Глобализация образования на современном этапе
методическая разработка по теме

Невзорова Надежда Евегеньевна

Выступление на второй Российской конференции РГПУ им. Герцена

Скачать:


Предварительный просмотр:

Глобализация  образования  на  современном  этапе  является  важной  составляющей  процесса   технической  и  политической модернизации  России.

И  начинается  она  с  начальной  школы. Первый  год  начальная  школа  учится  по  новым  стандартам  2  поколения.

Наша  школа  среди   как  никакая  другая  школа  Санкт-Петербурга, Кронштадта  оказалась  технически  готовой  к  новым  требованиям  рынка  образовательных  услуг.  Все классы  школы  оснащены  компьютерами,  интерактивными  досками, документ –камерами  и  плазменными  телевизорами.  Эти средства  позволяют  сделать  процесс  обучения  интересным  для  учащихся,  наглядным  и  доступным.

В школе  существуют  3  компьютерных  класса,  причем  1- для  начальной  школы,  где  проводятся   уроки  информатики  и  сеансы  БОСС-  здоровья.

Школа является  членом российского движения  «Новая русская школа». Идейным вдохновителем  и  наставником    является  Иван  Федорович  Гончаров.

Администрацией  и  учителями  была  создана  «Основная  образовательная  программа  начальной  школы»  в  основу     положена  программа  «2100», по  которой  школа  работает  более  10  лет. Она  отвечает  всем  требованиям  модернизации  образования, и  для  учителей 1-х  классов  эта  работа   не  была  новой.  Положительным  моментом  работы  по  новым  стандартам   является  то, что

дети  успешно  учатся  отстаивать  свою  точку  зрения, оценивать  свою  работу  на  уроке.

В  качестве  недостатка  учителя  отмечают  несвоевременный,  недостаточно   продуманный  контроль. Так  в  работах  за  первое  полугодие, когда  еще  не  пройден  букварь,  контрольные  задания  давались  за  послебукварный  период , не  продуман  и  сам  анализ  работ .

Положительным  в  развитии  личности  в  качестве  субьекта  творческой  деятельности, на  мой  взгляд, является  создание  портфолио  каждого  ученика и  класса  в  целом. Дети  и  родители  с  пониманием  относятся  к  этой  работе.

Для  формирования  опыта  здорового  образа  жизни,  норм  поведения,  обеспечивающих  укрепление  физического,  психического  здоровья  важное  значение  имеют  здоровьесберегающие  технологии.  Во  всех  классах  начальной  школы  проводится  по  3  урока  физкультуры  в  неделю, причем  в  третьих  и  четвертых  классах  один  урок  проводится  в  бассейне.   В  школе   создан  спортивный  клуб « Сапсан»,  который  призван  укреплять  и  совершенствовать  физическое  здоровье  школьников  во  внеурочное  время.

Школа  вошла  в  ассоциацию  БОСС – здоровье.  На  базе  школы  проводилась  конференция   для  педагогов  района  на  тему: «Применение  технологии  БОСС – здоровье  в  образовательном  учреждении».

Много  лет  школа  плодотворно  сотрудничает  с  финской  миссионерской  организацией  «Фида»,проводятся  семинары,  конференции  по  пропаганде  здорового  образа  жизни.

Особое  место  в  работе  школы   занимает  программа  духовно – нравственного  воспитания.

В соответствии  с  законом  об  образовании  в  школе  вводится  новый  предмет « Основы  религиозных  культур  и светской  этики»  по  выбору  родителей. В  основном  родители  выбрали «Основы  православной  культуры»  и «Основы  светской  этики».  Эти  курсы  призваны  помочь  нравственному  совершенствованию  и духовному  развитию  учащихся.

Так  как  кронштадтская  земля- место  служения  Святого  праведного  Иоанна  Кронштадтского, мы  с  третьеклассниками  изучаем  житие  батюшки  Иоанна  с  согласия  родителей  по  программе, представленной  на  конкурсе  «За  нравственный  подвиг  учителя»  в  2010г . Детям  нравится  этот  курс. Они  с  удовольствием  выполняют   творческие  работы,  посещают  музей-квартиру  Иоанна  Кронштадтского.  Имя  св.  пр.  Иоанна  Кронштадтского  занесено  в  списки  светочей  России  наряду  с  такими  именами ,  как  Александр  Невский,  Сергий  Радонежский,  Дмитрий  Донской  и  др.  исторических  деятелей,жизненные  подвиги  которых  изучаются  в  курсе  окружающего  мира.

 По  традиции в  школе  проводится  большая   работа с  ветеранами:  встречи,  уроки « мужества» ,  поздравления  ветеранов…  В  школе  работает  музей, в  котором  собраны  материалы  по  истории  и  современной  жизни   школы. В  годы  ВОВ  в  стенах  школы  располагался  эвакогоспиталь, и сейчас  развернулось   движение  по  поиску  ветеранов  госпиталя.  Из  мед. персонала  осталась в  живых  одна  медсестра,  которой  исполнилось  90  лет.                                                                         Совместно  с  социальными  партнерами  КЮМом   и  ДДТ «Град  чудес»,  бассейном,  ППМС- центром  и  др…  школа  осуществляет  большую  внеклассную  работу.  

Так  совместно  с  кружком  « Азбука  фантазии» в  КЮМе  мои  третьеклассники  создают  новый  проект «Кронштадтцы- исследователи  Земли». Традиционно  мы  участвуем  в  праздниках  «День  Адмирала», «Ветераны, наденьте  ордена»..,  а  старшеклассники  участвуют  в игре  «На  румбах  славы».  

С домом  творчества  у  нас  давние  прочные  связи.  Хор  моего  класса  в  составе  музыкальной  студии « Созвучие » является неоднократным  победителем и  призером районных  конкурсов. В  театральной  студии «Маска» занимаются  1,2,3,4-е  классы  нашей школы.

Школа   участвует  в  международном  проекте « Культурное  наследие  Балтийского  моря»,  проводит  традиционные  семинары  по  обмену  опытом  с  финской  коммуной   Хаукипудас

В  апреле  этого  года  по  обмену  опытом  ездила  учитель  начальных  классов  Бычихина  Ольга  Борисовна.

В  2010г. Я  была  на  замечательном  российско- швейцарском  семинаре  «Обучение  методом  педагогики  Френе»,проводимом  в  АППО. Опыт  швейцарцев  я  с  успехом   применяю  в  работе, и связь  мы  поддерживаем  через  В . Степикову, АППО.

Серьезной  проблемой  школы, как   и  многих школ города,  является  кадровая  проблема. Самому  молодому  учителю  около  40 лет. В  2011-12учебном  году  2 класс  вторую  и  третью  четверть  оставался  без  учителя.

В  целом  в  нашей  школе – замечательный , слаженный   коллектив, способный  творчески  решать  задачи  воспитания и  обучения  подрастающего поколения  в современных  условиях.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная среда современной системы образования – комплекс современных информационных, дидактических и методических технологий

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация системы образования.Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для ...

Базулина И.В, кандидат педагогических наук, ГОУ Школа №436 Санкт-Петербург Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образования

Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образованияВ данной статье изложены теоретические и методические аспекты проблемы развития основ экологичес...

Статья на тему: «Развитие личности младшего школьника в условиях перехода на ФГОС на современном этапе».

Тот знает достаточно, кто знает, как научиться.Генри  Адамс, американский писатель и историк....

Презентация на тему «Развитие личности младшего школьника в условиях перехода на ФГОС на современном этапе».

Тот знает достаточно, кто знает, как научиться.Генри  Адамс, американский писатель и историк....

Роль семьи в обучении и воспитании на современном этапе

Современное обучение и воспитание неразрывно связано с формированием у обучающихся умения самостоятельно планировать, ставить и достигать серьезных целей. А для достижения этих целей необходима компле...

Использование ИКТ на современном этапе развития системы образования

Использование ИКТ на современном этапе развития системы образования...

«Развитие фонематического слуха у обучающихся с ОВЗ с нарушением речи, как метод активизации учебной деятельности на современном этапе образования».

Известно, что успешность обучения детей в школе во многом зависит от предшествующего развития ребёнка, от уровня сформированности необходимых для этого предпосылок. К числу предпосылок, важных для овл...