Воспитательная система работы классного руководителя
статья на тему

 

В последние годы значительно возрос интерес педагогов к использованию системного подхода в обучении и воспитании детей, Применение системного подхода позво­ляет сделать педагогический процесс более целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_sistema.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная система класса

 "становление личности ребенка в начальной школе"

Учитель начальных классов

серюгина н.ф.

Воспитательная система класса

 "Становление личности ребенка в начальной школе"

В последние годы значительно возрос интерес педагогов к использованию системного подхода в обучении и воспитании детей, Применение системного подхода позволяет сделать педагогический процесс более целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным.

В концепции модернизации российского образования определена приоритетность воспитания: «Формирование у школьников гражданской ответственности и правого самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе…» Поэтому целью  классного руководителя является: Организация  жизни  детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка.

Уровни социального пространства, которые осваивает  ученик начальной школы, можно систематизировать следующим образом: "Мир моего Я" (чувства и мысли человека по отношению к самому себе - самооценка, самоуважение, самосознание, способы самовыражения). "Я и другие" (взаимоотношения с людьми: сверстниками, родителями, учителями; способы и культура общения, ценностные ориентации в коммуникативной сфере).

            "Я и школа" (традиции в школе и в классе, правила, нормы, социальная

         роль ученика, мера и способы участия в жизни класса).

         "Я и мир" (изучение истории своей семьи, приобщение к истории и  

         традициям школы, города, края).

Поэтому в каждом классе в воспитательной работе выделяется ведущее направление, которое имеет свои цели и задачи.

В 1 классе это «Этикет и традиции, во 2 классе – «Я в мире прекрасного», в 3 классе – «Развитие ученического самоуправления», в 4 классе «Я и общество»

Эффективность воспитательной системы класса определяются следующими критериями:

В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности. Они  позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества, использовать ее при планировании организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.

Особое внимание уделяется индивидуально – групповой работе с учащимися и диагностической работе классного руководителя. Индивидуальная групповая работа с учащимися ведётся по 4 направлениям

Индивидуальность как уникальность, неповторимость, особенное в человеке;

Индивидуальность как свойство, качество, признак,  характеристика человека;

Индивидуальность как этап, уровень развития человека;

Индивидуальность как особая форма бытия человека, его самобытность.

                И проводится в форме тренингов и часов общения.

В диагностической работе классного руководителя выделяется 3 направления работы, каждое направление представлено соответствующими методиками изучения.

Это:  диагностика изучения классного коллектива, работа с одарёнными детьми и диагностика изучения личности ребёнка Классному руководителю всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все члены детского коллектива, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе.

Кроме этого классный руководитель должен уделить внимание изучению личности каждого ученика: интересы, особенности характера, душевного состояния и т.д. Больше трех веков назад великий педагог Я. Коменский сказал кратко и точно: « Школа – мастерская человечности». Задача педагога - создавать условия для саморазвития учащихся.

Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой. Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Проблема коллектива, его влияние на личностное развитие ребёнка исследуется долгие  годы. Для классного руководителя развитие детского коллектива является приоритетным направлением в воспитательн...

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Работа с родителями-неотъемлемая часть системы работы классного руководителя

В воспитании подрастающего поколения важным фактором должна стать семья, семейное воспитание. Как учителя, так и родители должны хорошо знать личностные качества ребёнка, его физическое и психическое ...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)

Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...

Система работы классного руководителя начальных классов. Из опыта работы

.Из опыта работы по организации системы работы с родителями....

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива

Одна из задач классного руководителя - максимально помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям его жизни. Начальная стадия формирования детского коллектива  (зарождение классного объединения)....

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива

Материал предназначен классным руководителям общеобразовательных школ...