Планирование по ОБЖ
рабочая программа (1 класс) по теме

 

Планирование рассчитано на работу с детьми младшего школьного возраста. Структура данного планирования представлена блоками, связанными друг с другом:

1 Безопасность и защита человека в экстремальных ситуациях.

2 Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

3 Основы здорового образа жизни.

 

Планирование рассчитано на 4 года. Материал изложен последовательно,от простого к сложному , что позволяет проводить занятия систематически .

Длительность занятия  определяется активностью и желанием детей ( 45 мин).

 Вся работа с детьми осуществляется при условии их заинтересованности предполагаемой темой или отдельным вопросам.

Содержание плана реализуется через совместную деятельность воспитателя и детей на занятиях, в общении, в игре, с использованием таких средств как наблюдение , наглядное моделирование, детское экспериментирование, в совместной деятельности детей.

Планирование составлено с учётом закономерностей, речевого и психофизического развития детей младшего школьного возраста, их возможностей ,интересов ,потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_obzh_dlya_nachalnoy_shkoly.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

1  ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тематика разделов:

Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Что такое безопасность? (1 час).

Безопасность в доме (4 часа).

Улица полна  неожиданностей (4 часа).

Наши верные друзья на улицах и дорогах (4 часа).

Это должны знать все (5 часов).

Мы - пассажиры (5 часов).

Безопасность на воде, в природе (S часов).

Раздел II.Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

Зачем человеку кожа.Если кожа повреждена?(1час).

Мышцы,кости и суставы.(1 час).

Сердце и кровооброщение.(1 час).

Раздел III. Основы здорового образа жизни (4 часа).

Здоровье-главная ценность человеческой жизни!(1 час).

Витамины и полезные продукты.(1 час).

Режим дня.(1 час).

К здоровью без лекарств!(1час)

 Всего: 31 час (из них 4 часа - практические занятия).

Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

1. Что такое безопасность? (1 час)

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема урока: что такое безопасность и что такое чрезвычайная ситуация.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: знакомство с новым учебным предметом - «ОБЖ». Объяснить понятия «безопасность», «чрезвычайная ситуация», «авария», «катастрофа», «стихийное бедствие». Познакомить с сигналами оповещения; поведением после сигнала оповещения.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: учебник, слайды с изображением стихийных бедствий (землетрясение, ураган, сель, извержение вулкана, наводнение).

2. Безопасность в доме (4 часа)

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема занятия: Как могут стать опасными вещи? «Наши друзья и враги!»

Цель:Дать детям знания об опасных вещах(колющтх и режущих предметах,электроприборах и кранах,лекарственных веществах и химикатах.Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

Формы контакта с учащимися: фронтальная, групповая работа.

Оборудование: Д/И «Опасности в доме» , «Электрические приборы», предметные картинки, рабочие тетради,сюжетные картинки,презентация по теме,цветные карандаши,фломастеры.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема занятия: «Другие опасности в доме».

Цель:Дать детям знания о других опасностях,подстерегающих их в доме(лифт,лестница,балкон,окно).Расширить знания детей и показать на наглядном примере,что обыкновенные предметы ,вещи при неправильном и не аккуратном использовании может привести к беде и стать источником опасности.

Формы контакта с учащимися: фронтальная, групповая работа.

Оборудование:Д/И «Опасности в доме», «Безопасное поведение в доме»,сюжетные картинки, рабочие тетради,цветные карандаши,презентация по теме: «Безопасность дома!»,проведение игровых тренингов с детьми.

 ЗАНЯТИЕ № 3 « Спички детям –не игрушки!»

Цель:Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить навыки осторожного обращения с огнем; причины возникновения пожара; правила поведения при возникновении пожара; познакомить с номером телефона пожарной службы 01.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем,

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа,групповая.

Оборудование: Фильм «Пожар в доме», презентация по теме,рабочие тетради,сюжетные картинки,загадки,стихи,кроссворд.

ЗАНЯТИЕ № 4 (практическое занятие).

Тема урока: КВН «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

Цель: Закреплять полученные знания детей о причинах возникновения пожара, усвоить номер телефона пожарной службы; познакомить с профессией пожарного и его действиями. Закрепление навыков правильного поведения при пожаре дома, в школе, в транспорте.

Формы контакта с учащимися: групповая работа.

Оборудование: плакат с ребусами, 2 ведерка, лопатка, корзина, 2 марлевые повязки,план эвакуации в д\д,стихи о пожаре и.т. д

3. Улица полна неожиданностей (4 часа)

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема урока: «Вот эта улица ,вот этот дом!»

Цель:Расширять представления детей об улице.Познакомить их с различными видами домов(жилые дома,учреждения).Учить ребят ориентироваться на своей улице,знать свой дом,адрес,телефон

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа,групповая.

Оборудование: Фотографии,презентация по теме,таблички с названием ближайших улиц,схема безопасного движения до школы,рабочие тетради.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема урока: Наш город и его транспорт.

Цель:Уточнить знания ребят о видах транспорта(наземный,подземный,воздушный,водный) и их назначении.Познакомить ребят с опасными объектами города. Выявить знания ребят о правилах поведения  человека на улице. Виды машин (по размерам, назначению, скорости и т. п.).

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: презентация о различных видах транспорта, рисунки с разными видами машин, объектами города,Д\И «Безопасность на улице»,рабочие тетради,карандаши

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема урока: «Помнить обязан любой пешеход!».

Цель:Познакомить детей с понятием «пешеход», «проезжая часть».Уточнить правила для пешехода,которые необходимо выполнять для безопасности жизни.В доступной форме объяснить детям,где можно играть на улице,чтобы обезопасить свою жизнь.Добиваться осознанного понимания опасности игр на проезжей части.Продолжать знакомить ребят с дорогой с дорогой, ее элементами, правилами поведения на ней, движению по тротуару.         

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа,групповая.

Оборудование: плакат с разметкой дороги,д\и «Я-пешеход»,презентация по теме,сюжетные картинки,кроссворд,рабочая тетрадь,ситуации на дороге-тренинги с детьми,разыгрывание ситуаций.

ЗАНЯТИЕ № 4

 (практическое Занятие)

Тема урока: « МЫ идем в школу!».

Цель:Выбор наиболее безопасного пути в школу и домой. Показ правильного перехода через дорогу. Разбор конкретных ситуаций.

Формы контакта с учащимися: групповая работа.

Оборудование: практическое занятие.

4Это должны знать все! (4 часа)

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема урока: «Службы безопасности!»

Цель:Выявить знания детей о номерах первой помощи,которые необходимо знать каждому: «01», «02», «03».

Учить пользоваться телефоном,говорить чётко и быстро,называя существующую проблему и называя свой адрес,место нахождения,телефон.

Оборудование:карточки с номерами безопасности,презентация по теме о службах безопасности, проведение тренингов на отработку различных ситуаций(позвонить,умение общаться по телефону,быстро и чётко объяснять создавшуюся ситуацию),д\и «Службы безопасности!»,рабочие тетради,стихи кроссворды.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема урока: «Наши верные друзья!»

Цель: Изучать деление трёхсекционного транспортного светофора. Запомнить последовательность его сигналов. Знакомство с пешеходным светофором.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа,групповая.

Оборудование: светофор и его сигналы (рисунки), макет светофора,стихи,кросворд

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема урока: сигналы регулирования дорожного

движения. Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: знакомство с профессией регулировщика, его сигналами. Объяснить жесты регулировщика и их соответствие сигналам светофора.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: плакат с сигналами регулировщика, макет светофора.

ЗАНЯТИЕ № 3-4

Тема уроков: сами не видят, а другим указывают.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроках: [знакомство с дорожными знаками и изучение их. Разделение дорожных знаков на предупреждающие, запрещающие и информационные.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: Знаки дорожного движения - «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети» и др.

5. Это должны знать все! (5 часов)

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема урока: «Знай правила дорожного движения как ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ».

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: необходимость знания правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Ознакомление с различными видами знаков, местами их установки. Обратить особое внимание на знак «Пешеходный переход» и на правило перехода по этому знаку.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: знаки дорожного движения, макет светофора, сканворд.

ЗАНЯТИЕ № 2 - 3 (на одном из уроков провести практическую работу)

Тема уроков: опасные ситуации на дороге.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроках: разобрать, и показать на макете улицы наиболее опасные ситуации: выход из-за препятствия или стоящего транспорта, закрывающего обзор; внезапный выход на дорогу; переход проезжей части дороги в неустановленном месте.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: слайды с изображением опасных ситуаций.

ЗАНЯТИЕ №4

Тема урока: ГДЕ можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: показать и объяснить опасность игр вблизи дороги (возможность выезда транспорта за пределы проезжей части, выхода детей на проезжую часть во время игры).

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа. Оборудование: рисунки с изображением игр детей с мячом, с шайбой.

ЗАНЯТИЕ №5

Тема урока: особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: показать на примере, как мокрая и скользкая дорога осложняет остановку и движение транспорта. Объяснить опасность этого явления для пешеходов и детей, перебегающих улицу перед движущимся транспортом (машинам сложно тормозить, пешеходы могут поскользнуться, возможен выезд транспорта за пределы проезжей части). Тормозной путь автомобиля.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: слайды с .показом тормозного пути, опасных ситуаций.

6. Мы - пассажиры (5 часов)

ЗАНЯТИЕ № 1 - 2 (один из уроков - практическое занятие)

Тема уроков: мы - пассажиры.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроках:   юучить соблюдать правила пользования общественным  транспортом.  Объяснить и показать правила посадки и i ыхода пассажиров (при посадке наиболее опасно подхо; ить к автобусу и троллейбусу, когда они еще не остановились). Объяснить, что переход проезжей части в районе остановки должен начинаться только после отъезда транспорта с остановки. Учить выбирать безопасное место и переходить дорогу только по

правилам перехода.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: плакаты с изображением транспорта, слайды (выход пассажиров из транспорта).

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема урока: КВН «транспорт и правила поведения в НЕМ».

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: повторение пройденного материала. Безопасные места для детей. Научить правильно переходить  проезжую часть улицы  после высадки  из

транспорта.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: рисунки транспорта, ребусы.

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема урока: будь внимательным и осторожным.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: убедить учащихся в опасности несоблюдения правил дорожного движения.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки.

ЗАНЯТИЕ № 5 (закрепление)

Тема урока: «Клуб внимательных пешеходов», «В гостях у Светофора». Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков, указать на наиболее распространенные ошибки.;,,;..

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: плакаты с названием игры и правилами дорожного движения, зашифрованное письмо, дорожные знаки.

7. Безопасность на воде, в природе (5 часов)

ЗАНЯТИЕ №1

Тема урока: безопасность на воде летом. Основные СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: правила безопасного поведения на водоемах при купании, при катании на лодке. Познакомить учащихся с основными спасательными средствами.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: плакат с правилами поведения на воде, рисунки с изображением основных спасательных средств.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема урока: безопасность на льду.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: правила безопасного поведения при передвижении по льду водоемов. Познакомить со способами и средствами спасения утопающих.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: правила-действия провалившегося под лед, диафильм «Лед идет».

ЗАНЯТИЕ № 3 (практическое занятие)

Тема урока: КВН «Не зная Йроду - не суйся в воду».

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: закрепить знания безопасного поведения на водоемах в разное время года.

Формы контакта с учащимися: групповая работа.

Оборудование: музыкальные произведения: 1. «Море, море» (Ю. Антонов); 2. «Ты морячка, я моряк» (О. Газманов) и др. о воде; пословицы.

ЗАНЯТИЕ №4

Тема урока: безопасность при отдыхе на природе.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: правила безопасного поведения в природе: влияние на человека погодных условий, одежда по погоде, правила поведения в городских парках и скверах; ядовитые растения, грибы, ягоды.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: рисунки с изображением ядовитых ягод, грибов, растений.

ЗАНЯТИЕ №5    

Тема урока: соблюдение безопасности при общении с животными.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить с правилами безопасного общения с животными (кошками, собаками); научить избегать укусов насекомых (ос, пчел, комаров).

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа

Оборудование: рисунки с изображением животных, насекомых.

Раздел IL Основы здорового образа, жизни (3 часа)

ЗАНЯТИЕ № 1        .

Тема урока: ПОГОВОРИМ О ДОМАШНЕЙ АПТЕЧКЕ.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые ив уроке: внушить учащимся, что безопасных лекарств не бывает; способствовать формированию у детей отношения к здоровью как к ценности. Показать факторы, влияющие на здоровье.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: большой лист белой бумаги, фломастеры, плакат «Цветок здоровья класса».

ЗАНЯТИЕ №2

Тема урока: нужные и не нужные тебе лекарства.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить с понятиями «лекарство» и «яд». Дать представление о том, что лекарства могут оказаться полезными и вредными в зависимости от ситуации.

Объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно, не должны брать лекарства у незнакомых людей.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: мультфильм «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

ЗАНЯТИЕ №3

Тема урока: пассивное курение:

УЧУСЬ ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: дать сведения о вреде пассивного курения. Научить детей делать правильный выбор в ситуации пассивного курения.

Формы контакта с учащимися! групповая, фронтальная работа.

Оборудование: мультфильм «Ну, погоди!» (где Волк «выкуривает» Зайца из телефонной будки), рисунки с ситуациями пребывания с курящими людьми (лифт, поезд, электричка, квартира).

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

ТЕМАТИКА РАЗДЕЛОВ:

Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Окружающая среда - что это? (3 часа)

Современное жилище (4 часа).

Огонь - друг и враг человека (4 часа)

Природа (4 часа).

Водоемы (3 часа).

Домашние животные (3 часа).

Знакомство с дорожными знаками (3 часа).

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм (3 часа).

Раздел П. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.

1. Основы здорового образа жизни (5 часов).

Всего: 32 часа (из них 4 часа - практические занятия).

Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
        

1. Окружающая среда - что это? (3 часа)

ЗАНЯТИЕ № 1 (экскурсия)

Тема урока: взаимодействие человека с окружающей средой. Влияние окружающей среды! на человека.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: показать, какие опасности могут возникать в повседневной жизни (проблемы загрязнения окружающей среды, дерево во дворе, дорога, окно, лестница, розетка и т. д.).

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (фрагмент), микроскоп.

ЗАНЯТИЕ №2            

Тема урока: учусь принимать решения.

Опасные и безопасные ситуации. .

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации. Обучение детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений.

Формы контакта с учащимися: групповая работа.

Оборудование: плакат «Шаги принятия решений», пословицы; рисунки (дети заблудились в лесу; купание детей; в дверь позвонил незнакомый человек).

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема урока: учусь принимать решения в опасных ситуациях.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: поговорить о разных вариантах решения проблемных ситуаций и их последствиях. Обсудить опасные для здоровья ситуации, способствовать принятию детьми рационального решения,     к

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: плакат «Шаги принятия решений», фломастеры, несколько листов бумаги.

2. Современное жилище (4 часа)

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема урока: ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕОБЕС ПЕЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЖИЛИЩА. ЧТО ВОКРУГ НАС МОЖЕТ^БЫТЬ ОПАСНЫМ?

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: систематизировать знания и представления детей о предметах домашнего обихода; учить детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать правила безопасного обращения с ними.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки предметов домашнего обихода (спички, ножи, вязальные спицы - предметы, представляющие опасность).

ЗАНЯТИЕ №2

Тема урока: ДОМ - МАШИНА для житья. УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ ЭТОЙ МАШИНОЙ.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: знакомство с понятиями водопровод, газ, электричество. Учить правилам безопасного обращения с ними.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки предметов домашнего обихода.

 

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема урока: как вести себя со злоумышленниками.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: правила безопасного поведения с незнакомыми людьми (на улице, в подъезде дома, по телефону). Призыв на помощь.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки (взрослый дает игрушку, приглашает в машину).

ЗАНЯТИЕ  № 4

Темa урока: как действовать в чрезвычайных, ситуациях. Службы экстренной помощи.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: повторение номеров телефонов экстренной помощи (01, 02, 03, 04). Потренироваться эвакуироваться из школы по сигналу «Тревога!».

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: телефон, план эвакуации из класса (из школы).

3. Огонь - друг и враг человека (4 часа)

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема урока:  отчего может возникнуть пожар (в ПОМЕЩЕНИИ, В ТРАНСПОРТЕ, НА ПРИРОДЕ).

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: разобрать причины, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки с ситуациями, поясняющими, отчего может возникнуть пожар.

ЗАНЯТИЕ №2

Тема урока: что делать при пожаре?  

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: выработать представление о способах тушения пожара. Вызов по телефону пожарной службы 01.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: телефон, слайды, поясняющие, как вести себя при пожаре (закрыть окна, нельзя тушить водой электроприборы, показ, как надо тушить телевизор).

ЗАНЯТИЕ №З

Тема урока: если горит у соседей.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: выработать правила безопасного поведения при пожаре у соседей.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: огнетушитель, план эвакуации в школе, рисунки (горит штора, горит скатерть от утюга, поджигают кнопки в лифте).

ЗАНЯТИЕ № 4 (практическое занятие)

Тема урока: «от маленькой искры большой пожар БЫВАЕТ».

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Тренировать умение находить решения в чрезвычайных ситуациях.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: загадки, ребусы, рисунки с опасными

ситуациями.

4. Природа (4 часа)

ЗАНЯТИЕ №1

Тема урока: экстремальная ситуация для человека в природной среде-

что это?

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: влияние на человека погодных условии: одежда по погоде; переутомление; физическая боль, обморок; правила экологической безопасности*

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: слайды (ураган, град, дождь, снегопад) рисунки с изображением одежды для разной погоды-

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема урока: если заблудился в лесу.        I

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: правила безопасного поведения в лесу.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: картинки (дерево с муравейником в лесу; пень с годовыми кольцами).

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема урока: ядовитые растения, грибы, плоды.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить учащихся со съедобными и несъедобными грибами, ядовитыми плодами, растениями; внушить, что нельзя определять на вкус грибы, плоды, растения.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: картинки (ядовитые растения, грибы, плоды).

ЗАНЯТИЕ № 4 (практическое занятие)

Тема урока: учусь ориентироваться.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить с простейшими способами ориентирования на местности; потренироваться в ориентировании.

ЗАНЯТИЕ №2

Тема урока: разметка улиц и дорог.
Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить учащихся с назначением дорожной разметки.        

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: плакаты с изображением улицы, дороги, перекрестка.

ЗАНЯТИЕ №3

Тема урока: светофор. Регулировщик.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: повторить виды значение знаков регулировщика.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: виды светофоров, плакат сигналов регулировщика.

8. Основные привила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм (З часа)

ЗАНЯТИЕ № 1 (экскурсия)

Тема урока: ПОЧЕМУ на улице опасно?

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые ня уроке: повторение материала, изученного в 1 классе. Объяснить правило правостороннего движения транспорта и пешеходов. Закрепить знания учащихся о правилах перехода через проезжую часть. Отрабатывать умение правильно переходить дорогу.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа

Оборудование: флажки для колонны.

ЗАНЯТИЕ №2

Тема урока: кодекс выживания городского пешехода.      

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: показать различные виды Дорожных знаков. Повторить основные жесты регулировщика.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: дорожные знаки, плакат «Основные жесты регулировщика».        .

ЗАНЯТИЕ №3

Тема урока: КВН: клуб «Внимательный пешеход».

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков. Предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа, работа в парах.

Оборудование: рисунок светофора, плакаты с названием игры и правилами дорожного движения, плакаты - дорожные знаки.

Раздел П. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

1. Основы здорового образа жизни (5 часов)

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема урока: здоровье и болезнь.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: научить детей заботиться о своем здоровье. Избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. Научить детей не бояться посещения врача.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: стихи Маршака, «Айболит» Чуковского

 ЗАНЯТИЕ №2

Teма урока: витамины и здоровый организм. 

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки овощей, фруктов.

ЗАНЯТИЕ №3

Тема урока: здоровая пища.

Элементы минимума содержания образовш ия, отрабатываемые на уроке: помочь детям понять, гго здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки овощей, фруктов, подсолнуха. Стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

ЗАНЯТИЕ №4

Тема урока: реклама табака и алкоголя.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить детей с рекламными приемами; поговорить о рекламе сигарет и алкоголя.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: образцы рекламы сигарет.

ЗАНЯТИЕ №5

Тема урока: правда об алкоголе.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые' на уроке: рассказать учащимся о действии алкоголя на организм. Описать различные эффекты алкоголя. Сообщить детям, что алкоголь затормаживает работу организма.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа, работа в парах.

Оборудование :- образцы рекламы алкоголя.

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тематика разделов в 3 классе

Раздел 1. Безопасность и защита человека в экстремальных ситуациях.

Чрезвычайная ситуация - что это? (4 часа).

Предупреждение бытового травматизма (5 часов).'

Правила поведения на водоеме (4 часа).

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм (3 часа).

Движение пешеходов по улицам и дорогам (4 часа).

Элементы улиц и дорог (7 часов).

Безопасность пассажиров (S часов).

Всего: 32 часа (из них 5 часов практических занятий).

Раздел I. Безопасность и защита человека в экстремальных ситуациях

Чрезвычайная ситуация - что это? (4 часа)

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема урока: основы безопасности человека в экстремальных ситуациях.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить учащихся с понятием «экстремальная ситуация», рассказать, как классифицируются ЧС (чрезвычайные ситуации); ввести понятия «катастрофы и аварии», «стихийные бедствия».

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: слайды с ЧС (ураган, цунами, авария на
заводе,- землетрясение и т. д.).

ЗАНЯТИЕ №2

Тема урока: умение преодолевать страх.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: дать понятие об МЧС, городской службе спасения 089; страх и паника при чрезвычайных ситуациях и их преодоление.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: эмблема МЧС, изображение машин службы спасения.

ЗАНЯТИЕ №3

Тема урока: уроки городской безопасности.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить учащихся с объектами города, которые могут представлять опасность (паника при пожаре в кинотеатре; автобусные остановки, телефонные будки), пожар в помещении.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки объектов города (кинотеатр, вокзал, пляж, стройка, парк отдыха).

ЗАНЯТИЕ № 4 (практическое занятие)

Тема урока: КВН «ПРИРОДА И БЕЗОПАСНОСТЬ».

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: обобщить и закрепить знания учащихся о различных экстремальных ситуациях и правилах поведения при их возникновении.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: магнитофон, кроссворды.

2. Предупреждение бытового травматизма (5 часов)

ЗАНЯТИЕ №1        

Тема урока: почему случаются травмы?

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить с ситуациями, из-за которых случаются травмы, отравления (в том числе, ртутью из градусника), падения; учить безопасному обращению с этими предметами; последствия травм.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа. Оборудование! рисунки: предметы, содержащие ртуть (градусник, лампы дневного света); прыжки с качелей, с крыши гаража.

ЗАНЯТИЕ №2

Тема урока: если из раны течет кровь.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить с правилами первой медицинской помощи при легких травмах; повторить правила техники безопасности на уроках труда и при работе на приусадебном участке.      •*

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная

работа.

Оборудование: плакаты с показом оказания первой медицинской помощи при легких травмах.

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема урока: безопасность при любой погоде.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить учащихся с травмами, случающимися при разной погоде (солнечный удар; удар молнии; гололед; простуда).

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная

работа.

Оборудование: рисунки с сезонными изменениями погоды.

ЗАНЯТИЕ №4-5

Тема уроков: КУРЕНИЕ.

Элементу минимума содержания образования, отрабатываемые на уроках: показать вредное влияние никотина на организм; показать, что существует много безопасных и интересных способов проводить время.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.        

Оборудование: плакат «Органы дыхания человека!», модель курения (пластиковая бутылка, вата, сигареты без фильтра, спички); пьеса «Случай с Папироскиным».

3. Правила поведения на водоеме (4 часа)

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема урока: основные правила безопасного поведения НА ВОДЕ, НА ЛЬДУ.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: сформировать у детей представление о правильном поведении на воде, на льду.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: серия рисунков о поведении на воде, на льду.

ЗАНЯТИЕ № 2 (практическое занятие)

Тема урока: УМЕНИЕ ПЛАВАТЬ - ОСНОВНОЙ ФАКТОР БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: пробудить у детей интерес к плаванию, так как умение плавать - основной фактор безопасности на воде; знакомство с бассейном, стилями

плавания.

Формы   контакта   с  учащимися:   индивидуальная, фронтальная работа.

Оборудование: экскурсия в плавательный бассейн.

ЗАНЯТИЕ №3

Тема урока: безопасность при занятиях водными видами спорта. Меры безопасности при пользовании водными переправами.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: дать детям советы по безопасности, которые могут быть полезными при плавании или при занятиях другим видом водного спорта.

Формы контакта с Учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки с занятиями водными видами
спорта.

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема урока: оказание первой помощи при утоплении.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить учащихся с простейшими приемами оказания помощи терпящим бедствие на воде и на льду. Способы самоспасения.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа. Оборудование: учебный фильм «Оказание первой помощи при утоплении» для младшего школьного возраста.

4. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм (3 часа)

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема урока:  как пешеходы и водители поделили улицу.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: повторение материала, изученного во 2 классе; повторить материал «Опасные ситуации на дороге».

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа

Оборудование: плакаты «Опасные ситуации на дороге», «Кодекс выживания городского пешехода».

ЗАНЯТИЕ № 2    

Тема урока: виды автотранспортных средств и их ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: дать учащимся знания о том, что автотранспортные средства различаются не только по назначению и габаритам, но и по быстроте разгона, скоростным качества» , а также тормозным свойствам.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки различных видов транспорта, их тормозной путь.

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема урока: причины детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного ТРАВМАТИЗМА.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: разбор несчастных случаев с детьми; сформировать у детей стереотипы безопасного поведения в дорожном движении.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: плакаты с изображением дорожных знаков; слайды по вопросам безопасности дорожного движения. Схемы дорожно-транспортных происшествий.

5.Движение пешеходов по улицам и дорогам (4 часа)

ЗАНЯТИЕ № 1        

Тема урока: безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: дать основные понятия об улице, дороге, тротуаре; прививать правила безопасного поведения пешехода на тротуаре обочине.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: видеофильм «Правила безопасного поведения на тротуаре и обочинах».

ЗАНЯТИЕ № 2        

Тема урока: правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: ознакомить с происхождением правила о правостороннем движении; познакомить с улицами одностороннего и двустороннего движения.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки улиц с односторонним и двусторонним движением.

ЗАНЯТИЕ №З

Тема урока: перекрестки и их виды.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые -на уроке: повторение различных видов перекрестков, знакомство с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями; закрепить знания учащихся о правилах перехода дороги по пешеходному переходу на нерегулируемом перекрестке.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки видов перекрёстков и перехода по ним.

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема урока: поездка за город.  

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: рассмотреть особенности движения пешеходов на загородных дорогах; автобусная остановка за городом; знакомство с элементами загородной дороги

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа. Оборудование: рисунки загородной дороги; показ элементов на рисунке- загородной дороги.

6. Элементы улиц и дорог (7 часов)

 

ЗАНЯТИЕ №1

Тема урока: дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые ia уроке: закрепить знания элементов улиц и дорог. Повторить назначение и роль дорожной разметки.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: правила поведения на тротуаре для всех, кто идет в группе.

ЗАНЯТИЕ № 2 (экскурсия по городу)

Тема урока: как правильно переходить дорогу .

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

ЗАНЯТИЕ №3

Тема урока: ты - велосипедист.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить с общим устройством велосипеда, рассказать об истории создания велосипеда; закрепить знание того, что до 14 лет по улицам и дорогам ездить запрещено.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: плакат «Устройство велосипеда»; кроссворд.

ЗАНЯТИЕ №4        

Тема урока: о чем говорят дорожные знаки.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: повторение ранее изученных дорожных знаков; ознакомление с новыми дорожными

знаками.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа. Оборудование: дорожные знаки.

ЗАНЯТИЕ №5

Тема урока: сигналы, регулирующие дорожное движение.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: повторить сигналы светофора и регулировщика.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: макет светофора.

ЗАНЯТИЕ № 6 (практическое занятие)

Тема урока: учите правила дорожного движения.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: закрепить правила дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках.

Формы контакта с учащимися: групповая,' фронтальная работа.

Оборудование: дорожные знаки, кроссворды, плакаты «Переход улицы».

ЗАНЯТИЕ № 7

Тема урока: дорога глазами водителей. Сигналы,подаваемые водителями транспортных средств.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: рассказать о том, какие правила безопасности перехода улиц и дорог знают водители; знакомство с правилами перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

7. Безопасность пассажиров (5 часов)

ЗАНЯТИЕ № 1        

Тема урока: МЫ - ПАССАЖИРЫ.

Элементы мини *ума содержания образования, отрабатываемые на у эоке: познакомить с правилами безопасного поведения при посадке в транспорт; правила безопасного проезда в метро.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки транспорта на остановке, метро.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема урока: ПОЕЗДКА НА АВТОБУСЕ И ТРОЛЛЕЙБУСЕ.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: знакомство со знаком «Место остановки троллейбуса», правила поведения на остановке; обязанности пассажиров.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: знак «Место остановки троллейбуса»; правила для пассажиров автобуса и троллейбуса.

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема урока: поездка на трамвае.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: знакомство со знаком «Место остановки трамвая», правила поведения на остановке; обязанности пассажиров, анализ опасных ситуаций.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: знак «Место остановки трамвая»; правила для пассажиров трамвая.

ЗАНЯТИЕ №4

Тема урока: правила переход улицы (дороги) после высадки из транспортного средства.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: повторение правил перехода улиц; анализ случаев ошибочного поведения ребенка в определенных дорожных ситуациях.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки транспорта на остановке.

Урок № 5 (экскурсия по городу)

Тема урока: поездка на любых видах транспорта.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: закрепить все знания, изученные по этой теме; вспомнить обязанности пассажиров, правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

4 КЛАСС

Тематика разделов в 4 классе

Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Условия безопасного поведения. Предупреждение бытового травматизма учащихся (5 часов).

Безопасность на воде (2 часа).

Безопасность пешеходов (2 часа).

Если ты становишься водителем (3 часа).

Знаешь ли ты правила дорожного Движения (2 часа).

Железнодорожный транспорт (2 часа).

Государственная автомобильная инспекция (2 часа).
Раздел П. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

1. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь (6 часов).

Раздел III. Основы здорового образа жизни (8 часов).

Всего: 32 часа (из них 5 часов практических занятий).

Раздел I. Безопасность и защита человека в ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Условия безопасного поведения учащихся. Предупреждение бытового травматизма учащихся (5 часов)

ЗАНЯТИЕ №1        

Тема урока: понятие о здоровье и факторах, на него влияющих.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: понятие о здоровом образе жизни; закрепить понятие, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек; режим дня для здоровья человека.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: режим дня учащихся.

ЗАНЯТИЕ №2

Тема урока: можно ли уберечься от травм?

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: ввести понятие, что такое «травма», познакомить с видами травм; обратить внимание на то, что основные причины бытового травматизма среди детей - шалости.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки игр детей.

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема урока: если хочешь быть здоров - закаляйся.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: понятие «закаливание»; закаливание воздухом, водой.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа. Оборудование: рисунки игр детей в воде, на природе.

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема урока: предупреждение бытового травматизма.

Элементы минимума содержания! образования, отрабатываемые на уроке: правила безопасности при проведении игр (шалости с огнем, на балконе; химические эксперименты; баловство в лифте, на стройплощадке и т. д.).

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки стройки и игр на ней; рисунок «Стрелок из рогатки».

ЗАНЯТИЕ № 5 (практическое занятие)

Тема урока: твои действия при пожаре.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения на пожаре; привить навыки осторожного обращения с огнем.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: серия плакатов по противопожарной безопасности; макет дома; выставка книг, средства пожаротушения.

2. Безопасность на воде (2 часа)

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема урока: Как вести себя на воде.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: сформировать у детей представление о правильном поведении на воде; познакомить с мерами безопасности при пользовании гребными лодками.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки: игра на воде; гребные лодки с детьми.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема урока: где ВОДА - ТАМ беда.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить с правилами купания в реке и мерами безопасности; рассказать об основных и подручных средствах спасения на воде.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: плакаты с видами подручных средств; как помочь утопающему.

3. Безопасность пешеходов (2 часа)

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема урока: МЫ и транспорт.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: рассказать об истории транспорта, видах транспорта; анализ дорожно-транспортных происшествий; интенсивность и скорость движения городского транспорта.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: плакаты с опасными ситуациями на дорогах; рисунки видов транспорта.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема урока: скорость движения и остановочный путь.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: рассказать о том, как погода и время суток влияют на дорогу; ввести понятия «тормозной путь», «тормозное расстояние».

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа

Оборудование: плакат «Остановочный путь», рисунки с опасными ситуациями на дорогах.

4. Если ты становишься водителем (3 часа)

ЗАНЯТИЕ №1-2

Тема уроков: если ты стал водителем.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроках: напомнить о правилах безопасности при езде на велосипеде; повторить дорожные [знаки для велосипедистов; повторить правила обхождения стоящего транспорта.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: дорожные знаки; рисунки «Велосипедист».

ЗАНЯТИЕ № 3 (практическое занятие на автодроме)

Тема урока: в детстве не научишься - всю жизнь промучишься.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: повторить основные правила езды на велосипеде и меры безопасности; правила дорожного движения велосипедиста.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

5. Знаешь ли ты правила дорожного движения (2 часа)

ЗАНЯТИЕ №1

Тема урока: как стать грамотным пассажиром.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте;
недисциплинированность в транспорте), правила безопасности при поездках в транспорте.
Формы контакта с учащимися: фронтальная работа

Оборудование: рисунки транспорта и пассажиров в нем.

ЗАНЯТИЕ № 2 (экскурсия)

Тема урока: УЧИСЬ БЫТЬ ПЕШЕХОДОМ.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: повторить правила безопасного поведения при движении по тротуару, при переходе через улицу;  проанализировать  ситуации  при  невыполнении этих правил.

Формы контакта с учащими :я: фронтальная работа.

6. Железнодорожный транспорт (2 часа)

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема урока: поездка на электропоезде.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые ва уроке: поведение пассажиров на платформах, правила поведения при посадке в поезд.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа. Оборудование: рисунки электропоезда, платформы.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема урока: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить с видами железнодорожных переездов и правилами перехода (переезда) через них; знакомство с дорожными знаками «железнодорожный переезд».

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: плакаты с дорожными знаками; железнодорожные переезды (охраняемые и неохраняемые).

7. Государственная автомобильная инспекция – ГАИ (2часа)        

ЗАНЯТИЕ № 1 (экскурсия)        

Тема урока: знакомство с подразделением милиции – службой гаи.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: рассказать о задачах ГАИ и ее 'предназначении.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

ЗАНЯТИЕ №2

Тема урока: что делать при чрезвычайной ситуации на дороге.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: формирование у детей навыков безопасного поведения на автомобильной дороге; рассказать, как вести себя в экстремальных ситуациях аварийного характера в легковом автомобиле.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: плакат с изображением машины; рисунок автомобильной дороги.

Раздел П. Основы медицинских знаний и правила ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста н первая медицинская помощь (6 часов)

ЗАНЯТИЕ №1-2

Тема уроков: основные виды травм и первая помощь при них.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроках: повторить виды бытовых травм, способы предохранения от бытовых травм; познакомить со стандартными средствами первой медицинской помощи; первая помощь при ушибах, ранах, царапинах, переломах, вывихах, травмах суставов, растяжениях.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: плакаты (первая помощь при различных травмах).

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема урока: осторожно - электричество!

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: повторить правила безопасного поведения с электроприборами; чем опасно поражение электрическим током; первая помощь при поражении электрическим током.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: плакаты (первая помощь при поражении электричеством).

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема урока: МЫ И ЖИВОТНЫЕ.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: повторение правил безопасного поведения при обращении с животными; выработка умений оказания первой помощи при укусах животных (собак, кошек).

Формы контакта е учащимися: фронтальная работа.

Оборудование; рисунки домашних животных.

ЗАНЯТИЕ №5

Тема урока: уступи змее дорогу.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить с правилами безопасного поведения при встрече со змеей; понятие о само- и взаимопомощи.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа. Оборудование: фотографии ядовитых змей

ЗАНЯТИЕ № 6

Тема урока: когда кусают насекомые.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: немного из истории болезней, которые переносят насекомые; выработка умений оказания! первой помощи при укусах насекомых (комара, пчелы, осы, клеща).

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки мухи, комара, пчелы, осы, шмеля, клеша.

Раздел III. Основы здорового образа жизни (8 часов) 

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема урока: что влияет на здоровье?

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: понятие о здоровье (зубы, зрение) и факторах, на него влияющих.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: плакаты «Как чистить зубы», «Берегите зрение».

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема урока: как правильно есть?

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: закрепить знания учащихся о полноценном питании как важном факторе нормального роста и развития школьника, его здоровья.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: правила правильного питания; рисунки с полезными продуктами.

 ЗАНЯТИЕ №3

Тема урока: овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: показать влияние окружающей среды на здоровье человека, познакомить с витаминами; какие витамины помогают разным органам человека.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки овощей, 1ягод, витаминов.

ЗАНЯТИЕ № 4 (экскурсия)

Тема урока: ВЫХОД НА ПРИРОДУ.'

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: показать лекарственные растения, рассказать об их пользе; правила сбора и применения лекарственных растений.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

ЗАНЯТИЕ № 5

Тема урока: грибы - съедобные и ядовитые.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: повторить виды съедобных и ядовитых грибов; отметить недопустимость определения видов грибов на вкус; первая помощь при отравлении грибами.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки грибов.

ЗАНЯТИЕ № 6

Тема урока: чем и как можно отравиться? Как этого избежать?        

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: рассказать о причинах отравления (ядовитые пары, газ, дым, бензин, лекарства, едкие

жидкости, химическое отравление); первая помощь при отравлениях.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: упаковки лекарств, витаминов

ЗАНЯТИЕ №7        

Тема урока: как справиться с инфекцией.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить с понятиями «инфекционная болезнь», «вакцина», «иммунитет», «прививка» учить преодолевать страх перед посещение  врача.

Формы контакта с учащимися: фронтальная работа.

Оборудование: рисунки больного и здорового человека; врача.        

ЗАНЯТИЕ №8

Тема урока: алкоголь в компании.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроке: познакомить детей с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании.

Формы контакта с учащимися: групповая, фронтальная работа.

Оборудование: комикс «Употребление алкоголя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Планирование уроков изобразительного искусства

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...