Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся четвертых классов "По памятным местам Онеги."
классный час (4 класс) по теме

Verbaonega

Проблема воспитания подрастающего поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, о своей семье, ее корнях, особенностях русских традиций.

Для младшего школьного возраста характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическому влиянию, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера, является фундаментом дальнейшего развития личности.

Целью моей воспитательной программы является создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Одним из направлений программы является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

- формирование представления об истории, богатствах и ценностях Севера, привитие уважения к ним и желания их сохранить;

- формирование понятий «человек-гражданин», «патриот»;

- представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- обогащение знаний о родном городе.

Содержание одного из разделов программы – «Моя малая родина» - направлено на формирование у учащихся первоначальных представлений об истории возникновения родного города, его символике, достопримечательностях, богатствах родного края, о природных и национальных особенностях региона.

Содержание данного раздела реализуется через разнообразные формы деятельности:

- тематические классные часы;

- деловые игры гражданского и историко-патриотического содержания;

- читательские конференции;

- конкурсы и викторины;

- экскурсии;

- встречи с интересными людьми;

- просмотр учебных, документальных фильмов и отрывков из художественных фильмов;

- участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам;

- уроки мужества.

Хорошим подспорьем в работе стало сотрудничество с социальными партнерами: МЦДО, Водлозерским парком, городским краеведческим музеем, городской детской библиотекой.

Городской краеведческий музей.

Учащиеся занимаются по программе «Музей и дети». Тематика занятий разнообразна:

- история родного края;

- занятия жителей родного края;

- народные приметы;

- северная архитектура;

- знаменитые земляки.

Дети с удовольствием посещают выставки, экскурсии по городу, задают много вопросов, с интересом слушают рассказы экскурсоводов.

 

«Национальный парк «Водлозерский».

              Учащиеся 1 – 4 классов занимаются по программе, созданной совместно сотрудниками Водлозерского парка и специалистами МЦДО «Мир, в котором ты живешь». Каждое занятие состоит из двух частей: познавательный материал, игровая программа и мастер-класс.

              Кроме того, учащиеся посещали выставки в Визит-центре Водлозерского парка участвовали в творческих конкурсах:

- «Покормите птиц зимой»;

- «В лесном царстве, ягодно-грибном государстве»;

- «Там на неведомых дорожках»;

- «Бабушкин сундучок или мудрость народных примет».

 

Методический Центр Дополнительного Образования.

              Учащиеся 1 – 4 классов в течение учебного года занимались по программе «Всякая душа празднику рада». За год посетили четыре мероприятия. Каждая встреча предусматривала игровую программу и мастер-классы.

1. Встреча первая: «В краю родном» - познавательная программа и мастер-классы: квиллинг «Северная рябинка», береста «Волшебный грибок», тканевая аппликация «Птичка-невиличка».

2. Встреча вторая: «Накануне Рождества» - новогоднее представление и мастер- класс: «Ангел прилетел» бумагопластика.

3. Встреча третья: «Широка Масленица» - фольклорный праздник и мастер-классы: «Масленичные маски для ряженых» бумагопластика, «Рожок-свистулька» конструирование из бересты, «Кукла-оберег» береста и ткань.

4. Встреча четвертая: «Весна Победы» - праздник и мастер-классы: открытка «Голубь мира» конструирование из бумаги, «Подарок ветерану» конструирование из бересты, «Виды боевой техники» конструирование из бумаги.

              Участвовали в конкурсе чтецов «Я будущее моего Отечества».

 

Городская детская библиотека.

         Учащиеся занимались в литературно-краеведческом клубе «Зуек», знакомились с историей Онежского края (тематика занятий: «Онега впадает в Белое море», «Самородок земли онежской», «Села онежские, села поморские», «Улицы города рассказывают», «Герой-онежанин А.О.Шабалин», «Онежская жемчужина» М.Попов»), встречались с онежской поэтессой Л.Н.Весниной, участвовали в творческих конкурсах:

- «Идет волшебница зима»;

- «Свет мой, бабушка»;

- «Наши бабушки и дедушки в годы Великой Отечественной войны» сбор материала.

 

         Данное внеклассное мероприятие – итог четырехлетней работы по программе «Моя малая родина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_kartinok.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

        


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ        6

  2.1. Из истории города Онеги        6

  2.2. Онега в годы гражданской войны        7

  2.3. Онега в годы Великой Отечественной войны        8

  2.4. Знаменитые земляки Онеги        9

  2.5. Современная Онега        10

  2.6. Поэтическая Онега        11

3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        15


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема воспитания подрастающего поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, о своей семье, ее корнях, особенностях русских традиций.

Для младшего школьного возраста характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическому влиянию, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера, является фундаментом дальнейшего развития личности.

Целью моей воспитательной программы является создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Одним из направлений программы является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

- формирование представления об истории, богатствах и ценностях Севера, привитие уважения к ним и желания их сохранить;

- формирование понятий «человек-гражданин», «патриот»;

- представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- обогащение знаний о родном городе.

Содержание одного из разделов программы – «Моя малая родина» - направлено на формирование у учащихся первоначальных представлений об истории возникновения родного города, его символике, достопримечательностях, богатствах родного края, о природных и национальных особенностях региона.

Содержание данного раздела реализуется через разнообразные формы деятельности:

- тематические классные часы;

- деловые игры гражданского и историко-патриотического содержания;

- читательские конференции;

- конкурсы и викторины;

- экскурсии;

- встречи с интересными людьми;

- просмотр учебных, документальных фильмов и отрывков из художественных фильмов;

- участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам;

- уроки мужества.

Хорошим подспорьем в работе стало сотрудничество с социальными партнерами: МЦДО, Водлозерским парком, городским краеведческим музеем, городской детской библиотекой.

Городской краеведческий музей.

Учащиеся занимаются по программе «Музей и дети». Тематика занятий разнообразна:

- история родного края;

- занятия жителей родного края;

- народные приметы;

- северная архитектура;

- знаменитые земляки.

Дети с удовольствием посещают выставки, экскурсии по городу, задают много вопросов, с интересом слушают рассказы экскурсоводов.

«Национальный парк «Водлозерский».

        Учащиеся 1 – 4 классов занимаются по программе, созданной совместно сотрудниками Водлозерского парка и специалистами МЦДО «Мир, в котором ты живешь». Каждое занятие состоит из двух частей: познавательный материал, игровая программа и мастер-класс.

        Кроме того, учащиеся посещали выставки в Визит-центре Водлозерского парка участвовали в творческих конкурсах:

- «Покормите птиц зимой»;

- «В лесном царстве, ягодно-грибном государстве»;

- «Там на неведомых дорожках»;

- «Бабушкин сундучок или мудрость народных примет».

Методический Центр Дополнительного Образования.

        Учащиеся 1 – 4 классов в течение учебного года занимались по программе «Всякая душа празднику рада». За год посетили четыре мероприятия. Каждая встреча предусматривала игровую программу и мастер-классы.

1. Встреча первая: «В краю родном» - познавательная программа и мастер-классы: квиллинг «Северная рябинка», береста «Волшебный грибок», тканевая аппликация «Птичка-невиличка».

2. Встреча вторая: «Накануне Рождества» - новогоднее представление и мастер- класс: «Ангел прилетел» бумагопластика.

3. Встреча третья: «Широка Масленица» - фольклорный праздник и мастер-классы: «Масленичные маски для ряженых» бумагопластика, «Рожок-свистулька» конструирование из бересты, «Кукла-оберег» береста и ткань.

4. Встреча четвертая: «Весна Победы» - праздник и мастер-классы: открытка «Голубь мира» конструирование из бумаги, «Подарок ветерану» конструирование из бересты, «Виды боевой техники» конструирование из бумаги.

        Участвовали в конкурсе чтецов «Я будущее моего Отечества».

Городская детская библиотека.

        Учащиеся занимались в литературно-краеведческом клубе «Зуек», знакомились с историей Онежского края (тематика занятий: «Онега впадает в Белое море», «Самородок земли онежской», «Села онежские, села поморские», «Улицы города рассказывают», «Герой-онежанин А.О.Шабалин», «Онежская жемчужина» М.Попов»), встречались с онежской поэтессой Л.Н.Весниной, участвовали в творческих конкурсах:

- «Идет волшебница зима»;

- «Свет мой, бабушка»;

- «Наши бабушки и дедушки в годы Великой Отечественной войны» сбор материала.

        Данное внеклассное мероприятие – итог четырехлетней работы по программе «Моя малая родина».


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Внеклассное мероприятие: «По памятным местам Онеги».

2.1. Из истории города Онега

Звучит песня «Онега» на стихи В.Лучинского.

Учитель: - Догадались, о чем пойдет речь?

Где волны речные, уставши от бега,

Встречаются с пенной морскою водой,

Раскинулся город с названьем Онега

Рядами проспектов, домов чередой.

Мой край родной, высокие рассветы,

Шум тополей, черемух белый снег.

Что может быть прекраснее на свете

Твоих лесов, твоих озер и рек.

Учитель: - Я приглашаю вас на прогулку по нашему краю для того, чтобы еще раз почувствовать красоту и неповторимость родных мест.

На занятиях клуба «Зуек» мы много говорили об истории нашего города. Сегодня попытаемся обобщить наши знания.

Итак, наша малая родина - тихий городок Онега.

Откуда пошло название Онеги? Название имеет несколько переводов.

ЕГА - значит река. А вот первая часть названия переводится как большая, богатая, холодная. Так что название означает: город, стоящий на большой, богатой, холодной реке.

В каком году был основан наш город?

Впервые поселение Погост - на - Онеге упоминается в Уставе князя Святослава Олеговича за 1137 год.

19 августа 1780 года был подписан царский указ, который провозглашал поморское селение Усть-Онега городом Онегой. Этот указ подписала императрица Екатерина II.

А в 1784 году он стал центром уезда. Одновременно был утвержден герб города.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1.

ГЕРБ ГОРОДА: рыба семга на голубом фоне.

Ученик.

Семужий промысел долгое время сохранял большое значение в хозяйстве Онежского уезда. Однако главным богатством края был лес, а главной отраслью экономика – лесопиление и лесоэкспорт.

В газете «Онега» краевед описывает, как выглядел город в это время (зачитывает учитель).

Когда шуршит история страницами,

Когда она в полон тебя взяла,

Перед тобой проходят вереницами

Людские судьбы, даты и дела.

В центре города на возвышении был воздвигнут величественный белокаменный собор Святой Троицы, построенный как символ торжества и укрепления власти Российской империи. На строительство собора в 1783 году правительство выделило 8 тысяч рублей. Кроме того часть средств внесли богатые купцы и горожане.

В июле 1800 года нижний храм Михаила Архангела принял первых верующих, а 17 мая 1814 года архимандрит Крестного монастыря Кирилл освятил и главный храм – Свято-Троицкий.

Кстати, горожане не раз делали пожертвования на ремонт собора и, подчас, довольно крупные суммы.

2.2. Онега в годы гражданской войны.

Учитель – Продолжаем путешествовать по памятным местам города.

В 1918 году в Онежскую губу вторглись англо-французские интервенты, а 31 июля они заняли Онегу.

Онега была освобождена частями Красной Армии.

Однако в августе 1919 года интервенты вновь попытались занять город. В двухдневном сражении их натиск был отбит.

Погибшие в этих боях красноармейцы и их командир Сергей Васильевич Мулин были захоронены в братской могиле.                

На обелиске, изготовленном местными мастерами Дмитрием Бахматовым и Степаном Соловьевым, написано: «В память Красных борцов за освобождение севера 1918 – 1920 года». Ниже надписи фамилий тех, кто похоронен в братской могиле. Всего в ней лежат тела 21 человека.

Памятник на могиле в городском саду поставлен в 1920 году.

Ученик.

В Онеге несколько улиц носят названия в честь героев, отдавших жизни за народное дело. Это улица Герасимова. Партизан Костя Герасимов был ранен, попал в плен, расстрелян интервентами.

Улицы Гончарика, Мулина – они погибли в боях за освобождение Онеги.

Улица Красных Курсантов – отряд Красных Курсантов оказал упорное сопротивление врагу в районе нынешнего Парка Победы.

Ученик.

Улица Победы. Эта улица получила название в честь победы Красной Армии над белогвардейцами и интервентами в 1919 году.

Кровавым огнем полыхали закаты,

На тысячи верст грохотала война.

Из каждого дома шагали солдаты

Туда, где отчаянно билась страна.

2.3. Онега в годы Великой Отечественной войны.

В годы Великой Отечественной войны в рядах Советской Армии и в партизанских отрядах сражались свыше 11000 онежан. 3028 онежан навсегда остались на полях сражений.

Ученик.

Подвиги партизана П.Н.Лучинского, комиссара подводной лодки В.Н.Вересового вписаны в историю Великой Отечественной войны.

Звание Героя Советского Союза заслужили 6 онежан: Никита Иванович Козлов, Валентин Ипполитович Манкевич, Александр Иванович Пешков, Архип Андреевич Шестаков, Геннадий Иванович Катарин.

 Ученик.

В день празднования 200 – летия Онеги 23 августа 1980 года состоялось открытие обелиска в честь погибших земляков.

Ученик.

У нас в поселке открыт памятник лесопильщикам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Свыше 120 человек – рабочих и служащих лесозаводов 32, 33 отдали свою жизнь за счастье народа. На монументе под барельефом Скорбящей Женщины матери слова:

«Мечту пронесите через года

и жизнью наполните,

 но о тех, кто уже

не придет никогда,

помните»

и даты 1941 – 1945

Ученик.

     В 1976 году в день празднования дня Победы на месте захоронения воинов Красной Армии, умерших в госпитале (находившемся в Онеге) от ран, полученных в боях с немецко-фашистскими захватчиками, также был установлен памятник.

     И хотя имена захороненных не знакомы онежанам, они ежегодно приходят на кладбище, чтобы отдать должное всем солдатам, заплатившим жизнью за победу в Великой Отечественной войне.

Ученик.

Около Дворца культуры в Онеге на высоком цоколе из черного гранита стоит бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина.

Незадолго до начала Великой Отечественной войны в Заполярье, в порядке эксперимента, прибыли первые три торпедных катера. Командиром одного из них стал А.О.Шабалин. И уже с первых месяцев войны эти небольшие, но грозные корабли доказали, что могут с честью сражаться с фашистскими кораблями.        

Экипаж торпедного катера ТК-12 под командованием Александра Осиповича своими меткими ударами потопил не один десяток вражеских кораблей. А.О.Шабалину первому среди катерников Северного флота было присвоено звание Героя Советского Союза.

А за прорыв группы торпедных катеров через коридор смерти в порт Линахамари 12 октября 1944 года и успешную высадку десанта он был удостоен второй Золотой Звезды.

Монумент в Онеге открыт 29 июля 1951 года в день празднования Дня Военно - Морского Флота. В этот день состоялся многолюдный митинг, на котором присутствовал сам герой – А.О.Шабалин.

Учитель.

Сегодня мы говорим о том, что 11000 онежан защищали нашу Родину на полях сражений Великой Отечественной. Среди них были ваши прадедушки, а ваши прабабушки помогали одержать победу на трудовом фронте. Нам есть кем гордиться и на кого равняться.

С нами могут поделиться …..(чтение сочинений «Наши дедушки и бабушки в годы Великой Отечественной войны»).

2.4. Знаменитые земляки Онеги.

Учитель.

С незапамятных времен предки нынешних онежан занимались промыслом рыбы и морского зверя. Прирожденные мореходы, они на своих добротных ладьях осваивали неведомое студеное море.

        В 1780 году поморское селение было преобразовано в город Онегу, а на следующий год, здесь официально открыты морской порт и таможня.

        Естественно, из онежан вышло немало прославленных мореходов. В память о них в дни празднования 200-летия Онежского порта был воздвигнут монумент.

Ученик.

Первым в списке заслуженно идет имя капитана дальнего плавания Александра Степановича Кучина – уроженца деревни Кушерека Онежского уезда. Этот мужественный человек прожил короткую жизнь, но успел сделать многое для науки и мореплавания. Он участник двух научных экспедиций Руала Амундсена в Антарктиду и Русанова на Шпицберген.

Именем Кучина названа улица в Онеге, у нас есть Дом-музей Кучина.

Ученик.

В Онеге было построено первое советское гидрографическое экспедиционное судно «Персей». Оно было приспособлено к плаванию во льдах. Под флагом «Персея» в 1823 – 1940 годах выполнено 84 рейса в Белое, Баренцево, Карское и другие моря.

В июле 1941 года «Персей», атакованный фашистскими бомбардировщиками, затонул в Кольском заливе. Как знак уважения к строителям корабля, на набережной реки Онеги установлен памятный обелиск в честь строительства «Персея».

Ученик.

У памятника «Персею»

Л.Божко

«Персей» был для науки предназначен,

Смешала планы все война,

У полуострова Рыбачий

Погиб он в огненных волнах.

Корабль ушел дорогой чести,

Летели бомбы. Сорок первый год…

И с той поры он с нами вместе

Плывет под синевою беломорских вод.

Он завещает: каждый миг

За всех погибших жадно жить,

Для счастья двери все открыть,

Ведь жизнь одна, не повторить.

На майском солнечном ветру

Со стелы смотрит, словно птица,

И в день Победный поутру

Он снова Родиной гордится.

 2.5.        Современная Онега – центр Онежского района Архангельской области.

Неповторимы по красоте прилегающие к городу окрестности: Хайнозеро, Андозеро, гора Спортивная, побережье Белого моря.

Ученик.

- Хайнозеро стало любимым местом для рыбаков-любителей, а Андозеро – детской здравницей, где находится два лагеря «Дружба» и «Орленок», в каждом ежегодно отдыхает около 1000 школьников.

Ученик.

- Гора Спортивная особенно зимой привлекает не только онежан, но и многочисленных гостей. Именно здесь ежегодно проводятся городские, областные и республиканские соревнования по лыжам.

        Ученик.

- Наиболее яркая достопримечательность Онеги – Кий-остров, что расположен в заливе Белого моря в 15 км от города. Высокие гранитные скалы, сосновый бор, песчаный берег – все это привлекает туристов. Здесь в 1924 году был открыт первый дом отдыха Архангельской области, который действует и по сей день.

Побывать там мечтают многие. Сегодня здесь отдыхают не только онежане, но и архангелогородцы, москвичи и жители других городов страны. И все увозят с собой заряд бодрости, добрую память о необыкновенном клочке онежской земли в студеном море.

2.6. Поэтическая Онега.

Онежские поэты с чувством огромной гордости воспели свой край (чтение учениками стихов онежских поэтов).

«Приезжай в Онегу»

 А. Завьялов

Если хочешь жить в тиши,

Приезжай в Онегу.

На озерах ни души,

По колено снегу.

Будешь жить здесь, как в раю.

Может, чуть похуже.

Ветры весело поют

Об онежской стуже.

Порыбачить всякий рад,

Лед почти метровый.

Станет лучшей из наград

Окунек бедовый.

Штук полсотни налови –

И тотчас в избушку.

Ушки свеженькой свари,

Выпей чаю кружку.

Здесь такая тишина,

Даже слышно ночью:

Тихо говорит луна

Со звездочкою-дочкой.

«Мой город»

 Евгения Некрасова

У Белого моря, в таежной глуши

Раскинулся маленький город.

Из бруса дома, деревянны мостки,

Мой город, ты очень мне дорог.

Река, словно сказка: мерцает вода

И рыбы здесь плещется много.

Онега – богатств мне таких не сыскать!

Мой город, ты очень мне дорог.

Леса и болота, озера, луга

Запомнятся сердцу надолго.

Здесь я родилась, тут учиться пошла

Мой город, ты очень мне дорог.

Однажды, мой город, покину тебя,

Но в памяти будут надолго

Леса и озера, поля и луга.

Мой город, ты очень мне дорог.

 «Онега»

Евгений Токарев

А в Онеге деревянные мостки,

Видно, плотники в Онеге мастаки.

Постигают здесь поморы ремесло

С поговорочкой, присказочкой на «о».

Я хожу – весенним ветром грудь полна,

Ах, Онега, деревянная страна!

Свиты – срублены по бревнышку дома,

Не дома – из гулких сосен терема.

Что-то стал я вдруг печалиться – грустить,

Может, мне куда за счастьем ехать – плыть!

Может, я такой хороший, не могу

На холодном оставаться берегу…

Я б уехал – не навечно же прирос!

Только держат крепко веточки берез,

Только ведаю: по-нашенски, как тут

Ветер Сиверком нигде не назовут.

Я хожу – душа раздольями полна,

Ах, Онега, деревянная страна!

«Лето в Онеге»

 Евгений Токарев

У лета есть свои приметы

В цветенье трав,

В разгуле гроз.

А на Онеге пахнет лето

Прохладой трепетных берез.

Ядреным хмелем под окошком,

Сосновым духом с берегов

И спелой ягодой морошкой,

И томной мятою с лугов.

У новых изб – смолистым тесом,

Что только из-под топора.

И на далеких сонных плесах

Дымком рыбацкого костра.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 2.

        Закончим наше занятие гимном города Онеги.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Фотоальбом «Онежскому району – 80 лет» - ОАО Северодвинская типография.

2. Медведев В.А. Памятники Онеги. – Онежская типография, 1985.

3.Киселев В.В. По памятным местам Прионежья. – Онежская типография, 1989.

4. Харитонов Н. Онежский альбом. – ЗАО Архангельский печатный двор, 2003.

5. Медведев В.А. Улицы Онеги рассказывают. – Онежская типография, 1985.

6. Для тебя и для друзей (стихи, рассказы, сказки, басни для детей, написанные онежскими авторами). – Онега, 2007.

7. Вэб-cайт www.onega.su.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Онеги»

По памятным местам Онеги.

внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся четвертых классов

Власова Е.В., учитель начальных классов,

Онега


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект внеклассного мероприятия по краеведению в начальной школе Звездный час Растения и животные Кировской области

Проект с презентацией содержит практическую помощь учителю в проведении занятия по краеведению «Растения и животные Кировской области» (или любого другого района России, находящегося в одной при...

Внеклассное мероприятие по краеведению "Нарьян - Мар, мой Нарьян -Мар"

Здесь дан материал внеклассного занятия по краеведению....

Внеклассное мероприятие по краеведению «Знаете ли вы Крым?» Интегрированный нестандартный урок-игра

ЦЕЛИ: 1 – ОбразовательнаяФормирование у учащихся целостного представления о Крыме  через интеграцию предметных знаний, полученных на уроках географии, биологии, истории, природоведения....

Внеклассное мероприятие Вся семья вместе, так и душа на месте

Внеклассное мероприятие "Вся семья вместе, так и душа на месте" проводится в Международный день семьи 15 мая, которое направлено на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и шко...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»...

Внеклассное мероприятие по краеведению на тему:«История моей малой Родины» (Устный журнал)

Цель: Воспитание любви к родному краю, к малой родине.Задачи:1.Рассказать об истории возникновения родного села.2.Познакомить с историей села.3.Познакомить с достопримечательностями села «Л...

Внеклассное мероприятие по краеведению на тему:«История моей малой Родины» (презентация)

Презентация создана для внеклассного мероприятия по краеведению. Это помогает детям наглядно увидеть подобранный материал....