Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Проектная деятельность младших школьников".
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Связь уроков с внеурочной деятельностью. Программа кружка, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.rar15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Управление Образования Администрации города Коврова Владимирской области

Муниципальное бюджетное  Общеобразовательное  Учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

«Рассмотрено»

на заседании

МО МБОУ СОШ №5 г. Ковров

Протокол №___

от _______________

«Согласовано»

Совет школы

Протокол №___

 от _____________

Председатель Совета ___________/Казак Е.П./

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №5 г.Ковров

«____»_______20__

_______/Чёлышева Т.Н./

Дополнительная общеобразовательная программа

кружка

«Проектная деятельность младших школьников»

                                            Составитель: Дронова

                                                         Людмила Александровна,

                                                              учитель начальных классов.

                                                                    1 квалификационная категория.

2012 год

                                           

1. Пояснительная записка.

Специфика предмета:

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Назначение программы:

Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.

Структура программы:

Рабочая  программа по проектной деятельности представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.

Цель программы:

Развитие личности и создание творческого потенциала.

Задачи:

развить творческие и коммуникативные способности ребёнка

привить навыки сотрудничества с другими людьми;

активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;

привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;

активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;

развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

развитие познавательных умений и навыков учащихся;

умение ориентироваться в информационном пространстве;

самостоятельно конструировать   свои знания;

интегрировать знания из различных областей наук;

научиться критически мыслить.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

моделирующая деятельность;

поисковая деятельность;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

        • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;        

        • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих         работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;        

        • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.        

           

Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.

2. Содержание тем проектной деятельности (календарно-тематическое планирование)

Всего: 33 часа, 1 час в неделю

№ занятия

Тема проекта

Содержание, методические приемы

Кол-во часов

Дата

защиты


Наша школа

Экскурсия по территории школы.

2

сентябрь

Конкурс рисунков «Моя школа».

Русский солдат

Беседа «Жить – Родине служить»

2

сентябрь

Мастер – класс магнит и глина «Воин 1812 года»

Краски осени

Экскурсия в осенний парк для сбора природного материала.

3

октябрь

Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала.

Выставка работ.

Наша безопасность.

Беседа о правилах дорожного движения.

2

октябрь,

ноябрь

Конкурс рисунков «По безопасной дороге в безопасное будущее».

Наш дом

Беседа «Мой дом – моя крепость».

2

ноябрь

Конкурс рисунков «Дом моей мечты».

Наши имена.

Беседа «Что значит моё имя?»

2

декабрь

Рассказы детей о своих именах.

Ёлочки

Беседа «Как и из чего можно сделать ёлочку?»

2

декабрь

Выставка работ.

Птицы зимой

Беседа «Как помочь птицам зимой?»

3

январь

Изготовление кормушек для птиц.

Выставка работ и вывешивание их на улице.

Живые витамины

Подготовка к утреннику «День здоровья».

2

февраль

Утренник «День здоровья».

Сувенир в подарок

Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля.

2

февраль,

март

Изготовление сувениров, посвященных 8 марта.

Алфавит

Беседа «история Алфавита».

3

март

Обсуждение тематики будущих работ.

Выставка работ.

Кто такой Петрушка?

Беседа «Герои русских народных сказок».

2

апрель

Выставка рисунков и поделок «Мой любимый герой русских народных сказок».

Откуда пришли комнатные растения.

Беседа «Комнатные растения. Зачем они нам?»

2

апрель

Посадка цветов с целью озеленения класса.

День моей фамилии

Беседа «Каждая фамилия – это история семьи».

2

май

Рассказ о происхождении своей фамилии или о своей семье.

Конкурс рисунков «Моя семья».

Праздники в России

Беседа «Главные праздники страны».

2

май

Рассказ о своем любимом празднике.

Конкурс рисунков «Мой любимый праздник».

3. Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

альбом,

газета,

гербарий,

журнал, книжка-раскладушка,

коллаж,

коллекция,

костюм,

макет,

модель,

музыкальная подборка,

наглядные пособия,

паспарту,

плакат,

план,

серия иллюстраций,

сказка,

справочник,

стенгазета,

сувенир-поделка,

сценарий праздника,

учебное пособие,

фотоальбом,

экскурсия.

В результате работы по программе курса учащиеся должны знать: 

     основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

     понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

     основные источники информации;

     правила оформления списка использованной литературы;

     способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

     источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).

Учащиеся должны уметь: 

    выделять объект исследования;

    разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

    выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

    работать в группе;

    пользоваться словарями, энциклопедиями  другими учебными пособиями;

    вести наблюдения окружающего мира;

    планировать и организовывать исследовательскую деятельность;

    работать в группе.

4. Перечень учебно-методического обеспечения

Методические и учебные пособия

Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2008.

Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал “Начальная школа”, № 9, 2005.

Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.

Беседы с учителем. Методика обучения. 1класс, под редакцией Л.Е.Журовой // “Вентана-Граф”, 2004.

Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.

5. Список литературы,

используемой для составления программы.

Концепция модернизации Российской Федерации.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования».

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Проектная деятельность младших школьников".

Внеурочная деятельность первоклассников предполагает занятия проектной деятельностью. В этом возрасте проекты в основном краткосрочные. В данной программе я постаралась учесть интересы детей на уроках...

Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности младших школьников «Юный информатик»

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать...

Программа дополнительного образования «Экология для младших школьников» для обучающихся младшего школьного возраста Срок реализации 2 года

Кружок «Экология   для младших школьников» разработана как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. Он призван решать следующие задачи:·...

Игра ГОРОДКИ - как дополнительное средство физического развития младших школьников

Игра ГОРОДКИ  -  как дополнительное средство физического развития младших школьников...

Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»

Доклад «Условия формирования  социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»...

Организация исследовательской деятельности младших школьников в процессе реализации программ дополнительного образования

Как помочь ребенку изучить окружающий мир и разобраться с явлениями природы самостоятельно, направляя его любознательность  на поиск ответов на интересующие вопросы? Дети прирожденные испытатели ...

статья "Развитие внимание у младших школьников, как основного компонента успешности учебной деятельности младших школьников.»

В данной статье описывается значимость развития внимания у младших школьников, рассказывается о свойствах внимания, приводятся упражнения на развитие внимания...