Знакомство с родителями первоклассников
методическая разработка (1 класс) по теме

Калашникова Елена Николаевна

первая встеча учителя с родителями будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_roditelyami_pervoklassnikov.docx210.92 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча с родителями первоклассников.

План:

Знакомство.

ОС «Школа 2100».

ФГОС

Школьная готовность.

Учебные пособия.

Разное.

2. Просмотр презентации «Как будут учиться наши дети».

3. ФГОС

2009–2012 гг.

«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

Регулятивные  обеспечивают организацию учебной деятельности

Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование

Личностные  ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма)

Коммуникативные  ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности

Внеурочная деятельность включена в вариативную часть образовательного плана и составляет до 10 часов.

4. Итак, первое и основное условие школьной готовности: пусть ребёнок войдет в школу как в новое, интересное дело – с верой в свои возможности и готовностью испытать себя. Чтобы сформировать такую веру и такую готовность, мы должны хорошо знать ребенка, трезво оценивать его способности и склонности, представлять пределы его возможностей, все то, чем он одарен, что умеет и к чему склонен. Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребенка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.

Что же должен уметь ребенок к 1 сентября?

Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм. Научите убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.

Кроме того ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками, и как – со взрослыми. При чем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.

Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики , слушать и петь песни Шаинского, Чичкова и других наших прекрасных композиторов : все те произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.

Надо знать, как обратиться к учителю, как ответить на вопрос, научите своих детей здороваться и прощаться, говорить “спасибо” и “пожалуйста”. Обучение можно проводить и дома в игровой форме. Например, мама дома – просто мама, добрая и ласковая, а на работе – врач, бухгалтер, и она становиться там другой – строгой, деловой, собранной. У тебя же теперь тоже новая роль – роль школьника, и вести себя надо соответственно.

До сих пор школа не требует специальных знаний – умения читать, писать. Порой эти знания в определенном смысле вредны: ребенок, который пришел в школу слишком “умным”, будет скучать на уроках. Для 1 класса норма – счет в пределах 10, понятия больше – меньше, этого вполне достаточно. А вот знания предметные, зрительные – как выглядит мир, животные, растения – должны быть обязательно. Очень часто выясняется, что первоклашка не может рассказать о семье, толково объяснить не только где работают родители, но и как их зовут.

Но если вам очень хочется заниматься с ребенком дома, то вам пригодятся наши рекомендации:

чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками;

рисуйте “кривулечки”, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение;

лепите из пластилина, вяжите –это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные;

не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами;

покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление;

не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.

Но особое внимание хочу обратить на вопросы здоровья. Необходимо не просто гулять во дворе, а играть в подвижные игры. Поймите: если ребенок не обладает физическими силами и выносливостью, то все остальные его знания и умения практически лишены смысла. Перед школой установите режим дня – часы отдыха, еды, занятий, прогулок. Для нормального развития психики ребенку необходимо чувство защищенности. В трудную минуту помогите, защитите, не отталкивайте своего малыша. Ребенок в этом возрасте еще не способен себя оценить, оценить результаты своей работы. Он оценивает только свои усилия. Если он старался, то все, что он сделал, ему нравиться. Будьте осторожны, оценивая работу первоклашки. И еще, в силу незрелости мозга ваш ребенок пока очень плохо понимает юмор. Поэтому его нельзя поддразнивать, а подшучивать над ним нужно очень осторожно.

В первом классе перегружать ребенка кружками, по крайней мере, первые полгода, не нужно, а дальше надо смотреть и действовать по обстановке. Одно остается в силе всегда –это физическое закаливание, зарядка, в выходной день – лыжи коньки, прогулки вместе с родителями,

Понаблюдайте за ребенком. Сколько времени он может заниматься с вами? Вырабатывайте усидчивость не спеша. Если в результате интересного занятия он может работать 20 – 25 минут – это хорошо. Помните, усидчивость достигается не принуждением (элементы его нужны, но в мягкой форме), а живой заинтересованностью.

Полезно обратить внимание и на то ,как ребенок реагирует на похвалу и порицание, победу и поражение. Одних детей неуспех буквально парализует, у других – вызывает бурный протест, а третьих мобилизует и стимулирует на новые усилия. Есть дети, которых похвала побуждает действовать с утроенной энергией, но есть и склонные “почивать на лаврах”. При крайних типах реакций ребенка на успех и неуспех надо попытаться их уравновесить. Единых для всех “ рецептов” нет и быть не может. Видимо, таким детям уместнее сказать что-нибудь вроде: “Давай-ка сделаем зто еще лучше, ты ведь умеешь”. Важно, чтобы обращение учитывало реакцию ребенка и в любом случае не было обидным.

Нашу встречу хочу закончить мудрыми советами Симона Соловейчика из книги “Педагогика для всех”:

МУДРЫЕ СОВЕТЫ

Подготовим маленького к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общежития.

Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

Не дерись без обиды.

Не обижайся без дела.

Сам ни к кому не приставай.

Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

Не ябедничай за спиной у товарищей.

Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.

И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.

5. Учебные пособия.

6.  Форма, что нужно (см. на сайте школы), охрана.

7. Подготовка кабинета к 1 сентября – 29 августа 10 ч.

МУДРЫЕ СОВЕТЫ

1.Подготовим маленького к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общежития.

2.Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

3.Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

4.Не дерись без обиды.

5.Не обижайся без дела.

6.Сам ни к кому не приставай.

7.Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

8.Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

9.Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

10.Не ябедничай за спиной у товарищей.

11.Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

12.Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.

13.И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.

МУДРЫЕ СОВЕТЫ

1.Подготовим маленького к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общежития.

2.Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

3.Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

4.Не дерись без обиды.

5.Не обижайся без дела.

6.Сам ни к кому не приставай.

7.Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

8.Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

9.Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

10.Не ябедничай за спиной у товарищей.

11.Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

12.Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.

13.И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первом классе "Знакомство с родителями учеников-первоклассников"

Родительское собрание в первом классе "Знакомство с родителями учеников-первоклассников"...

ВЕЧЕР ЗНАКОМСТВ. Для родителей первоклассников.

Цель: познакомить родителей между собой....

Первое родительское собрание. Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников.

Цели:-повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;-познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;-сплотить коллектив родителей для дальнейшей сов...

Родительское собрание "Знакомство с родителями будущих первоклассников"

Родительское собрание проводиться в мае, как ознакомление учителя с родителями будущих первоклассников....

День открытых дверей (знакомство с родителями будущих первоклассников)

(знакомство с родителями будущих первоклассников)...

«Знакомство с родителями будущих первоклассников».

Методическая разработка родительского собрания для будущих первоклассников....