Классный час "Академия госпожи Клеточки и госпожи Линеечки"
классный час (1 класс) по теме

Типунова Валерия Вячеславовна

Под музыку входят  госпожа Клеточка и госпожа Линеечка у каждой в руках тетрадки и галстуки в зависимости от названия .Они занимают   противоположные столы и всё что принесли складывают на них

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_2011_goda.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября 2011 года . День Знаний

                 «Академия Клеточки и Линеечки»

Под музыку входят  госпожа Клеточка и госпожа Линеечка у каждой в руках тетрадки и галстуки в зависимости от названия .Они занимают   противоположные столы и всё что принесли складывают на них.

Г.К. Кажется, всё готово!

Г.Л. Что вы говорите, коллега?

Г.К. Я говорю, что всё готово для того, чтобы открыть новый учебный год в нашей академии! Осталось только поздравить абсолютно всех с самым наиумнейшим и самым наиважнейшим праздником в мире.

Вместе: С Днём знаний!

Г.К. Всем известно, что с тех пор,

       Как мир возник во мгле,

       Ещё никто на всей земле

       Не предавался сожаленью

       О том, что отдал жизнь ученью…

Г.Л. Думаю, что нам пора представиться!

Длинота Километровна Линейкина, или проще Госпожа Линеечка!

Покровительница прописей, русского языка, литературы, а так же всех линий, линеек и тетрадей в линеечку!

Г.К.Прямота Перпендикуляровна Клеточкина, или Госпожа Клеточка. Повелительница плюсов и минусов, умножения и деления!

Г.Л. Чтобы нас запомнить легко

         Ребята, возьмите себе на заметку

         Наши галстуки в линейку…

Г.К … и в клетку!

Делают реверанс, показывая свои отличительные галстуки.

Г.К. И что бы вы не говорили коллега, изучение моей науки детям нравится больше, чем изучение вашей… Сейчас вы увидите, как блестяще дети знают математику, и как легко они решают мои весёлые задачи.

Г.Л. Посмотрим, посмотрим…

Цифру, которую называют ребята Г.К. прикрепляет на свою сторону доски.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви ещё и подари

Ты мамочке не две, а … ( три)

У куклы пять нарядных платьев,

      Какое нынче надевать?

      Есть у меня для куклы шерсть,

      Свяжу, и платьев будет …( шесть)

Пять щенят в футбол играли,

      Одного домой позвали.

      Он в окно глядит, считает,

      Сколько их теперь играет?…(Четыре)

Пять щенят плюс мама лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка! (шесть).

Известно, что сапожек не носит кошка,

 Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

 Чтоб кошка ножки не замочила? ( четыре)

Котик с мышкою дружил.

Мышке тапочки купил.

И на все четыре лапки,

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке,

 Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочка упала,

И куда – то запропала.

Тапку мышка не нашла

И без тапочки пошла…

Сколько тапочек осталось у мышки? (три).

Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать!

Корова, телёнок, два сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Катуся. ( семь).

Посадил я пять хороших

Белых бусинок-горошин.

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло!

Сколько их не проросло?

Молодцы!

Г.Л. А я вас уверяю, уважаемая коллега, что все дети в этом классе давно знают буквы и будут не меньше стараться в тетрадках по русскому языку.

Чтоб были в них синие-синие

Округлые, плавные линии,

И чтоб, как кружева,

Сплетались из них слова!

Посмотрите, как легко они разгадывают мои загадки и назовут правильно буквы.

После ответов детей Г.Л прикрепляет букву на свою сторону доски.

Г.Л. Вот два столба наискосок,

       А между ними поясок. (А)

К единице три приставим…

Что за букву мы составим? (В)

И, подобно кочерге,

Горбит спину буква …(Г)

Ева гребнем причесалась

В нём три зубчика осталось! (Е, Ш)

Эта буква широка

И похожа на жука (Ж)

На прямую палочку

Справа села галочка. (К)

Посмотри на колесо

И увидишь букву… (О)

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок (С)

Подходящие ворота,

Проходи, кому охота! (П)

Молодцы, ребята!

Г.К. И всё-таки, дорогая Линеечка, я, Клеточка, важнее!

Со мной гораздо интереснее! Вот, например с помощью меня дети разгадывают кроссворды, играют в классики, крестики-нолики, шашки и шахматы! Есть среди вас ребята, которые умеют играть в шашки? А в шахматы? Кто вспомнит названия шахматных фигур? (Ферзь (королева), тура (ладья), конь, пешка, офицер(слон), король)

Кто отвечает на вопросы приглашает к себе и делит на две команды

Помогите мне решить одну нелёгкую задачу: восстановить два шахматных поля! Интересно кто справиться с этим задание быстрее?

Необходимо по одному приносить на доску белые и чёрные квадратики из которых нужно составить «шахматное поле»  т.е. чередуя цвета. Поле состоит из 9 кубиков- по три в каждом ряду. Всем игрокам Г.К. раздаёт тетради в клеточку.

Ваша очередь , коллега!

Г.Л. Я не кудесница, не маг

        Не цирковой факир,

        Но перед вами, так и быть

        Открою линий мир.

        Чтобы линию начертить,

        В портфеле что нужно носить?

        Правильно, линейку!

        Окружность чтобы начертить,

        В пенал что нужно положить?

        Правильно, циркуль!

Приглашает двух ответивших на вопросы, они набирают себе команду. Каждый участник команды преодолевает дистанцию до отметки и возвращается обратно, при этом палочкой( ладошкой) катит перед собой обруч.

Г.К. Интересно! Мне нужно подумать, что важнее – линии или клеточки? (уходит)

Г.Л. Куда же вы? Что ж придётся объявить музыкальную паузу. Споем все вместе песенку о дружбе, потому что дружба и друзья самое главное в школе и в жизни.

Исполняется песенка о дружбе.

Госпожа Клеточка возвращается с толстой книгой.

Г.К. Ребята, скажите мне, что объединяет такие спортивные игры, как футбол и хоккей? Правильно, ворота! А что на воротах? Натянутая сетка из маленьких клеточек-квадратиков. Вы любите эти игры? А что кричат, когда в ворота попадает мяч или шайба? Правильно «гол»!

Я предлагаю вам игру, которая называется «Гол – мимо»! Когда я буду поднимать правую руку все мальчики в классе должны кричать «ГОЛ». Когда я буду поднимать левую руку все девочки в классе будут кричать «МИМО»

Г.К. проводит эту игру, путая детей, ускоряя темп, поднимая руку не только в верх, но и в стороны.

Г.Л. Коллега, как математик вы могли бы посчитать, сколько метров новеньких ленточек вплетено сегодня в причёски очаровательных учениц?

Г.К. Я думаю, что речь идёт не о метрах, а о километрах бантиков!

Г.Л. Предлагается проверить! У нас есть банты, которые нужно быстро связать друг с другом в одну ленту. Чья лента окажется длиннее, та команда и побеждает!

Приглашает девочек и организует две команды. Под музыку девочки завязывают и проверяют способом наложения, чья длиннее. Вручается всем тетради в линеечку.

Мы желаем вам больших успехов, отличных оценок в тетрадях в линеечку…

Г.К. … и в тетрадях в клеточку!

Госпожа К.  и Л. поют песню вместе с детьми «Чему учат в школе..»

На этом наша встреча

Закончилась для вас!

А завтра с настроением

Мы ждём в школу вас!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Линеечки" как инструмент небаллированной оценки

Статья будет интересна педагогам, которые работают по безотметочной системе оценивания учащихся....

Проект "Госпожа Масленица"

Знакомство обучающихся начальной школы с традициями празднования Масленицы  ; с культурой,  обычаями своего народа ; воспитание любви к народному творчеству....

Сценарий на английском языке "Mother Hulda" ("Госпожа Метелица") для 3-их классов

Сценарий для внеурочной деятельности. Театр на английском языке....

Коллективный творческий проект «Госпожа широкая Масленица»

    При подготовке и реализации этого проекта  дети познакомились с традициями празднования Масленицы  ; с культурой,  обычаями своего народа....

Обозначение мягкого знака на письме. Линеечки самооценивания

Конспек расчитан на возрастные особенности....

Праздничная игровая программа для первоклассников "Необыкновенная встреча в школе Клеточки и Линеечки"

Данный материал можно использовать на праздниках для первоклассников....