Классный час "Правильная сервировка стола"
план-конспект по зож на тему
Конспект занятия "Правила сервировки стола" по программе "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pravila_servirovki_stola.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: «Правила сервировки стола»
Форма: Классный час (практикум) в 3 классе
Автор: Сверчкова Наталья Михайловна, учитель начальных классов МАОУ лицей №27 города Улан- Удэ
Возраст учащихся: 9- 10 лет (3 класс)
Используемая часть программы: «Две недели в лагере здоровья»
Цель: формировать навыки сервировки стола.
Задачи:
- Расширить представление об этикете.
- Развивать коммуникативные навыки, умение активно взаимодействовать со сверстниками для решения проблемной задачи.
- Воспитывать чувство уважения к окружающим.
Технологическая карта
Этапы | Содержание | Формируемые УУД |
| Вводная беседа: | Регулятивные УУД: - планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
2. Актуализация знаний | - Что нужно знать, чтобы накрыть стол к обеду? (Количество обедающих, их возраст, особенности здоровья, правила техники безопасности, меню, правила сервировки стола) - Давайте проверим, знаете ли вы эти правила? - Вы в полной мере владеете этой информацией? -Где можно узнать эту информацию? - Что еще нужно, чтобы правильно накрыть столы к обеду? (опыт, посуда, салфетки, приборы, соблюдать правила гигиены, хорошее настроение) - А что значит, правильно накрыть стол? 2.В центре стола ставятся салфетницы. 3.На центральную часть стола ставятся тарелки с хлебом. 4.Чашки с блюдцами и чайными ложечками ставятся на стол, потом глубокие тарелки. 5. От тарелки справа – нож (зубчиками к тарелке), рядом углублением вниз – ложка, слева зубчиками вверх – вилка. - Мы дежурные сегодня. Станем няне помогать Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Что сначала нужно ставить? Будем руки чисто мыть. Потом фартуки наденем, Начнем скатерти стелить. Мы салфетницы поставим, А на самый центр стола- Хлеб душистый, свежий вкусный, Хлеб – всему ведь «голова». Вокруг хлебниц хороводом Блюдца с чашками стоят. Ручки чашек «смотрят» вправо, В блюдцах ложечки лежат. Мы тарелки всем поставим, Вилки, ложки и ножи. Не спеши, как класть, подумай, А потом уж разложи. От тарелки справа нож, Ложка рядышком лежит. Нож от ложки отвернулся, На тарелочку «глядит». Ну а слева от тарелки Нужно вилку положить. Когда станем есть «второе», Будет с вилкой нож дружить. | Регулятивные УУД: - понимание и сохранение учебной задачи; - понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные УУД: - построение сообщения в устной форме; - осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций. Коммуникативные УУД: - использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение диалогической формой коммуникации. |
3.Практическая деятельность | - Только надо не забыть Стол накрыть теперь мы можем! (Практическая работа) - Руки вымыли, ну что же, - Стол накрыт – обедать можем! -Приятного аппетита! | Регулятивные УУД - понимание и сохранение учебной задачи; - планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД - построение сообщения в устной и письменной форме; - построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях Коммуникативные УУД - использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; - построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) |
4.Рефлексия | - Ребята, все ли получилось сделать так, как планировали? - Над чем следует подумать? - Что нужно усовершенствовать? - Какие выводы можем сделать? | Регулятивные УУД - понимание и сохранение учебной задачи; - планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения; - осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные УУД - использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; - владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ; - формулирование собственного мнения |
5.Домашнее задание | - Ребята, кто дома накрывает на стол? - Справитесь ли вы с таким заданием самостоятельно? | Регулятивные УУД - осуществление итогового и пошагового контроля по результату. Познавательные УУД - построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Коммуникативные УУД - построение монологического высказывания; - владение диалогической формой коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сервиз.Сервировка стола"
Разработка урока по технологии 1 класса....
Сервиз. Сервировка стола.
Презентация для урока технологии....
ЗОЖ Приглашение на чай, сервировка стола
Спецкурс - здоровый образ жизни " Приглашение на чай, сервировка стола" 3 класс....
Проект "Ждём гостей. Сервировка стола"
Ученический прект "Ждём гостей. Сервировка стола" учит правильно накрывать стол....
"Сервировка стола"
Конспект занятия с презентацией....
презентация по теме "Культура поведения за столом. Сервировка стола".
Презентация подготовлена для клубного часа....
Накрываем стол к приходу гостей. Сервировка стола.
В материале представлен конспект подгруппового занятия для учащихся 4 класса (программа 4.2) по социально-бытовой ориентировке....