учимся беречь электроэнергию
классный час (1 класс) по теме

Разработка классного часа по теме: "Энергосбережение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_chas_v_1_klasse_po_teme.docx317 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   
                       

Воспитательный час в 1 классе по теме

« Энергосбережение»

Учимся беречь

 

электроэнергию

Цели и задачи классного часа:

способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

                   Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие. А вы любите путешествовать? А вот с кем мы будем путешествовать вы узнаете прослушав стихотворение.

Н. Кнушевицкая

В доме нашем солнышко
Есть и не одно,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку —
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
Темноты уж нет.
Всюду отражаются
Яркие лучи:
В комнате — от зеркала,
В кухне — от печи.
Пусть темно на улице,
А у нас все день,
Убежала, спряталась
В дальний угол тень.
Солнышко послушное
В доме у меня:
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!
Воспитатель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня мы будем путешествовать с электрической лампочкой Электошкой.

Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку ?

Ответы детей:

Воспитатель:

Правильно, нашей Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?

 Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить. А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.

 Главным источником энергии на земле является Солнце.

Оно  дает нам неограниченное количество энергии. Солнце  излучает  огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь  людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд.кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.

Воспитатель:

- А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)

   Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это невозобновляемые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли.  Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.

Воспитатель:

Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, т.е. на удовлетворение наших потребностей

Попробуйте отгадать загадки, что это?

Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
 

 Как догадались? (картинка с изображением холодильника).

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

А этот прибор узнаете?

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
 

 Как догадались? (картинка с изображением утюга).

Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)

А этот прибор узнаете?

Из горячего колодца 
Через нос водица льется. (Чайник)

 Как догадались? (картинка с изображением чайника).

Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)

А какие электроприборы –помощники вы ещё знаете?

Ответы детей:

Главное правило при пользовании электоприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия

Словно солнышко горит,
только мама наша 
строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный.
Очень больно может он 
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом 
вдруг полезет мальчик!
Вот так да!-сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!

        Мы уже знаем , что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.

      - Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам?  Как мы это можем сделать? (Ответы детей)

   - Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)

   - Конечно, ученые работают и пытаются использовать солнечную энергию, т.е. ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов  лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные  коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, но есть еще и много не решенных задач. Установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей  и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворить с помощью солнечного излучения, где Солнце светит всегда.  Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6% наших энергетических потребностей можно удовлетворять, используя Солнце. Но если люди усовершенствуют технику, в 2130 году эта доля составит уже 70% , А Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Подведение итогов.

Берегите свет!

Мы привыкли

жить с удобством:

Газ, вода и свет в дому.

Если что-нибудь пропало,

Как относимся к тому?

Свет погас, как неудобно,

Неуютно, тяжело.

Кажется, на всей планете

Свет погас, везде темно.

Вот ведь как бывает, люди!

Что имеем — не храним.

Экономить перестали,

Про «беречь» — не говорим.

Обращаемся с призывом

И даём вам всем совет:

 Берегите электроэнергию!

        Составлен и проведен  воспитателем

                Былинкиной Людмилой Александровной

                     

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике во 2-м классе (по учебному пособию «Учись учиться» Л.Г.Петерсон)

УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ.ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ  « УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?»Уметь учиться – это значит уметь выполнять и рефлектировать деятельность учения,  или учебную деятельность. П...

Формирование универсальных учебных действий.Памятки "Учись учиться"

Работая над методической темой"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как средство развития компетенции в образовании",я составила для учеников памятки "Учись учиться",которые по...

Программа внеурочной деятельности "Учись учиться"

Программа внеурочной деятельности "Учись учиться" составлениа для учащихся 1-2 классов. Нацелина на развитие произвольных форм внимания, памяти, мышления, способствует развитию навыков учебной деятель...

Классный час "Учись учиться".

Классный час с целью привития уважения к любому виду труда и воспитанию стремления детей к самосовершенствованию и саморазвитию....

Учусь учиться

Модифицированная  программа Дзятковской "Учусь учиться" 0-1 + 11 занятий по курсу...

Родительское собрание "Учимся учиться"

познакомить родителей с приёмами созданий благоприятных условий для повышения интереса учащихся к учебной дечтельности...