Внеклассное мероприятие ПДД(2015)
план-конспект урока (4 класс) на тему

тупикина наталья владимировна

Для того, чтобы наши дети научились жить, не бояться трудностей, уметь прийти на помощь, мы с ними играем, фантазирунм, проводим веселые и поучительные праздники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

   Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора)

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую - хором вся команда).

1 команда:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

2 команда:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Разминка под музыку. Приходит Шапокляк.

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

1-е соревнование «Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)

Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2-е соревнование.«Собери светофор».

По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.

Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание!

Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!

Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красномничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть. .. переход.

Шапокляк: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это. .. (подземный)

3-я эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю. Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются две загадки о транспорте. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога»

Загадки.

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.

Конкурс для родителей и детей «Папа, мама, я – безопасная семья! »

Цели:

Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах, выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах поселка, в транспорте.

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве.

Предварительная работа:

Воспитатели предварительно беседуют с родителями, приглашая их принять участие в конкурсе (создаются три семейные команды) .

Дети в группе совместно с воспитателем рисуют пригласительные билеты для родителей.

Готовятся призы для участников и победителей конкурса, а также для самых активных зрителей.

Зал украшен декорациями, изображающими улицы, различные дорожные знаки.

Разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Собери дорожный знак», «Что было бы, если бы… », «Угадай, какой это знак», «Поставь дорожный знак».

Ход конкурса:

Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике: «Папа, мама, я – безопасная семья».

Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать детей-дошкольников правилам дорожного движения.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – наша обязанность, обязанность взрослых.

I КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»

Когда человек рождается, ему дают имя. Свои имена имеют и животные, и улицы, и даже автомобили. Наши семейные команды тоже выбрали себе названия. Я объявляю первый конкурс «Представление команд».

Команда «Красные»

Самый строгий красный свет

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Команда «желтые»

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Желтый свет на светофоре –

Жди! Дадут дорогу вскоре.

Команда «Зеленые»

А потом зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди! »

Ведущий: Спасибо командам. Наш второй конкурс:

«ПЕРЕКРЕСТОК ЗАГАДОК»

Детям-участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

Вопросы команде «Красные»:

1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут (пешеходный переход) .

2. Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках (автобус) .

Вопросы команде «Желтые»:

1. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь, и машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

2. Едет он на двух колеса, не буксует на откосах и бензина в баке нет, это мой - (велосипед)

Вопросы команде «Зеленые»:

1. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит (дорога) .

2. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

А теперь родители должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах и в транспорте.

Вопросы команде «Красные»:

1. Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?

2. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

Вопросы команде «Желтые»:

1. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

Вопросы команде «Зеленые»

1. Какие машины имеют право ехать на красный свет?

2. Где безопаснее играть с детьми?

После ответов на вопросы жюри подводит итоги второго конкурса.

Третий конкурс для детей «В гостях у сказки»

Вопросы командам:

1. На чем Емеля ехал во дворец к царю?

Любимый вид транспорта кота Леопольда?

2. Во что превратила тыкву фея для Золушки?

На чем летал Старик Хоттабыч?

3. Предмет передвижения Бабы Яги?

Чем смазывал моторчик Карлсон?

Конкурс для родителей «Народная мудрость гласит»

Каждая команда получает зашифрованную пословицу, которую должны расшифровать и прочесть. После отведенного времени участниками зачитываются пословицы:

1.«Тише едешь, дальше будешь».

«Хлеб в пути не тягость».

2. «Лучше плохая дорога, чем плохой спутник».

«Едешь на день, а хлеба бери на неделю».

3. «Идешь вдвоем, дорога короче».

«Не спрашивай у того, кто много ходил, спрашивай того, кто много видел»

ВЕДУЩИЙ: Команды хорошо потрудились, пока они отдыхают, проверим наших болельщиков.

Загадки-складки

Завершил морской поход

Наш огромный …

От страны своей вдали

Ходят в море …

Льды морские расколол

Острым носом …

По рельсам один не бегает он –

За ручку с друзьями едет …

Рабочих на помощь себе он не звал –

С разгрузкою справился сам …

Нужно ей много бензина,

Чтоб поехала …

Шуршат четыре шины

В дороге у …

Четвертый конкурс: «Оригинальный знак».

Ведущий: - Вcе мы знаем, что правильно двигаться по улицам города и поселка, пешеходам и водителям помогают дорожные знаки. Я уверена, что наши дети и гости знают какими бывают дорожные знаки. Сейчас мы предлагаем участникам каждой команды придумать свой оригинальный дорожный знак, который как они считают. Совершенно необходимое в нашем поселке.

Когда рисунки закончены, представитель каждой команды предъявляет работу жюри и зрителям. Жюри дают оценку конкурсу.

Пятый конкурс для детей.

«Чья машина быстрее приедет»

Машины привязаны к ниткам. Необходимо обегать кегли и тянуть за собой машины и не сбивать кегли.

Конкурс для родителей

«Кто быстрее соберет аптечку»

На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее. Одному взрослому из команды надо собрать правильно аптечку.

Ведущий: Вот и завершились наши задания для команд, пока жюри подводит итоги наших конкурсов, хочу нашим зрителям предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задам вопрос, а вы мне отвечаете: да или нет.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофор? – нет

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? – Да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? – Нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходом и водителям! – Да!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? –Да!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? – Нет!

Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога.

А пешеходу – тротуар.

Да и родителям то же наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Жюри озвучивает результаты праздника и награждает участников участника детей книжками по изучению по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ВСЕГДА ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ» (февраль 2015)

Тема  занятия: «Правила движения всегда достойны уважения» Цель  занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения;провести профилактику детского дорожного травматизма с...

План мероприятий орксэ 2015 -2016

План                                                       ...

Внеклассного мероприятия, посвященного Международному Дню Леса во 2 классе. 2014-2015 учебный год

Анализ о проведении внеклассного мероприятия, посвященного Международному Дню Леса во 2 классе. 2014-2015 учебный годКл. рук. Шакирова  Э.Р.21 марта - Международный день леса. Во 2 классе 3...


 

Комментарии

тупикина наталья владимировна

Сделать детей настоящими людьми-вот наша главная и простая задача.