Мастер-класс Классный час "Тайна мирного дома"
классный час на тему

Коллективно-творческое дело для детей и их родителей проводится на День Знаний 1 сентября.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление опыта работы  учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ п.Головановский»

Сырыско Лилии Мударисовны

2009-2010 учебный год

Тема родительского собрания: «Тайна мирного дома» ( коллективно- творческое дело для детей и их родителей)

Цели:

составление правил жизни в классном коллективе

сплочение и сотрудничество родительского и детского коллективов

вовлечение родителей в коллективно-творческое дело

Задачи:

формировать у детей понятие о дружбе

воспитывать чувство взаимопомощи, чувство сплоченности детей и родителей

воспитывать уважительное отношение друг к другу, к дому , в котором ты живёшь и учишься, к своему родному краю, к  Родине

Время проведения:  первая суббота в начале учебного года

Участники: дети, родители, классный руководитель.

1. Подготовительный этап:

Оформление кабинета к родительскому собранию: на доске большой плакат с изображением дома, на стенах воздушные шары с изображением улыбок ребят, парты расставлены по кругу, на партах вазочки с цветами, угощение к чаю.

Приготовить красочные жетоны в форме цветов, цветные карандаши, фломастеры, клей, резные окошки для дома.

Дома ребята могут вспомнить стихи и пословицы о дружбе , о добре, написать мини-сочинение о добрых поступках.

Магнитофон с записью песни «Если добрый ты»

Таблички со словами-ответами.

Раздать заранее родителям красочные приглашения.

2. Организационный этап:

Звучит музыка. Родители со своими детьми заходят в класс.

Встреча родителей и детей  (При встрече классный руководитель раздаёт красочные жетоны, ребята и родители объединяются в группы).

3. Начало родительского собрания

Вступительное слово классного руководителя.

- Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Я очень рада видеть вас в стенах нашей замечательной школы. Рада, что все здоровы и бодры, готовы с новыми силами приступить к самому важному делу – учёбе. Учиться можно и нужно всем: и детям и родителям, потому что только вместе мы добьёмся хороших результатов.

           Я пригласила вас на необычное занятие. Сегодня нам предстоит открыть для себя очень важную тайну. Но для этого нужно немного потрудиться-построить дом. Представьте себе, что мы не ученики и родители, а строители, и нам нужно построить красивый дом. Дети будут отвечать на вопросы, а родители подтверждать правильность ответов. В основании дома закладывается фундамент, а чтобы постройка не разрушилась, прослужила людям не один год, фундамент должен быть прочным.

4. Коллективная работа

- Предлагаю вам  задания на камнях фундамента.

1. Как называется наше государство? (Россия, Российская Федерация.)

2. В какой области мы с вами живём? (Саратовская)

3. Назовите полный адрес нашей школы ( МОУ «СОШ п.Головановский»)

Дети в группах отвечают на вопросы, родители приветствуют правильный ответ аплодисментами . Ребята прикрепляют правильные ответы на фундамент дома.

Классный руководитель:

- Фундамент готов. Положим теперь  кирпичи. Но и они непростые, в них вложены задания. Послушайте внимательно и дайте правильный ответ. Родители могут помогать ребятам в своей группе.

Предлагаемые вопросы:

Как зовут вашего классного руководителя?

    - Стройка подходит к концу. Что ещё надо соорудить? (Крышу)  

Задания для строительства крыши

- Как зовут президента России? (Д.А.Медведев)

- Кого бы вы ещё поместили на самую высоту? (Родителей, классного руководителя?)

Классный руководитель:

-Наш дом готов. Осталось вставить окна и  расселить жильцов. Ну, строители, завершайте работу.

5. Творческая работа

( Ребята  рисуют в заготовленных окошках свой портрет, приклеивают его на здание, а родители пишут полное имя своего ребёнка)

 Пока ребята рисуют свои портреты, родители заполняют анкету, где даются вопросы на обсуждение (анкета прилагается).

Классный руководитель:

-Вот и закончилась наша стройка. У нас получился замечательный уютный дом. В начале занятия я говорила про тайну нашего дома, которую нам предстоит открыть.  Скажите, какой дом можно назвать мирным? (ответы детей и родителей).

- Чтобы сохранить мир и уют, дружбу в доме, у жильцов должны быть свои правила.

6. Работа в группах.

(Родители вместе с детьми составляют свод правил, записывают на листке, затем зачитывают для всех. Весь класс принимает участие в работе)

- Какой же вывод мы можем сделать?

Чтобы в классе царили взаимопонимание и порядок, нужно стараться придерживаться правил поведения, не нарушать их.

Классный руководитель:

- Ребята, уважаемые родители, вы   дружно трудились. В чем же заключается тайна нашего дома?

(В дружбе)

Конечно, в дружбе. Ведь только тот дом можно назвать мирным, где живут другие жильцы. Да и представьте, смогли бы мы построить мирный дом, если во время работы спорили или мешали друг другу, ссорились?

7. Ролевая игра детей и родителей «Комплименты» - ребята передают по кругу своим одноклассникам и родителям воздушный шар и говорят друг другу добрые и

ласковые слова.

8. Практическая деятельность

- А чтобы наш дом стал ещё краше, организуем около нашего дома цветочные клумбы. Выберите, какие  цветы вы бы хотели посадить?  Цветы тоже хранят в себе тайны человеческих качеств. ( Дети выбирают цветы с понравившимися качествами

людей, оформляют цветочные клумбы около дома.)

Классный руководитель: Посмотрите, из трубы нашего дома появился дымок, да не просто дымок, под названием «Дружба». Тепло стало в нашем доме, светло. Вот уже и чай готов. Угощайтесь!

9. Подведение итогов собрания:

-Чему было посвящено наше собрание?

-Какие правила нужно выполнять, чтобы наш классный дом был всегда мирным?

-Что вы предлагаете, чтобы дети не забывали эти правила и учились их выполнять?

10. Рефлексия. Звучит песня «Если добрый ты»- родители вместе с детьми поют песню. В конце праздника, на большом воздушном шаре, в виде солнышка родители пишут своим детям  добрые пожелания.

11. Возможное решение собрания:

Оформить классный уголок с учетом предложений ребят и их родителей

Оформить и вывесить правила жизни класса

 Чаще проводить  родительские собрания вместе с учащимися

Вовлекать родителей в коллективно-творческие дела класса.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Оригами в школе и дома"

Основная задача данного мастер-класса - познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка, показать формы совместной т...

Мастер-класс для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика с ребёнком дома»

Данный мастер-класс помогает родителям усвоить и основные элементы артикуляционной гимнастики для проведения её в домашних условиях....

Мастер- класс «Современный классный руководитель»

Мастер- класс «Современный классный руководитель»...

Мастер-класс для родителей:"Занимаемся дома.Важность дыхательной и артикуляционной гимнастики"

В работе даны конкретные рекомендации и упражнения по развитию дыхания и артикуляционной моторики....

Мастер-класс для классных руководителей школы "Как сплотить команду"

Мастер – класс, направлен на сплочение классного коллектива и развитие навыков взаимодействия в команде. Мастер-класс можно проводить на разных этапах учебного года: после каникул...

Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА"

Материал не только поможет родителям увидеть разницу между игрушками развивающими и развлекающими, но и сделать осознанный выбор в пользу развивающих....