.03                               учитель                

10.Праздник « Прощай, 1 класс!»       22.05                               родители

ФОРМЫ  РАБОТЫ                                 ДАТА  ПРОВЕД.            ОТВЕТСТВ.                    

V направление.      

ФОРМИРОВАНИЕ   ГРАЖ-

ДАНСКОГО  ОТНОШЕНИЯ

К ОТЕЧЕСТВУ.                      

« Я и Отечество.»                      

Задача: познакомить  учащихся

с «малой  и  большой» родиной,

её  историческим  прошлым,    

многообразной  флорой и  фауной,

культурой, национальными  тра-

дициями;  воспитывать  береж-

ное  отношение  к природе  род-

ного  края, гордость за националь-

ную  культуру,  героическое  про-

шлое  Отечества.                            

1.  Беседа « Моя  малая  родина -             18.09                                   учитель          

 ПАЛЛАСОВКА.»                    

2.  Экскурсия в городской  музей             16.11                                  учитель

« Мой  Палласовский  район.»

3.Игра-беседа « Я знаю  народ-              18.10                                  дет.биб-ка

     ные   сказки.»                            

4.   Беседа « Страна, где  я  живу.»           30.10                                   учитель        

5.   Путешествие  в  книжное  царст-        13.11                           библиотекарь

      во.  Операция  « Книжкина      

      больница.»                                    

6.   Беседа «  2 февраля – разгром             02.02                                   учитель                        

 немецко-фашистких  захватчиков

 под   Сталинградом.»                    

Конкурс  чтецов  стихотворений      

о  Сталинградской  битве.  

7.   Урок  мужества  « Этот  День              08.05                                   учитель

      Победы.»                                      

ФОРМЫ    РАБОТЫ                            ДАТА  ПРОВЕД.                 ОТВЕТСТВ.

VI  направление.            

ФОРМИРОВАНИЕ    ГРАЖ-

ДАНСКОГО  ОТНОШЕНИЯ

К  ПЛАНЕТЕ.                        

« Я  и   планета.»                      

ЗАДАЧА: дать  учащимся        

представление  о  Земле   как    

уникальном   творении   Вселен-

ной,  о  природе  планеты,  о        

влиянии   человека  на  природу;

воспитывать  экологическую      

культуру   учащихся.                      

1.  Экскурсия  « Вот и осень  к  нам      26.10                                   учитель

      пришла.»

2.   Зимние  развлечения. Конкурс         18.01                                   учитель

     « Снеговики-друзья.»                                                                                                                                                                                                              

3.    Экскурсия « В гости  к  зелё-          23.04                                    учитель

       ной   аптеке.»

4.    Викторина  « Знаешь ли ты?»          14.03                                   учитель  

5.    Беседа « Любить  природу-              20.03                                   учитель

        значит  её  охранять.»              

6.    Конкурс  чтецов  « Здравствуй,        25.01                                  учитель

   зимушка-зима.»

7.    Подвижные  игры  на  снегу.            08.02                                  учитель

8.   Урок  на  природе  « Все  на  бе-       26.04                                  учитель

      лом   свете   солнышкины  дети.»

9.   Беседа  « Меры  безопасности           12.03                                  учитель

  поведения  на  водоёмах,  покры-

  тых  льдом.  Способы  самоспасе-

  ния.                                                

РАБОТА    С      РОДИТЕЛЯМИ.

Задачи работы с родителями:

Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

Привлечение к организации досуга детей по интересам.

Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

Родительские собрания.

Открытые уроки.

Индивидуальные беседы.

Посещение на дому.

Совместные экскурсии, праздники.

РОДИТЕЛЬСКИЙ    КОМИТЕТ.

Шаманаева Надежда Юрьевна

Устамилова Милана Маутэевна

Ермакова Ирина Петровна

Кольченко Анна Павловна

РОДИТЕЛЬСКАЯ    ДУМА.

Лазарева Людмила Николаевна

ПЛАН   РАБОТЫ   РОДИТЕЛЬСКОГО   КОМИТЕТА.

1. Оказывать  необходимую  помощь   в  части   приобретения  учебников,

    подготовке    наглядных  методических   пособий.                                    

2.  Оказывать  содействие  в  проведении  классных   и  общешкольных      

     мероприятий.  

3. Принимать   участие  в  организации  безопасных  условий  осуществления

    образовательного   процесса, выполнения  санитарно-гигиенических          

    правил  и  норм.  

 4. Защищать  законные  права  и  интересы   обучающихся.                            

5. Оказывать  помощь   классному  руководителю  в  организации  и                  

    проведении    классных   ( общешкольных)  родительских   собраний.          

6. Принимать  участие   в  подготовке   классного  кабинета      к   новому          

     учебному    году.      

ТЕМЫ   РОДИТЕЛЬСКИХ   СОБРАНИЙ.

I Ваш  ребёнок-   первоклассник.  Новые  обязанности  -  первые  

  трудности.                                                          Сентябрь            

II  Школа- дом  -  одна  семья.                                       Ноябрь.

III Родительское  собрание -  практикум  « Как  помочь  ребенку            

     стать   внимательным.»                                               Январь.        

IV  О   детской   шалости   и  родительской   ответственности.  

                                                                                              Март.              

V   Учи  показом,  а  не  рассказом.  Беседа  о  роли  родительского  

      авторитета    в  воспитании.                                         Май.

Индивидуальная работа с учащимися:

Формы работы:

Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.

Индивидуальные консультации по предметам.

Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.

Тесный контакт с родителями учащихся.

Анкетирование, тестирование, обработка результатов.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...