Проект "Осторожно, огонь!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Порядина О. В.

 

Проект направлен на расширение знаний детей об огне, о причинах возникновения пожаров, о том как нужно вести себя при пожаре. Дети узнают о труде пожарных, о том, что огонь приносит огромную пользу людям, что неосторожное обращение с огнём опасно для жизни.

Предполагает исследование по вопросу: "Огонь - друг или враг" с помощью родителей, библиотекаря, на основе собственного опыта.

 

Продукты проектной деятельности.

Выставка рисунков на темы: «Пожар», «Огонь - друг».

Выставка книг: Огонь в произведениях детских поэтов и писателей.

Эстафета «Пожарные на учении», подвижная игра «Кошкин дом».

Мультимедийная презентация.

Классный час «Осторожно, огонь!»

Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка проекта

«Огонь – друг или враг?»

Над   проектом  работали  учащиеся  1 класса МБОУ СОШ с.Октябрьское Усманского р-на Липецкой области

Организатор проекта: Евстафьева Оксана Владимировна

Методический паспорт проекта

Аннотация к проекту. 

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования у учащихся должны формироваться универсальные учебные действия, «основы умения учиться и способности к организации деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать деятельность, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Проектная деятельность в начальной школе способствует расширению кругозора учеников, формирует умение работать с информацией, умение работать в группах, развивает творчески, а главное формирует личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия, т.е. полностью соответствует требованиям ФГОС.

Актуальность данного проекта связана с тем, что у детей младшего возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Проект направлен на расширение знаний детей об огне, о причинах возникновения пожаров, о том как нужно вести себя при пожаре. Дети узнают о труде пожарных, о том, что огонь приносит огромную пользу людям, что неосторожное обращение с огнём опасно для жизни.

Предполагает исследование по вопросу: "Огонь - друг или враг" с помощью родителей, библиотекаря, на основе собственного опыта.

Цель проекта:  формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных.

Задачи проекта:  

уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;

учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, четко  называть  свой адрес);

познакомить со средствами пожаротушения;

расширить знания детей о профессии пожарного;

развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению  страха перед огнем;

привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте (проведение экскурсии, подготовка рисунков, подбор стихотворений).

Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, творческий.

Режим работы: внеурочный.

Участники проекта: учащиеся 1 класса, родители, учитель.

Время реализации проекта: 23.10.2012 – 29.10.2012 г.

Предполагаемый результат:

углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

знать средства пожаротушения;

уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

знать о профессии пожарного;

осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Формирование УУД в ходе проектной деятельности

Планируемые личностные результаты

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на безопасный образ жизни;

- осознание ответственности человека за пожарную безопасность;

- навыки сотрудничества в пожароопасных  ситуациях.

Планируемые метапредметные результаты.

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные универсальные учебные действия

- с помощью учителя  выделять и формулировать познавательную цель;

- ставить, формулировать и решать проблему;

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

- сбор информации;

- передача информации графическим способом;

- построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Продукты проектной деятельности.

Выставка рисунков на темы: «Пожар», «Огонь - друг».

Выставка книг: Огонь в произведениях детских поэтов и писателей.

Эстафета «Пожарные на учении», подвижная игра «Кошкин дом».

Мультимедийная презентация.

Классный час «Осторожно, огонь!»

Удостоверения для детей «Юный пожарный».

           

     Этапы проекта

Предварительная подготовка учителя (подготовительный этап).

Определение темы проекта.

Продумывание ключевых понятий темы.

Составление графика выполнения этапов.

Продумать возможные итоговые работы.

Продумать организацию работы в группах.

1 этап. Проектировочный

Сообщение изучаемой темы учащимся.

Определение основных вопросов по этой теме.

Основополагающий вопрос

Огонь – наш друг, или наш враг?

Проблемные вопросы

Какую пользу и какой вред приносит огонь?

Можно ли добиться, чтобы не было пожаров?

Отчего возникают пожары?

Может ли человек обойтись без огня?

Учебные вопросы

Знаете ли вы телефон пожарной охраны?

Как вы думаете, почему выбрали именно эти 2 цифры?

Для чего служит одежда пожарного?

Знакомство с этапами проекта.

Объединение класса в творческие группы.

Определение конечного результата проекта.

2 этап.  Практический

Проведение с детьми беседы о пожарной безопасности.

Отработка порядка эвакуации при пожаре в школе.

Экскурсия по школе, знакомство с уголком противопожарной безопасности.

Проведение во время динамической паузы подвижных игр «Кошкин дом», «Пожарные на учении».

Посещение детской библиотеки, подбор художественной литературы по теме проекта (чтение рассказов, заучивание стихотворений, загадывание загадок). 

Экскурсия в пожарную часть.

Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»  на  уроке  математики  (тема «Число 0 ноль»).

Рисование рисунков  группами  по темам: «Пожар», «Огонь - друг».

Подготовка к  классному часу «Осторожно, огонь!».

3 этап. Заключительный

Проведение  классного часа «Осторожно, огонь!».

Презентация проекта.

Вручение удостоверений «Юный пожарный».

Проведение проекта

Дата

Мероприятия

23.10

Сообщается изучаемая тема  -  «Огонь – друг или враг?»

Определяются основные вопросы по этой теме.

Выдвигаются гипотезы учащимися.

Учащиеся знакомятся с этапами проекта.

Класс объединяется в творческие группы. Первая группа будет подбирать материал по теме «Огонь - друг», вторая группа – «Огонь - враг».

Определяется конечный результат проекта: выставка рисунков, классный час, активные ребята получат удостоверения «Юный пожарный».

24.10

Проводится с детьми беседа о пожарной безопасности.

Отрабатывается порядок эвакуации при пожаре в школе.

Экскурсия по школе, знакомство с уголком противопожарной безопасности.

Экскурсия в пожарную часть.

25.10

Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»  на  уроке  математики  (тема «Число 0 ноль»)

26.10

Посещается детская библиотека, подбирается художественная литература по теме проекта (дети читают рассказы,  стихотворения, загадывают загадки).

Учащиеся обеих групп  получают задание нарисовать дома рисунки  по темам: «Пожар», «Огонь - друг».

Подготовка к  классному часу «Осторожно, огонь!»: дети получают стихотворения для заучивания дома.

29.10

Проводится  классный час «Осторожно, огонь!».

Презентация проекта.

Вручаются удостоверения «Юный пожарный».

В ходе реализации проекта у детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, выработались знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Использование проектирования  оказало положительное влияние на речевое развитие детей (обогащение словарного запаса детей,  умение строить ответ на вопрос). Повысилась активность родителей. 

Использованные источники

Литература для детей

Л. Толстой «Пожарные собаки»

К.И. Чуковский «Путаница»

С.Я. Маршак «Дядя Стёпа», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,  «Кошкин дом»

Марийская народная сказка «Огонь и человек»

Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

А. Богдарин «Хлебный секрет», «Шоколадный секрет»

 

Методическая литература

С.Л. Островский «Как сделать презентацию к уроку», 2012

О.С. Миляева «Проектная деятельность в начальных классах: содержание и методика», 2011

Пахомова Н.Ю. Проекты в начальной школе. М.:-Народное образование, №9, 2010

Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа №9, 2005

Интернет ресурсы

www.zanimatika.narod.ru

www.spas-extreme.ru

www.fire.mchs.gov.ru/news/76527/

http://xn--80abmdqgx.xn--p1ai/

        



Предварительный просмотр:

Классный час

«Осторожно, огонь!»

1 класс

Подготовила и провела: Евстафьева О. В.

Цель: подготовить детей к правильным действиям при возникновении пожара; рассказать детям о том, как используется огонь человеком в добрых целях, как возникает пожар, чем он опасен; ознакомить ребят с правилами пожарной безопасности.

Оборудование: выставка книг, музыкальное сопровождение, удостоверения «Юный пожарный».

Ход мероприятия.

 - Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времён. А кто скажет, огонь – друг или враг человеку? (Выслушиваются ответы)

- Огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве.

 Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Огонь согревал людей, с помощью него готовят пищу. Он приводит в движение многие машины, пароходы и тепловозы. Чтобы изготовить на заводе игрушку, трактор, ракету и т. п. необходим огонь. Ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

1 ребёнок    Нам без доброго огня

                     Обойтись нельзя и дня.

                     Он надёжно дружит с нами

                     Гонит холод. Гонит мрак,

                     Он приветливое пламя

                     Поднимает, будто флаг.

2 ребёнок    Всем огонь хороший нужен,

                     И за то ему почёт,

                     Что ребятам греет ужин,

                     Режет сталь и хлеб печёт.                      

3 ребёнок    Знают все: человек без огня,

                     Не живёт ни единого дня.

                     При огне, как при солнце светло!

                     При огне и зимою тепло!

4 ребёнок     Посмотрите, ребята, вокруг:

                      Нам огонь – повседневный друг!

                      Но когда мы небрежны с огнём,

                      Он становится нашим врагом.

5 ребёнок     При пожаре, при пожаре

                      Знает каждый гражданин:

                      При пожаре, при пожаре

                      Набирают «ноль – один».

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». (Читает ученик)

Беседа по содержанию.

- Как несли дозор пожарные в прошлом?

- Почему начался пожар в доме?

- По каким причинам происходят пожары?

- Какими качествами должен обладать пожарный?

- Как вызывают пожарных сейчас?

- При возникновении пожара необходимо сразу покинуть место пожара, сообщить об этом взрослым, ни в коем случае не забираться в укромные углы, не паниковать, не пытаться тушить огонь своими силами.

   На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Эту технику мы видели с вами во время экскурсии в пожарную часть. Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная.

   На нашей выставке представлена лишь небольшая часть книг, где написано о пожарах, о причинах и о бедах, которые они приносят.

Из каких произведений взяты следующие строки? Эти произведения есть на нашей выставке.

Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

Из огня спасает дом…               (С. Михалков «Дядя Стёпа»)

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит:

«Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!                  (К. Чуковский «Путаница»)

И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.           ( С. Маршак «Кошкин дом»)

- Теперь немного поиграем. Игра называется «Доскажи словечко».

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в… (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил…(утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками…(играл)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над…  (газом)

Побежал пожар во двор

Это кто там жёг…  (костёр)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг… (траву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …  (предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер… (01)

Дым увидел – не зевай

И пожарных… (вызывай)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его...  (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те ...  (отнять)

Если где хранится мусор

Или просто разный хлам,  

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

И быстро все ... (убрали)

Продолжаем играть. Игра называется «Это -  я, это – я, это все мои друзья»! Если вы считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором «Это – я, это – я, это все мои друзья», а если неправильно – молчите.

Ведущий      Кто задорный и весёлый,

                      Верность правилам храня,

                      Бережёт родную школу от огня?

Дети              Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий       Кто поджёг траву у дома,

                       Подпалил ненужный сор,

                       А сгорел гараж знакомых

                       И строительный забор?

Дети               (Молчат)

Ведущий       Кто соседской детворе

                       Объясняет во дворе,

                       Что игра с огнём недаром

                       Завершается пожаром.

Дети               Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий       Кто украдкой в уголке

                        Жёг свечу на чердаке?

                        Загорелся старый стол –

                        Еле сам живой ушёл?

Дети               (Молчат)

Ведущий       Кто пожарным помогает,

                       Правила не нарушает,

                       Кто пример для всех ребят:

                       Школьников и дошколят?

Дети              Это – я, это – я, это все мои друзья!

- Ну, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Викторина «Когда огонь перестал быть другом»

Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 01, сообщить взрослым, покинуть помещение.)

Что делать, если загорелся телевизор? (Его нужно сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки, или наоборот, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвётся, то опасен ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.)

3) Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)

4) Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

5) Что опаснее на пожаре – огонь или дым? (Дым. Хватит нескольких глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения.)

6) Как нужно дышать в задымлённой квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно защищать лёгкие противогазом или респиратором.)

7) Как нужно передвигаться по задымлённой квартире? (На четвереньках или полком, так как внизу меньше дыма.)

- Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

6 ребёнок      Ребята! Помните о том,

                       Что нельзя шутить с огнём.

                       Кто с огнём неосторожен,

                       У того пожар возможен.

7 ребёнок      Спички – не тронь!

                        В спичках – огонь!

8 ребёнок       Не играй, дружок, со спичкой.

                        Помни ты, она мала.

                         Но от спички - невелички

                         Может дом сгореть до тла.

9 ребёнок        Возле дома и сарая

                         Разжигать огонь не смей!

                         Может быть беда большая

                         Для построек и людей.

10 ребёнок      Не суши бельё над газом –

                         Всё сгорит единым разом!

11 ребёнок      Запомните, дети,

                         Правила эти!

                         Ты о пожаре услыхал –

                         Скорей об этом дай сигнал.

                         Пусть помнит каждый гражданин

                         Пожарный номер 01.

- Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет        государству сберечь сотни тысяч рублей, а самое главное здоровье и жизнь людей.

Подведение итогов (вручение удостоверений «Юный пожарный»).



Предварительный просмотр:

Дидактический материал

Загадки.

Жевать – не жую, а все поедаю.     (огонь)

Это темный-темный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.    (коробок спичек)

Красненький петушок по улице бежит,

Где пройдет, останется уголек.         (пожар)

Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается.        (дым)

Жар-птица летает,

Золотые перья роняет.    (огонь)

Красный конек по дереву бежит.    (огонь)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает.    (свеча)

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит         (огнетушитель)

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…        (пожарный)

Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.             (пожарная машина)

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя?            (противогаз)

Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
 
Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)

Пословицы и поговорки

Водой пожар тушат, а умом предотвратят.

Высоко огонь летает, да все равно потухает.

Дерево с огнем не дружит.

Куда ветер, туда и пламя.

Кулаками пожар не потушишь.

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Спички не тронь, в спичках огонь.

Пожар отвагу любит.

Не на пожар - не торопись.

Дидактические игры и упражнения.

«Раньше и теперь»

Цель: Систематизировать знание правил пожарной безопасности.

Воспитатель кратко описывает ту или иную ситуацию, произошедшую в прошлом. Дети поочередно рассказывают, что происходит в аналогичной ситуации в наши дни.

Учитель. Когда начинался пожар, с каланчи в небо взмывал сигнальный шар.

Ребенок. При возгорании люди звонят по телефону 01.

Учитель. До места пожара пожарные добирались на телеге, на которой везли бочку с водой.

Ребенок. Сейчас пожарные могут быстро доехать на пожарной машине, пожарном поезде, пожарном вертолете, пожарном самолете.

Учитель. Раньше пожар тушили, используя ручные насосы, топоры, багры.

Ребенок. Современные средства тушения – это брандспойт, подключенный к автоматическому насосу, огнетушители.

   «Что нужно пожарным?»

Цель. Расширять представление о профессии пожарного.

 Каждый ребенок получает набор карточек с изображением предметов, которые используются представителями разных профессий. По сигналу дети выбирают те из них, которые необходимы в работе пожарного. Выигрывает тот, кто быстрее всех отобрал нужные карточки.

   «Горит – не горит»

Цель. Закреплять знания о свойствах предметов и веществ.

Учител называет предмет или вещество (металл, вода, дерево, лед, уголь, воздух, камень и т.д.) и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймав мяч, говорит, горит данный предмет (вещество) или нет. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

    «Звоним по телефону»

 Цель. Закреплять знание номеров телефонов служб спасения, учить правильно говорить по телефону с дежурным той или иной службы.

Учитель описывает ситуацию и предлагает вызвать представителей соответствующей службы. Ребенок берет карточку с указанием номера телефона (01, 02, или 03). Задание считается выполненным, если со слов ребенка можно понять, куда и с какой целью должны приехать представители той или иной службы.

 Подвижная игра «Пожарные на учении»

По сигналу учителя «раз, два, три — беги» все дети, стоящие в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят (каждый в свой колокольчик), затем они спускаются и становятся в конец своей колонны. Отмечается, кто первый позвонил. Колонна продвигается вперед так, чтобы стоящие вторыми оказались на черте. По новому сигналу учителя («раз, два, три — беги») они проделывают то же, что предыдущие. Так игра продолжается до тех пор, пока дети, стоявшие в начале игры первыми, вновь не окажутся на черте. Выигрывает та колонна, где оказалось большее число играющих, успевших позвонить первыми. 
Игру можно повторить 4—5 раз. 
        

Правила игры
1) Бежать можно только после сигнала учителя «беги». 
2) Слезать надо с рейки на рейку до последней, не спрыгивая. Нарушившему это правило, хотя бы он и позвонил первым, выигрыш не засчитывается. 
        Указания к проведению игры 
1) Учитель объясняет и напоминает детям, что нарушивший правила игры подводит свою колонну. 
2) Учитель следит за тем, чтобы дети, спускаясь с лестницы, не пропускали ступенек.
3) Учитель должен стоять у гимнастической стенки, чтобы в случае необходимости помочь детям при влезании и слезании с лестницы. 
4) Веревки, на которых привязаны колокольчики, должны быть одинаковой длины. 
4) Каждый раз нужно называть имя ребенка, позвонившего первым.

Зарядка «Кошкин дом»

Тили, тили, тили — бом  (шагают на месте)

На дворе высокий дом     (поднимают руки вверх, становятся на носочки)

Тили, тили, тили —бом   (шагают на месте)

Это, видно, кошкин дом  (поднимают руки вверх, становятся на носочки)

Бом, бом, бом, бом!          (трясут руками и выполняют повороты в стороны)

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила, (приставляют к глазам «очки» и выполняют наклоны вперёд)

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром —  (приседания)

Заливает кошкин дом,           (имитация выливания воды из ведра)

Петушок бежит с ведром — (бег на месте)

Заливает кошкин дом.           (имитация выливания воды из ведра)

Раз-раз! Раз-раз!                     (прыжки — ноги врозь, вместе, руки на поясе)

И огонь погас!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный проект ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ Над проектом работали учащиеся 1 класса МБОУ СОШ с.Октябрьское Усманского р-на Липецкой области Организатор проекта: Евстафьева Оксана Владимировна 2012 г.

Слайд 2

Мы хотим узнать : Огонь – наш друг, или наш враг? Какую пользу и какой вред приносит огонь? Может ли человек обойтись без огня? Отчего возникают пожары ? Почему нужно соблюдать правила пожарной безопасности?

Слайд 3

Чтобы ответить на эти вопросы мы: Провели беседу о пожарной безопасности. Побывали на экскурсии в пожарной части № 35 с.Октябрьское

Слайд 4

Чтобы ответить на эти вопросы мы: Отработали порядок эвакуации при пожаре в школе Познакомились с уголком пожарной безопасности

Слайд 5

Чтобы ответить на эти вопросы мы: Играли в подвижные игры «Кошкин дом» и «Пожарные на учении» Посетили детскую библиотеку

Слайд 6

В библиотеке мы подобрали произведения по теме проекта Третий этаж, И четвертый и пятый… Вот и последний, Пожаром объятый . « Рассказ о неизвестном герое» С.Я.Маршак Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите !» « Путаница» К.И. Чуковский

Слайд 7

Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух С помелом бежит петух. Поросёнок — с решетом И козёл — с фонарём . «Кошкин дом» С.Я.Маршак Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. «Пожарные собаки» Л.Толстой

Слайд 8

«Шоколадный секрет» А.Богдарин «Хлебный секрет» А.Богдарин

Слайд 9

Пословицы и поговорки про огонь Водой пожар тушат, а умом предотвратят . Высоко огонь летает, да все равно потухает. Дерево с огнем не дружит . Куда ветер, туда и пламя . Кулаками пожар не потушишь . Огонь хороший слуга, но плохой хозяин . Спички не тронь, в спичках огонь . Пожар отвагу любит . Не на пожар - не торопись.

Слайд 10

Загадки Жевать – не жую, а все поедаю. ( огонь ) Это темный-темный дом Сто сестричек жмутся в нем И любая из сестер Может вспыхнуть как костер. ( коробок спичек ) Красненький петушок по улице бежит, Где пройдет, останется уголек. ( пожар) Вокруг глаз и рук вьется, А в руки не дается. ( дым)

Слайд 11

Жар-птица летает, Золотые перья роняет. ( огонь) Красный конек по дереву бежит. ( огонь) Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. ( свеча ) Висит - молчит, а перевернешь, шипит , и пена летит (огнетушитель) Победит огонь коварный Тот, кого зовут … ( пожарный ) Я мчусь с сиеной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. ( пожарная машина)

Слайд 12

ОГОНЬ - Друг Вот это да! Вот это чудо! Огню не взяться ниоткуда! Он помогает людям жить, Его должны все мы… Ценить! Огонь обогревает наши дома. Костер согревает охотников и путешественников. Огонь печет хлеб . Помогает приготовить пищу. Варит сталь. Строит дома. Запускает корабли в космос. Зажигает в наших домах свечи. Олимпийский огонь — символ Олимпийских игр. М ы выяснили:

Слайд 13

ОГОНЬ - Враг Но бывает огонь и другим: Не согреет ладошек он ваших, Превращает все в пепел и дым… И жесток он… И грозен… И страшен! Для забавы, для игры… Спичек в руки не бери! Коробка спичек хоть мала, Но много может сделать… Зла! Детские шалости с огнём – причина пожара. Не выключенные электробытовые приборы, неисправная электропроводка – причины пожара. Неосторожное обращение с открытым огнём – причина пожара. Утечка газа – причина пожара. Непотушенная сигарета – причина пожара. М ы выяснили:

Слайд 14

Что будет если люди не будут соблюдать правила противопожарной безопасности? Огонь — наш повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом . .. Огонь - ничего не пощадит. Уничтожить может детский сад, поле хлебное, твой дом. И у дома все кругом! И взмет­нувшись до небес, перекинется на лес. Гибнут в пламени пожара даже люди иногда... Это помнить нужно всегда!

Слайд 15

ВЫВОД: Огонь важен для жизни человека. Острожное обращаемся с огнём – огонь ДРУГ. Небрежно обращаемся с огнём – огонь ВРАГ.

Слайд 16

Литература: Л . Толстой «Пожарные собаки » К.И.Чуковский «Путаница » С.Я.Маршак «Дядя Стёпа», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое », «Кошкин дом » Марийская народная сказка «Огонь и человек» Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял » А.Богдарин «Хлебный секрет», «Шоколадный секрет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

Огонь-друг, огонь-враг!

Конспект урока с примененим игровых технологий...

Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"

причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....

Огонь – друг, огонь – враг.

внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...

Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"

Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"...