Классный час "Открылась бездна – звезд полна"
классный час (1 класс) на тему

Смирнова Елена Васильевна

Классный час "Открылась бездна – звезд полна"

 

Цели:

1. Познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

2. Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории  космонавтики.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_otkrylas_bezdna_zvezd_polna.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Открылась бездна – звезд полна»

Цели:

1.                  Познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

2.                  Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории  космонавтики.

3.                  Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией «День космонавтики».

Звучит на перемене мелодия

Учитель.

.Под музыку из м-а Тайна 3 планеты …… (слайды 1-4)

История, которую я вам хочу рассказать, произошла, нет, все-таки странно начинать рассказ с глагола прошедшего времени. И знаете почему? Потому что  события, о которых пойдет речь, еще только будут происходить, причем очень и очень скоро. А пока давайте поприветствуем наших гостей.

Приветствие команд

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Древняя мудрость гласит:
«Две вещи поражают нас больше всего – звёзды над головой и совесть внутри нас…»

Раньше…

 Ребята, кто-то мне постоянно мешает,  я слышу посторонние звуки, наверное надо прервать наш разговор.

 Отрывок из м-ф «Лунтик»

появление Лунтика

Лунтик -куда я попал?

 Дети отвечают:  планета Земля.

  Она находиться в солнечной системе и является третьей планетой. У нее есть спутник Луна.

Лунтик: А как она выглядит?  

( Поликарпова Полина)) (слайд 5) Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

Лунтик (удивленно): а как она выглядит сейчас?

(Слизков Даниил) (слайд 6) С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Лунтик: А как это произошло?  

Учитель. 

   Итак, история событий в освоении космоса.  ( слайд 7- 10)

 (Основина Влада)4 октября 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).
(Обухова Оля)3 ноября 1957 года – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
(Рагозина Ульяна)15 мая 1958 года – запущен третий спутник.
Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства.
(Паршина Анна) 2 января 1959 года был запущен искусственный спутник "Луна-1", он прошел около Луны и стал первым искусственным спутником Луны.
(Лосева Дарья)12 сентября 1959 года "Луна-2", автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля – Луна.
(Локтев Данил) 4 октября 1959 года "Луна-3", автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны.
(Рыбина Рита)20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту – собаки Стрелка и Белка.
Учитель: И вот 12 апреля 196 первого года….

По радио передают сообщение: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза!. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту.

И это был… (вместе) Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 11)

Вернхофф Диана

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

Учитель:  Старт! Огромная вспышка ослепляет. Яростный гул. (слайд 12)

Лунтик: Ой, мне страшно!

Учитель: Ракета поднимается ввысь.

      и  К звездам начался поход

      С Гагаринского

                                             Русского  «Поехали!»

(Видео, слайд 13)

Учитель: Больше всех возвращения на Землю Юрия Гагарина ждали жена Валентина, дочери Елена и Галина ( слайд 14)

Лунтик: Юра Гагарин?!

  (Алиса Агаронян ) Юрий Гагарин, сын плотника из села Клушино Смоленской области, стал самым знаменитым человеком на Земле, ему было только двадцать семь лет. Школу, Люберецкое ремесленное училище, вечернюю школу, Саратовский индустриальный техникум, Оренбурское военно-авиационное училище летчиков Юрий Гагарин   закончил с отличием. Скромный, обаятельный, трудолюбивый, настойчивый, выносливый…имел самые лучшие медицинские и физические показатели, отличные успехи в научных занятиях. Это помогло ему быть зачисленным в группу космонавтов.

(Паршина Анна) (слайд 15)   За 108 минут, пока проходил полет, жизнь Гагарина стала частью широкомасштабной легенды о великом советском человеке, который первым полетел в космос. … Его улыбка была  символом нашей страны.

 Лунтик: (прыгая) Ещё-ещё хочу услышать от вас много интересного

Учитель: если человек опустился на землю, то про него говорят – приземлился, а если он попал на луну, значит прилунился.

.Без космических кораблей невозможно было покорить космос.

 (сообщения детей)  (слайд 16 – 21)

Лунтик: Как здорово!

Учитель: Для работы в космосе необходима специальная одежда, о ней расскажут…. (сообщения детей) …..( слайд 22 – 24)

Лунтик: Как интересно!

Учитель: – Во вселенной нет столовых

                   И буфетов тоже нет.

                   Так что нужно быть готовым захватить с собой обед

Условия жизнедеятельности на борту космического объекта(состояние невесомости, эмоционально-психическое напряжение, ограниченный объем кабины корабля) требуют особого подхода к рационам питания космонавтов.

Об этом расскажет группа (сообщения детей) …..  слайд  (26 – 31)

Лунтик: ВОТ ЭТО ДА! Как вкусно!

Учитель: «Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу.… Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. И быть может ,  что и  мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций.  (Слайд 32)

Лунтик, почему ты удивлен?

Лунтик: Извините, но я не понял, а зачем нужно летать в космос?

Учитель: Спросим ребят (слайд33 – 36)

Ответы детей: (Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах, О местах в горах, где могут произойти снежные  обвалы,  О штормах на морях, Уточняют прогноз погоды.

Учитель:  что же ты плачешь?

Лунтик: Мне у вас хорошо, но я хочу к себе домой….

Учитель:  не переживай, ребята сегодня готовы тебе помочь.

Лунтик: Но на чем же я полечу?

Выступление групп (корабль будущего: Набиев, Локтев, Кавыкин);

Лунтик: Но у меня же нет специальной одежды?

Сообщения детей про костюм будущих покорителей космоса

Одежда (Спиридонова, Рагозина)

Лунтик: Надо бы подкрепиться!

Представление  блюд, приготовленных родителями  (Полина Поликарпова, Диана Вернхофф, Горячева Анастасия)

Основина Влада: Жить и верить – это замечательно,

Перед нами небывалые пути,

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести…

Лунтик: Я готов лететь в космос, но что же  надо сделать, чтобы стать настоящим  космонавтом?

Учитель: А для этого нам надо: учиться на отлично, быть здоровыми и воспитывать в себе следующие качества:
– дисциплинированность;
– собранность;
– ответственность;
– внимательность;
– находчивость;
– трудолюбие,

И главное – быть командой… (вместе)  дружных ребят.

Чтобы ты не грустил во время полета, мы споем тебе песню

ДРУЗЬЯ (ДРУЖБА)

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.

Припев:
Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

 Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

 Припев:
Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

 Если каждый друг по кругу другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор: дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это планета ромашек.

 Припев:
Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

Лунтик: Я очень рад был с вами подружиться. Спасибо вам за удивительную встречу

 Учитель: И как не верить в чудеса!

Теперь мы знаем твердо.

Нам покорились небеса!

А выше неба только звезды!

Мы держим курс на космос, на мечту.

Пусть небо станет и добрей и чище.

Пусть новые герои набирают высоту.

Пусть космос будет нам все ближе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полный конспект сценария классного час в форме телемоста "Кем быть"

Сценарий внеклассного мероприятия "Кем быть?" с участием родителей в 4 классе. Сценарий снабжен презентацией. Данная работа позволяет увидеть опыт проведения  профориетационной работы уже  в...

Тема: УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (Классный час)

Тема: УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙСреди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительн...

Классный час "Дом-полная чаша"

Методическая разработка классного часа для 1-2 классаКлассный час, посвященный Международному дню семьи,  1-2 класс Тема: Дом- полная чаша. Цель: прививать учащимся любовь к своей...

Конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" (для учащихся 1-4 классов)

конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" Для 1-4 классов...

"Полет в бездну"

Мероприятие к 50-летию выхода человека в открытый космос...

Классный час "Горная звезда"(Жизнь и творчество К.Л. Хетагурова)

Цель : углубить знания о великом осетинском поэте, основоположнике осетинского языка и литературы Коста Левановиче Хетагурове, познакомить с горной природой в творчестве Коста Хетагурова....

Классный час "Солдатские звезды Сталинграда"

Материал будет полезен при проведении уроков Мужества, посвященных Сталинградской битве....