Классный час "Прежде, чем за стол мне сесть - я подумаю, что съесть"
классный час (2 класс) по теме

Цели:

-дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;

- научить детей выбирать самые полезные продукты;

-сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.

 

Технические условия: компьютерный класс

 

Оборудование:

-иллюстрации различных продуктов,  два воздушных шара желтого и красного цвета (желтый наполнен любой жидкостью, а красный - кусочками сухого хлеба, чипсами);

-презентация,

- компьютер,

-проектор,

- интерактивная доска.

 

Структура занятия.

 

I. Сообщение темы и целей занятия

 

Презентация 1.  «Удивительные превращения пищи внутри нас»

 

II. Беседа.

 

Ш. Игра - демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой»

 

IV.Показ презентации «Витамины»

 

V. Игра “Собери пословицу”.

 

VI. Итог занятия

 

Материал классного часа можно использовать на внеклассных мероприятиях в 1 – 4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_klassnyy_chas_na_temu.doc33.5 КБ
Office presentation icon kopiya_food.pps606 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

“Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть”

Класс 2 «Б»

Учитель Брынцева Т.Н.

Дата: 25.11.2011

Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.

Оборудование: иллюстрации различных продуктов,  два воздушных шара желтого и красного цвета (желтый наполнен любой жидкостью, а красный - кусочками сухого хлеба, чипсами); презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход занятия.

I. Сообщение темы и целей занятия

-Тема нашего занятия – “Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть”.

Сегодня мы поговорим о том, какие продукты наиболее полезны нашему организму.

Зачем человек ест?

Презентация 1.  «Удивительные превращения пищи внутри нас»

II. Беседа.

 -Давайте представим, что у вас закончились уроки. В столовой вы не завтракали. Что вы чувствуете? (Ответы учащихся.)

А родители вам дали деньги, и вы решили по дороге домой зайти в магазин. Бывает такое? (Ответы учащихся.)

Что вы купите?

Некоторые говорят, что нет разницы, что есть, лишь бы не быть голодным. Вы с ним согласны? Почему? (Ответы учащихся.)

Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. Еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам ещё нужно расти и расти здоровыми. Вот почему важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.

Ш. Игра - демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой»

Некоторые считают, что «суп - это невкусно и неполезно», предлагают на обед есть чипсы, кириешки, жвачку. Ребята, сейчас я покажу вам опыт с воздушными шариками, который докажет вам обратное.

Для этого берем воздушный шарик (желтого цвета), он также эластичен, как стенки желудка, и наливаем через воронку суп или кисель.

В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки.

Давайте, сравним форму двух шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твердую пищу. А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета: бока ровные, гладкие, цвет спокойный. Желудок без напряжения справляется со своей работой.

IV.Показ презентации «Витамины»

Продукты, которые:

улучшают мозговую деятельность;

(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

помогают пищеварению;

(овощи, фрукты, молочные продукты)

укрепляют кости;

(молочные продукты, рыба)

являются источником витаминов;

(фрукты, овощи)

придают силу, наращивают мышечную массу;

(Мясо, особенно нежирные сорта)

-Теперь мы знаем, какие продукты для нас полезны, а какие мы должны есть как можно реже.

- Подумайте, а достаточно ли только правильно питаться, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей: необходимо следить за гигиеной тела, заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе,  не увлекаться просмотром телепередач…)

- Как вы думаете, есть ли связь между питанием и образом жизни, которого мы придерживаемся?

Например, Дима очень любит подвижные спортивные игры, а Настя предпочитает спокойно полежать на диване, телевизор посмотреть, книжку почитать. Как же каждый из них должен питаться?

(Ответы детей)

V. Игра “Собери пословицу”.

Варианты пословиц.

Щи да каша – пища наша. Все приедается, а хлеб нет.

Покуда есть хлеб да вода – все не беда. Кто не умерен в еде – враг себе.

VI. Итог занятия

Учит.- Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Спасибо. Молодцы!

Вам понравилось занятие? Что вы узнали нового и полезного для себя?

 Что расскажете родителям?

Наш девиз:

“Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительные превращения пищи внутри нас

Слайд 2

Зачем человек ест?

Слайд 3

Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить , нужно принимать пищу . Человек может жить без еды 30-40 дней. За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон.

Слайд 4

Пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть. Это повышает аппетит. Принимать еду необходимо в одно и тоже время. Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной. Очень полезно есть овощи и фрукты. Вредная пища - избыток соли, сахара, незнакомая пища.

Слайд 5

Скажите, вы недавно кушали? Но куда же делась пища, которую вы ели? Что с ней произошло? На самом деле она лежит в животике, как в сундучке. С нею произошли чудесные превращения. Рассказать какие? Так давайте отправимся открывать тайну исчезновения пищи.

Слайд 6

Пища в начале попадает в рот . Значит, проникнув туда, мы и найдем дорогу, по которой ушла пища! А кто живет во рту? Правильно, во рту живет язык - строгий охранник. А для чего нам нужен язык? Он помогает дышать, жевать, согревать или охлаждать еду, глотать, узнавать - соленая она или сладкая, горькая или кислая, горячая или холодная, он также помогает петь, говорить, смеяться. Язык еще охраняет и вход в пищеварительный тоннель. Он ни за что горьких и невкусных гостей не пропустит!

Слайд 7

А что еще есть во рту? Зубы . Они работают как жернова, хорошо перемалывают и пережевывают пищу. Это очень важная работа. Если они плохо разжуют пищу, она может повредить пищевод и желудок, которые очень трудно лечить. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Не забывайте утром и вечером чистить зубы, чтобы сохранить их здоровыми!

Слайд 8

А вы замечали, что у нас во рту всегда мокро? Это слюна , она постоянно выделяется в небольшом количестве и смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть ее внутрь. Попробуй, проглоти черствый хлеб. Все горло обдерешь. А если хлеб долго жевать, он хорошо смочится слюной и проглотить его будет нетрудно. Говорят: все болезни вползают через рот. Поэтому нужно мыть руки перед едой и не забывать перед употреблением мыть фрукты и овощи!

Слайд 9

Сходите-ка на кухню и возьмите морковку, откусите кусочек. Но вы сразу не глотайте его, а сначала дайте поработать зубам и язычку. Разжевали? Как вам кажется, слюна смочила морковь во рту? А теперь сделайте глотательное движение и проглотите морковь. Получилось? И куда же она улетела, ведь во рту ее больше нет?

Слайд 10

А полетела она в маленькую пещерку. Вот такую, как на этом рисунке. По пищеводу пища попала в желудок. Желудок похож на мешок. Этот мешок у каждого человека расположен под ребрами. Потрогайте его рукой. Нашли свой желудок? Когда ребенок рождается, его желудок имеет длину 5 см. У взрослых любителей поесть размер желудка иногда превышает футбольный мяч. У малоежек он может быть размером с кулак.

Слайд 11

И вот пища, наша морковка, попала сейчас в желудок. Когда мы голодны, он как спущенный шарик. Дунешь в него - он чуть надуется, попадет пища в желудок - он чуть растянется и, наконец, превратится в целую пещеру, до потолка набитую едой. Здесь есть специальная жидкость. Она называется желудочный сок . Этот сок постепенно пропитывает пищу и растворяет ее твердые частички. Но когда в желудок попадает хорошо пережеванная пища, ему легче с нею справиться. Вот поэтому всегда нужно хорошо, тщательно пережевывать все, что мы едим . Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу. Как будто варит ее. Вот и называется этот процесс пищеварением - варением пищи. Итак, главная работа желудка - переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок. Желудок нужно очень беречь. Кушать необходимо всегда в одно и тоже время, потому что желудок привыкает вырабатывать желудочный сок в определенное время.

Слайд 12

Когда пища хорошо переварится, она переходит в тоннель с мягкими ворсистыми стенками. Но тоннель наш не прямой, а со множеством поворотов. Этот тоннель называется кишка . Вот она, посмотрите на рисунок. Видите, какая длинная - 7 метров. Но в теле человека она свернута в несколько раз, как 7-метровая змея и лежит себе под желудком, как под камешком. “Змея” эта в начале тонкая, как сосиска, а в хвосте толстая, как огурец. Посмотрите на рисунок. Но сначала переваренная пища из желудка проходит коридор в 12 пальцев. Раньше, в старину пальцы называли перстами. Потому и эту часть кишки называют двенадцатиперстной . В ее стенках есть отверстия, в которые втекает сок из поджелудочной железы и печени, он смачивает и растворяет пищу. А дальше все начинают еще активнее трудиться - и стенки кишки, и ворсинки, и печень. И все разбирают себе питательные вещества: питается кровь и разносит все полезное по всему организму, в толстой кишке образуются витамины. И, наконец, остается от пищи то что уже никому не нужно. Вот тогда-то мы идем в туалет. Это тоже очень важно делать вовремя, чтобы организму было легче и чтобы он сам себе помогал и мы ему помогали. 1 ротовая полость 2 слюнные железы 3 глотка 4 пищевод 5 желудок 6 двенадцатиперстная кишка 7 тонкий кишечник 8 толстый кишечник 9 поджелудочная железа 10 печень 11 желчный пузырь 12 прямая кишка 1 2 2 3 4 5 6 7 8 11 10 9 12

Слайд 13

Наша фабрика-кухня справляется с пищей за 5-6 часов.

Слайд 14

Задание: нарисуйте своё любимое блюдо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Если мёд на столе - будешь жить до ста лет!"

Цели:  Сформировать знания детей о традиционной народной медицине, связанной с использованием меда, и его полезными свойствами.Дать представление о многообразии видов меда.Закре...

Занятие кружка " Разговор о правильном питании".Тема.Прежде чем за стол мне сесть,я подумаю, что съесть"

Итоговое занятие по теме  " Второй хлеб на столе".На занятии дети учатся различать полезные и вредные продукты. ,приготовленные из картофеля. К занятию дети готовили сообщения,презентации, провод...

Презентация Прежде чем за стол мне сесть,я подумаю, что съесть

Презентация к проекту " Второй хлеб на столе" рассматривает вопросы полезных и вредных продуктов из картофеля. Дети узнают о составе картошки и чипсов....

Классный час "Этикет за столом"

Классный час для учащихся 4 класса...

Занятие внеурочной деятельности по теме «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть».

На практическом  занятии дети  организовали творческую мастерскую по созданию меню завтрака, обеда, полдника и ужина, созданы проекты меню....

Классный час "Правильная сервировка стола"

Конспект занятия "Правила сервировки стола"  по программе "Разговор о правильном питании"...

Исследовательская работа "Может ли цветок съесть слона?

Совместная проектная работа учащихся и родителей . Предмет "Окужающий мир" 1 год обучения...