характер: сложности его формирования. Приложение 1
материал по теме

Федорова Юлия Александровна

Родительское собрание для родителей начальных классов, которое раскрывает проблемы формирования характера. Предлагаются советы для фомирование характера. В приложении предлагаются тесты для определения темперамента ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie1.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Как узнать, какой тип темперамента у вашего ребенка?

В данной таблице вам надо выбрать по возможности точнее необходимые вопросы, специально разработанные для этой цели и ниже приведенные в таблице. Потом сравнить свои ответы с ответами других ближайших родственников, педагогов и сделать соответствующий вывод.

Критерии основных свойств темперамента ребенка(примерные вопросы для родителей)

Общий тип нервной системы и темперамента ребенка

Сильный, уравновешенный, подвижный

(сангвиник)

Сильный, уравновешенный, инертный (флегматик)

Сильный, неуравновешенный, инертный (холерик)

Слабый (меланхолик)

1

2

3

4

5

1.Преобладающие черты характера (Какие черты характера преобладают у вашего ребенка?)

Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромиссность, гибкость, деловитость, общительность, собранность

Спокойствие, медлительность, неторопливость, нерасторопность, обстоятельность, солидность, малоэмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие

Энергичность, неугомонность, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность

Робость, застенчивость, замкнутость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлительность, отвлекаемость

2.Характерные черты эмоциональности и наиболее частые эмоции (Какие эмоции ваш ребенок переживает особенно сильно?)

Положительные эмоции

Нет бурных реакций на окружающее. Тяготеет к положительным эмоциям

Гнев, страх, эмоции проявляет бурно

Страх

3.Уровень тревожности (Какой уровень тревожности у вашего ребенка?)

Средний

Низкий

Средний, низкий

Высокий

1

2

3

4

5

4.Реакция на наказание (Как переносит ваш ребенок наказание?)

Спокойно

Без эмоций

Словесные – спокойно, остальные с бурными реакциями протеста

С обидой, с негативными эмоциями

5.Реакция на непредвиденные события (Как ведет себя ваш ребенок в непредвиденных ситуациях?)

Любопытен (преобладает положительная доминанта)

Малоэмоционален

Пытается сопротивляться (потребность преодоления)

Пытается избежать этого события (потребность самосохранения)

6.Особенности игровой деятельности (Какие игры ваш ребенок предпочитает?)

Любые, но чтобы жизнь в них била ключом

Спокойные, тихие, уединенные

Шумные, азартные, с шалостями и баловством

Тихие, уединенные в среде незнакомых людей, и шумные только лишь с кем-то из близких

7.Общительность (Общителен ли ваш ребенок?)

Чувствует себя везде как дома, любит общество детей и взрослых

Предпочитает одиночество

Всегда нужны сподвижники и зрители

Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми

8.Оценка сверстниками, лидерство (Как оценивают вашего ребенка сверстники? Он лидер или нет?)

Душа компании, лидер по выбору детей

Неавторитетен среди сверстников, изгой в обществе детей, о лидерстве не может быть и речи

Все сверстники к нему относятся по-разному, сам предлагает себя на роль лидера

Авторитет только среди малочисленных друзей, не лидер

9.Постоянство по отношению к друзьям (Как часто у вашего ребенка меняются друзья?)

В зависимости от ситуации

Практически никогда

Все время, постоянно

Очень редко

10.Особенности познавательной деятельности (Как ваш ребенок усваивает новое?)

Легко и быстро

Обстоятельно, но медленно

Все схватывает на лету и так же быстро забывает

Осваивает быстро или медленно в зависимости от благоприятных или неблагоприятных обстоятельств

11.Особенности памяти (кратковременной, долговременной) (Как быстро ваш ребенок запоминает сказку или стих? Как долго помнит их?)

Легко и быстро схватывает целое и помнит долго (хорошая кратковременная и долговременная память)

Медленно, но схватывает целое, почти не забывает (хорошо развита долговременная память)

Очень быстро, схватывает в основном детали, забывает через короткий срок (хорошо развита только кратковременная память)

По-разному, вникает во все мелочи (высокая отвлекаемость мешает кратковременной памяти, а неуверенность в себе – долговременной)

1

2

3

4

5

12.Утомляемость после какой-нибудь деятельности (Какова степень утомляемости у вашего ребенка?)

Средняя (устает соответственно деятельности)

Низкая (практически не устает)

Средняя, иногда высокая (устает в зависимости от степени выплеска своих эмоций)

Высокая (устает от малейшей деятельности)

13.Особенности приобретения навыков (Легко ли ваш ребенок усваивает возрастные навыки?)

Легко и без труда. В 3 года он обслуживал себя сам

С трудом (возрастные навыки формируются очень долго, но и надолго)

Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно)

Быстро, но неустойчиво (легко поддается регрессу в экстремальных ситуациях)

14.Особенности моторики (Какие движения преобладают у вашего ребенка?)

Движения уверенные, точные, ритмичные

Движения нерасторопные, неторопливые, солидные (на стул садится основательно)

Движения порывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте)

Движения неуверенные, неточные, суетливые (садится лишь на краешек стула)

15.Особенности речи (Какая речь у вашего ребенка?)

Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами. Обычно любит употреблять превосходную степень. Предпочитает положительно окрашенные слова

Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики  и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы и предложения, чаще всего нейтральные

Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова. Любимые выражения полярны от «очень плохо» и «ужасно» до «очень хорошо» и «лучше всех»

Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и неуверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая: «так себе», «по-разному»

16.Особенности сна (Как спит и засыпает ваш ребенок?)

Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой

Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал

Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатлением событий дня. Просыпается в различном настроении: от самого хорошего до самого плохого

Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается веселый

17.Особенности адаптации к дошкольному учреждению (Как ваш ребенок привыкал впервые к условиям детского сада?)

Адаптировался легко и быстро

Боялся нового, не хотел перемен. Адаптировался очень долго

Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом – к требованиям дошкольного учреждения

Никак не мог адаптироваться. Адаптировался с трудом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характер: сложности его формирования

Родительское собрание для родителей начальных классов, которое раскрывает проблемы формирования характера. Предлагаются советы для фомирование характера....

Мастер класс. Формирование навыка чтения у первоклассников средствами заданий тренировочного характера.

Тема: Формирование навыка чтения у первоклассников средствами заданий     тренировочного характера.Цель опыта: теоретически обосновать и апробировать методику проведения зада...

«Формирование геометрических представлений и творческого воображения у младших школьников. Система задач конструктивного характера».

В настоящее время педагогика носит личностно-развивающий характер. Развивающий эффект нетрадиционных методов заключается не в овладении ЗУНами, а в развитии способностей к овладению какими-либо ...

«Использование технологии решения заданий проблемного, творческого и поискового характера как средство формирования УУД в начальной школе»

Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения со...

Тексты различного уровня сложности для формирования техники чтения

Тексты по чтению различного уровня сложности помогут в дефферинцированной работе на уроках чтения....